Мягков, Александр Юрьевич (д-р социол. наук, проф.).
    Темпоральные характеристики самоубийств / А. Ю. Мягков // Социологические исследования. - 2004. - N 3. - С. . 83-92. - Библиогр.: с. 91-92. - Примеч.: c. 91
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни
Кл.слова (ненормированные):
временные характеристики -- девиантное поведение -- молодежь -- самоубийства -- суицид -- суицидальное поведение -- темпоральные характеристики




    Масагутов, Р. М.
    Гендерные различия в проявлениях аутоагрессии у подростков / Р. М. Масагутов // Вопросы психологии. - 2003. - N 3. - С. . 35-42. - Библиогр.: 9 назв
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
аутоагрессия -- гендер -- подростки -- подростковый возраст -- суицидальное поведение




    Соколова, Е. Т.
    Проблема суицида: клинико-психологический ракурс / Е. Т. Соколова, Ю. А. Сотникова // Вопросы психологии. - 2006. - N 2. - С. . 103-115. - Библиогр.: с. 114-115 (48 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Медицинская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
суицидальное поведение -- суицид -- пограничные личностные нарушения -- пограничные личностные расстройства -- синдромный подход -- самоидентификация -- самоидентичность -- аффективно-когнитивный стиль -- саморегуляция -- превенция


Доп.точки доступа:
Сотникова, Ю. А.



    Эверелл, Р. Д.
    Я устал быть собой: развитие темы юношеского суицида : дайджест / Р. Д. Эверелл, К. Э. Бостик, Б. Л. Паулсон // Психология обучения. - 2006. - N 3. - С. . 73-76. - Полностью ст. опубл.: Adolescence.- 2005.- Winter (www. Looksmart. full text. / Free. Find. article on psychology) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
суицид -- самоубийство -- подростковый суицид -- юношеский суицид -- суицидальное поведение -- личностная идентичность -- психологическое состояние -- эмоциональное состояние -- подростковый эгоцентризм -- психосоциальное регулирование


Доп.точки доступа:
Бостик, К. Э.; Паулсон, Б. Л.



    Соколова, Елена Теодоровна.
    Аффективно-когнитивный стиль репрезентации отношений я - другой у лиц с суицидальным поведением [Текст] / Е. Т. Соколова, А. Р. Коршунова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 4. - С. 48-63. - Библиогр.: с. 46-47 (27 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.48 + 88.5
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
репрезентация отношений я-другой -- аффективно-когнитивный стильб репрезентации -- суицидальное поведение -- расстройство личности -- репрезентативный паттерн объектных отношений -- объектные отношения -- прективные методы -- системы саморегуляции -- защитные системы саморегуляции -- копинговые системы саморегуляции -- суицид -- феномен суицида
Аннотация: Обсуждение вопроса о соотношении аффективных и когнитивных факторов личностного стиля, детерминирующих способность субъекта к поддержанию связных, целостных и обобщенных репрезентаций о социальном взаимодействии, а также о специфике нарушения этой способности у лиц с аффективной патологией, расстройствами личности и сопутствующим суицидальным поведением.


Доп.точки доступа:
Коршунова, Алина Рашидовна



    Невара, А. А. (доктор педагогических наук).
    Методика работы командиров (начальников) по профилактике суицидальных происшествий среди личного состава [Текст] / А. А. Невара // Юридическая психология. - 2008. - N 1. - С. 27-32
ББК 88 + 88.42 + 88.48
Рубрики: Психология
   Военная психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
самоубийства -- суицид -- военнослужащие -- суицидальное поведение -- профилактика
Аннотация: Основные причины и мотивы самоубийств, характерные признаки поведения военнослужащих, склонных к суициду. Профилактика суицидальных явлений среди личного состава.




   
    Жестокость взрослых и детский суицид [Текст] // Директор школы. - 2008. - N 4. - С. 88-94 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.6 + 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Семейное воспитание и образование--Россия, 21 в. нач.

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детский суицид -- суицид -- суицидальное поведение -- подростки -- самоубийства -- семейные конфликты -- конфликты -- жестокое обращение -- жестокость -- родители -- дети
Аннотация: Причины детского суицида. Особенности поведения детей, замысливших уйти из жизни. Типы жестокого обращения родителей с детьми. Публикация подготовлена по работе Ю. В. Синягина и Н. Ю. Синягиной "Жестокость и суицид".


Доп.точки доступа:
Синягин (ученый-психолог); Синягина (ученый-психолог)



    Чобану, И. К.
    Современные концепции и возможности психотерапевтического лечения суицидального поведения [Текст] / Чобану И. К., Епифанова Н. М. // Психотерапия. - 2007. - N 11. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 12-14 (154 назв. )
ББК 88.48 + 56.14
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
адаптационные расстройства -- алкоголизм -- аутоагрессивное поведение -- аутоагрессия -- депрессии -- кризисная помощь -- психические нарушения -- психические расстройства -- психотерапия суицидального поведения -- расстройства личности -- самоубийства -- суицид -- суицидальное поведение -- суицидальные попытки -- суициденты -- теории суицидального поведения -- шизофрения
Аннотация: Рассматриваются основные концепции суицидального поведения и его связь с психическими заболеваниями. Освещаются возможности психотерапевтического лечения пациентов, совершивших суицидальные попытки. Анализируются взаимосвязи суицидального поведения и алкоголизма, особенности лечения лиц с данной патологией.


Доп.точки доступа:
Епифанова, Н. М. (д-р мед. наук, профессор)



   
    Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов [Текст] / А. Б. Холмогорова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2009. - N 3. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 25-26 (47 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Россия
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- стрессы -- депрессия -- тревога -- суицидальное поведение -- суицидальная направленность -- перфекционизм -- враждебность -- семейные конфликты -- семейные дисфункции -- социальная поддержка -- многофакторная психосоциальная модель
Аннотация: Приводятся данные комплексного исследования психологических факторов эмоциональной дезадаптации у студентов-первокурсников (145 человек), проведенного на основе оригинальной многофакторной психосоциальной модели эмоциональных расстройств, которая включает макросоциальный, семейный, личностный и интерперсональный уровни. Результаты исследования доказывают тесную связь дезадаптивных личностных черт перфекционизма и враждебности, а также низкого уровня социальной поддержки и выраженности семейных дисфункций (избыточной родительской критики, индуцирования тревоги и недоверия к людям, элиминирования эмоций т. д. ) с симптомами депрессии, тревоги, суицидальной направленностью и высоким уровнем повседневного стресса у студентов. Данные регрессионного анализа доказывают, что семейные дисфункции являются предикторами дисфункциональных личностных черт (перфекционизма и враждебности), которые, в свою очередь, приводят к снижению уровня социальной поддержки. Выделены мишени психологической помощи студентам, находящимся в состоянии эмоциональной дезадаптации.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.; Евдокимова, Я. Г.; Москова, М. В.; Гаранин, Н. Г.



    Андронникова, Ольга Олеговна (канд. психол. наук).
    Основные характеристики подростков с самоповреждающим виктимным поведением [Текст] / О. О. Андронникова // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 332 (март). - С. 149-154. - Библиогр.: с. 154 (11 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- суицид -- виктимное поведение -- акцентуация характера -- волевые расстройства -- суицидальное поведение -- самоповреждающее поведение
Аннотация: Выявлены пять типов подростков с суицидальным поведением и дана их характеристика. Рассмотрена взаимосвязь суицидальной мотивации с акцентуацией характера и волевыми расстройствами.




    Дементьева, И. Ф.
    Педагогическое сопровождение школьников, склонных к суициду [Текст] / И. Ф. Дементьева // Социальная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 25-31
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое сопровождение школьников -- суицид -- самоубийства -- подростковый суицид -- детский суицид -- суицидальное поведение -- психология подростков -- подростки -- факторы риска -- педагоги и родители
Аннотация: Об основных факторах риска суицидального поведения и мерах защиты.




    Хохлова, Е. В.
    Как избежать трагедии [Текст] / Е. В. Хохлова // Социальная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 32-37
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- помощь подросткам -- суицид -- подростковый суицид -- социальные психологи -- психологические травмы -- кризисная психотерапия -- неудачные попытки суицида -- саморазрушающее поведение -- суицидальное поведение
Аннотация: Помощь подросткам, совершим неудачные попытки суицида.




   
    Служба психологического сопровождения студентов вузов : проблемы становления, основные направления, методы и принципы работы [Текст] / А. Б. Холмогорова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 55-63. - Библиогр.: с. 62-63 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- эмоциональная дезадаптация -- суицидальное поведение -- суицидальный риск -- расстройства аффективного спектра -- психологическая поддержка -- психологическая помощь -- психологическая служба -- служба психологического сопровождения
Аннотация: Краткий анализ опыта организации помощи студентам вузов в зарубежных и российских университетах. Представлена многофакторная модель расстройств аффективного спектра как научная основа организации работы отдела психологического сопровождения МГППУ, оказывающего помощь студентам. Описаны основные направления и методы работы отдела, а также организационные принципы - конфиденциальность и недопустимость смешения ролей (совмещения консультативной и преподавательской работы сотрудниками отдела). Выделены основные трудности и задачи дальнейшего развития в России вузовских служб психологического сопровождения, например: повышение уровня подготовки сотрудников в области клинической психологии, развитие научных основ организации психологической помощи студентам, а также создание юридической базы для вузовских ОПС.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.; Якубова, Л. Н.; Горшкова, Д. А.; Евдокимова, Я. Г.; Москова, М. В.; Матицына, В. А.; Московский городской психолого-педагогический университет \отдел психологического сопровождения\; МГППУ \отдел психологического сопровождения\; Отдел психологического сопровождения МГППУ; Отдел психологического сопровождения Московского городского психолого-педагогического университета



    Соколова, Е. Т.
    Перфекционизм и когнитивный стиль личности у лиц, имевших попытку суицида [Текст] / Е. Т. Соколова, П. В. Цыганкова // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 90-100. - Библиогр.: с. 99-100 (45 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
перфекционизм -- личностный стиль -- когнитивный стиль -- когнитивный стиль личности -- суицид -- суицидальное поведение
Аннотация: Изучение связи мотивационно-личностного и когнитивного компонентов перфекционного стиля личности, влияющих на адекватность/ошибочность понимания переносного смысла пословиц и поговорок, а также изучению структурно-функциональных особенностей когнитивного стиля, который свойствен лицам с высоким уровнем перфекционизма, совершившим суицидальную попытку. Результаты исследования подтверждают влияние перфекционной мотивационной направленности личности на структуру и функции определенных типов когнитивных контролей (когнитивный стиль), снижение эффективности познавательных процессов, актуализацию дисфункциональных типов когнитивного контроля в ситуациях смысловой неопределенности и/или высокой личностной значимости. У пациентов с суицидальным поведением не зависящей о степени смысловой неопределенности и аффективной значимости задачи комплекс когнитивных дисфункций в сочетании с перфекционной мотивацией приобретает заостренный, генерализованный и дисфункциональный характер.


Доп.точки доступа:
Цыганкова, П. В.



    Курганский, Сергей Михайлович (доцент; кандидат педагогических наук).
    Когда страх перед жизнью сильнее страха смерти [Текст] / Сергей Михайлович Курганский // Народное образование. - 2011. - N 5. - С. 243-250
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
суицид -- профилактика суицида -- суицидальное поведение -- стрессоустойчивость -- детский суицид -- дети -- подростки
Аннотация: Профилактика случаев суицида среди детей и подростков.




    Сакович, Наталья.
    У последней черты [Текст] : содержание антисуицидальной профилактической работы в учреждении образования / Н. Сакович // Школьный психолог. - 2011. - № 15. - С. 26-31
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
суицидальное поведение -- профилактика суицида




    Таранова, Е. И.
    Междисциплинарная модель взаимодействия психиатра с другими помогающими специалистами образования [Текст] / Е. И. Таранова // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 116-128. - Библиогр.: с. 128 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психиатры -- школьные психологи -- подростки -- подростковый возраст -- депрессивные состояния -- аутоагрессия -- аутоагрессивное поведение -- суицидальное поведение -- эмоциональные расстройства -- суицид -- семейная дезадаптация -- школьная дезадаптация
Аннотация: Принципы классификации аутоагрессивного поведения. Принципы выявления депрессивного состояния и тревоги в рамках работы психиатра и школьного психолога. Механизмы, провоцирующие аутоагрессию. Группы риска аутоагрессивного и суицидального поведения.




    Тукаев, Р. Д.
    Биосоциальный компонент суицидального поведения [Текст] / Тукаев Р. Д. // Психотерапия. - 2011. - N 6. - С. 61-73 : табл. - Библиогр.: с. 72-73 (34 назв. ) . - ISSN 2074-0166
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
суицид -- суицидальное поведение -- модели суицидального поведения -- самоубийство -- психодинамический подход -- психодинамическая модель -- мотивационный подход -- теория суицида -- терапия суицидальности -- клинико-психологический подход -- клинико-психологическая модель -- аффективные реакции -- психические травмы -- клиническая модель -- клинический подход
Аннотация: Рассмотрены психодинамическая, клинико-психологическая и клиническая модели суицидального поведения.


Доп.точки доступа:
Меннингер, К.; Шнейдман, Э.; Амбрумова, А. Г.; Фрейд, З.



    Курганский, С. М.
    Когда страх перед жизнью сильнее страха смерти [Текст] / С. М. Курганский // Социальная педагогика. - 2011. - N 4. - С. 78-88
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
детские страхи -- страхи -- подростки -- психологическая помощь -- психологическая поддержка -- суицид -- детский суицид -- суицидальное поведение -- стрессоустойчивость
Аннотация: Оказание психологической помощи и поддержки подростку, оказавшемуся в тяжелой кризисной ситуации.




    Шкуричева, Н. А. (докторант кафедры, педагог-психолог).
    Педагогическая профилактика детского суицидального поведения [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2012. - № 5. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- младшие школьники -- педагогическая профилактика -- детское суицидальное поведение -- суицидальное поведение -- суицид -- самоубийства -- профилактика суицида -- эмоциональное неблагополучие -- межличностные отношения
Аннотация: Раскрываются виды и причины детского суицидального поведения. Представлены результаты исследования жизненных стратегий и факторов эмоционального неблагополучия современных младших школьников. Показана роль семейных и школьных межличностных отношений в профилактике суицида.