Суслова, Л. В. Выразительность речевой деятельности обучающегося как объективное условие успешности овладения иностранным языком / Л. В. Суслова> // Научное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 192-195. - Библиогр.: с. 194-195 (5 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): риторика -- красноречие -- диспуты -- интонации -- ораторы -- иностранные языки -- усвоение языков |
Хархордин, Олег. Секуляризованная гомилетика : демонстрация метода? / Олег Хархордин ; авторизованный перевод с английского И. Пешкова> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 61-81. - Библиогр.: с. 79-81 (55 назв. ) . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): гомилетика -- государственные деятели -- марксизм-ленинизм -- писатели -- политическая агитация -- политическая пропаганда -- политические деятели -- политический дискурс -- православие -- проповеди -- публичные выступления -- религиозные деятели -- риторика Доп.точки доступа: Пешков, И. \.\ |
Семенец, О. (канд. филолог. наук). А Васька слушает, да ест! Риторика, Или искусство говорить как путь к успеху / О. Семенец ; фото С. Транковского, Ю. Фролова> // Наука и жизнь. - 2008. - N 2. - С. 56-59 : 5 фот., 1 рис. . - ISSN 0028-1263 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): риторика -- красноречие -- речь -- ораторское искусство -- речевое поведение -- коммуникабельность -- логика -- артикуляция -- интонации речи -- речевая культура -- речевые ошибки Доп.точки доступа: Транковский, С. (кор.) \.\; Фролов, Ю. (кор.) \.\ |
Вещикова, И. А. Об особенностях функционирования разговорных (компрессированных) вариантов произношения в публичной речи [Текст] / И. А. Вещикова> // Филологические науки. - 2008. - N 2. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 19-20 . - ISSN 0130-9730
Рубрики: Языкознание Стилистика Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): кодифицированные формы -- компрессированные формы -- литературное произношение -- некодифицированные произносительные варианты -- произношение -- публичная речь -- разговорное произношение -- стили произношения Аннотация: Об изучении разговорных вариантов и - шире - функционально-стилистических различий на произносительном уровне. |
Дарьина, Е. В. Выделительные конструкции в речах Шарля де Голля [Текст] / Е. В. Дарьина> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 1. - С. 79-89. - Библиогр.: с. 89 (14 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Романские языки Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): государственные деятели -- выступления -- французский язык -- синтаксис -- выделительные конструкции -- конструкции -- сегментированные конструкции -- презентативные конструкции -- вставные конструкции -- вводные конструкции -- обращения -- уступительные конструкции -- эмоциональность Аннотация: Настоящая статья посвящена выделительным конструкциям различного типа в речах Шарля де Голля, произнесенным им в период Второй мировой войны. Доп.точки доступа: Голль, Шарль \ш. де\ |
Романова, Н. Н. Обучение культуре публичной ораторской речи [Текст] / Н. Н. Романова> // Русская словесность. - 2008. - N 3. - С. 62-66. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): риторика -- учащиеся -- культура речи -- общеобразовательная школа -- словарный запас -- обучение риторике -- преподавание риторики Аннотация: О работе преподавателя риторики по обогащению словаря учащихся. |
Горобец, Л. Н. Торжественная речь сегодня: цели, задачи и приемы обучения [Текст] / Л. Н. Горобец> // Русская словесность. - 2008. - N 3. - С. 67-69. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): риторика -- общеобразовательная школа -- приемы обучения -- торжественные речи -- риторические жанры -- обучение риторике -- преподавание риторики -- эпидейктическая речь -- торжественное слово Аннотация: О методике подготовки торжественного слова. |
Басовская, Н. Цицерон [Текст] / Н. Басовская> // Знание-сила. - 2008. - N 3. - С. 110-119 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: История--Древний Рим Древний мир Ораторское искусство Литературоведение--Древний Рим Кл.слова (ненормированные): ораторы -- риторики -- политические деятели -- писатели Аннотация: О древнеримском ораторе Цицероне. Доп.точки доступа: Цицерон |
Морева, Н. Технология информативного воздействия на слушателя [Текст] / Н. Морева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 90-96 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Ораторское искусство Литературоведение Кл.слова (ненормированные): педагоги -- публичные выступления -- воздействие на слушателей -- коммуникативная деятельность -- выступления -- композиция речи -- лекции -- конспекты занятий -- тренинговые занятия Аннотация: Педагогу часто приходится выступать перед различной аудиторией, поэтому ему просто необходимо владеть навыками ораторского искусства, то есть техникой ведения монолога, механизмами информационного воздействия и взаимодействия со слушателями. |
Вострикова, Т. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры риторики и культуры речи Астраханского государственного университета). Этос как одно из оснований классической риторики и идейно-смысловой компонент профессионально-педагогического диалога на уроке русского языка [Текст] / Т. И. Вострикова> // Наука и школа. - 2009. - N 1. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (17 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): этика -- классическая риторика -- педагогическая риторика -- урок русского языка -- профессионально-педагогический диалог Аннотация: Этика есть одно из важнейших оснований классической риторики. Профессионально-педагогический диалог, будучи жанром учительской речи, также должен строиться с учетом этической составляющей. Этическое начало речи в самых разнообразных своих проявлениях, о которых идет речь в статье, во многом обусловливает социализацию подрастающего члена общества. |
Смелкова, Зинаида Сергеевна (д-р пед. наук). С опорой на риторический канон [Текст] / З. С. Смелкова> // Русская словесность. - 2008. - N 4. - С. 58-64 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): докоммуникативные этапы -- работа с текстом -- риторика -- риторический алгоритм -- риторический канон -- тексты -- этап диспозиции -- этап инвенции -- этап элокуции Аннотация: Предложена модель речемыслительного процесса создания текста на основе риторического канона. |
Москвин, Василий Павлович (д-р филол. наук). О типах и формах аргументации к авторитету [Текст] / В. П. Москвин> // Русская словесность. - 2007. - N 6. - С. 61-70. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): авторитеты -- аргументативная риторика -- аргументация к авторитету -- категория авторитета -- риторика -- средства воздействия -- уловки Аннотация: Аргументация как одно из речевых средств воздействия. |
Емельянова, Наталья Александровна (канд. филол. наук). Лекция как разновидность риторически организованного дискурса: проблема овладения особенностями жанра [Текст] / Н. А. Емельянова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 2. - С. 95-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Литературоведение Языкознание Ораторское искусство Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): английский язык -- риторика -- синтаксис -- лексика -- лекции -- выступления -- иностранные языки -- дискурсы -- просодия -- лингводидактика -- эмоциональное воздействие -- жанр лекции -- доходчивость -- риторические средства Аннотация: Рассмотрение характерных особенностей лекции как разновидности риторически организованного дискурса. Анализируются различные приемы и средства интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию - лексические, синтаксические и просодические. Выводы иллюстрируются примерами из лекций Д. Кристела и Дж. Тейлора. Доп.точки доступа: Кристел, Д. (проф.); Тейлор, Дж. (проф.) |
Непряхин, Никита (бизнес-тренер). 15 лучших успокоителей [Текст] : или как побороть страх перед публичным выступлением / Н. Непряхин> // Маркетолог. - 2009. - N 8. - С. 30-31 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): публичные выступления -- выступления -- ораторское мастерство -- тренинги Аннотация: Каждому из нас независимо от рода своих занятий приходится сталкиваться с публичными выступлениями. Это может быть ответственная презентация, отчет на собрании, участие в конференции, ответ у доски и даже произнесение речи на торжественном мероприятии. В каждой из этих ситуаций мы испытывали страх и нервничали, хватались за сердце, волнительно ожидая злосчастного события. Как побороть страх перед публичным выступлением и свободно выходить на трибуну, получая при этом удовольствие? Что делать? Какие успокоительные принимать? Достаточно придерживаться нескольких рекомендаций и советов, для того чтобы чувствовать себя уверенней. Предлагаем 15 простых правил, которые рекомендует участникам своих тренингов автор статьи. |
Курцева, З. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры риторики и культуры речи МПГУ). Этическая направленность риторической подготовки магистрантов [Текст] / З. И. Курцева> // Наука и школа. - 2009. - N 5. - С. 25-28 : 1 табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1819-463Х
Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): этика -- риторика -- речевой поступок -- риторическое образование магистранта Аннотация: В статье рассматривается проблема этической направленности риторической подготовки специалистов второго уровня профессионального образования - магистрантов. На примере специального курса "Риторика и этика" автор предлагает возможные пути более глубокого осмысления этического начала в античной и современной риторике, развития у магистрантов ответственного отношения к слову, речевому поступку. |
Похвальное слово "золотой середине" [Текст]> // Природа и человек (Свет). - 2009. - N 11. - С. 75 . - ISSN 0868-488X Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): наследники престола -- античные труды -- ораторы -- крайности -- ошибки -- риски -- роскошества -- высокие трибуны Аннотация: Римский учитель красноречия Марк Фабий Квинтилиан написал самый большой из сохранившихся античных трудов по риторике в 12 томах. Доп.точки доступа: Квинтилиан, М. Ф. (римский учитель красноречия, основатель риторики ; 35-96) |
Сам он был мячик... [Текст]> // Природа и человек (Свет). - 2009. - N 12. - С. 75 . - ISSN 0868-488X Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): слова -- выражения -- фразы -- приказы -- речь Аннотация: О фразах Юлия Цезаря и Наполеона. Доп.точки доступа: Цезарь, Ю. (полководец, писатель); Наполеон, Б. (император, полководец) |
Ассуирова, Лариса Владимировна (д-р пед. наук). Путь к слову [Текст] : размышления о методе / Л. В. Ассуирова, А. А. Росинская> // Русская словесность. - 2009. - N 3. - С. 58-60 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): риторика -- пафос -- общеобразовательная школа -- логос -- этос -- обучение риторике -- преподавание риторики -- уроки риторики Аннотация: Об основополагающих понятиях риторики - логосе, этосе, пафосе. Доп.точки доступа: Росинская, Алла Анатольевна (учитель риторики) |
Боброва, С. В. [Рецензия] [Текст] / С. В. Боброва> // Русский язык в школе. - 2009. - N 7. - С. 84-86 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рецензии -- риторика -- 10 класс -- 11 класс -- стилистика -- учебные пособия -- элективные курсы -- обучение риторике -- преподавание риторики -- риторические каноны Доп.точки доступа: Мищерина, М. А.; Граудина, Л. К.; Соловьева, Н. Н. |
Косарецкий, С. Несколько простых правил, как сделать публичный доклад понятным и интересным [Текст] / С. Косарецкий, Т. Мерцалова> // Директор школы. - 2010. - N 3. - С. 47-52 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- сфера образования -- управление школой -- доклады школы -- публичные доклады -- публичная речь -- общественность -- методические рекомендации Аннотация: Методические рекомендации по разработке и использованию публичного доклада школы. Доп.точки доступа: Мерцалова, Т. |