Лифиц, М. И. Цепочка уроков по английскому языку по теме "Экология" для учащихся 7-х классов с использованием методики опорных сигналов В. Ф. Шаталова и информационных технологий / М. И. Лифиц> // Образование в современной школе. - 2006. - N 2. - С. . 37-46. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Прил.: с. 43-46.- Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- преподавание английского языка -- уроки английского языка -- 7 класс -- экология -- опорные конспекты -- методика опорных сигналов -- методика Шаталова -- Шаталова методика -- информационные технологии -- опорные сигналы -- сценарии уроков -- лексический материал -- картинки -- слайды |
Серегин, Г. М. (канд. пед. наук ; доц.). Углубление понимания учебного материала как проблема эффективности обучения [Текст] = Deepening of understanding of the teaching material as a problem of learning efficiency / Г. М. Серегин> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 108-115. - Библиогр.: с. 115 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): система образования -- школьное образование -- проблемы -- осознанное усвоение -- понимание -- учебный материал -- понимание учебного материала -- обоснование истинности -- рефлексивные задачи -- наглядность -- опорные сигналы Аннотация: В статье рассматриваются некоторые направления повышения эффективности обучения. |
Боревская, Н. Е. (д-р истор. наук). Советская педагогика в оценках китайских ученых [Текст] / Н. Е. Боревская> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 57-71. - Библиогр.: с. 70-71 (16 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- советские школы -- советская педагогика -- образовательные реформы -- парадигмы образования -- комплексное обучение -- методология -- проблемы методологии -- системный подход -- комплексный подход -- развитие личности -- экспериментальные методики -- экспериментальные площадки -- педагогические идеи -- педагоги -- педагогические концепции -- качественно ориентированное обучение -- гуманистическая педагогика -- педагогика сотрудничества -- опорные сигналы Аннотация: Об изучении опыта советской и российской педагогики китайскими учеными. Доп.точки доступа: Макаренко, Антон Семенович (1888-1939) \а. С.\; Сухомлинский, Василий Александрович (1918-1970) \в. А.\; Амонашвили, Шалва Александрович (1931) \ш. А.\; Шаталов, Виктор Федорович (1927) \в. Ф.\; Бабанский, Юрий Константинович (1927-1987) \ю. К.\; Занков (1901-1977) \леонид Владимирович\; Скаткин, Михаил Николаевич (1900-1991) \м. Н.\; Лернер, Исаак Яковлевич (1917-1996) \и. Я.\; Давыдов, Василий Васильевич (1930-1998) \в. В.\ |
Сигал, Т. К. Работа с опорными конспектами на уроках английского языка [Текст] / Т. К. Сигал> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 42-47 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- обучение -- опорные конспекты -- опорные сигналы -- уроки -- говорение -- монологическая речь -- развитие речи -- метод опорных сигналов Аннотация: Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся. Обучение с помощью метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи учащегося. |
Раззаков, Бахтияр (старший преподаватель кафедры общеинженерных дисциплин). Повышение эффективности изучения курса информатики на основе структурно-логической граф-схемы дисциплины [Текст] / Б. Раззаков, Д. Юсупов, Ф. Юсупов> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 46-49 : табл., рис. - Библиогр.: с. 49 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Узбекистан Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- информатика -- информационные технологии -- алгоритмизация -- программирование -- учебные тексты -- учебный материал -- структурирование учебного материала -- логическая структура учебного материала -- граф-дерево учебного материала -- структурно-логические схемы -- логические схемы -- логические графы -- граф-схемы -- опорные конспекты -- опорные сигналы -- укрупнение дидактических единиц -- дидактические единицы -- опыт работы -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье Аннотация: Рассмотрена проблема построения логической структуры учебного материала. Приведены принципы структурирования учебного материала. Представлена методика структуризации раздела "Основы алгоритмизации и программирования" курса "Информатика и информационные технологии" на основе логической схемы. Доп.точки доступа: Юсупов, Давронбек (ассистент кафедры информатики и информационных технологий); Юсупов, Фирнафас (доцент кафедры информационных технологий) |
Недбайлов, Александр Андреевич. Компьютерные технологии поддержки проектного обучения [Текст] = Computer technologies for supporting the project-based education / А. А. Недбайлов> // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 68-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компьютерные технологии -- проектное обучение -- проекты -- продуктивное обучение -- опорные сигналы -- вузы -- высшие учебные заведения -- повышение квалификации -- информационные технологии -- информационное обеспечение -- преподаватели -- информационный продукт -- педагогический опыт Аннотация: Вопросы компьютерного технологического обеспечения творческих процессов проектного и продуктивного обучения. Предложены методы, органично включаемые в знаниевое пространство учебного заведения и позволяющие создавать информационные объекты разного характера. Эти методы можно использовать в учебных заведениях различного уровня и на курсах повышения квалификации преподавателей. Доп.точки доступа: Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет |
Грохова, Н. Э. (кандидат психологических наук; доцент). Опорные сигналы в обучении грамматике [Текст] / Н. Э. Горохова> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 11. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматические навыки -- грамматические явления -- иностранные языки -- иноязычное общение -- межличностное общение -- английский язык -- опорные сигналы -- жесты -- процесс обучения -- специальные сигналы Аннотация: В статье раскрываются практические основы обучения иноязычному общению в школе. Представлены жесты или специальные сигналы, выполняемые руками, за которыми стоят те или иные грамматические явления в языке, учитель всегда может их применить. |
Хирьянова, Ирина Сергеевна (старший преподаватель). Использование интерактивных схемознаковых моделей представления учебного материала в процессе обучения младших школьников [Текст] / И. С. Хирьянова> // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 34-39 : рис. - Библиогр.: с. 39 (6 назв.) . - ISSN 2221-1993
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): денотатный граф -- кластеры -- когнитивно-графические элементы -- ментальные карты -- младшие классы -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные ресурсы -- образовательный процесс -- опорные сигналы -- педагогические технологии -- процесс обучения -- схемознаковые модели -- учебные предметы -- учебный материал -- фишбоун -- электронные ресурсы Аннотация: Рассмотрены основные схематические способы представления информации: денотатный граф, лист опорных сигналов, схема фишбоун, когнитивно-графические элементы "здание" и "дерево", ментальные карты и кластеры. Описаны особенности их использования. |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; учитель высшей категории; почетный работник общего образования; директор по инновационной работе; учитель математики и этики). Роль креативно-опорных сигналов на уроках математики в 5-6 классах [Текст] / В. Н. Клепиков, М. М. Мартынова> // Сибирский учитель. - 2014. - № 3. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ) . - ISSN 1817-6488
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 классы -- 6 классы -- креативно-опорные сигналы -- личностные смыслы -- образное мышление -- опорные сигналы -- развивающее обучение -- укрупненные дидактические единицы -- эвристическое обучение Аннотация: Опорные сигналы, которые давно использовали авторы статьи в своей педагогической практике, постепенно обогащались информационно-коммуникационными технологиями, обретали эстетическую выразительность, насыщались эвристическими возможностями. В какой-то момент учителя почувствовали, что уже имеют дело не просто с опорными сигналами, но креативно-опорными сигналами, в лоне которых высока вероятность рождения новых смыслов, идей, гипотез. Так возникла мысль о том, чтобы поделиться своим опытом с другими учителями. Доп.точки доступа: Мартынова, Марина Михайловна (учитель математики высшей категории; почетный работник общего образования) |
Тихонов, Алексей Михайлович (кандидат педагогических наук). Компьютерные опорные сигналы [Текст] = Computer support signals / А. М. Тихонов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2015. - № 2. - С. 66-71. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- Шаталова система -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные опорные сигналы -- методика решения задач -- опорные конспекты -- опорные сигналы -- повторение материала -- проверка знаний -- система Шаталова -- система оценки знаний -- спортивная работа -- электронное обучение Аннотация: Опыт автора по применению в педагогической деятельности метода обучения с помощью опорных сигналов, разработанного В. Ф. Шаталовым, в условиях современного уровня насыщенности образовательного пространства средствами информационно-коммуникационных технологий. Процесс создания опорных сигналов с помощью компьютера и его преимущества по сравнению с традиционным способом создания. |