Бейзеров, В. А. Проблемное обучение / В. А. Бейзеров> // Образование в современной школе. - 2005. - N 12. - С. . 48-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. на англ. яз. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проблемное обучение -- проблемный метод -- методы обучения -- проблемные методы обучения -- метод моделей -- моделирование ситуаций -- игры -- ролевые игры -- учебные игры -- симуляции -- имитация -- метод симуляций -- зарубежный опыт |
Идатчиков, Н. (заслуженный учитель школы РСФСР). Интерактивный урок: авторское видение / Н. Идатчиков> // Учитель. - 2005. - N 6. - С. . 7-11 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- интерактивные уроки -- моделирование ситуаций -- преподавание основ государства и права -- сказки -- сказки-рассказки -- старшеклассники -- уроки -- учащиеся |
Бабушкин, Г. Д. (д-р пед. наук). Активизация профессионально-правовой подготовки руководителей методами имитационного моделирования [Текст] / Г. Д. Бабушкин, А. И. Козак> // Право и образование. - 2008. - N 1. - С. 86-101. - Библиогр.: с. 101 (13 назв. ) . - ISSN 1563-020Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деловые игры -- педагогическая деятельность -- профессиональный интерес -- моделирование ситуаций -- правовые знания -- профессионально-правовые знания -- методы моделирования -- социально-психологические тренинги -- акмеологические тренинги -- имитационное моделирование -- подготовка руководителей -- правовые знания -- методы неигрового моделирования -- трудовое право -- последипломное обучение -- повышение квалификации Аннотация: Процесс усвоения знаний с использованием методов имитационного моделирования. Доп.точки доступа: Козак, А. И. |
Фалеева, О. Н. "Дидактор" как средство научить учиться [Текст] / О. Н. Фалеева> // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 125-130. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ученики -- студенты -- моделирование ситуаций -- деловые игры -- компьютерные игры -- компьютерные деловые игры -- тестирование -- виртуальные уроки -- информационное наполнение игры -- задания Аннотация: В статье описана компьютерная деловая игра "Дидактор" с примененной в ней методикой непрямого мягкого тестирования, даны рекомендации по подбору заданий, помогающие повысить у школьников и студентов интерес к изучаемому материалу. |
Патаракин, Е. Д. (кандидат педагогических наук). Использование агентов для моделирования организационных отношений [Текст] / Е. Д. Патаракин> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 72-80. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компьютерные программы -- агенты -- компьютерные агенты -- ученики -- мультиагентные среды -- визуальное программирование -- социальные объекты -- язык -- моделирование ситуаций -- сетевые модели -- организационные отношения -- модели организационных отношений Аннотация: Использование агентных сред открывает перед преподавателями и учениками новые возможности для коммуникации. В этой среде участники учебного процесса не просто описывают события, но стремятся понять и смоделировать закономерности, лежащие в их основе. |
Селиванова, М. Кто идет служить без страха, или Секрет адаптации к армии [Текст] / М. Селиванова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 26-30 : 3 ил. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воинская служба -- служба в армии -- юноши -- моделирование ситуаций -- групповое давление -- психологическая коррекция -- мотивация -- 10 класс -- адаптация к службе -- конфликтные ситуации -- призывники Аннотация: О формировании психологической готовности юношей к предстоящей воинской службе. |
Рябухина, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук). Полифония методов в обучении теории и практике речи [Текст] / Е. А. Рябухина> // Русский язык в школе. - 2012. - № 6. - С. 3-9 : схема. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): полифоническая методическая система -- модели текстов -- рецептивный метод -- репродуктивный метод -- общеобразовательная школа -- моделирование ситуаций -- методы обучения -- 8 класс -- конспекты уроков -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- речевые жанры -- публицистический стиль -- коммуникативно-деятельностный подход -- ситуации общения -- речевая практика -- продуктивные методы -- полифония -- термины -- приемы моделирования Аннотация: Классификация методов обучения. Рассмотрены продуктивные и репродуктиные методы. Термин "полифония" анализируется в методическом аспекте. Целесообразность использования полифонической методической системы проиллюстрирована фрагментом урока "Жанры публицистического стиля" в 8 классе. |
Закирова, Ф. К. Организация ролевой игры по теме "Why do people learn foreign languages?" [Текст] / Закирова, Ф. К.> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 10. - С. 27-29 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- английский язык -- ролевые игры -- ролевые учебные игры -- деловые игры -- речевая деятельность -- моделирование ситуаций -- учащиеся Аннотация: В статье представлен сценарий ролевой учебной игры на английском языке по теме "Why do people learn foreign languages? ". |
Гандер, Д. В. Тренажер в системе профессионального обучения [Текст] / Д. В. Гандер> // Психология обучения. - 2013. - № 2. - С. 116-119. - Библиогр. : с. 119 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): операторы -- тренажеры -- профессиональное обучение -- профессиональное мышление -- оперативное мышление -- тренажерная подготовка -- моделирование ситуаций -- антиципация -- принятие решений -- неполная информация -- противоречивая информация -- ложная информация Аннотация: Целесообразность профессионального обучения операторов с использованием тренажеров. Методические подходы, развивающие профессиональное мышление средствами тренажерной подготовки: моделирование ситуаций с неполной, ложной и противоречивой информацией. |
Рычкова, Наталья Юрьевна. Моделирование ситуаций как интерактивная форма обучения (по материалам пилотного проекта ЮИ СФУ (Красноярск) и Университета Аризоны (США) "Практикоориентированное обучение студентов-юристов" при поддержке Американо-Российского фонда по экономическому и правовому развитию (USRF) [Текст] / Рычкова Наталья Юрьевна> // Юридическое образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 29-32. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США Кл.слова (ненормированные): применение методов -- моделирование ситуаций -- практикоориентированное обучение -- метод моделирования ситуаций -- семейно-правовые споры -- университеты -- высшие учебные заведения -- методы обучения -- вузы -- юридическое образование -- семейное право -- юридические институты -- пилотные проекты -- студенты-юристы -- интерактивные формы обучения Аннотация: О применении метода моделирования ситуаций в юридическом образовании. Доп.точки доступа: Американо-Российский фонд по экономическому и правовому развитию; USRF; Юридический институт СФУ; Университет Аризоны; Юридический институт Сибирского федерального университета; Сибирский федеральный университет \юридический институт\; The U. S. Russia Foundation for Economic Advancement and the Rule of Law |
Родоманченко, Аида Сергеевна. Моделирование ситуаций для формирования отдельных макро- и микроумений говорения [Текст] = The Simulation of Situations for the Formation of Certain Macro and Micro Speaking Skills / А. С. Родоманченко> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 4. - С. 133-138. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 138. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): владение иностранными языками -- вузы -- высшие учебные заведения -- глобальные умения -- говорение -- иностранные языки -- макроумения -- микроумения -- моделирование ситуаций -- обучение иностранным языкам -- общеобразовательная школа -- параметры оценивания -- преподавание иностранных языков -- текущий контроль -- учебные заведения Аннотация: Уточняются макро- и микроумения говорения на основе общеевропейских уровней владения иностранным языком. Рассматриваются возможные ситуации для формирования конкретных макро- и микроумений, а также параметры их оценивания в рамках текущего контроля. |
Родоманченко, Аида Сергеевна (кандидат педагогический наук). Системообразующие микроумения говорения: моделирование ситуаций для их формирования и контроля [Текст] = System Microskills of Speaking: the Simulation of Situations for their Formation and Control / А. С. Родоманченко> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 4. - С. 64-70. - Библиогр.: с. 70. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): банк заданий -- задания -- изучение иностранного языка -- кодификатор системообразующих микроумений -- лингвострановедческие курсы -- макроумения -- микроумения говорения -- моделирование ситуаций -- программы -- речевые умения -- системообразующие микроумения говорения -- студенты -- уровни В2/С1 -- устно-речевые умения -- учебные программы -- языковое образование -- языковые навыки Аннотация: О формировании и контроле устноречевых умений. Рассматриваются системообразующие микроумения говорения и предлагается банк заданий для их проверки и оценивания на интегративной основе на примере программы курса "Мир Великобритании". Публикация предназначена для учителей старших классов школы и преподавателей вузов. |