Потапова, Р. К. Хроникальные заметки / Р. К. Потапова, О. А. Теуш, Е. В. Панина> // Вопросы языкознания. - 2003. - N 5. - С. . 148-159. - Библиогр.: с. 146-147 (37 назв.) Рубрики: Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности, 21 в. нач. Галле (город) Германия Екатеринбург (город) Москва (город) Россия Кл.слова (ненормированные): диалектная этимология -- конференции -- международные конференции -- обзоры -- речевая коммуникация -- сравнительно-историческое исследование языков Доп.точки доступа: Теуш, О. А.; Панина, Е. В. |
Марчук, Ю. Н. [Рецензия] / Ю. Н. Марчук> // Вопросы языкознания. - 2003. - N 6. - С. . 134-143. - Библиогр.: с. 134 (6 назв.). - 0; Речь: коммуникация, информация, кибернетика Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): книги -- лингвокибернетика -- рецензии -- речевая информация -- речевая кибернетика -- речевая коммуникация |
Агранат, Т. Б. [Рецензия] / Т. Б. Агранат> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 3. - С. . 139-143 Рубрики: Языкознание--Финно-угорские языки--Русский язык Финляндия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- феннороссы -- финляндские русскоязычные -- русскоязычные -- двуязычие -- финский язык -- социолингвистика -- языковая антропология -- языковая идентичность -- мигранты -- коммуникации -- речевая коммуникация -- эмигрантология -- русская эмиграция -- эмиграция -- языковая политика -- устная речь -- письменная речь -- речь -- языковая интеграция |
Шишкова, М. И. Практико-ориентированная методика развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников на уроках литературного чтения / М. И. Шишкова> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 3. - С. . 52-60 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речевая коммуникация -- коммуникация -- социальная адаптация -- адаптация -- дети с нарушениями интеллектуального развития -- умственно-отсталые дети -- развитие речи -- обучение -- речь -- литературное чтение -- методики -- урок |
Бельчиков, Ю. А. Инвективная лексика в контексте некоторых тенденций в современной русской речевой коммуникации / Ю. А. Бельчиков> // Филологические науки. - 2002. - N 4. - С. . 66-74
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): инвективная лексика -- лексикология -- речевая коммуникация |
Самгар, В. Н. Сферы регуляции и нормы речевого поведения / В. Н. Самгар> // Филологические науки. - 2003. - N 3. - С. . 61-67 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): культура речи -- речевая коммуникация -- речевое поведение |
Скороходова, Е. Ю. Использование некодифицированной лексики в текстах СМИ / Е. Ю. Скороходова> // Филологические науки. - 2006. - N 3. - С. . 100-108 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): лексика -- некодифицированная лексика -- СМИ -- средства массовой информации -- жаргоны -- желтая пресса -- речевая коммуникация |
Пономаренко, Е. В. Английский дискурс в свете функциональной лингвосинергетики / Е. В. Пономаренко> // Филологические науки. - 2006. - N 5. - С. . 100-110 Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка--Германские языки Кл.слова (ненормированные): дискурс -- синергетика -- лингвосинергетика -- речевая коммуникация -- коммуникация речевая -- английский язык |
Олешков, Михаил Юрьевич (канд. пед. наук). Вопрос в дидактическом диалоге / М. Ю. Олешков> // Русская словесность. - 2005. - N 8. - С. . 60-66. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогическое общение -- речевое общение -- речевая коммуникация -- диалогическое общение -- дидактические беседы -- речевое взаимодействие -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- учащиеся -- 5 классы -- глаголы -- вопросы -- учебные диалоги -- вопросы -- вопросительные конструкции -- дидактические диалоги -- диалоги |
Кудрявцева, Т. С. Тайны текста : Программа элективного курса для старших классов гуманитарного профиля / Т. С. Кудрявцева> // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 124-128. - Библиогр.: С. 128 - (15 назв. ) Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык -- языковое образование -- тексты -- семиотические свойства текста -- типы речи -- речевая коммуникация -- стили речи -- практические занятия -- старшие классы Доп.точки доступа: Ванников, Ю. В. |
Шишкова, М. И. Практико-ориентированная методика развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников на уроках литературного чтения / М. И. Шишкова> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 3. - С. . 52-60 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речевая коммуникация -- коммуникация -- социальная адаптация -- адаптация -- дети с нарушениями интеллектуального развития -- умственно отсталые дети -- развитие речи -- обучение -- речь -- литературное чтение -- методики -- урок |
Путова, Н. М. Проблема овладения инициативными высказываниями детьми старшего дошкольного возраста в норме и при общем недоразвитии речи [Текст] / Н. М. Путова> // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): методика коррекционно-логопедической работы -- формирование навыков общения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- диалогическое общение -- речевая коммуникация -- коррекционная педагогика -- старшие дошкольники -- дошкольное воспитание -- логопедия -- психолингвистика |
Громова, О. Е. Произвольная артикуляция и усвоение первых слов в начальном детском лексиконе [Текст] / О. Е. Громова> // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 66 (15 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): артикуляция -- дети раннего возраста -- задержка речевого развития -- коррекционная педагогика -- логопедия -- начальный детский лексикон -- произвольная артикуляция -- пропедевтическая работа -- речевая коммуникация -- специальная педагогика |
Чжоу Миньцюань Речевая коммуникация и принципы военного искусства Сунь Цзы [Текст] / Чжоу Миньцюань> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 4. - С. 157-164. - Библиогр.: с. 164 (10 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание--Китай, 6 в. до н. э. Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): военное искусство -- военные действия -- речь -- коммуникация -- речевая коммуникация -- письменность -- древняя письменность -- древнекитайская письменность -- китайская письменность -- трактаты -- стратегии -- коммуникативные стратегии -- тактики -- коммуникативные тактики -- коммуниканты -- полководцы -- теоретики -- военные теоретики Аннотация: Рассматривается вербальное взаимодействие коммуникантов сквозь призму положений науки об успешных военных действиях, получившей широкое развитие на Востоке, в частности в Китае. Трактат о военном искусстве великого китайского стратега Сунь Цзы представлен как классический шедевр древнекитайской письменности, нашедший широкое применение не только в военной области, но и в политике, философии, дипломатии, маркетинге и др. Положения, выдвинутые Сунь Цзы, могут оказаться полезными и при изучении речевой коммуникации. Доп.точки доступа: Сунь, Цзы (полководец) |
Мазлумян, В. С. Механизмы развития мышления и языка в антропогенезе как движущие факторы эволюционной динамики психики [Текст] / Мазлумян В. С.> // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 69-78. - Библиогр.: с. 77-78 (18 назв. ) Рубрики: Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): фрейм-модели -- ситуативная деятельность -- заситуативное общение -- номинанта -- внутреннее мышление -- голограмма психической активности -- антропогенетическая психология -- мышление и язык -- мышление -- символическое мышление -- речевая коммуникация Аннотация: Статья посвящена анализу возможных условий развития психики в антропогенезе. Автор исходит из того, что в этом процессе основную роль сыграло появление символического мышления в ситуативной деятельности прегоминид под руководством лидера. Символическое мышление, развивая сферу представлений и первичную речевую коммуникацию, должно было привести к формированию второй сигнальной системы, а последняя, в свою очередь, стала сильным толчком для развития единиц психического оперирования и тем самым - для ускорения эволюции всей психики. |
Ермоленкина, Л. И. Диалог как дискурсообразующий фактор информационного радио [Текст] / Л. И. Ермоленкина> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 325 (август). - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (15 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Средства массовой информации Радиовещание. Радиожурналистика Кл.слова (ненормированные): радио -- информационное радио -- диалог -- дискурс -- журналистский текст -- текст -- коммуникативность текста -- язык СМИ -- язык средств массовой информации -- речевая коммуникация -- радиоречь -- разговорная речь Аннотация: Рассматриваются коммуникативные способы организации дискурса информационного радио. Диалог как основной механизм дискурсивной структурации анализируется в аспекте такого качества интерсубъективной коммуникации, как диалогичность. |
Ахапкина, Я. Э. Международная конференция "Научное наследие Владимира Григорьевича Адмони и современная лингвистика" [Текст] / Я. Э. Ахапкина, Е. Г. Сосновцева> // Вопросы языкознания. - 2010. - N 5. - С. 151-155 . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- языковеды -- литературоведы -- лингвистика -- германские языки -- категоризация -- грамматическая категоризация -- диахронические аспекты -- коммуникация -- речевая коммуникация Аннотация: 9-13 ноября 2009 г. прошла Международная конференция "Научное наследие Владимира Григорьевича Адмони и современная лингвистика", посвященная столетию со дня рождения В. Г. Адмони. Рассматривались проблемы, связанные с основными направлениями исследований ученого. Обсуждались теоретические вопросы изучения современных германских языков, их история, проблемы общего языкознания. Доп.точки доступа: Сосновцева, Е. Г.; Адмони, В. Г. (языковед); Научное наследие Владимира Григорьевича Адмони и современная лингвистика, международная конференция |
Шунейко, А. А. Тактики речевого поведения [Текст] / А. А. Шунейко, И. А. Авдеенко> // Русская речь. - 2010. - N 6. - С. 51-55 . - ISSN 0131-6117 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): речевое поведение -- речевая коммуникация -- культура речи Аннотация: Рассмотрены две тактики речевого поведения: тактика иронической интерпретации и тактика нытика. Доп.точки доступа: Авдеенко, И. А. |
Покровская, Е. М. Концептуальные основы модели кросскультурного полилога [Текст] / Е. М. Покровская> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 342 (январь). - С. 85-88. - Библиогр.: с. 88 (6 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): речевая коммуникация -- кросскультурный полилог -- коммуникативные отношения -- межкультурная коммуникация -- кросскультурное взаимодействие Аннотация: Речевая коммуникация подразумевает выражение ментальности личности, актуализированной в модели кросскультурного полилога в коммуникативных практиках. |
Романова, И. Диалог взрослых в детском саду [Текст]. Ст. 1. Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями / И. Романова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 95-108 : 2 табл. - Библиогр.: с. 108 (11 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- коммуникативная компетентность -- коммуникативная культура -- речевая коммуникация -- речевая культура -- общение с родителями -- речевое поведение -- педагогическое общение -- взаимодействие педагога с родителями -- педагогическое взаимодействие -- формы диалога -- диалогическое общение -- коммуникативные установки -- речевое поведение -- стереотипы речевого поведения Аннотация: Серия статей под общим названием "Диалог взрослых в детском саду" включает в себя систему коммуникативно-речевых заданий, построенных на основе типичных ситуаций профессионального общения педагога с родителями; характеристику организационно-педагогических условий, методов, приемов и способов их внедрения в систему методической работы образовательного учреждения, которые могут быть использованы в практике работы ДОУ, в системе повышения квалификации педагогов, в системе вузовской подготовки специалистов ДОУ для повышения речевой культуры педагога с родителями воспитанников. |