Гнеденко, Б. (акад. АН УССР).
    Вначале было слово... / Б. Гнеденко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 9. - С. . 39-43
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   СССР
Кл.слова (ненормированные):
лекции -- дидактика -- слова-паразиты -- ораторское искусство




    Касаткин, Сергей (кандидат пед. наук).
    Речевая культура школьников / Сергей Касаткин ; Институт образования взрослых, лаборатория; Школа "Обучение в диалоге" // Народное образование. - 2004. - N 9. - С. . 137-143
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Ленинградская область
    Российская Федерация

    Россия

    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
ораторские конкурсы -- ораторский театр -- ораторское искусство -- ораторское мастерство -- речевая культура -- речь -- устная речь -- ученики -- школьники




    Махновская, Н. И.
    Обучение аргументированию в XI классе (из опыта работы) / Н. И. Махновская // Русская словесность. - 2003. - N 2. - С. . 53-59
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство
Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- дискуссия -- методика преподавания риторики -- ораторское искусство -- риторика




    Махновская, Н. И.
    Обучение аргументированию в XI классе (из опыта работы) / Н. И. Махновская // Русская словесность. - 2003. - N 3. - С. . 63-66. - Продолжение. Начало см.: 2003.-N2
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство
Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- дискуссия -- методика преподавания риторики -- ораторское искусство -- риторика




    Махновская, Н. И.
    Обучение аргументированию в XI классе (из опыта работы) / Н. И. Махновская // Русская словесность. - 2003. - N 4. - С. . 49-53. - Продолжение. Начало см.: 2003.-N2,3
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство
Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- дискуссия -- методика преподавания риторики -- общение -- ораторское искусство -- речевой этикет -- речеые жанры -- риторика




    Аминов, И. И. (кандидат психологических наук ; кандидат юридических наук ; доцент).
    Педагогика в деятельности русских судебных ораторов [Текст] / И. И. Аминов // Закон и право. - 2006. - N 3. - С. . 63-64. - Библиогр.: с. 64 (11 назв. )
ББК 67.7
Рубрики: Право--Органы юстиции, 21 в. нач.
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
ораторское искусство -- судебные реформы -- ораторское искусство адвокатов -- психология адвокатов -- психологический анализ -- судопроизводство -- указы




    Рязанцева, Лариса.
    Искусство публичного выступления: как я говорю? / Рязанцева Л. // Библиотека. - 2005. - N 7. - С. . 42-46
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Тамбов

Кл.слова (ненормированные):
публичные выступления -- повышение квалификации -- методическая деятельность -- ораторское искусство




    Скударь Е. В.
    Страницы из жизни профессора Московского университета А. А. Грушки / Скударь Е. В. // Журналистика и культура русской речи. - 2007. - N 3. - С. 52-59. - С. 2007. - Ил.: 3 фот. . - ISSN XXXX-XXXX
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
Кл.слова (ненормированные):
биографии -- история педагогики -- культура речи -- ораторское искусство -- профессора -- университеты -- филологи




    Семенец, О. (канд. филолог. наук).
    А Васька слушает, да ест! Риторика, Или искусство говорить как путь к успеху / О. Семенец ; фото С. Транковского, Ю. Фролова // Наука и жизнь. - 2008. - N 2. - С. 56-59 : 5 фот., 1 рис. . - ISSN 0028-1263
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- красноречие -- речь -- ораторское искусство -- речевое поведение -- коммуникабельность -- логика -- артикуляция -- интонации речи -- речевая культура -- речевые ошибки


Доп.точки доступа:
Транковский, С. (кор.) \.\; Фролов, Ю. (кор.) \.\



    Пархоменко, Сергей (руководитель тренингового направления).
    Логика и эмоции [Текст] : зачем на самом деле нужны PowerPoint-презинтации / Сергей Пархоменко // Маркетолог. - 2008. - N 4. - С. 55-59 : 6 фот.
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
PowerPoint -- компьютерные программы -- информационные технологии -- инновационные технологии -- ораторское искусство -- ораторские приемы -- презентации -- выступления -- презентационные технологии -- программа презентаций -- рекламные технологии -- электронная демонстрация слайдов
Аннотация: Основное назначение презентаций PowerPoint - использование в публичных выступлениях. Неумелое использование PowerPoint-презентаций в публичных выступлениях, безусловно, потенциально опасно для психологического и эмоционального состояния присутствующих. И первое, что стоит обдумать, создавая очередной набор слайдов для выступления, - помогут ли они донести идеи автора или только помешают и оратору, и аудитории.




    Дерюгина, И.
    Эстетическое воспитание студентов негуманитарных факультетов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / И. Дерюгина // Искусство в школе. - 2008. - N 2. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- вузы -- преподаватели -- лингвокультурология -- технологии обучения -- интонационные модели -- суггестопедия -- принципы педагогики искусства -- интонационный слух -- ораторское искусство -- англоязычная культура -- педагогика искусства
Аннотация: Приведены примеры заданий в рамках технологий, разработанных на интонационной основе. Вся методика включает в себя большое количество взаимодействующих и гармонично сочетающихся направлений и технологий, направленных на расширение культурного кругозора студентов, развитие у них эстетического чувства.




    Крылова, О. А.
    Коммуникативная стратегия автора православной проповеди в современном церковно-религиозном дискурсе [Текст] / О. А. Крылова, Г. А. Савин // Филологические науки. - 2008. - N 6. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 58-59 . - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
исследования проповедей -- коммуникативная стратегия -- ораторское искусство -- православные проповеди -- религия и язык -- церковно-религиозный дискурс -- язык и религия
Аннотация: В дискурсе церковно-религиозной коммуникации проповедь является основополагающим, фундаментальным жанром, поскольку именно с началом проповеди начинает жить и развиваться Слово Божественного откровения в сознании некоторого сообщества людей.


Доп.точки доступа:
Савин, Г. А.



    Махлаюк, А. В.
    Римский полководец в ситуации солдатского мятежа [Текст] : жесты и эмоции / А. В. Махлаюк // Вестник древней истории. - 2008. - N 4 (267). - С. 114-131. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0391
ББК 63.3(0)3
Рубрики: История
   Древний мир--Древний Рим

Кл.слова (ненормированные):
ораторское искусство -- публичное красноречие -- римские полководцы -- солдатские мятежи
Аннотация: Об ораторском искусстве римских полководцев.




    Барсукова, В. С.
    Повышение социальной роли учителя - основное требование конкурса "Учитель года России - 2008" [Текст] / В. С. Барсукова // Сибирский учитель. - 2008. - N 6. - С. 25-27 . - ISSN 1817-6488
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конкурсы -- учитель года -- современные учителя -- проектная деятельность (образование) -- актуальность проекта -- инновационность проекта -- реалистичность проекта -- культура презентации проекта -- методическая компетентность -- психолого-педагогическая компетентность -- критичность мышления -- глубина самоанализа -- профессиональное мастерство -- педагогический имидж -- ораторское искусство -- воздействие на аудиторию
Аннотация: Общество поставило перед педагогами сложнейшую задачу по внедрению в учебный процесс передовых достижений. Современному учителю необходимо не просто идти в ногу со временем, но и обязательно опережать его. А это значит, что надо научить своих учеников быть успешными в условиях трудно прогнозируемых процессов. Таким образом Всероссийский конкурс "Учитель года" способствует решению этой непростой проблемы.


Доп.точки доступа:
Всероссийский конкурс "Учитель года"



    Киселева, Н. В.
    Основы ораторского искусства [Текст] / Н. В. Киселева // Профильная школа. - 2009. - N 2. - С. 28-29. - Библиогр.: с. 29 (11 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
элективные курсы -- предпрофильная подготовка -- ораторское искусство -- публичные выступления -- 9 классы -- учебно-тематические планы
Аннотация: Программа курса способствует обучению школьников элементарным правилам построения публичной речи. Курс предназначен для учащихся 9-х классов и может применяться в предпрофильной подготовке.




    Булыгина, Л. Н.
    Формирование коммуникативной культуры личности [Текст] / Л. Н. Булыгина // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 176-185. - Библиогр.: с. 185 (5 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная культура личности -- искусство слова -- коммуникативные способности -- культура личности -- ораторское искусство -- публичные речи
Аннотация: Автор предлагает пять уроков искусства слова.




    Садикова, Валентина Алексеевна (канд. пед. наук).
    Обучение публичной речи: топиковая модель [Текст] / В. А. Садикова // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 19-21 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ораторское искусство -- риторика -- учащиеся -- культура речи -- публичная речь -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- обучение риторике -- преподавание риторики -- топиковая модель -- речи-рассуждения
Аннотация: Об использовании топиковой модели для создания речи-рассуждения.




    Буканова, М. С.
    Дар слова [Текст] / М. С. Буканова // Читаем, учимся, играем. - 2006. - N 2. - С. 84-85 . - ISSN 1560-7992
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
сценарии -- конкурсы -- устная речь -- ораторское искусство -- остроумие
Аннотация: Сценарий конкурса по развитию навыков устной речи.




    Федоровская, Н. А.
    Риторика и гомилетика [Текст] / Н. А. Федоровская // Русская речь. - 2009. - N 2. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 0131-6117
ББК 81.2Рус + 86.37
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Христианство в целом

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- ораторское искусство -- светская речь -- проповеди -- гомилетика -- христианские проповеди -- красноречие -- церковное красноречие
Аннотация: Ораторское искусство и раннехристианские проповеди.




    Хохлов, Сергей.
    Диалогу нужно учиться [Текст] / С. Хохлов // Российская Федерация сегодня. - 2011. - N 7. - С. 33 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
ББК 66.3(0),124
Рубрики: Политика. Политология
   Местное самоуправление--Россия

Кл.слова (ненормированные):
депутаты -- выборы -- избиратели -- ораторское искусство -- прием граждан -- встречи с избирателями
Аннотация: Автор статьи председатель Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Хохлов рассказывает о том, каким должен быть депутат.