Обуховская, А. С. (канд. биологич. наук). Ода учебному проекту / А. С. Обуховская> // Биология в школе. - 2004. - N 8. - С. . 27-31 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогический менеджмент -- проекты -- проектная деятельность -- технология проекта -- модернизация образования -- качество образования -- общеобразовательные школы -- технологии педагогической деятельности -- исследования -- исследовательские технологии -- интерактивные формы обучения |
Богомолова, А. А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся / А. А. Богомолова> // Биология в школе. - 2006. - N 5. - С. . 35-38 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебные проекты -- исследовательские проекты -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- проектные технологии -- модернизация образования -- качество образования -- общеобразовательные школы -- технологии педагогической деятельности -- исследовательские технологии -- интерактивные формы обучения |
Шевченко, Н. Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника / Н. Шевченко> // Учитель. - 2004. - N 5. - С. . 12-17 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деловые игры -- интерактивное взаимодействие -- интерактивное обучение -- интерактивные формы обучения -- обучение -- учащиеся -- учебные деловые игры -- учителя |
Мазанова, О. Ю. Экономическая подготовка в условиях реализации стандарта нового поколения [Текст] / О. Ю. Мазанова> // Профильная школа. - 2008. - N 6. - С. 21-22 . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): экономика в школе -- преподавание экономики -- экономическая подготовка школьников -- стандарты экономического образования -- экономическая информация -- экономическая компетентность -- экономическое мышление -- интерактивные формы обучения -- познавательная активность Аннотация: Обозначены основные принципы и подходы к экономической подготовке учащихся в условиях реализации образовательного стандарта нового поколения. |
Земш, Марина Борисовна (канд. пед. наук; доцент). Поиск творческих форм подготовки социальных педагогов к работе с современной семьей [Текст] / М. Б. Земш> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 74-76 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- студенты вузов -- социальные педагоги -- работа с семьей -- семья -- педагогические технологии -- творческие формы обучения -- интерактивные формы обучения -- формы обучения -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- институты -- творческие проекты -- конкурсы -- интерактивный педагогический театр -- педагогический театр -- театр -- деловые игры -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены некоторые формы подготовки будущих социальных педагогов к работе с семьей. Доп.точки доступа: Московский государственный областной педагогический институт |
Добрынина, Т. Н. Интерактивная форма семинарских занятий в высшей школе [Текст] / Т. Н. Добрынина> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интерактивные формы обучения -- высокая активность студентов -- семинары -- спецсеминары -- семинары-дискуссии -- семинары-исследования -- круглые столы -- самостоятельная работа студентов Аннотация: В статье рассмотрен сравнительный подход интерактивного и традиционного обучения, выделены условия и задачи интерактивного обучения, представлена классификация форм семинарских занятий в процессе интерактивного обучения. |
Морозов, Александр Андреевич (генеральный директор). Проблемы дополнительного школьного образования [Текст] / А. А. Морозов, Ю. О. Стадник> // Экономика в школе. - 2012. - № 1. - С. 62-64 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): экономика в школе -- экономическое бизнес-образование -- интерактивные формы обучения -- b2school -- образовательные программы -- экономические бизнес-курсы -- компьютерные деловые игры Аннотация: Новая социокультурная и экономическая действительность диктует нам иное отношение к образовательному процессу в целом. Центр предпринимательского мастерства при МГУ им. М. В. Ломоносова в рамках проекта "b2school" разработал такую образовательную программу - экономический бизнес-курс, созданный с применением современных бизнес-технологий и адаптированный для восприятия школьниками 8-го, 9-го и 10-го классов. Использование образовательных методик позволяет не только познакомить детей с основами бизнеса, но и дать им практические навыки, полезные для любого человека, но присущие только деловым людям, воспитывая, таким образом, поколение новых людей, способных мыслить творчески и подходить к решению любого вопроса системно. Доп.точки доступа: Стадник, Юлия Олеговна (главный редактор; директор) |
Гурьянова, Светлана Юрьевна (кандидат экономических наук ; доцент кафедры "Менеджмент и маркетинг"). Качественное образование сегодня - качественная жизнь завтра [Текст] = High-Quality Education Today is High-Quality Life Tomorrow / С. Ю. Гурьянова> // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 6. - С. 42-48 : 5 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2011-2012 гг. Кл.слова (ненормированные): качество образования -- качество жизни -- интерактивные формы обучения -- рейтинги университетов -- университеты -- компетенции -- международные исследования -- самостоятельная работа студентов -- мировые рейтинги университетов Аннотация: О результатах мирового рейтинга высших учебных заведений в 2011-2012 гг. исследовательского агентства QS и позиции российских вузов в нем. Автор делится опытом организации самостоятельной работы студентов и интерактивной формы обучения. |
Трубинова, Ольга Михайловна (учитель начальных классов). Активные и интерактивные формы обучения по предмету "Окружающий мир" [Текст] / О. М. Трубинова> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 7. - С. 29-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 (4 назв.) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- 1 класс -- общеобразовательная школа -- окружающий мир -- формы обучения -- нравственность -- конспекты уроков -- правила поведения -- этика -- коммуникативная культура -- активные формы обучения -- интерактивные формы обучения -- уроки окружающего мира -- обучение окружающему миру -- преподавание окружающего мира Аннотация: Конспект урока окружающего мира в 1-м классе "Как нужно общаться". |
Богатырев, С. Ю. (кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры «Финансы и кредит» Российского государственного социального университета). Профессорско-преподавательский состав и инновации в вузе [Текст] : от внедрения IT-технологий к повышению своего рейтинга / С. Ю. Богатырев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессорско-преподавательский состав -- Интернет-технологии -- вузы -- технологический образовательный продукт -- качество образования -- студенты -- инновации -- интерактивные формы обучения -- учебные порталы -- научные публикации -- рейтинги -- кейс-стади Аннотация: Показано, как внедрение Интернет-технологий в образовательный процесс влечет реформу рейтинговой оценки профессорско-преподавательского состава вуза. Раскрыты основные направления совершенствования рейтинговой оценки с учетом новых образовательных стандартов. |
Фурс, М. В. (кандидат исторических наук, доцент кафедры "Коммерция" Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительства). Интерактивные формы обучения - средство повышения уровня профессиональной подготовки студентов [Текст] / М. В. Фурс> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 32-33 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональная подготовка -- методы обучения -- интерактивные методы -- интерактивные технологии -- интерактивные формы обучения -- case-study -- учебные дискуссии -- мастер-классы -- мастерские -- тренинги -- деловые игры Аннотация: Представлен обзор современных методов обучения студентов, включая интерактивные методы. Выявлены факторы, сдерживающие использование этих методов преподавателями российских вузов. |
Урсова, О. В. (кандидат педагогических наук). Интерактивные формы дистанционного повышения квалификации педагогов [Текст] / Урсова, О. В.> // Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Россия--Псковская область Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Псковская область Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации педагогов -- дистанционное повышение квалификации -- интерактивные формы обучения -- педагоги -- интерактивность -- деятельностный подход -- дистанционное образование -- дистанционные образовательные технологии -- региональный опыт -- муниципальный опыт -- непрерывное образование педагогов -- учителя -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- критерии оценивания -- дистанционные курсы -- онлайн-конференции Аннотация: Опыт эффективного применения дистанционных образовательных технологий в сочетании с интерактивными формами работы в системе повышения квалификации педагогов Псковской области. Доп.точки доступа: Ольга Владимировна |
Павлова, Вера Степановна. Применение интенсивных педагогических технологий в обучении бакалавров по направлению подготовки "Юриспруденция" [Текст] / Павлова Вера Степановна, Чеботарев Владимир Евгеньевич> // Юридическое образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв.). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): творческие задачи -- организационно-методические комплексы -- адаптивное обучение -- традиционный процесс обучения -- интенсивные технологии обучения -- интенсивные педагогические технологии -- применение педагогических технологий -- обучение бакалавров -- эффективность процесса обучения -- интеграция -- нормативные правовые акты -- педагогические технологии -- юриспруденция -- методические приемы -- профессиональные знания -- направления подготовки -- бакалавры -- новые информационные технологии -- проектная деятельность -- инновационные ресурсы -- развивающее обучение -- интерактивные формы обучения Аннотация: Об использовании интенсивных технологий обучения в целях совершенствования традиционного процесса обучения и повышения его эффективности. Доп.точки доступа: Чеботарев, Владимир Евгеньевич |
Рычкова, Наталья Юрьевна. Моделирование ситуаций как интерактивная форма обучения (по материалам пилотного проекта ЮИ СФУ (Красноярск) и Университета Аризоны (США) "Практикоориентированное обучение студентов-юристов" при поддержке Американо-Российского фонда по экономическому и правовому развитию (USRF) [Текст] / Рычкова Наталья Юрьевна> // Юридическое образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 29-32. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США Кл.слова (ненормированные): применение методов -- моделирование ситуаций -- практикоориентированное обучение -- метод моделирования ситуаций -- семейно-правовые споры -- университеты -- высшие учебные заведения -- методы обучения -- вузы -- юридическое образование -- семейное право -- юридические институты -- пилотные проекты -- студенты-юристы -- интерактивные формы обучения Аннотация: О применении метода моделирования ситуаций в юридическом образовании. Доп.точки доступа: Американо-Российский фонд по экономическому и правовому развитию; USRF; Юридический институт СФУ; Университет Аризоны; Юридический институт Сибирского федерального университета; Сибирский федеральный университет \юридический институт\; The U. S. Russia Foundation for Economic Advancement and the Rule of Law |
Коломинова, Марина Витальевна (кандидат технических наук; доцент кафедры технологии и машин лесозаготовок). Особенности преподавания лесотехнических дисциплин в вузе [Текст] / М. В. Коломинова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 68-71 : фот. - Библиогр.: с. 71 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Лесное хозяйство Лесоводство Таксация. Лесоустройство и лесохозяйственное проектирование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- бакалавры -- направления подготовки -- лесозаготовительные производства -- деревообрабатывающие производства -- учебные курсы -- учебные дисциплины -- преподавание учебных дисциплин -- лесотехнические дисциплины -- преподавание лесотехнических дисциплин -- педагогические технологии -- технологии обучения -- интерактивное обучение -- интерактивные формы обучения -- формы обучения -- интерактивные методы обучения -- методы обучения -- деловые игры -- контроль знаний -- тестирование -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены особенности преподавания учебной дисциплины "Лесоводство и таксация леса" для бакалавров направления подготовки "Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств". Доп.точки доступа: Ухтинский государственный технический университет |
Корешкова, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук). Интерактивное педагогическое взаимодействие в проектной группе в рамках инновационной деятельности детского сада [Текст] / Мария Николаевна Корешкова> // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 50-57 : 5 фот., 2 ил. - Библиогр.: с. 57 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- инновационная деятельность -- интерактивное взаимодействие -- интерактивное взаимодействие -- интерактивное педагогическое взаимодействие -- интерактивные методы обучения -- интерактивные формы обучения -- образовательные проекты -- проектная деятельность -- проектные группы Аннотация: В статье рассматриваются возможности интерактивных форм и методов обучения при организации педагогического взаимодействия членов проектной группы в режиме инновационной деятельности детского сада. |
Литонина, Н. В. Интерактивные формы работы над текстом для чтения на иностранном языке в системе дистанционного обучения MOODLE [Текст] / Н. В. Литонина> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 10. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- дистанционное обучение -- иностранные языки -- интерактивные формы обучения -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- тексты -- уроки -- чтение Аннотация: Об использовании новой интерактивной формы работы над текстом для чтения на основе MOODLE. |
Могилев, Александр Владимирович (профессор; доктор педагогических наук). Как применять чаты в обучении? [Текст] / Александр Владимирович Могилев> // Народное образование. - 2014. - № 5. - С. 180-187
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интерактивные формы обучения -- интернет-бои -- тематические чаты -- чаты -- чаты-дискуссии -- чаты-зачеты -- чаты-интервью -- чаты-консультации -- чаты-совещания -- чаты-трансляции -- чаты-экзамены -- экзамены Аннотация: Об образовательных чатах. |
Ибрагимов, Ибрагим Джавпарович (кандидат педагогических наук; доцент). Многокомпонентная система контроля и оценки знаний и компетенций студентов лингвистического вуза [Текст] = Multi-component system of control and assessment of students` knowledge and competences in linguistic university / И. Д. Ибрагимов> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 23-28 : 7 табл. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): арабский язык -- интерактивные формы обучения -- лингвистические вузы -- объективный контроль знаний -- оценка знаний -- проектные работы -- работа с текстом -- русский язык -- студенты-лингвисты -- сформированность компетенций Аннотация: В статье описывается опыт использования многокомпонентной системы контроля и оценки знаний и компетенций студентов для систематизации учебного процесса и обеспечения прозрачной и объективной системы замеров сформированности различных компетенций у студентов-лингвистов. |
Ястребов, Анатолий Павлович (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой; заслуженный работник высшей школы РФ). Повышение качества образовательной деятельности вуза на основе инновационных технологий компетентностного подхода [Текст] = The Improvement of a Quality of a University Education Using Innovative Technologies of a Competence Approach / А. П. Ястребов, Л. В. Ястребова> // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 5. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники -- инновационные процессы -- инновационные технологии -- интерактивные формы обучения -- качество образования -- качество образовательной деятельности -- компетентностные модели -- компетентностные подходы -- компетенции -- образовательная деятельность -- обучение -- оценка качества образования -- система качества вуза -- формы обучения Аннотация: Рассматриваются инновационные технологии реализации компетентностного подхода, направленные на совершенствование качества образовательной деятельности вуза. Приводятся основные организационно-методические мероприятия, обеспечивающие выявление, оценку и развитие реальных условий формирования у выпускников вузов требуемых для предприятий компетенций. Доп.точки доступа: Ястребова, Людмила Викторовна (кандидат педагогических наук; начальник научно-методического отдела) |