Дерябо, С. Д. (д-р психол. наук).
    Вперед, к Природе! : слагаемые экологического сознания / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин // Экология и жизнь. - 2006. - N 9. - С. . 11-15. - Библиогр. в сносках
ББК 20.1
Рубрики: Экология--Общая экология
Кл.слова (ненормированные):
экологическое сознание -- экологизм -- инвайронментализм -- инвайронментальный консервационизм -- консервационизм -- ноосфера -- универсальная этика -- биоцентризм -- космизм -- русский космизм -- картезианство -- экологическая картина мира


Доп.точки доступа:
Ясвин, В. А. (д-р психол. наук)



    Ясвин, В. А. (д-р психол. наук).
    Взаимодействие с природой. Методики диагностики мотиваций / В. А. Ясвин // Экология и жизнь. - 2007. - N 5. - С. . 37-39. - Библиогр.: с. 36 (6 назв. ). - 0; Методики диагностики мотиваций
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
психодиагностические методики -- психодиагностика -- экологические установки личности -- установки личности -- мотивация личности -- вербальные методики -- ассоциативные методики -- диагностика мотиваций -- диагностика психического состояния




    Ясвин, В.
    Не "госом" единым жив мониторинг, или Экспертно-аналитический подход в управлении [Текст] / В. Ясвин // Директор школы. - 2009. - N 4. - С. 15-23 : табл.: Структура и содержание системного мониторинга развития школьной организации; схема: Модель системного мониторинга развития школьной организации. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- образовательная деятельность -- школьные организации -- организационно-образовательные системы -- руководство школой -- стратегия управления -- аналитическая деятельность -- мониторинг -- мониторинг в образовании -- системный мониторинг -- мониторинговый анализ -- мониторинговые модели -- системный подход -- инновационное развитие
Аннотация: Системный мониторинг как эффективный инструмент управления инновационным развитием школы.


88.8
Я 80


    Ясвин, В.
    Субъективное отношение к школе [Текст] : методика психологической диагностики и анализ эмпирических данных / В. Ясвин // Библиотечка "Первого сентября" серия "Школьный психолог". - 2009. - № 12. - С. 17 - 32
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ




    Ясвин, В.
    Полет на "воздушном змее", или Анализ педагогических и управленческих моделей школы [Текст] / В. Ясвин // Директор школы. - 2009. - N 5. - С. 12-20 : схемы. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- руководство школой -- управление школой -- развитие школы -- школьные организации -- системный анализ -- аналитическая деятельность -- управленческие технологии -- организационно-образовательные системы -- организационно-образовательные структуры -- организационные модели -- образовательные модели -- педагогические модели
Аннотация: Содержание экспертно-аналитической технологии управления развитием школы.




    Ясвин, В.
    Школьные "ромашки", или Анализ потенциала образовательной программы [Текст] / В. Ясвин // Директор школы. - 2009. - N 6. - С. 9-16 : табл., ил. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- школы -- образовательное пространство -- экспертиза в образовании -- проектирование образовательного процесса -- образовательные ресурсы -- образовательные программы -- образовательные планы -- модели образования -- педагогическое моделирование -- компетентности -- компетентностный подход -- ключевые компетентности
Аннотация: Модели проектирования образовательного процесса в школе и их практическое использование.




    Ясвин, В.
    Школьная "матрешка" под учительским зонтиком [Текст] / В. Ясвин // Директор школы. - 2010. - N 1. - С. 31-37 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школы -- школьная среда -- образовательная среда -- моделирование образовательной среды -- администрация школы -- педагоги -- учащиеся -- родители -- исследования в образовании
Аннотация: Особенности восприятия школьной среды администрацией, педагогами, учащимися и родителями, выявленные в результате исследований нескольких сот российских школ. Различные типы образовательных сред.




    Ясвин, В. А.
    Экспертиза качества школьного управления [Текст] / В. А. Ясвин // Школьные технологии. - 2009. - N 4. - С. 168-176.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
экспертиза качества -- качество управления -- управление школой -- образовательные модели -- школы -- подходы в образовании -- образовательные модели -- модели школ
Аннотация: Анализ основных образовательных моделей школ, в том числе образовательных моделей российских школ.




    Ясвин, В.
    Радуга педагогической компетентности, или Модель педагогического портфолио [Текст] / В. Ясвин // Директор школы. - 2010. - N 2. - С. 25-32 : табл. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- педагогический персонал -- педагоги -- педагогическая деятельность -- оценка деятельности -- компетентности -- компетентностный подход -- педагогические компетентности -- портфолио -- портфолио педагога -- модели портфолио -- документы -- самоанализ педагога -- методические рекомендации
Аннотация: Структура и содержание модели портфолио для педагогического персонала образовательных учреждений.




    Ясвин, В.
    Педагогический блеф и другие психологические барьеры профессиональной эффективности учителей [Текст] / В. Ясвин // Директор школы. - 2010. - N 6. - С. 27-33 : рис. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- управление школой -- психология управления -- кадровая политика -- педагоги -- педагогический труд -- профессия учителя -- педагогический профессионализм -- практическая деятельность -- психологические барьеры -- психологическая компетентность
Аннотация: Рекомендации директору школы по реализации последовательной кадровой политики, способствующей профессиональной эффективности учителей.




    Ясвин, В.
    Школьные "грабли" общения с родителями [Текст] / В. Ясвин // Директор школы. - 2011. - N 5. - С. 97-102 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- педагоги -- родители -- семья и школа -- родители и школа -- работа с родителями -- педагогическое общение -- конструктивное общение -- родительские собрания -- методические рекомендации
Аннотация: Методические рекомендации по созданию условий для конструктивного общения педагога с родителями.




    Ясвин, В.
    Пассивный "Буратино", или "Золотой ключик" от детской активности [Текст] / В. Ясвин // Директор школы. - 2012. - № 1. - С. 82-87 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школьная среда -- образовательная среда -- воспитательный процесс -- воспитание школьников -- психология школьников -- педагогическое взаимодействие -- педагогические возможности -- развитие учащихся -- возможности развития
Аннотация: Предложен комплекс возможностей развития учащихся, который должна обеспечить качественная школьная среда.




    Ясвин, В. А. (доктор психологических наук; профессор).
    Экологичность образования в контексте модернизации школы [Текст] / В. А. Ясвин // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 14-18 : рис.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школы -- модернизация образования -- модели образовательных систем -- образовательные модели -- постановочная модель -- модель смешанных способностей -- интегративная модель -- инновационная модель -- экологическое образование -- экологическая культура -- устойчивое развитие
Аннотация: Рассматривая базовые модели школьных образовательных систем и стратегию их модернизации, автор делает вывод, что экологичность основного образования обеспечит экологичность культуры в целом.




    Ясвин, В. А. (доктор психологических наук; профессор кафедры проектирующей психологии).
    Горизонтальная педагогическая карьера как социальный инструмент повышения качества образования [Текст] / В. А. Ясвин // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 67-78. - Библиогр. в сносках
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
горизонтальная педагогическая карьера -- качество образования -- модели педагогического портфолио -- образовательные модели -- педагоги -- педагогическая компетентность -- педагогические звания -- педагогические функции -- педагогическое портфолио -- повышение качества образования -- структурно-содержательная модель карьеры
Аннотация: В статье представлен проект регламента горизонтальной педагогической карьеры.