Афанасьева, А. Б.
    Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 9-17
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- школьники -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты




    Афанасьева, А. Б.
    Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 9-17
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- школьники -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты




    Афанасьева, А. Б.
    Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 9-17
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- школьники -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты




    Афанасьева, А. Б. (канд. искусствоведения, доц. кафедры худ. образования ребенка).
    Метаметодика и ее реализация при освоении этнокультуры в начальной школе [Текст] / А. Б. Афанасьева // Начальная школа. - 2007. - N 12. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (12 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обученией (образование) -- фольклор (образование) -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- обучение -- языковое образование -- этнокультура (образование) -- этнокультурное образование -- метаметодики (образование) -- метаметодические подходы (образование) -- уроки-погружения -- циклы уроков -- интеграция (образование) -- инновации (образование) -- этнопедагогика -- народная культура -- погружения (теория обучения) -- методы погружения (теория обучения)
Аннотация: Цель статьи - познакомить учителей с метаметодикой и ее реализацией в начальной школе на примере освоения этнокультурного материала. Автор статьи разработала и апробировала один из путей этнокультурного образования в условиях сохранения традиционных предметов и классно-урочной системы. Это своего рода четвертная инновационная педагогическая форма, представленная как цикл уроков "Дни погружения в этнокультуру". Данный цикл уроков представляет собой метаметодическую концепцию и имеет этнопедагогическую направленность в русле интегративных тенденций современной педагогики.




    Афанасьева, А. Б.
    Методический цикл "Дни погружения в этнокультуру" в школе [Текст] / А. Б. Афанасьева // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 86-95
ББК 74.6 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Санкт-Петербург, город

Кл.слова (ненормированные):
народная культура -- народное творчество -- фольклор -- этнокультура -- этнокультурное образование -- этнокультурные традиции -- тематические планы -- авторские программы -- межпредметные связи -- интегративное обучение -- школьники -- эстетическое развитие -- этнопедагогика -- этническая культура
Аннотация: Представлена структурная модель этнокультуры. Говориться о разработанном и апробированом в школьной практике (в гимназии N 470 г. Санкт-Петербурга) цикле уроков "Дни погружения в этнокультуру", который построен на методе погружения на разных учебных предметах в информационное поле традиционной народной культуры через общность фольклорных образов; и цель которого - сформировать целостное представление о народной культуре.


Доп.точки доступа:
Гимназия



    Афанасьева, А. Б. (канд. искусствоведения, доц. кафедры худож. образования ребенка).
    Освоение детьми народной культуры в семье: история и современность [Текст] / А. Б. Афанасьева // Начальная школа. - 2009. - N 7. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 25-26 (6 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.03 + 74.9 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Семейное воспитание и образование

   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
дети -- семья -- народная культура -- освоение народной культуры -- крестьянские семьи -- современные семьи -- традиционная русская культура -- русская культура -- фольклор -- этнокультурное образование -- народная педагогика
Аннотация: О том, как прививались ценности традиционной русской культуры в крестьянских семьях и как это происходит в современных семьях. Автор считает, что в современной ситуации взаимосвязь школы с семьей помогает активизировать внимание к этнокультуре. Более широкое включение фольклорного материала в семейный и школьный обиход помогает гармонизировать духовный мир ребенка, уводит его от засилья массовой культуры.




    Афанасьева, А. Б. (кандидат искусствоведения, доцент).
    Особенности учебно-методического комплекта "Музыка" [Текст] / А. Б. Афанасьева, В. А. Шекалов // Начальная школа. - 2015. - № 2. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культурологический подход -- метаметодический подход -- младшие школьники -- музыка (образование) -- музыкальное образование -- начальная школа -- образовательные системы -- обучение музыке -- системно-деятельностный подход -- учебники -- учебно-методические комплекты
Аннотация: В статье раскрываются особенности проектирования и реализации содержания предмета "музыка" в инновационной образовательной системе "Диалог", принципы и подходы, на которых базируется музыкальное образование в этой системе, ее отличия от других систем; приводятся примеры реализации этих принципов.


Доп.точки доступа:
Шекалов, В. А. (доктор искусствоведения)