Галлямова, Н. Ш.
    "Комплимент" : (занятие по курсу риторики) / Н. Ш. Галлямова // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 30-34
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Литературоведение--Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- риторика -- сценарии уроков -- уроки -- комплименты -- обучение риторике -- преподавание риторики -- игры -- игровые материалы -- речевые акты -- конспекты занятий -- уроки риторики




    Галлямова, Н. Ш.
    "Комплимент" : (занятие по курсу риторики) / Н. Ш. Галлямова // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 30-34. - Подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Литературоведение--Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- риторика -- сценарии уроков -- уроки -- комплименты -- обучение риторике -- преподавание риторики -- игры -- игровые материалы -- речевые акты -- конспекты занятий -- уроки риторики




    Ладыженская, Н. В. (канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник Ин-та содержания и методов обучения РАО).
    Развитие коммуникативных умений на уроках риторики в начальной школе / Н. В. Ладыженская // Начальная школа. - 2007. - N 5. - С. . 43-45. - 0; Твои речевые роли
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- 3 класс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- дети -- обучение -- речевое развитие -- развитие речи -- риторика (образование) -- уроки риторики -- коммуникативные умения -- речевые роли -- русский язык (образование)




    Хаймович, Л. В. (канд. пед. наук, доц. кафедры филол. дисциплин и методики их преподавания в нач. школе).
    Маски речевых жанров в структуре урока [Текст] / Л. В. Хаймович // Начальная школа. - 2009. - N 2. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. ). - 1; Маски речевых жанров . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- школьники -- младший школьный возраст -- риторика (образование) -- уроки риторики -- 4 классы -- речевые жанры -- педагогическое общение -- общение педагогическое -- речевое общение -- непрямая коммуникация (образование) -- коммуникации (образование)
Аннотация: О косвенных формах речевого общения на уроках. Разработка урока риторики в 4-м классе на тему "Маски речевых жанров".




    Ассуирова, Лариса Владимировна (д-р пед. наук).
    Средства выразительности устной публичной речи. Градация [Текст] / Л. В. Ассуирова, О. М. Савкина // Русская словесность. - 2008. - N 1. - С. 60-62 . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- 10 класс -- культура речи -- общеобразовательная школа -- тропы -- конспекты уроков -- антитеза -- фигуры речи -- градация -- обучение риторике -- преподавание риторики -- средства выразительности -- уроки риторики
Аннотация: Конспект урока риторики в 10-м классе, на котором учащиеся знакомятся с основными средствами выразительности; учатся распознавать тропы и фигуры речи; получают понятие об антитезе и градации.


Доп.точки доступа:
Савкина, Ольга Михайловна (учитель русского языка и литературы)



    Терлецкая, Н. В. (учитель нач. классов).
    Развитие творческих способностей на уроках риторики [Текст] / Н. В. Терлецкая // Начальная школа. - 2010. - N 1. - С. 54-57. - 1; Невыдуманный рассказ . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальное обучение -- начальные классы -- 2 класс -- начальная школа -- дети -- младшие школьники -- школьники -- уроки риторики -- риторика (образование) -- опыт работы -- творческие способности -- развитие творческих способностей
Аннотация: В качестве примера работы по развитию творческих способностей учащихся приводится разработка урока риторики для 2-го класса на тему "Невыдуманный рассказ". (Из опыта работы учителя начальных классов).




    Краснов, Юрий Михайлович.
    Развиваем интонационные умения на уроках риторики [Текст] / Ю. М. Краснов // Русская словесность. - 2007. - N 7. - С. 67-71 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интонационная транскрипция -- интонационные умения -- интонационные упражнения -- коммуникативно-речевые умения -- коммуникативные умения -- обучение риторике -- общеобразовательная школа -- похвальные слова -- преподавание риторики -- речевые жанры -- риторика -- саморепрезентации -- торжественные речи -- уроки риторики -- учащиеся -- фоностилистика
Аннотация: О развитии коммуникативно-речевых умений школьников на уроках риторики.




    Ассуирова, Лариса Владимировна (д-р пед. наук).
    Путь к слову [Текст] : размышления о методе / Л. В. Ассуирова, А. А. Росинская // Русская словесность. - 2009. - N 3. - С. 58-60 . - ISSN 0868-9539
ББК 83.7 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- пафос -- общеобразовательная школа -- логос -- этос -- обучение риторике -- преподавание риторики -- уроки риторики
Аннотация: Об основополагающих понятиях риторики - логосе, этосе, пафосе.


Доп.точки доступа:
Росинская, Алла Анатольевна (учитель риторики)



    Чечулинская, И. В. (зам. директора по учеб. -воспитат. работе).
    Использование компьютерной поддержки при проведении уроков риторики [Текст] / И. В. Чечулинская // Начальная школа. - 2010. - N 4. - С. 25-28 : 1 табл. - Библиогр.: с. 28 (5 назв. ). - 1; Текст. Тема текста. Заголовок . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальное обучение -- начальные классы -- риторика (образование) -- уроки риторики -- компьютерная поддержка (образование) -- информационные технологии (образование) -- компьютерные технологии (образование) -- слайдовые презентации -- слайды -- мультимедийные презентации -- презентации слайдовые -- тексты (риторика) -- опыт работы
Аннотация: Ход урока риторики в начальных классах с использованием слайдовых презентаций. Тема урока: "Текст. Тема текста. Заголовок". (Из опыта работы педагога).




    Ларина, Светлана Анатольевна (учитель начальных классов).
    Шаги к успеху [Текст] : (проект. деятельность в нач. шк. ) / С. А. Ларина // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 5. - С. 41-44 : табл. . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
программы -- проекты -- литературно-творческие проекты -- эстетическое воспитание -- исследовательская деятельность -- младшие школьники -- уроки литературного чтения -- уроки риторики -- начальная школа -- проектная деятельность -- проектно-исследовательская деятельность
Аннотация: Опыт работы над проектом "Мой Пушкин" в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\



    Кадырова, Елена Петровна (учитель начальных классов).
    Риторическое образование как нравственный компонент формирования функционально грамотной личности [Текст] / Е. П. Кадыров // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 11. - С. 12-17. - Библиогр.: c. 17 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- нравственные ценности -- воспитание нравственности -- младшие школьники -- школьники -- комплименты -- уроки риторики
Аннотация: В статье анализируется возможность интериоризации нравственных ценностей через реализацию риторического образования в процессе формирования функционально грамотной личности младшего школьника.




    Рогинская, Светлана Борисовна (учитель начальных классов).
    Как научить детей грамотно рассуждать и строить описание [Текст] / С. Б. Рогинская // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 56-62 : табл., рис. . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- риторика -- младшие школьники -- рассуждения -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- сравнения -- сравнительные характеристики -- обучение риторике -- преподавание риторики -- уроки риторики -- сравнительные описания
Аннотация: О формировании навыков сравнения и рассуждения на уроках риторики у школьников начальных классов.




    Федоровская, Н. А.
    Особенности обучения искусству риторики в Древней Руси [Текст] / Н. А. Федоровская // Русская словесность. - 2009. - N 4. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (16 назв. ) . - ISSN 0868-9539
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение--Древняя Русь
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
проповеди -- риторика -- красноречие -- история риторики -- средневековые школы -- гомилетика -- диалоги -- обучение риторике -- уроки риторики
Аннотация: Обучение искусству красноречия в Древней Руси.




    Ладыженская, Таиса Алексеевна (доктор педагогических наук).
    Об учебнике "Методика преподавания риторики в школе" [Текст] / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 6. - С. 75-77 : рис., схем. . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- риторика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- обучение риторике -- преподавание риторики -- уроки риторики -- учебники риторики
Аннотация: О формировании коммуникативных умений с помощью учебника "Методика преподавания риторики в школе" под редакцией Т. А. Ладыженской.


Доп.точки доступа:
Ладыженская, Наталья Вениаминовна (кандидат педагогических наук); Ладыженская, Т. А. (доктор педагогических наук)



    Комарчук, Ольга Александровна (учитель начальных классов).
    Актуальность программы по риторике в свете новых образовательных стандартов [Текст] / О. А. Комарчук // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 23-26 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202 + 74.26 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- тембры голосов -- изменение тембра голоса -- уроки риторики -- образовательные программы
Аннотация: Методика проведения урока по курсу "Детская риторика" в 1-м классе по программе Таисы Алексеевны Ладыженской. Тема урока "Тембр голоса".


Доп.точки доступа:
Ладыженская, Т. А. (автор программы "Детская риторика")



    Ефимова, Ольга Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Искусство молчать и умалчивать [Текст] : (обучение школьников риторическим приемам молчания и умолчания) / О. Ю. Ефимова // Русская словесность. - 2010. - N 4. - С. 52-56 . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
молчание -- общеобразовательная школа -- развитие речи -- риторика -- риторические приемы -- умолчание -- уроки риторики
Аннотация: Разработка экспериментального обучения старшеклассников использованию риторических приемов молчания и умолчания как способов косвенного речевого воздействия на собеседника.




    Ефимова, Ольга Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Искусство молчать и умалчивать [Текст] : (обучение школьников риторическим приемам молчания и умолчания) / О. Ю. Ефимова // Русская словесность. - 2010. - N 6. - С. 53-58. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические материалы -- задания -- молчание -- общеобразовательная школа -- развитие речи -- риторика -- риторические приемы -- ролевые игры -- умолчание -- уроки риторики
Аннотация: Разработка экспериментального обучения старшеклассников использованию риторических приемов молчания и умолчания как способов косвенного речевого воздействия на собеседника.




    Филиппова, Ольга Викторовна (доктор педагогических наук).
    К речевому идеалу с помощью русских пословиц и поговорок [Текст] : материал для уроков риторики / О. В. Филиппова // Русская словесность. - 2011. - N 3. - С. 18-24. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
речевой идеал -- фольклор -- поговорки -- пословицы -- риторика -- учащиеся -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- речевая культура -- малые фольклорные жанры -- уроки риторики -- коммуникативная личность
Аннотация: Знакомство учащихся с фольклорным богатством - один из этапов работы над формированием осознанного отношения к речевому идеалу.




    Белова, Наталья Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Диагностический потенциал методической мастерской при формировании профессиональной компетенции будущего учителя [Текст] / Н. А. Белова, Е. А. Кашкарева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 28-32 : фот., ил. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 4. - ss, 28. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no4_ss28_ad1 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р + 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты-филологи -- филологи -- подготовка кадров -- педагогические кадры -- будущие учителя -- учителя -- образовательные технологии -- технологии обучения -- методические мастерские -- компетенции -- профессиональные компетенции -- методические компетенции -- интегрированные уроки -- межпредметные связи -- преподавание литературы -- уроки литературы -- литература -- преподавание риторики -- уроки риторики -- риторика -- 10 класс -- художественные тексты -- риторический анализ -- литературные персонажи -- Чичиков -- Коробочка -- речевое поведение -- деловое общение -- торги -- модели уроков -- диагностический потенциал -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрена сущность методической мастерской как одной из ведущих технологий эффективной подготовки педагогических кадров. Представлена модель интегрированного урока риторики и литературы для 10 класса "Приемы делового общения (учимся у Н. В. Гоголя) ", проведенного студентами-филологами в рамках методической мастерской. Показан диагностический потенциал методической мастерской, позволяющий выявлять уровень сформированности профессиональных компетенций студентов в учебной ситуации, приближенной к ситуации будущей педагогической деятельности.


Доп.точки доступа:
Кашкарева, Елена Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант); Гоголь, Н. В. (русский писатель ; 1809-1852); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева



    Курцева, Зоя Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Преемственность в обучении риторике: исторический аспект [Текст] / З. И. Курцева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 11. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вариативное образование -- развивающее образование -- преемственность в обучении -- формирование коммуникативных компетенций -- уроки риторики -- история риторического образования -- риторическое образование
Аннотация: Принципы непрерывности и преемственности в Образовательной система "Школа 2100".