Суслова, Л. В.
    Выразительность речевой деятельности обучающегося как объективное условие успешности овладения иностранным языком / Л. В. Суслова // Научное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 192-195. - Библиогр.: с. 194-195 (5 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 83.7 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- красноречие -- диспуты -- интонации -- ораторы -- иностранные языки -- усвоение языков




    Хархордин, Олег.
    Секуляризованная гомилетика : демонстрация метода? / Олег Хархордин ; авторизованный перевод с английского И. Пешкова // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 61-81. - Библиогр.: с. 79-81 (55 назв. ) . - ISSN 0869-6365
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
гомилетика -- государственные деятели -- марксизм-ленинизм -- писатели -- политическая агитация -- политическая пропаганда -- политические деятели -- политический дискурс -- православие -- проповеди -- публичные выступления -- религиозные деятели -- риторика


Доп.точки доступа:
Пешков, И. \.\



    Семенец, О. (канд. филолог. наук).
    А Васька слушает, да ест! Риторика, Или искусство говорить как путь к успеху / О. Семенец ; фото С. Транковского, Ю. Фролова // Наука и жизнь. - 2008. - N 2. - С. 56-59 : 5 фот., 1 рис. . - ISSN 0028-1263
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- красноречие -- речь -- ораторское искусство -- речевое поведение -- коммуникабельность -- логика -- артикуляция -- интонации речи -- речевая культура -- речевые ошибки


Доп.точки доступа:
Транковский, С. (кор.) \.\; Фролов, Ю. (кор.) \.\



    Вещикова, И. А.
    Об особенностях функционирования разговорных (компрессированных) вариантов произношения в публичной речи [Текст] / И. А. Вещикова // Филологические науки. - 2008. - N 2. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 19-20 . - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81.07 + 83.7
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Литературоведение

   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
кодифицированные формы -- компрессированные формы -- литературное произношение -- некодифицированные произносительные варианты -- произношение -- публичная речь -- разговорное произношение -- стили произношения
Аннотация: Об изучении разговорных вариантов и - шире - функционально-стилистических различий на произносительном уровне.




    Дарьина, Е. В.
    Выделительные конструкции в речах Шарля де Голля [Текст] / Е. В. Дарьина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 1. - С. 79-89. - Библиогр.: с. 89 (14 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 81.2 + 83.7
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

   Литературоведение

   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
государственные деятели -- выступления -- французский язык -- синтаксис -- выделительные конструкции -- конструкции -- сегментированные конструкции -- презентативные конструкции -- вставные конструкции -- вводные конструкции -- обращения -- уступительные конструкции -- эмоциональность
Аннотация: Настоящая статья посвящена выделительным конструкциям различного типа в речах Шарля де Голля, произнесенным им в период Второй мировой войны.


Доп.точки доступа:
Голль, Шарль \ш. де\



    Романова, Н. Н.
    Обучение культуре публичной ораторской речи [Текст] / Н. Н. Романова // Русская словесность. - 2008. - N 3. - С. 62-66. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-9539
ББК 83.7 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- учащиеся -- культура речи -- общеобразовательная школа -- словарный запас -- обучение риторике -- преподавание риторики
Аннотация: О работе преподавателя риторики по обогащению словаря учащихся.




    Горобец, Л. Н.
    Торжественная речь сегодня: цели, задачи и приемы обучения [Текст] / Л. Н. Горобец // Русская словесность. - 2008. - N 3. - С. 67-69. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-9539
ББК 83.7 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- общеобразовательная школа -- приемы обучения -- торжественные речи -- риторические жанры -- обучение риторике -- преподавание риторики -- эпидейктическая речь -- торжественное слово
Аннотация: О методике подготовки торжественного слова.




    Басовская, Н.
    Цицерон [Текст] / Н. Басовская // Знание-сила. - 2008. - N 3. - С. 110-119 . - ISSN 0130-1640
ББК 63.3(0)3 + 83.7
Рубрики: История--Древний Рим
   Древний мир

   Ораторское искусство

   Литературоведение--Древний Рим

Кл.слова (ненормированные):
ораторы -- риторики -- политические деятели -- писатели
Аннотация: О древнеримском ораторе Цицероне.


Доп.точки доступа:
Цицерон



    Морева, Н.
    Технология информативного воздействия на слушателя [Текст] / Н. Морева // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 90-96 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 83.7
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Ораторское искусство

   Литературоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- публичные выступления -- воздействие на слушателей -- коммуникативная деятельность -- выступления -- композиция речи -- лекции -- конспекты занятий -- тренинговые занятия
Аннотация: Педагогу часто приходится выступать перед различной аудиторией, поэтому ему просто необходимо владеть навыками ораторского искусства, то есть техникой ведения монолога, механизмами информационного воздействия и взаимодействия со слушателями.




    Вострикова, Т. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры риторики и культуры речи Астраханского государственного университета).
    Этос как одно из оснований классической риторики и идейно-смысловой компонент профессионально-педагогического диалога на уроке русского языка [Текст] / Т. И. Вострикова // Наука и школа. - 2009. - N 1. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (17 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
УДК
ББК 83.7 + 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
этика -- классическая риторика -- педагогическая риторика -- урок русского языка -- профессионально-педагогический диалог
Аннотация: Этика есть одно из важнейших оснований классической риторики. Профессионально-педагогический диалог, будучи жанром учительской речи, также должен строиться с учетом этической составляющей. Этическое начало речи в самых разнообразных своих проявлениях, о которых идет речь в статье, во многом обусловливает социализацию подрастающего члена общества.




    Смелкова, Зинаида Сергеевна (д-р пед. наук).
    С опорой на риторический канон [Текст] / З. С. Смелкова // Русская словесность. - 2008. - N 4. - С. 58-64 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
докоммуникативные этапы -- работа с текстом -- риторика -- риторический алгоритм -- риторический канон -- тексты -- этап диспозиции -- этап инвенции -- этап элокуции
Аннотация: Предложена модель речемыслительного процесса создания текста на основе риторического канона.




    Москвин, Василий Павлович (д-р филол. наук).
    О типах и формах аргументации к авторитету [Текст] / В. П. Москвин // Русская словесность. - 2007. - N 6. - С. 61-70. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
авторитеты -- аргументативная риторика -- аргументация к авторитету -- категория авторитета -- риторика -- средства воздействия -- уловки
Аннотация: Аргументация как одно из речевых средств воздействия.




    Емельянова, Наталья Александровна (канд. филол. наук).
    Лекция как разновидность риторически организованного дискурса: проблема овладения особенностями жанра [Текст] / Н. А. Емельянова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 2. - С. 95-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.7 + 81.0
Рубрики: Литературоведение
   Языкознание

   Ораторское искусство

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- риторика -- синтаксис -- лексика -- лекции -- выступления -- иностранные языки -- дискурсы -- просодия -- лингводидактика -- эмоциональное воздействие -- жанр лекции -- доходчивость -- риторические средства
Аннотация: Рассмотрение характерных особенностей лекции как разновидности риторически организованного дискурса. Анализируются различные приемы и средства интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию - лексические, синтаксические и просодические. Выводы иллюстрируются примерами из лекций Д. Кристела и Дж. Тейлора.


Доп.точки доступа:
Кристел, Д. (проф.); Тейлор, Дж. (проф.)



    Непряхин, Никита (бизнес-тренер).
    15 лучших успокоителей [Текст] : или как побороть страх перед публичным выступлением / Н. Непряхин // Маркетолог. - 2009. - N 8. - С. 30-31
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
публичные выступления -- выступления -- ораторское мастерство -- тренинги
Аннотация: Каждому из нас независимо от рода своих занятий приходится сталкиваться с публичными выступлениями. Это может быть ответственная презентация, отчет на собрании, участие в конференции, ответ у доски и даже произнесение речи на торжественном мероприятии. В каждой из этих ситуаций мы испытывали страх и нервничали, хватались за сердце, волнительно ожидая злосчастного события. Как побороть страх перед публичным выступлением и свободно выходить на трибуну, получая при этом удовольствие? Что делать? Какие успокоительные принимать? Достаточно придерживаться нескольких рекомендаций и советов, для того чтобы чувствовать себя уверенней. Предлагаем 15 простых правил, которые рекомендует участникам своих тренингов автор статьи.




    Курцева, З. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры риторики и культуры речи МПГУ).
    Этическая направленность риторической подготовки магистрантов [Текст] / З. И. Курцева // Наука и школа. - 2009. - N 5. - С. 25-28 : 1 табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1819-463Х
УДК
ББК 83.7 + 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
этика -- риторика -- речевой поступок -- риторическое образование магистранта
Аннотация: В статье рассматривается проблема этической направленности риторической подготовки специалистов второго уровня профессионального образования - магистрантов. На примере специального курса "Риторика и этика" автор предлагает возможные пути более глубокого осмысления этического начала в античной и современной риторике, развития у магистрантов ответственного отношения к слову, речевому поступку.




   
    Похвальное слово "золотой середине" [Текст] // Природа и человек (Свет). - 2009. - N 11. - С. 75 . - ISSN 0868-488X
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
наследники престола -- античные труды -- ораторы -- крайности -- ошибки -- риски -- роскошества -- высокие трибуны
Аннотация: Римский учитель красноречия Марк Фабий Квинтилиан написал самый большой из сохранившихся античных трудов по риторике в 12 томах.


Доп.точки доступа:
Квинтилиан, М. Ф. (римский учитель красноречия, основатель риторики ; 35-96)



   
    Сам он был мячик... [Текст] // Природа и человек (Свет). - 2009. - N 12. - С. 75 . - ISSN 0868-488X
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
слова -- выражения -- фразы -- приказы -- речь
Аннотация: О фразах Юлия Цезаря и Наполеона.


Доп.точки доступа:
Цезарь, Ю. (полководец, писатель); Наполеон, Б. (император, полководец)



    Ассуирова, Лариса Владимировна (д-р пед. наук).
    Путь к слову [Текст] : размышления о методе / Л. В. Ассуирова, А. А. Росинская // Русская словесность. - 2009. - N 3. - С. 58-60 . - ISSN 0868-9539
ББК 83.7 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- пафос -- общеобразовательная школа -- логос -- этос -- обучение риторике -- преподавание риторики -- уроки риторики
Аннотация: Об основополагающих понятиях риторики - логосе, этосе, пафосе.


Доп.точки доступа:
Росинская, Алла Анатольевна (учитель риторики)



    Боброва, С. В.
    [Рецензия] [Текст] / С. В. Боброва // Русский язык в школе. - 2009. - N 7. - С. 84-86 . - ISSN 0131-6141
ББК 83.7 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- риторика -- 10 класс -- 11 класс -- стилистика -- учебные пособия -- элективные курсы -- обучение риторике -- преподавание риторики -- риторические каноны


Доп.точки доступа:
Мищерина, М. А.; Граудина, Л. К.; Соловьева, Н. Н.



    Косарецкий, С.
    Несколько простых правил, как сделать публичный доклад понятным и интересным [Текст] / С. Косарецкий, Т. Мерцалова // Директор школы. - 2010. - N 3. - С. 47-52 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204 + 83.7
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Литературоведение

   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- сфера образования -- управление школой -- доклады школы -- публичные доклады -- публичная речь -- общественность -- методические рекомендации
Аннотация: Методические рекомендации по разработке и использованию публичного доклада школы.


Доп.точки доступа:
Мерцалова, Т.