Гатилова, Т. В. (учитель нач. классов высш. категории, школа N 6, г. Арзамас). Имена существительные общего рода : урок русского языка в III классе / Т. В. Гатилова> // Начальная школа. - 2007. - N 2. - С. . 88-89 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): опыт работы (образование) -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- 3 класс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- уроки русского языка -- русский язык (образование) -- имена существительные -- существительные (русский язык) |
Успенский, Михаил Борисович (д-р пед. наук). Рассказы о парадоксах русского языка. Ст. третья / М. Б. Успенский> // Русская словесность. - 2006. - N 4. - С. . 45-52. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- грамматические признаки -- части речи -- имена существительные -- предлоги -- числительные -- классификация числительных -- общий род -- множественное число |
Ответы читателям > // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 126-127 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): имена существительные -- сложносоставные слова -- грамматические нормы -- грамматика -- имена -- Руслан -- Ратмир -- Фарлаф -- ономастика -- синтаксис -- происхождение имен |
Михеева, Ольга Николаевна (учитель рус. яз. и лит.). "Хлеб - всему голова" : интегрированный урок по теме "Имя существительное. Повторение". V класс / О. Н. Михеева> // Русская словесность. - 2006. - N 8. - С. . 43-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- школьники -- 5 классы -- интегрированные уроки -- конспекты уроков -- имена существительные -- межпредметные связи -- литература -- сказки -- инсценировки -- хлеб -- беседы -- тесты -- тестовые задания |
Приорова, Ирина Валерьевна (канд. филолог. наук). Несклоняемые имена существительные в аспекте речевой грамотности / И. В. Приорова> // Русская словесность. - 2004. - N 6. - С. . 70-72. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- ортология -- культура речи -- несклоняемые существительные -- речевая грамотность -- речевые ошибки -- стилистические приемы -- имена существительные |
Приорова, Ирина Валерьевна (канд. филолог. наук). Несклоняемые имена: речевая мода и языковая норма / И. В. Приорова> // Русская словесность. - 2005. - N 1. - С. . 41-44. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): языковые нормы -- речевая мода -- несклоняемые имена -- части речи -- имена существительные -- русский литературный язык -- несклоняемые существительные -- слова-заимствования -- заимствования |
Колесникова, Светлана Михайловна (д-р филолог. наук). Авторское тире у М. И. Цветаевой / С. М. Колесникова, И. Б. Исаева> // Русская словесность. - 2005. - N 8. - С. . 67-73. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в N 6.- Примеч. в конце ст. Рубрики: Языкознание--Русский язык Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): русские поэты -- поэты -- авторское тире -- поэтические тексты -- авторская пунктуация -- пунктуация -- тире -- морфемы -- грамматические средства -- имена существительные -- служебные части речи Доп.точки доступа: Исаева, Ирина Борисовна (аспирант) |
Успенский, Михаил Борисович (д-р пед. наук). Рассказы о парадоксах русского языка. Ст. третья / М. Б. Успенский> // Русская словесность. - 2006. - N 4. - С. . 45-52. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 52.- Продолж. Начало: N 3, 7, 2005 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- грамматические признаки -- части речи -- имена существительные -- предлоги -- числительные -- классификация числительных -- общий род -- множественное число |
Криворотова, Э. В. Познавательные задачи на уроках грамматики / Э. В. Криворотова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 10-14. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- лингвистическое мышление -- лексика -- грамматика -- грамматические значения -- грамматические формы -- познавательные задачи -- морфология -- причастия -- дидактический материал -- синтаксис -- языковой материал -- глаголы -- сказуемые -- деепричастные обороты -- имена существительные |
Макарова, Е. В. Из истории родного языка. Звательный падеж и обращение / Е. В. Макарова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 1. - С. . 34-37. - 0; Звательный падеж и обращение. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- обращение -- падежи -- звательный падеж -- уроки русского языка -- имена существительные -- историческая грамматика -- грамматика |
Ответы читателям > // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 126-127 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): имена существительные -- сложносоставные слова -- грамматические нормы -- грамматика -- имена -- Руслан -- Ратмир -- Фарлаф -- ономастика -- синтаксис -- происхождение имен |
Калинина, Л. В. К вопросу о критериях выделения и отличительных приметах лексико-грамматических разрядов имен существительных / Л. В. Калинина> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 3. - С. . 55-70. - Библиогр.: с. 68-70 (64 назв. ) Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): существительные -- имена существительные -- разряды имен существительных -- грамматика -- лексика -- части речи |
Сорокина, Ирина Викторовна (учитель). О суффиксах имен существительных : (повторение и обобщение изученного) : (1 час) / И. В. Сорокина> // Русская словесность. - 2006. - N 6. - С. . 51-54. - Ил.: табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- суффиксы -- имена существительные -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- обобщающие уроки |
Приорова, Ирина Валерьевна (канд. филол. наук). "Склоняемость" несклоняемых имен в поэтических текстах / И. В. Приорова> // Русская словесность. - 2006. - N 6. - С. . 63-65. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): имена существительные -- несклоняемые существительные -- поэтические тексты -- окказиональная склоняемость -- окказионализмы -- стилистические приемы -- несклоняемые слова |
Исламова, Т. А. (учитель нач. классов). Формирование мировоззренческих представлений у младшего школьника в процессе интеграции учебной и внеклассной деятельности / Т. А. Исламова, Н. Г. Корнеева> // Начальная школа. - 2007. - N 10. - С. . 20-22. - 0; Имя существительное Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Теория и методика воспитания--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- обучение -- мировоззренческие представления -- учебная деятельность -- внеклассная деятельность -- интеграция (образование) -- межпредметные связи -- уроки -- интегрированные уроки -- русский язык (образование) -- окружающий мир (образование) -- имена существительные Доп.точки доступа: Корнеева, Н. Г. (учитель нач. классов) |
Приорова, И. В. Особенности парадигмы "несклоняемых" существительных [Текст] / И. В. Приорова> // Русская словесность. - 2008. - N 3. - С. 51-53. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): морфология -- имена существительные -- несклоняемые существительные -- морфологическая парадигма Аннотация: О реализации морфологической парадигмы имен существительных. |
Селезнева, Л. Б. Слитное/дефисное написание сложного имени существительного и прилагательного [Текст] : (интерпретация орфографической нормы) / Л. Б. Селезнева> // Русская словесность. - 2008. - N 3. - С. 51-59 : Схемы . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- дидактические материалы -- орфография -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- имена существительные -- приемы обучения -- дефисное написание -- слитное написание -- сложные прилагательные -- сложные существительные -- имена прилагательные -- орфограммы -- обобщенные правила -- алгоритмизированные схемы Аннотация: О методических приемах при обучении школьников орфографии. |
Дигилова, И. В. (учитель нач. классов). Разноуровневые проверочные работы по русскому языку в начальной многонациональной школе [Текст] / И. В. Дигилова> // Начальная школа. - 2008. - N 4. - С. 26-29 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- обучение -- начальное обучение -- опыт работы -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- русский язык (образование) -- проверочные работы (русский язык) -- разноуровневые работы (русский язык) -- многонациональные школы -- дифференцированный подход (образование) -- имена существительные Аннотация: Приводятся разноуровневые проверочные работы по русскому языку по теме "Имя существительное", I-IV классы. Применение разноуровневых заданий способствует осуществлению дифференцированного подхода в обучении. (Из опыта работы учителя начальных классов). |
Перцева, Н. К. (канд. филолог. наук, доц. кафедры методики нач. обучения русскому языку). К вопросу о способах распознавания падежных форм имени существительного [Текст] / Н. К. Перцева> // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- русский язык (образование) -- обучение -- имена существительные -- падежные формы -- падежи Аннотация: Рассматриваются существующие способы распознавания падежных форм имен существительных, что является залогом успешной работы по изучению падежей в начальной школе. |
Колычева, Г. Ю. (канд. филол. наук, доц. кафедры методики нач. обучения русскому языку). Формирование навыков культуры речи при изучении имени существительного [Текст] / Г. Ю. Колычева> // Начальная школа. - 2008. - N 12. - С. 37-39 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- обучение -- русский язык (образование) -- культура речи -- имена существительные -- склонение имен существительных Аннотация: О формировании навыков культуры устной и письменной речи младших школьников в процессе изучения склонения имени существительного. |