Афанасьева, А. Б. Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева> // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 9-17 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- школьники -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты |
Афанасьева, А. Б. Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева> // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 9-17 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- школьники -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты |
Афанасьева, А. Б. Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева> // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 9-17 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- школьники -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты |
Афанасьева, А. Б. (канд. искусствоведения, доц. кафедры худ. образования ребенка). Метаметодика и ее реализация при освоении этнокультуры в начальной школе [Текст] / А. Б. Афанасьева> // Начальная школа. - 2007. - N 12. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (12 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обученией (образование) -- фольклор (образование) -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- обучение -- языковое образование -- этнокультура (образование) -- этнокультурное образование -- метаметодики (образование) -- метаметодические подходы (образование) -- уроки-погружения -- циклы уроков -- интеграция (образование) -- инновации (образование) -- этнопедагогика -- народная культура -- погружения (теория обучения) -- методы погружения (теория обучения) Аннотация: Цель статьи - познакомить учителей с метаметодикой и ее реализацией в начальной школе на примере освоения этнокультурного материала. Автор статьи разработала и апробировала один из путей этнокультурного образования в условиях сохранения традиционных предметов и классно-урочной системы. Это своего рода четвертная инновационная педагогическая форма, представленная как цикл уроков "Дни погружения в этнокультуру". Данный цикл уроков представляет собой метаметодическую концепцию и имеет этнопедагогическую направленность в русле интегративных тенденций современной педагогики. |
Афанасьева, А. Б. Методический цикл "Дни погружения в этнокультуру" в школе [Текст] / А. Б. Афанасьева> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 86-95 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Санкт-Петербург, город Кл.слова (ненормированные): народная культура -- народное творчество -- фольклор -- этнокультура -- этнокультурное образование -- этнокультурные традиции -- тематические планы -- авторские программы -- межпредметные связи -- интегративное обучение -- школьники -- эстетическое развитие -- этнопедагогика -- этническая культура Аннотация: Представлена структурная модель этнокультуры. Говориться о разработанном и апробированом в школьной практике (в гимназии N 470 г. Санкт-Петербурга) цикле уроков "Дни погружения в этнокультуру", который построен на методе погружения на разных учебных предметах в информационное поле традиционной народной культуры через общность фольклорных образов; и цель которого - сформировать целостное представление о народной культуре. Доп.точки доступа: Гимназия |
Афанасьева, А. Б. (канд. искусствоведения, доц. кафедры худож. образования ребенка). Освоение детьми народной культуры в семье: история и современность [Текст] / А. Б. Афанасьева> // Начальная школа. - 2009. - N 7. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 25-26 (6 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Семейное воспитание и образование Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): дети -- семья -- народная культура -- освоение народной культуры -- крестьянские семьи -- современные семьи -- традиционная русская культура -- русская культура -- фольклор -- этнокультурное образование -- народная педагогика Аннотация: О том, как прививались ценности традиционной русской культуры в крестьянских семьях и как это происходит в современных семьях. Автор считает, что в современной ситуации взаимосвязь школы с семьей помогает активизировать внимание к этнокультуре. Более широкое включение фольклорного материала в семейный и школьный обиход помогает гармонизировать духовный мир ребенка, уводит его от засилья массовой культуры. |
Афанасьева, А. Б. (кандидат искусствоведения, доцент). Особенности учебно-методического комплекта "Музыка" [Текст] / А. Б. Афанасьева, В. А. Шекалов> // Начальная школа. - 2015. - № 2. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- метаметодический подход -- младшие школьники -- музыка (образование) -- музыкальное образование -- начальная школа -- образовательные системы -- обучение музыке -- системно-деятельностный подход -- учебники -- учебно-методические комплекты Аннотация: В статье раскрываются особенности проектирования и реализации содержания предмета "музыка" в инновационной образовательной системе "Диалог", принципы и подходы, на которых базируется музыкальное образование в этой системе, ее отличия от других систем; приводятся примеры реализации этих принципов. Доп.точки доступа: Шекалов, В. А. (доктор искусствоведения) |