Молокова, А. В. (кандидат педагогических наук). Современный урок в условиях информатизации / Молокова А. В.> // Сибирский учитель. - 2007. - N 4. - С. . 55-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения |
Самсонова, Майя Викторовна (ст. преподаватель каф. "Упр. качеством"). Модель реализации компетенций в образовании [Текст] = Model of Competences Realization in Education / М. В. Самсонова, В. В. Ефимов> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 6. - С. 17-24 : 3 рис. - Библиогр.: с. 23-24 (4 назв. ) . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): модели образования -- реализация компетенций -- компетенции -- профессиональная деятельность -- компетентность -- компетентностные подходы -- образовательная деятельность Аннотация: Авторы рассматривают процессный подход к формированию компетенций в периоды образовательной и трудовой деятельности. Доп.точки доступа: Ефимов, Владимир Васильевич (д-р техн. наук ; проф.; зав. каф. "Упр. качеством") |
Коломин, В. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей физики Астраханского государственного университета). Компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя физики [Текст] / В. И. Коломин> // Наука и школа. - 2008. - N 1. - С. 5-7. - Библиогр.: с. 7 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): компетентностные подходы -- профессиональное образование -- учителя физики -- компетентность Аннотация: В настоящее время в профессиональном образовании компетентностный подход представляется как одно из важных направлений обновления содержания образования. |
Фадеева, Е. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления развитием школы МПГУ). Компетентностный подход к формированию имиджа современного педагога [Текст] / Е. И. Фадеева> // Наука и школа. - 2008. - N 1. - С. 12-14 . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): компетентностные подходы -- имидж -- факторы формирования -- современные педагоги Аннотация: Стабильность имиджа должна поддерживаться имеющимися у образовательного учреждения условиями и прежде всего заинтересованностью его педагогов в создании и сохранении своего доброго имени, чести и престижа. |
Хомченко, Т. В. Роль дистанционного образования в формировании информационной компетентности [Текст] = The role of distance education in forming the informational competency / Т. В. Хомченко, Н. И. Круне, И. Л. Беленок> // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 70-77. - Библиогр.: с. 77 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная компетентность -- компетентностные подходы -- информационные компетенции -- заочное обучение -- дистанционное обучение -- студенты -- высшая школа -- вузы -- педагогические вузы Аннотация: О проблеме формирования информационной компетентности студентов педагогического вуза при заочном и дистанционном обучении. Доп.точки доступа: Круне, Н. И.; Беленок, И. Л. (д-р пед. наук) |
Волкова, Е. Е. (доц. каф. математ. и информатики). Урок математики в профильной школе [Текст] / Е. Е. Волкова> // Профильная школа. - 2010. - N 2. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- уроки математики -- авторские технологии -- педагогические технологии -- обновляемые образовательные цели -- технологии деятельностного подхода -- компетентностные подходы -- допрофессиональные компетенции -- выпускники профильных школ Аннотация: Раскрыта авторская технология обучения математике в профильной школе, построенная на основе интеграции компетентностного и технологического подходов к обучению. |
Криворучко, В. А. (канд. пед. наук ; доц.; проф. каф. информатики). Организационно-педагогические проблемы разработки программ курсов по выбору в профильном обучении информатике [Текст] / В. А. Криворучко> // Профильная школа. - 2010. - N 3. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 55 (10 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Республика Казахстан--Азия Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- обновление образовательного процесса -- профильное обучение -- выбор профилей -- компетентностные подходы -- обучение информатике -- разработка программ -- содержание курсов Аннотация: Профилизация содержания образования по информатике в старших классах является сейчас не только наиболее ярко выраженным, зримым шагом в развитии школы, но и одним из наиболее позитивно оцениваемых мероприятий в ее модернизации. Разработан сборник курсов по выбору в профильном обучении информатике. |
Кендиван, О. Д. -С. (канд. хим. наук ; доц.; член Европейской академии естествознания). Проблемно-творческие задачи по теме "Металлы" [Текст] / О. Д. -С. Кендиван> // Сибирский учитель. - 2010. - N 2. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): химия в школе -- химические задачи -- бытовые вещества -- практико-ориентированные задания -- практическая направленность задач -- проблемно-творческие задания -- компетентностные подходы -- творческое саморазвитие личности Аннотация: Проблемно-творческие задачи позволяют формировать у учащихся знания по предмету на новом качественном уровне, реализуется компетентностный подход к творческому саморазвитию личности в процессе обучения. Раскрываются знания по химии для понимания окружающего мира, они делают обучающихся активными участниками процесса обучения, а потому, полученные ими знания долго сохраняются и успешно реализуются. |
Астафьева, Ольга Викторовна (асп. каф. прикладного менеджмента). Образовательный франчайзинг как направление предпринимательской деятельности экономического вуза [Текст] / О. В. Астафьева> // Образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 56-65 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 65 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экономические вузы -- предпринимательская деятельность вузов -- модели предпринимательской деятельности -- подготовка квалифицированных специалистов -- опережающие программы обучения -- франчайзинг -- образовательный франчайзинг -- международный образовательный франчайзинг -- компетентностные подходы Аннотация: Развитие предпринимательской деятельности позволяет рассматривать учебное заведение не только как коммерческую организацию, которая представляет образовательные услуги и результаты исследований, но и как главного поставщика квалифицированных специалистов, необходимых современной инновационной экономике. Рассмотрены основные аспекты предпринимательской деятельности вуза по предоставлению опережающих программ обучения в рамках международного образовательного франчайзинга. |
Иринчеев, А. А. (ст. преп.). Профессиональная компетентность: методология развития [Текст] = Professional competence: methodology of the development / А. А. Иринчеев> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 204-210. - Библиогр.: с. 210 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентностные подходы -- профессиональные компетенции -- педагогическая компетентность -- педагогическая деятельность -- методологии Аннотация: Рассматриваются вопросы методологии развития профессиональных компетентностей будущих учителей. Исследуется сущность понятия "профессиональная компетентность". Описывается структура педагогической компетентности учителя. |
Русаков, Сергей Владимирович (д-р физ. -мат. наук ; зав. каф.). Анализ структуры подготовки специалистов по информатике в системе высшего профессионального образования [Текст] / С. В. Русаков, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер> // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 135-151 : 7 табл, 3 рис. - Библиогр.: с. 150-151 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение в вузах -- специалисты по информатике -- информационные технологии -- подготовка ИТ-специалистов -- профессиональная подготовка -- содержание обучения -- компетентностные подходы -- клястерные анализы -- клястеры -- дидактические единицы Аннотация: Рассматривается спектр направлений подготовки специалистов по информатике и информационным технологиям, анализируется структура совокупности знаний ИТ-специалистов разных категорий. На основе кластерного анализа выделены три кластера близких по содержанию подготовки направлений и специальностей, условно названные "математик-программист", "инженер-программист" и "системный администратор". Установлены дидактические единицы, относящиеся к каждому из блоков подготовки, получены экспертные оценки покрытия блоков дидактическими единицами. Разработана дидактическая структура содержания подготовки ИТ-специалистов, содержащая описание совокупности знаний и требований к уровню профессиональной подготовки. Доп.точки доступа: Семакин, Игорь Геннадьевич (д-р пед. наук ; проф.); Хеннер, Евгений карлович (д-р физ. -мат. наук ; зав. каф.) |
Неустроева, Анна Николаевна (кандидат педагогических наук ; доцент). Компетентность как интегральная характеристика современного педагога [Текст] = Competency as an integral characteristic of the modern teacher / А. Н. Неустроева> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 122-129. - Библиогр.: с. 129 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность -- компетентностные подходы -- подготовка педагогов -- методологические подходы -- принципы Аннотация: Рассматриваются сущность и обусловленность внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс подготовки педагогов. |
Жданова, Инна Валерьевна (кандидат философских наук ; доцент). Восстановительные технологии как ресурс формирования компетенции ответственного поведения [Текст] = Regenerative technologies as a resource of building the competence of responsible behaviour / И. В. Жданова, Т. П. Мозговая> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 142-148. - Библиогр.: с. 148 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): компетентностные подходы -- поведение -- восстановительные подходы -- восстановительные технологии -- геронтологическое образование Аннотация: Об исследовании возможностей восстановительных технологий для формирования ответственного поведения людей пожилого возраста в ходе получения ими образования. Доп.точки доступа: Мозговая, Татьяна Павловна (старший преподаватель) |
Минервин, И. Г. Концептуальный подход к построению компетентностной модели профессиональной деятельности современного педагога [Текст] / И. Г. Минервин, Л. И. Рублева> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 10-23. - Библиогр.: с. 22 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология--Российская Федерация--Россия--Южно-Сахалинск Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- школьные учителя -- компетентностные подходы -- педагоги нового типа -- молодые специалисты -- выпускники университетов -- педагоги-бакалавры -- педагогическое образование -- профессионализм -- модернизация образования -- образовательные программы Аннотация: Разработка модели педагога нового типа- разработчика основной образовательной программы. Анализ качественного и количественного состава компетенций как основа системы требований к профессиональному облику современного педагога. Доп.точки доступа: Рублева, Л. И.; Сахалинский государственный университет |
Юрченко, О. П. (аспирант). Компетентностные подходы современного французского медиаобразования [Текст] / О. П. Юрченко> // Инновации в образовании. - 2012. - № 3. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Франция Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- школьники -- французские школьники -- медиакомпетентность -- компетентностные подходы -- медиаязык -- медиатексты Аннотация: В статье представлена компетентностная парадигма современного французского медиаобразования. |
Андреева, Евгения (учитель истории и обществознания). Формирование ключевых компетенций учащихся при изучении гуманитарных предметов [Текст] / Е. Андреева> // Сельская школа. - 2011. - № 6. - С. 3-11 : 2 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- методические объединения учителей -- объединения учителей гуманитарного цикла -- профессиональное развитие учителей -- педагогическое творчество учителей -- педагогическое мастерство -- самообразование учителей -- историческое образование -- исследовательские работы школьников -- краеведческие материалы -- компетентностные подходы -- компетенции сельских школьников -- ключевые компетенции -- опыт работы Аннотация: Обновление современной школы происходит в прямой зависимости от педагогического творчества учителей. Профессиональное развитие учителя - вот главное условие успеха всей деятельности учебно-воспитательного процесса. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла уже не первый год работает над развитием ключевых компетенций у сельских школьников. |
Деркач, Антон Михайлович (аспирант). Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста [Текст] / А. М. Деркач> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 214-230 : 3 табл. - Библиогр.: с. 229-230 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): СПО -- система профессионального образования -- подготовка будущих специалистов -- работники среднего звена -- образовательные стандарты -- стандарты -- профессиональная деятельность -- компетентностные подходы -- формирование компетенций -- некомпетентные специалисты Аннотация: Реализация компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании предполагает определение типа будущего специалиста, выявление и формулировку перечня компетенций, которыми он должен обладать. Для этого используется функциональный анализ профессиональной деятельности специалиста. Лежащий в основе образовательный стандарт СПО III поколения подход компетентностым не является. Кроме того, стандарт ориентирован на тип специалиста, не соответствующий требованиям рынка труда к работникам среднего звена. что оборачивается риском подготовки некомпетентных специалистов. |
Лебедев, Олег Ермолаевич (доктор педагогических наук; профессор ; член-корреспондент РАО). Новые взгляды на образовательные стандарты [Текст] / О. Е. Лебедев> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 291-305. - Рец. на кн.: Загвоздкин В. К. Теория и практика применния стандартов в образовании / В. К. Загвоздкин. - М.: Народное образование: НИИ школьных технологий, 2011 . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): рецензии на книги -- образование за рубежом -- международный опыт -- опасность копирования текстов -- образовательные стандарты за рубежом -- образовательные стандарты -- стандарты -- применение стандартов -- логика анализа -- содержание образования -- компетентностные подходы -- экзаменационные процедуры -- стандарты результатов Аннотация: В монографии, посвященной зарубежному опыту применения стандартов в общем, дошкольном и педагогическом образовании, рецензент выделяет прежде всего проблему стандартизации школьного образования, подчеркивая актуальность книг в связи с острой дискуссией о новых стандартах для средней школы. Содержание книги оценивается с точки зрения ее вклада в решение вопросов, поднятых в ходе этой дискуссии: о смыслах современного общего образования и допустимых границах его стандартизации, о пределах свободы школы в определении содержания образования, о соотношении содержания образовательных стандартов и их применения. |
Трубайчук, Лидия Владимировна (доктор педагогических наук). Компетентностная модель обучения в начальной школе [Текст] / Л. В. Трубайчук> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 12. - С. 39-42 : рис. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- компетентность -- модели обучения -- компетентностная модель обучения -- компетентностные подходы -- начальные классы Аннотация: Об использовании компетентностной модели обучения в начальных классах. |
Камалеева, А. Р. (кандидат педагогических наук, доцент Казанского (Приволжского) федерального университета). Формирование основных естественнонаучных компетенций для становления "инновационного человека" [Текст] : на примере студентов-гуманитариев / А. Р. Камалеева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностные подходы -- ключевые квалификации -- вузы -- базовые навыки -- естественнонаучные компетенции -- дидактические цепочки -- студенты-гуманитарии -- образовательные конструкторы -- естественнонаучное образование -- инновационное развитие -- учебные навыки Аннотация: Обосновано использование специфической технологии поэтапного формирования умственных действий студентов-гуманитариев с целью формирования у них основных естественнонаучных компетенций для успешной социализации в современном высокотехнологичном обществе. |