Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.). Образовательные стандарты в контексте школьного обучения / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 95-102. - Библиогр.: с. 102 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- ГОС -- госстандарты -- государственные стандарты -- школьное образование -- общее образование -- ступени образования -- преемственность образования -- учебные умения -- учебные навыки -- гимназическое образование -- лицейское образование |
Орлова, Е. В. Полезная книга / Е. В. Орлова> // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 104-107 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебные пособия -- профильное обучение -- профильные курсы -- элективные курсы -- логичное мышление -- проблемные мыслительные ситуации -- проблемные ситуации -- учебные умения -- ученики -- старшеклассники -- самопознание -- развитие мышления |
Шамова, Т. И. (д-р пед. наук, проф.). Педагогическая рабочая матрица проекта "Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу" : (подпрограмма "Формирование общенаучных умений и навыков школьников" для школы первой ступени) / Шамова Т. И., Ильина И. В.> // Завуч. - 2006. - N 2. - С. . 112-119. - 0; Педагогическая рабочая матрица проекта "Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу" (подпрограмма "Формирование общенаучных умений и навыков школьников" для школы второй ступени). - 0; Педагогическая рабочая матрица проекта "Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу" (подпрограмма "Формирование общенаучных умений и навыков школьников" для школы третьей ступени). - В виде табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): матрицы -- педагогические матрицы -- рабочие матрицы -- педагогические рабочие матрицы -- учебные достижения -- учебные умения -- учебные навыки -- умения -- навыки -- школьники Доп.точки доступа: Ильина, И. В. |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] : начальное общее образование. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2004. - N 12. - С. . 30-31 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): государственные стандарты -- начальное образование -- начальное общее образование -- образовательные стандарты -- общее образование -- официальные материалы -- способы деятельности -- стандарты образования -- учебные навыки -- учебные умения -- федеральный компонент стандарта |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] : основное общее образование. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2004. - N 12. - С. . 69-71 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): государственные стандарты -- образовательные стандарты -- общее образование -- основное образование -- основное общее образование -- официальные материалы -- способы деятельности -- стандарты образования -- учебные навыки -- учебные умения -- федеральный компонент стандарта |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования : утвержден приказом Минобразования РФ N 1089 от 05. 03. 2004 г. "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Народное образование. - 2004. - N 7. - С. . 256-281. - Продолж. Начало в NN 4-6 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): выпускники -- государственные стандарты -- знания -- начальное образование -- нормативные акты -- образование -- общее образование -- официальные материалы -- среднее образование -- умения -- учебные навыки -- учебные умения -- федеральные компоненты |
Демидова, Марина (канд. пед. наук). Естественно-научный цикл : вырабатываем общеучебные умения / Марина Демидова> // Народное образование. - 2005. - N 9. - С. . 115-123. - Табл. 1: Информационно-коммуникативная деятельность Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- естественно-научные циклы -- учебные умения -- общеучебные умения -- умения -- информационно-коммуникативная деятельность -- школьники -- ученики -- обучение -- государственные стандарты -- образовательные стандарты -- естественно-научная грамотность |
Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.). Образовательные стандарты в контексте школьного обучения / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 95-102. - Библиогр.: с. 102 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- ГОС -- госстандарты -- государственные стандарты -- школьное образование -- общее образование -- ступени образования -- преемственность образования -- учебные умения -- учебные навыки -- гимназическое образование -- лицейское образование |
Черепанова, Лариса Витальевна (канд. пед. наук). Методы и приемы развития у школьников рефлексии : (на материале лингвистической компетенции) / Л. В. Черепанова> // Русская словесность. - 2004. - N 8. - С. . 62-71. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- лингвистическая компетенция -- языковедческая компетенция -- рефлексия -- развитие рефлексии -- учебные умения -- учебные навыки -- смысловая переработка -- рефлексивные вопросы -- рефлексивные задачи -- задачи по фонетике -- задачи по лексике -- задачи по морфемике -- задачи по синтаксису -- методические материалы |
Ковалева, С. Г. Подходы к разработке контрольных измерительных материалов для единого госэкзамена / С. Г. Ковалева> // Школьные технологии. - 2003. - N 4. - С. . 142-149 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- контрольные измерительные материалы для ЕГЭ -- обучение -- показатели достижений -- уровни усвоения -- учебные умения |
Прокопович, Ю. А. (зам. декана по воспитат. работе, доц. кафедры педагогики и психологии нач. образования). Особенности формирования общеучебных умений и навыков первоклассников / Ю. А. Прокопович> // Начальная школа. - 2007. - N 6. - С. . 36-38. - Библиогр.: с. 37-38 (15 назв. ). - Ил.: 1 ч/б фото Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- 1 класс -- первоклассники -- общеучебные навыки -- общеучебные умения -- рабочие тетради -- обучение -- начальное обучение -- умения (образование) -- навыки (образование) -- учебные умения -- учебные навыки |
Белова, Наталья Геннадьевна. Комплексный подход к развитию умений учебного труда - основы познавательной компетентности у студентов колледжа / Н. Г. Белова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Студенты -- Колледжи -- Учебный труд -- Учебные умения -- Познавательная компетентность |
Колоскова, О. П. (учитель нач. классов). Формирование учебных умений младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач [Текст] / О. П. Колоскова> // Начальная школа. - 2008. - N 9. - С. 29-32 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- опыт работы -- дети -- обучение -- математика (образование) -- умения учебные -- учебные умения -- текстовые задачи (математика) -- задачи (математика) -- решение задач (математика) Аннотация: Охарактеризованы возможности формирования общеучебных умений младших школьников при решении текстовых задач в учебно-методическом комплекте Н. Б. Истоминой. (Из опыта работы учителя начальных классов). Доп.точки доступа: Истомина \н. Б.\ |
Веселова, Надежда Николаевна. Формирование учебных умений у младших школьников [Текст] : (проблемы, поиски, решения) / Н. Н. Веселова> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 8. - С. 63-68 : рис. - Библиогр.: с. 68 (8 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- непрерывное образование -- развивающее обучение -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- учебная деятельность -- учебные умения Аннотация: К вопросу формирования учебной деятельности в начальной школе. Рассмотрен ряд проблем теоретического, дидактико-методического, организационного и практического характера. |
Глушенкова, А. В. Диагностика учебных умений и навыков [Текст] : (из опыта работы школы по формированию индивидуальной траектории обучения школьников) / Глушенкова А. В.> // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 1. - С. 102-110 : табл. - Библиогр.: с. 107-108 (14 назв. ) Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): учителя -- школьники -- общеобразовательная школа -- навыки -- педагогическая диагностика -- учебные умения -- акмеологическая модель Аннотация: Классификация умений и навыков школьников. |
Бершадский, М. Е. Когнитивная образовательная технология: построение когнитивной модели учащегося и ее использование для проектирования учебного процесса [Текст] / М. Е. Бершадский> // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 25-33. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- когнитивность -- технологии образования -- модели учащихся -- учащиеся -- когнитивная модель -- проектирование учебного процесса -- учебный процесс -- информатизация образования -- интеллект -- общеучебные умения -- учебные умения -- учебная информация -- межпредметные умения -- умения -- знания -- предметные умения Аннотация: Рассмотрены положения и идеи когнитивной образовательной технологии. |
Иванов, А. Формы и инструменты оценки образовательных достижений [Текст] / А. Иванов> // Директор школы. - 2009. - N 8. - С. 44-49 : табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- образовательный процесс -- процесс обучения -- образовательные достижения -- обученность -- знания -- учебные умения -- качество знаний -- оценка знаний -- качественные показатели -- система оценивания -- диагностика Аннотация: Предложен механизм диагностики усвоения учебной информации и уровня учебно-полезных умений учащихся путем анализа обученности. |
Мишнева, Е. К. Ведение календаря как методический прием развития универсальных учебных умений у школьников в курсе овладения английским языком [Текст] / Е. К. Мишнева> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 6. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- календари -- календарь самонаблюдения -- обучение -- саморефлексия -- универсальные умения -- уроки -- учебные умения Аннотация: Статья о введении в учебно-познавательную коммуникативную деятельность школьников "календарей самонаблюдения". "Календарь самонаблюдения" используется для формирования рефлексивной самооценки и может рассматриваться как инструмент для самоуправления учащихся своей учебной деятельностью. |
Кузовлев, В. П. (профессор). Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий [Текст] / В. П. Кузовлев> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 7. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): автономное обучение -- иностранные языки -- памятки -- технология составления памятки -- умение учиться -- универсальные учебные действия -- учебные умения Аннотация: Памятка - это описание того, как следует выполнять какое-либо задание или использовать то или иное учебное средство. С ее помощью учитель может эффективно управлять учебной деятельностью ученика. |
Теленьга, А. П. (кандидат педагогических наук). Оценка знаний в дистанционном образовании детей-инвалидов [Текст] / А. П. Теленьга> // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 170-172. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- дистанционное обучение -- коллаборативные технологии -- модели оценки знаний -- система оценки знаний -- уровни овладения умениями -- уровни оценки -- учебные умения Аннотация: В статье рассматриваются возможности построения обобщенной модели оценки знаний в условиях дистанционного образования, которая подразумевает переход от одномерного оценивания динамики развития учащихся к многомерному. |