Соловова, Е, Н. Разработка авторских прoграмм и курсов / Е. Н. Соловова> // Иностранные языки в школе. - 2004. - N 4. - С. . 8 - 13 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): средняя школа -- иностранные языки -- авторские программы -- оптимизация обучения |
Бандуристый, Ф. Ф. Проблема оптимального обучения художественному проектированию на ХГФ [художественно-графическом факультете] педвузов и ее актуальность / Ф. Ф. Бандуристый> // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 200 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): ИЗО -- изобразительное искусство -- обучение -- оптимизация обучения -- педагогические вузы -- педвузы -- подготовка учителя -- учитель рисования -- художественное проектирование -- электронные версии журнала |
Кузнецова, Т. И. Оптимизация обучения химии на основе межпредметных связей : (из опыта работы на подготовительном факультете) / Т. И. Кузнецова, И. В. Корнеева> // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 108-116. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): оптимизация обучения -- обучение химии -- химия в школе -- межпредметные связи -- подготовительный факультет -- предвузовское образование -- информатика в школе -- задачи -- экспериментальные задачи -- компьютеры -- компьютеризация обучения -- самостоятельная работа Доп.точки доступа: Корнеева, И. В. |
Туленкова, З. Р. Учет половых различий школьников в процессе оптимизации их обучения [Текст] / Э. Р. Туленкова> // Образование в современной школе. - 2008. - N 8. - С. 17-20 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- школьники -- методические материалы -- задания -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- половые различия -- конспекты -- педагогический опыт -- оптимизация обучения -- уроки русского языка -- учет половых различий -- группы слов -- родо-видовые группы слов Аннотация: Конспект урока по теме "Родо-видовые группы слов", в содержании и методики которого отражен учет половых особенностей детей. |
Комарова, Ю. А. Использование современного песенного материала в обучении иностранным языкам учащихся старших классов [Текст] / Ю. А. Комарова, А. Бирюлина> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 4. - С. 41-46 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- обучение -- старшие классы -- оптимизация обучения -- наглядность музыкальная -- музыкальная наглядность -- песенный материал -- материал песенный Аннотация: Разнообразные формы музыкальной наглядности как активное средство оптимизации всей образовательной деятельности учащихся. Доп.точки доступа: Бирюлина, А. |
Влазнева, С. А. Профессиональная подготовка студентов при изучении экономических дисциплин [Текст] / С. А. Влазнева> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 30 (10 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экономическое образование -- оптимизация обучения -- методика факторного анализа -- интеллектуальный капитал -- классификация знаний -- деловые игры Аннотация: В статье выявлены факторы, влияющие на оптимизацию экономической подготовки студентов (знания, мотивация, способность к самообразованию и фактор времени выживания знаний), а также разработана классификация знаний как интеллектуального капитала. |
Подковырова, В. Н. Основы педагогического дизайна. Трактовка понятия "педагогический дизайн" [Текст] / В. Н. Подковырова> // Школьные технологии. - 2008. - N 6. - С. 40-45. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогический дизайн -- дизайн в педагогике -- цифровые образовательные ресурсы -- образовательные ресурсы -- учебные материалы -- оптимизация обучения -- элективные курсы -- факультативы Аннотация: Дано определение понятия "педагогический дизайн", которое рассмотрено как процесс, как дисциплина, как наука и как реальность. |
Фирстов, Виктор Егорович (канд. физ. -мат. наук; доцент). О преподавании математики на гуманитарных направлениях и специальностях вузов [Текст] / В. Е. Фирстов> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарные специальности -- гуманитарные направления -- гуманитарное образование -- математический контент -- математическая подготовка -- преподавание математики -- математика -- обучение математике -- оптимизация обучения -- содержание обучения Аннотация: Проблема преподавания математики гуманитариям; концепции формирования содержания обучения математике в гуманитарной сфере. |
Блинов, Павел Николаевич (доцент; декан). Принципы оптимизации обучения инженера профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого образования [Текст] / П. Н. Блинов, О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 71-72 : фот. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры -- многоуровневое образование -- профессиональные дисциплины -- оптимизация обучения -- компетентностный подход Аннотация: Рассмотрена проблема модернизации высшего инженерного образования путем его оптимизации. Выделены принципы оптимизации профессионального обучения инженеров в технических вузах. Доп.точки доступа: Пиралова, Ольга Федоровна (доцент) |
Пиралова, Ольга Федоровна (доцент). Сущность оптимизации профессионального обучения [Текст] / О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- подготовка инженеров -- инженеры -- профессиональное обучение -- оптимизация обучения -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- процессуальность -- управление оптимизацией -- субъекты образовательного процесса -- управляющие субъекты -- альтернативность -- рациональность -- исследования Аннотация: Теоретические аспекты оптимизации обучения студентов инженерно-технических вузов. Сущностные характеристики процесса оптимизации обучения. |
Елисеева, Е. В. Концепции обучения как базовые дидактические основания теории урока середины 1970-1980-х гг. [Текст] / Е. В. Елисеева> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 98 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика, 1970-1980 гг. История образования Кл.слова (ненормированные): организация учебного процесса -- теоретические основания урока -- личностная позиция школьника -- оптимизация обучения -- дидактические концепции -- проблемное обучение -- программированное обучение -- модульное обучение Аннотация: Исследование обращено к периоду середины 1970-1980-х гг., характеризующемуся интенсивными теоретическими исследованиями в области общей теории учебного процесса, которые создавали методологическую базу и служили непосредственным научным основанием исследований и в области урока. Анализ теоретического опыта рассматриваемого периода в области изучения феномена урока позволяет констатировать, что базовые дидактические основания теории урока были конкретизированы в концепциях ведущих дидактов тех лет. |
Муртазаев, Э. М. Использование дидактических средств в профессиональном образовании [Текст] / Э. М. Муртазаев> // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 9. - С. 45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Узбекистан Кл.слова (ненормированные): профессиональная адаптация -- среднее профессиональное образование -- дидактические средства -- оптимизация обучения Аннотация: Рассматриваются вопросы, касающиеся использования дидактических средств оптимизации учебного процесса на основе преподавания спецпредметов в профессиональных колледжах Республики Узбекистан. |
Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук; доцент). Оптимизация профессионального обучения студентов в условиях инженерно-технического вуза [Текст] / О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры -- профессиональная подготовка -- профессиональное обучение -- оптимизация профессионального обучения -- оптимизация обучения -- критерии оптимизации обучения -- студенты -- компетентности -- профессиональная компетентность -- неосознанная некомпетентность -- осознанная некомпетентность -- неосознанная компетентность -- осознанная компетентность -- профессиональное самосознание -- профессиональная деятельность Аннотация: Рассмотрен процесс оптимизации профессионального обучения в высшем учебном заведении на примере инженерного образования. Приведены стадии становления профессиональной компетентности инженера. |
Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук; доцент). Факторы формирования профессиональной компетентности студентов при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам [Текст] / О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- студенты -- компетентности -- профессиональная компетентность -- профессиональные дисциплины -- обучение профессиональным дисциплинам -- профессиональное обучение -- оптимизация профессионального обучения -- оптимизация обучения -- сущностные характеристики оптимизации -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- профессиональная самореализация -- самореализация -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- выбор профессии -- профессии -- профессиональная деятельность -- саморегуляция -- стрессы -- эустрессы -- дистрессы -- саморазвитие Аннотация: Рассмотрены ведущие внутренние факторы, такие как профессиональная самореализация, профессиональное самоопределение, саморегуляция и саморазвитие, с учетом которых осуществляется оптимизация профессионального обучения инженеров. |
Полтавец, Игорь Дмитриевич (старший преподаватель). Русские и английские глаголы пространственного положения как средство формирования коммуникативно-познавательных способностей студентов-иностранцев [Текст] / И. Д. Полтавец> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 350 (сентябрь). - С. 179-181. - Библиогр.: с. 181 (5 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные студенты -- студенты-иностранцы -- русский язык -- методика обучения -- оптимизация обучения -- частотные глаголы -- глаголы пространственного положения -- обучение иностранцев Аннотация: Методы и приемы оптимизации обучения русскому языку как иностранному с использованием наиболее частотных русских глаголов пространственного положения и их английских эквивалентов. |
Пиралова, Ольга Федоровна (доцент кафедры начертательной геометрии и инженерной графики). Закономерности формирования компетентности выпускника инженерно-технического вуза при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам [Текст] / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 16-19 : фот. - Библиогр.: с. 19 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерное образование -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- выпускники вузов -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- преподаватели вузов -- целевое обучение -- оптимизация обучения -- закономерности обучения -- профессиональная подготовка -- оптимизация профессиональной подготовки -- закономерности профессиональной подготовки -- компетентностный подход -- закономерности компетентностного подхода -- индивидуальные образовательные траектории -- образовательные траектории Аннотация: Рассмотрены закономерности оптимизации профессиональной подготовки студентов инженерно-технических вузов в условиях реализации компетентностного подхода. Доп.точки доступа: Ведякин, Федор Филиппович (доцент кафедры начертательной геометрии и инженерной графики; заместитель декана теплоэнергетического факультета) |
Марченко, И. П. (доктор социологических наук; кандидат экономических наук; доцент). Методы оптимизации образовательного процесса в магистратуре [Текст] / И. П. Марченко> // Инновации в образовании. - 2013. - № 1. - С. 24-34. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- бакалавриат -- специалитет -- магистратура -- двухуровневое профессиональное образование -- методы оптимизации образования -- образовательный процесс -- оптимизация обучения Аннотация: Оптимизация образовательного процесса в магистратуре является актуальной задачей. Важно уметь со знанием дела управлять всеми стадиями образовательного процесса. |
Лобашев, В. Д. (кандидат педагогических наук; доцент). Личность в современных условиях обучения [Текст] / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев> // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): современные условия обучения -- условия обучения -- оптимизация обучения -- эргономизация образования -- развивающее обучение -- педагогические инновации -- инновации в образовании -- технологии обучения Аннотация: Рассматриваются аспекты оптимизации, эргономизации учебного процесса. Доп.точки доступа: Лобашев, И. В. (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей) |
Гуляев, Владимир Николаевич. Оптимизация технологических подходов к обучению курсантов военных вузов [Текст] / В. Н. Гуляев, Д. В. Воронин> // Юридическая психология. - 2013. - № 2. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.) . - ISSN 2071-1204
Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- высшие военные учебные заведения -- технологический подход -- педагогические технологии -- обучение -- оптимизация обучения -- курсанты Аннотация: Определена концептуальная основа оптимизации технологических подходов к обучению военных специалистов и выделены этапы обучения курсантов на протяжении пятилетнего курса учебы в военном вузе. Доп.точки доступа: Воронин, Дмитрий Витальевич |