Галлямова, Н. Ш. "Комплимент" : (занятие по курсу риторики) / Н. Ш. Галлямова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 30-34 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- риторика -- сценарии уроков -- уроки -- комплименты -- обучение риторике -- преподавание риторики -- игры -- игровые материалы -- речевые акты -- конспекты занятий -- уроки риторики |
Галлямова, Н. Ш. "Комплимент" : (занятие по курсу риторики) / Н. Ш. Галлямова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 30-34. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- риторика -- сценарии уроков -- уроки -- комплименты -- обучение риторике -- преподавание риторики -- игры -- игровые материалы -- речевые акты -- конспекты занятий -- уроки риторики |
Ладыженская, Н. В. (канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник Ин-та содержания и методов обучения РАО). Развитие коммуникативных умений на уроках риторики в начальной школе / Н. В. Ладыженская> // Начальная школа. - 2007. - N 5. - С. . 43-45. - 0; Твои речевые роли Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- 3 класс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- дети -- обучение -- речевое развитие -- развитие речи -- риторика (образование) -- уроки риторики -- коммуникативные умения -- речевые роли -- русский язык (образование) |
Хаймович, Л. В. (канд. пед. наук, доц. кафедры филол. дисциплин и методики их преподавания в нач. школе). Маски речевых жанров в структуре урока [Текст] / Л. В. Хаймович> // Начальная школа. - 2009. - N 2. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. ). - 1; Маски речевых жанров . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- школьники -- младший школьный возраст -- риторика (образование) -- уроки риторики -- 4 классы -- речевые жанры -- педагогическое общение -- общение педагогическое -- речевое общение -- непрямая коммуникация (образование) -- коммуникации (образование) Аннотация: О косвенных формах речевого общения на уроках. Разработка урока риторики в 4-м классе на тему "Маски речевых жанров". |
Ассуирова, Лариса Владимировна (д-р пед. наук). Средства выразительности устной публичной речи. Градация [Текст] / Л. В. Ассуирова, О. М. Савкина> // Русская словесность. - 2008. - N 1. - С. 60-62 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): риторика -- 10 класс -- культура речи -- общеобразовательная школа -- тропы -- конспекты уроков -- антитеза -- фигуры речи -- градация -- обучение риторике -- преподавание риторики -- средства выразительности -- уроки риторики Аннотация: Конспект урока риторики в 10-м классе, на котором учащиеся знакомятся с основными средствами выразительности; учатся распознавать тропы и фигуры речи; получают понятие об антитезе и градации. Доп.точки доступа: Савкина, Ольга Михайловна (учитель русского языка и литературы) |
Терлецкая, Н. В. (учитель нач. классов). Развитие творческих способностей на уроках риторики [Текст] / Н. В. Терлецкая> // Начальная школа. - 2010. - N 1. - С. 54-57. - 1; Невыдуманный рассказ . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальное обучение -- начальные классы -- 2 класс -- начальная школа -- дети -- младшие школьники -- школьники -- уроки риторики -- риторика (образование) -- опыт работы -- творческие способности -- развитие творческих способностей Аннотация: В качестве примера работы по развитию творческих способностей учащихся приводится разработка урока риторики для 2-го класса на тему "Невыдуманный рассказ". (Из опыта работы учителя начальных классов). |
Краснов, Юрий Михайлович. Развиваем интонационные умения на уроках риторики [Текст] / Ю. М. Краснов> // Русская словесность. - 2007. - N 7. - С. 67-71 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интонационная транскрипция -- интонационные умения -- интонационные упражнения -- коммуникативно-речевые умения -- коммуникативные умения -- обучение риторике -- общеобразовательная школа -- похвальные слова -- преподавание риторики -- речевые жанры -- риторика -- саморепрезентации -- торжественные речи -- уроки риторики -- учащиеся -- фоностилистика Аннотация: О развитии коммуникативно-речевых умений школьников на уроках риторики. |
Ассуирова, Лариса Владимировна (д-р пед. наук). Путь к слову [Текст] : размышления о методе / Л. В. Ассуирова, А. А. Росинская> // Русская словесность. - 2009. - N 3. - С. 58-60 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): риторика -- пафос -- общеобразовательная школа -- логос -- этос -- обучение риторике -- преподавание риторики -- уроки риторики Аннотация: Об основополагающих понятиях риторики - логосе, этосе, пафосе. Доп.точки доступа: Росинская, Алла Анатольевна (учитель риторики) |
Чечулинская, И. В. (зам. директора по учеб. -воспитат. работе). Использование компьютерной поддержки при проведении уроков риторики [Текст] / И. В. Чечулинская> // Начальная школа. - 2010. - N 4. - С. 25-28 : 1 табл. - Библиогр.: с. 28 (5 назв. ). - 1; Текст. Тема текста. Заголовок . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальное обучение -- начальные классы -- риторика (образование) -- уроки риторики -- компьютерная поддержка (образование) -- информационные технологии (образование) -- компьютерные технологии (образование) -- слайдовые презентации -- слайды -- мультимедийные презентации -- презентации слайдовые -- тексты (риторика) -- опыт работы Аннотация: Ход урока риторики в начальных классах с использованием слайдовых презентаций. Тема урока: "Текст. Тема текста. Заголовок". (Из опыта работы педагога). |
Ларина, Светлана Анатольевна (учитель начальных классов). Шаги к успеху [Текст] : (проект. деятельность в нач. шк. ) / С. А. Ларина> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 5. - С. 41-44 : табл. . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): программы -- проекты -- литературно-творческие проекты -- эстетическое воспитание -- исследовательская деятельность -- младшие школьники -- уроки литературного чтения -- уроки риторики -- начальная школа -- проектная деятельность -- проектно-исследовательская деятельность Аннотация: Опыт работы над проектом "Мой Пушкин" в начальной школе. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ |
Кадырова, Елена Петровна (учитель начальных классов). Риторическое образование как нравственный компонент формирования функционально грамотной личности [Текст] / Е. П. Кадыров> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 11. - С. 12-17. - Библиогр.: c. 17 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): риторика -- нравственные ценности -- воспитание нравственности -- младшие школьники -- школьники -- комплименты -- уроки риторики Аннотация: В статье анализируется возможность интериоризации нравственных ценностей через реализацию риторического образования в процессе формирования функционально грамотной личности младшего школьника. |
Рогинская, Светлана Борисовна (учитель начальных классов). Как научить детей грамотно рассуждать и строить описание [Текст] / С. Б. Рогинская> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 56-62 : табл., рис. . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- риторика -- младшие школьники -- рассуждения -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- сравнения -- сравнительные характеристики -- обучение риторике -- преподавание риторики -- уроки риторики -- сравнительные описания Аннотация: О формировании навыков сравнения и рассуждения на уроках риторики у школьников начальных классов. |
Федоровская, Н. А. Особенности обучения искусству риторики в Древней Руси [Текст] / Н. А. Федоровская> // Русская словесность. - 2009. - N 4. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (16 назв. ) . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение--Древняя Русь Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): проповеди -- риторика -- красноречие -- история риторики -- средневековые школы -- гомилетика -- диалоги -- обучение риторике -- уроки риторики Аннотация: Обучение искусству красноречия в Древней Руси. |
Ладыженская, Таиса Алексеевна (доктор педагогических наук). Об учебнике "Методика преподавания риторики в школе" [Текст] / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 6. - С. 75-77 : рис., схем. . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- риторика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- обучение риторике -- преподавание риторики -- уроки риторики -- учебники риторики Аннотация: О формировании коммуникативных умений с помощью учебника "Методика преподавания риторики в школе" под редакцией Т. А. Ладыженской. Доп.точки доступа: Ладыженская, Наталья Вениаминовна (кандидат педагогических наук); Ладыженская, Т. А. (доктор педагогических наук) |
Комарчук, Ольга Александровна (учитель начальных классов). Актуальность программы по риторике в свете новых образовательных стандартов [Текст] / О. А. Комарчук> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 23-26 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): риторика -- тембры голосов -- изменение тембра голоса -- уроки риторики -- образовательные программы Аннотация: Методика проведения урока по курсу "Детская риторика" в 1-м классе по программе Таисы Алексеевны Ладыженской. Тема урока "Тембр голоса". Доп.точки доступа: Ладыженская, Т. А. (автор программы "Детская риторика") |
Ефимова, Ольга Юрьевна (кандидат педагогических наук). Искусство молчать и умалчивать [Текст] : (обучение школьников риторическим приемам молчания и умолчания) / О. Ю. Ефимова> // Русская словесность. - 2010. - N 4. - С. 52-56 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): молчание -- общеобразовательная школа -- развитие речи -- риторика -- риторические приемы -- умолчание -- уроки риторики Аннотация: Разработка экспериментального обучения старшеклассников использованию риторических приемов молчания и умолчания как способов косвенного речевого воздействия на собеседника. |
Ефимова, Ольга Юрьевна (кандидат педагогических наук). Искусство молчать и умалчивать [Текст] : (обучение школьников риторическим приемам молчания и умолчания) / О. Ю. Ефимова> // Русская словесность. - 2010. - N 6. - С. 53-58. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- задания -- молчание -- общеобразовательная школа -- развитие речи -- риторика -- риторические приемы -- ролевые игры -- умолчание -- уроки риторики Аннотация: Разработка экспериментального обучения старшеклассников использованию риторических приемов молчания и умолчания как способов косвенного речевого воздействия на собеседника. |
Филиппова, Ольга Викторовна (доктор педагогических наук). К речевому идеалу с помощью русских пословиц и поговорок [Текст] : материал для уроков риторики / О. В. Филиппова> // Русская словесность. - 2011. - N 3. - С. 18-24. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): речевой идеал -- фольклор -- поговорки -- пословицы -- риторика -- учащиеся -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- речевая культура -- малые фольклорные жанры -- уроки риторики -- коммуникативная личность Аннотация: Знакомство учащихся с фольклорным богатством - один из этапов работы над формированием осознанного отношения к речевому идеалу. |
Белова, Наталья Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор). Диагностический потенциал методической мастерской при формировании профессиональной компетенции будущего учителя [Текст] / Н. А. Белова, Е. А. Кашкарева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 28-32 : фот., ил. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 4. - ss, 28. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no4_ss28_ad1 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты-филологи -- филологи -- подготовка кадров -- педагогические кадры -- будущие учителя -- учителя -- образовательные технологии -- технологии обучения -- методические мастерские -- компетенции -- профессиональные компетенции -- методические компетенции -- интегрированные уроки -- межпредметные связи -- преподавание литературы -- уроки литературы -- литература -- преподавание риторики -- уроки риторики -- риторика -- 10 класс -- художественные тексты -- риторический анализ -- литературные персонажи -- Чичиков -- Коробочка -- речевое поведение -- деловое общение -- торги -- модели уроков -- диагностический потенциал -- опыт работы Аннотация: Рассмотрена сущность методической мастерской как одной из ведущих технологий эффективной подготовки педагогических кадров. Представлена модель интегрированного урока риторики и литературы для 10 класса "Приемы делового общения (учимся у Н. В. Гоголя) ", проведенного студентами-филологами в рамках методической мастерской. Показан диагностический потенциал методической мастерской, позволяющий выявлять уровень сформированности профессиональных компетенций студентов в учебной ситуации, приближенной к ситуации будущей педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Кашкарева, Елена Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант); Гоголь, Н. В. (русский писатель ; 1809-1852); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева |
Курцева, Зоя Ивановна (кандидат педагогических наук). Преемственность в обучении риторике: исторический аспект [Текст] / З. И. Курцева> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 11. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вариативное образование -- развивающее образование -- преемственность в обучении -- формирование коммуникативных компетенций -- уроки риторики -- история риторического образования -- риторическое образование Аннотация: Принципы непрерывности и преемственности в Образовательной система "Школа 2100". |