Соловова, Е, Н.
    Разработка авторских прoграмм и курсов / Е. Н. Соловова // Иностранные языки в школе. - 2004. - N 4. - С. . 8 - 13
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
средняя школа -- иностранные языки -- авторские программы -- оптимизация обучения




    Бандуристый, Ф. Ф.
    Проблема оптимального обучения художественному проектированию на ХГФ [художественно-графическом факультете] педвузов и ее актуальность / Ф. Ф. Бандуристый // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 200
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ИЗО -- изобразительное искусство -- обучение -- оптимизация обучения -- педагогические вузы -- педвузы -- подготовка учителя -- учитель рисования -- художественное проектирование -- электронные версии журнала




    Кузнецова, Т. И.
    Оптимизация обучения химии на основе межпредметных связей : (из опыта работы на подготовительном факультете) / Т. И. Кузнецова, И. В. Корнеева // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 108-116. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.26 + 74.262.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
оптимизация обучения -- обучение химии -- химия в школе -- межпредметные связи -- подготовительный факультет -- предвузовское образование -- информатика в школе -- задачи -- экспериментальные задачи -- компьютеры -- компьютеризация обучения -- самостоятельная работа


Доп.точки доступа:
Корнеева, И. В.



    Туленкова, З. Р.
    Учет половых различий школьников в процессе оптимизации их обучения [Текст] / Э. Р. Туленкова // Образование в современной школе. - 2008. - N 8. - С. 17-20
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- школьники -- методические материалы -- задания -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- половые различия -- конспекты -- педагогический опыт -- оптимизация обучения -- уроки русского языка -- учет половых различий -- группы слов -- родо-видовые группы слов
Аннотация: Конспект урока по теме "Родо-видовые группы слов", в содержании и методики которого отражен учет половых особенностей детей.




    Комарова, Ю. А.
    Использование современного песенного материала в обучении иностранным языкам учащихся старших классов [Текст] / Ю. А. Комарова, А. Бирюлина // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 4. - С. 41-46 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- обучение -- старшие классы -- оптимизация обучения -- наглядность музыкальная -- музыкальная наглядность -- песенный материал -- материал песенный
Аннотация: Разнообразные формы музыкальной наглядности как активное средство оптимизации всей образовательной деятельности учащихся.


Доп.точки доступа:
Бирюлина, А.



    Влазнева, С. А.
    Профессиональная подготовка студентов при изучении экономических дисциплин [Текст] / С. А. Влазнева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 30 (10 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экономическое образование -- оптимизация обучения -- методика факторного анализа -- интеллектуальный капитал -- классификация знаний -- деловые игры
Аннотация: В статье выявлены факторы, влияющие на оптимизацию экономической подготовки студентов (знания, мотивация, способность к самообразованию и фактор времени выживания знаний), а также разработана классификация знаний как интеллектуального капитала.




    Подковырова, В. Н.
    Основы педагогического дизайна. Трактовка понятия "педагогический дизайн" [Текст] / В. Н. Подковырова // Школьные технологии. - 2008. - N 6. - С. 40-45. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогический дизайн -- дизайн в педагогике -- цифровые образовательные ресурсы -- образовательные ресурсы -- учебные материалы -- оптимизация обучения -- элективные курсы -- факультативы
Аннотация: Дано определение понятия "педагогический дизайн", которое рассмотрено как процесс, как дисциплина, как наука и как реальность.




    Фирстов, Виктор Егорович (канд. физ. -мат. наук; доцент).
    О преподавании математики на гуманитарных направлениях и специальностях вузов [Текст] / В. Е. Фирстов // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарные специальности -- гуманитарные направления -- гуманитарное образование -- математический контент -- математическая подготовка -- преподавание математики -- математика -- обучение математике -- оптимизация обучения -- содержание обучения
Аннотация: Проблема преподавания математики гуманитариям; концепции формирования содержания обучения математике в гуманитарной сфере.




    Пацека, И. М. (аспирант кафедры педагогики и методики профессионального образования БГИКиИ).
    Внутришкольное управление как фактор профессионального становления педагогов [Текст] / И. М. Пацека // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
внутришкольное управление -- саморазвитие -- личностно ориентированный подход -- профессиональное становление педагогов -- управление школами -- эффективное управление -- организационные структуры управления -- вертикальная координация -- горизонтальная координация -- концепция оптимизации -- оптимизация обучения -- оптимизационный подход -- соуправление -- самоуправление -- компоненты управления -- оптимизация управления -- управление учебно-воспитательным процессом -- социализация -- гуманистическая направленность -- инновационные процессы -- руководители школ -- педагоги -- учителя -- личностный рост -- творческий рост -- Я-концепция -- педагогическое мастерство -- социальные ценности -- самоопределение педагогов -- рефлексия личности -- опыт рефлексии -- профессиональное становление педагогов -- личностно-профессиональное развитие -- самоконтроль -- групповое взаимодействие
Аннотация: Рассмотрены теоретико-методологические основы внутришкольного управления в условиях личностно ориентированного подхода к процессу профессионального становления педагогов.


Доп.точки доступа:
Поташник, М. М.; Бабанский, Ю. К. (создатель теории и методики оптимизации обучения); Куликова, Л. Н.



    Блинов, Павел Николаевич (доцент; декан).
    Принципы оптимизации обучения инженера профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого образования [Текст] / П. Н. Блинов, О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 71-72 : фот. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры -- многоуровневое образование -- профессиональные дисциплины -- оптимизация обучения -- компетентностный подход
Аннотация: Рассмотрена проблема модернизации высшего инженерного образования путем его оптимизации. Выделены принципы оптимизации профессионального обучения инженеров в технических вузах.


Доп.точки доступа:
Пиралова, Ольга Федоровна (доцент)



    Пиралова, Ольга Федоровна (доцент).
    Сущность оптимизации профессионального обучения [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- подготовка инженеров -- инженеры -- профессиональное обучение -- оптимизация обучения -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- процессуальность -- управление оптимизацией -- субъекты образовательного процесса -- управляющие субъекты -- альтернативность -- рациональность -- исследования
Аннотация: Теоретические аспекты оптимизации обучения студентов инженерно-технических вузов. Сущностные характеристики процесса оптимизации обучения.




    Елисеева, Е. В.
    Концепции обучения как базовые дидактические основания теории урока середины 1970-1980-х гг. [Текст] / Е. В. Елисеева // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 98 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 1970-1980 гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
организация учебного процесса -- теоретические основания урока -- личностная позиция школьника -- оптимизация обучения -- дидактические концепции -- проблемное обучение -- программированное обучение -- модульное обучение
Аннотация: Исследование обращено к периоду середины 1970-1980-х гг., характеризующемуся интенсивными теоретическими исследованиями в области общей теории учебного процесса, которые создавали методологическую базу и служили непосредственным научным основанием исследований и в области урока. Анализ теоретического опыта рассматриваемого периода в области изучения феномена урока позволяет констатировать, что базовые дидактические основания теории урока были конкретизированы в концепциях ведущих дидактов тех лет.




    Муртазаев, Э. М.
    Использование дидактических средств в профессиональном образовании [Текст] / Э. М. Муртазаев // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 9. - С. 45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ) . - ISSN 1999-2262
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная адаптация -- среднее профессиональное образование -- дидактические средства -- оптимизация обучения
Аннотация: Рассматриваются вопросы, касающиеся использования дидактических средств оптимизации учебного процесса на основе преподавания спецпредметов в профессиональных колледжах Республики Узбекистан.




    Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук; доцент).
    Оптимизация профессионального обучения студентов в условиях инженерно-технического вуза [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры -- профессиональная подготовка -- профессиональное обучение -- оптимизация профессионального обучения -- оптимизация обучения -- критерии оптимизации обучения -- студенты -- компетентности -- профессиональная компетентность -- неосознанная некомпетентность -- осознанная некомпетентность -- неосознанная компетентность -- осознанная компетентность -- профессиональное самосознание -- профессиональная деятельность
Аннотация: Рассмотрен процесс оптимизации профессионального обучения в высшем учебном заведении на примере инженерного образования. Приведены стадии становления профессиональной компетентности инженера.




    Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук; доцент).
    Факторы формирования профессиональной компетентности студентов при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- студенты -- компетентности -- профессиональная компетентность -- профессиональные дисциплины -- обучение профессиональным дисциплинам -- профессиональное обучение -- оптимизация профессионального обучения -- оптимизация обучения -- сущностные характеристики оптимизации -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- профессиональная самореализация -- самореализация -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- выбор профессии -- профессии -- профессиональная деятельность -- саморегуляция -- стрессы -- эустрессы -- дистрессы -- саморазвитие
Аннотация: Рассмотрены ведущие внутренние факторы, такие как профессиональная самореализация, профессиональное самоопределение, саморегуляция и саморазвитие, с учетом которых осуществляется оптимизация профессионального обучения инженеров.




    Полтавец, Игорь Дмитриевич (старший преподаватель).
    Русские и английские глаголы пространственного положения как средство формирования коммуникативно-познавательных способностей студентов-иностранцев [Текст] / И. Д. Полтавец // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 350 (сентябрь). - С. 179-181. - Библиогр.: с. 181 (5 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные студенты -- студенты-иностранцы -- русский язык -- методика обучения -- оптимизация обучения -- частотные глаголы -- глаголы пространственного положения -- обучение иностранцев
Аннотация: Методы и приемы оптимизации обучения русскому языку как иностранному с использованием наиболее частотных русских глаголов пространственного положения и их английских эквивалентов.




    Пиралова, Ольга Федоровна (доцент кафедры начертательной геометрии и инженерной графики).
    Закономерности формирования компетентности выпускника инженерно-технического вуза при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам [Текст] / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 16-19 : фот. - Библиогр.: с. 19 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерное образование -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- выпускники вузов -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- преподаватели вузов -- целевое обучение -- оптимизация обучения -- закономерности обучения -- профессиональная подготовка -- оптимизация профессиональной подготовки -- закономерности профессиональной подготовки -- компетентностный подход -- закономерности компетентностного подхода -- индивидуальные образовательные траектории -- образовательные траектории
Аннотация: Рассмотрены закономерности оптимизации профессиональной подготовки студентов инженерно-технических вузов в условиях реализации компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Ведякин, Федор Филиппович (доцент кафедры начертательной геометрии и инженерной графики; заместитель декана теплоэнергетического факультета)



    Марченко, И. П. (доктор социологических наук; кандидат экономических наук; доцент).
    Методы оптимизации образовательного процесса в магистратуре [Текст] / И. П. Марченко // Инновации в образовании. - 2013. - № 1. - С. 24-34. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- бакалавриат -- специалитет -- магистратура -- двухуровневое профессиональное образование -- методы оптимизации образования -- образовательный процесс -- оптимизация обучения
Аннотация: Оптимизация образовательного процесса в магистратуре является актуальной задачей. Важно уметь со знанием дела управлять всеми стадиями образовательного процесса.




    Лобашев, В. Д. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Личность в современных условиях обучения [Текст] / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
современные условия обучения -- условия обучения -- оптимизация обучения -- эргономизация образования -- развивающее обучение -- педагогические инновации -- инновации в образовании -- технологии обучения
Аннотация: Рассматриваются аспекты оптимизации, эргономизации учебного процесса.


Доп.точки доступа:
Лобашев, И. В. (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей)



    Гуляев, Владимир Николаевич.
    Оптимизация технологических подходов к обучению курсантов военных вузов [Текст] / В. Н. Гуляев, Д. В. Воронин // Юридическая психология. - 2013. - № 2. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.) . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- высшие военные учебные заведения -- технологический подход -- педагогические технологии -- обучение -- оптимизация обучения -- курсанты
Аннотация: Определена концептуальная основа оптимизации технологических подходов к обучению военных специалистов и выделены этапы обучения курсантов на протяжении пятилетнего курса учебы в военном вузе.


Доп.точки доступа:
Воронин, Дмитрий Витальевич