Шестаков, А. П.
    Представление текстовой и числовой информации в памяти ЭВМ / А. П. Шестаков // Информатика и образование. - 2002. - N 3. - С. . 19-21
ББК 32.811.4
Рубрики: Радиоэлектроника--Кибернетика
Кл.слова (ненормированные):
ЭВМ -- двоичный способ кодирования -- дополнительный код -- кодирование -- коды -- память ЭВМ -- способы кодирования -- текстовая информация -- числовая информация -- электронно-вычислительные машины




    Киселев, С. В.
    Знаково-психологические мотивы граффити в молодежной субкультуре / С. В. Киселев // Социологические исследования. - 2005. - N 9. - С. . 113-115. - Библиогр.: с. 115 (12 назв. )
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп, 21 в. нач.
   Россия
    Ростов-на-Дону (город)

Кл.слова (ненормированные):
граффити -- текстовая информация -- визуальная информация -- символика -- текстовые изображения -- знаковые изображения -- информационные сообщения -- деструктивные действия -- публичная репрезентация -- граффити сообщения -- ГС -- социология культуры -- культура -- молодежная культура -- социология молодежи -- молодежь




    Терехова, Н. А.
    Разноуровневые задачи на кодирование текстовой информации / Н. А. Терехова // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 37-46. - Библиогр.: с. 46 (2 назв. )
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
задачи -- разноуровневые задачи -- кодирование информации -- текстовая информация -- декодирование информации




    Ахлебинин, А. К.
    Компакт-диск "Природа России (центр) " [Текст] / А. К. Ахлебинин, Е. С. Герке // Биология в школе. - 2007. - N 8. - С. 75-77 . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26 + 28.08 + 74.26 + 28.08
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Биология

   Прикладная биология

Кл.слова (ненормированные):
интенсивные методы обучения -- методы обучения -- мультимедийные компакт-диски -- преподавание экологии -- получение информации -- аудиовизуальная информация -- текстовая информация -- рецензии -- компакт-диски -- CD -- учебные пособия -- справочно-информационные системы -- школьный курс -- экологические знания -- экология
Аннотация: В межвузовской лаборатории интенсивных методов обучения SPLINT, при поддержке Национального фонда подготовки кадров создан мультимедийный компакт-диск "Природа России (центр) ", представляющий собой справочно-информационную систему с широкими возможностями получения аудиовизуальной и текстовой информации. Об этом CD.


Доп.точки доступа:
Герке, Е. С.



    Витухновская, А. А. (канд. пед. наук, доц.).
    Программные и технологические возможности среды "ЛогоМиры" для разработки педагогических программных средств [Текст] / А. А. Витухновская // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графическая информация -- Лого (информатика) -- педагогические программные средства -- программные средства -- текстовая информация -- язык Лого -- языки программирования
Аннотация: Статья является продолжением публикаций автора о методике преподавания языка программирования Лого на факультете начального образования Карельского государственного педагогического университета. Систематизированы средства языка Лого (в среде "ЛогоМиры") для разработки педагогических программных средств для начальной школы, приводятся фрагменты проектов, созданных студентами специализации "Математика и информатика".




    Зубрилин, А. А.
    Методологические основы решения задач обработки текстовой информации на компьютере [Текст] / А. А. Зубрилин // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 25-28 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
MS Excel -- задачи по информатике -- информация -- методы решения задач -- обработка текстовой информации -- программные средства -- решение задач -- СУБД МS Access -- текстовая информация -- Турбо Бейсик -- языки программирования
Аннотация: Автор отмечает, что в курсе информатики задачи целесообразно решать блоками и с использованием разных программ, а в ходе реализации решения на компьютере следует обязательно делать акцент на плюсы и минусы применения того или иного программного продукта для решения каждой отдельно взятой задачи. Неплохой потенциал для осуществления такого подхода имеют задачи обработки текстовой информации. В статье на конкретном примере рассматривается подход к решению задач обработки текстовой информации, основанный на методологии, т. е. овладении общим способом решения, а не на технологии, т. е. выполнении конкретных операций.




    Босова, Л. Л. (канд пед. наук).
    Работа с текстовой информацией в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 14-23 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- информатика в школе -- набор текста -- подготовка текстов -- преподавание информатики -- пропедевтические курсы -- работа с текстом -- текстовая информация -- текстовые документы -- тексты
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые подходы к формированию умений и навыков использования средств ИКТ при работе с текстовой информацией у учащихся V-VII классов, приводятся конкретные примеры.




    Демидова, Марина (заведующая, кандидат педагогических наук).
    Общеучебные умения: как их диагностировать [Текст] / Марина Демидова // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 182-188
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеучебные умения -- предметные тесты -- текстовая информация -- суммарные баллы
Аннотация: О диагностике общеучебных умений, умении работать с текстовой информацией, умениями, связанными с решениями учебных задач.




    Лакаев, А. С. (д-р техн. наук ; директор Федер. ГУП "Межотраслевой НИИ "Интеграл").
    Математическая основа метода структурного индексирования и анализа текстовой информации [Текст] = Mathematical Model of the Rouchness of the Surface for Quality Assurance of Manufacturing Low Impedance Composite Materials / А. С. Лакаев, В. Н. Иванов // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 10. - С. 72-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
Рубрики: Информатика
   Документальные источники информации

Кл.слова (ненормированные):
структурное индексирование -- текстовая информация -- математические основы -- интерполяционный метод -- информационно-аналитическая потребность -- оценка надежности -- интерполяция
Аннотация: Авторами сформулированы математические основы метода структурного индексирования и анализа текстовой информации, сформулированного в изобретении автора "Способ автоматизированной обработки информационных материалов для персонализированного использования".


Доп.точки доступа:
Иванов, В. Н. (ведущий науч. сотрудник)



    Крайник, О. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реализация речевого опыта подростка при восприятии и осмыслении текстовой информации [Текст] = Realization of Teenager's Speech Experience by Perceiving and Comprehending of Text Information / О. М. Крайник // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - Вып. 6 (84). - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (2 назв. ) . - ISSN 1609-624X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- школьники -- речевой опыт -- текстовая информация -- восприятие текста -- осмысление текста -- речевая культура -- творческие работы -- речевое произведение
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные со способностью современных подростков работать с текстовой информацией.




    Ярославцева, М. Ю.
    Системный подход к организации работы с текстовой информацией на уроках истории [Текст] / М. Ю. Ярославцева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 6. - С. 47-53 : табл. - Библиогр.: с. 53 (7 назв. ). - 1; Великая греческая колонизация. - 1; Минос - правитель Крита . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тексты (история) -- организация работы с текстом -- текстовая информация -- история (методика преподавания учебных предметов)
Аннотация: О методических приемах, позволяющих вести работу с текстом на уроках истории системно. Почему надо работать с текстом, с какими текстами надо работать, как организовать эту работу.




    Татару, Людмила Владимировна.
    Композиционно-симметрическая организация концептуального пространства в романе Дж. Джойса "Улисс" [Текст] / Л. В. Татару // Вопросы филологии. - 2009. - N 2 (32). - С. 10-17. - Библиогр.: с. 16-17 (15 назв. ) . - ISSN 1562-1391
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
романы -- лингвистический анализ текста -- тексты -- лингвистика -- анализ текста -- текстовая информация -- структура текста -- ключевые слова -- контексты
Аннотация: В статье автор показывает возможность и целесообразность включения когнитивно-поэтического плана художественного тектста в коммуникативно-дискурсивный путем обращения к его композиции.


Доп.точки доступа:
Джойс, Дж.А. А. (1882-1941)



    Дергачева, Л. М.
    Решение задач ЕГЭ и ГИА по теме "Кодирование текстовой информации. Основные кодировки кириллицы" [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика и образование. - 2010. - N 10. - С. 28-33
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ГИА -- государственная итоговая аттестация -- ИКТ -- информатика -- информационно-компьютерные технологии -- кириллица -- кодирование информации -- кодировки кириллицы -- текстовая информация -- экзаменационные задания -- компьютеры -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен
Аннотация: Описано выполнение заданий ГИА и ЕГЭ по теме "Кодирование текстовой информации. Основные кодировки кириллицы".




    Дергачева, Л. М.
    Решение задач ЕГЭ по теме "Кодирование и декодирование информации" [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика и образование. - 2010. - N 12. - С. 34-45
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
декодирование информации -- ИКТ -- информатика -- информационно-компьютерные технологии -- кодирование информации -- текстовая информация -- экзаменационные задания -- компьютеры -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен
Аннотация: Описано выполнение заданий ЕГЭ по теме "Кодирование и декодирование информации".




    Ваграменко, Ярослав Андреевич.
    Технология интеллектуального анализа текстовой информации в базах знаний образовательной экспертной системы [Текст] / Ярослав Андреевич Ваграменко, Роман Геннадьевич Фанышев // Педагогическая информатика. - 2011. - N 1. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 69-70
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
web-онтологии -- базы знаний -- интеллектуальный анализ -- морфологический анализ -- научно-познавательная деятельность -- самообразование -- семантический анализ -- студенты -- текстовая информация -- экспертные системы
Аннотация: Рассмотрены технологии и алгоритмы анализа текстовой информации, представленной в виде естественно-языковых текстов для формирования промежуточного мета-хранилища экспертно-обучающей информационной поддержки научно-познавательной деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Фанышев, Роман Геннадьевич



    Сиротин, В. И. (методист).
    О преподавании географии в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта в 2012/2013 учебном году [Текст] / В. И. Сиротин // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 32-38 : 1 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 2012-2013 гг.

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- уроки географии -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- новые учебные планы -- психолого-педагогические условия -- информационно-методические условия -- ИКТ-компетенции -- учебно-исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- текстовая информация
Аннотация: Новизна стандарта касается не столько содержания предмета, сколько подходов к организации учебно-образовательного процесса в целом в урочное и внеурочное время, изменения роли ученика и учителя в этом процессе, качества используемых учебно-методических комплексов. Наряду с предметными компетенциями новый стандарт требует больше внимания уделять формированию у учащихся навыков универсальных учебных действий, ИКТ-компетенций, приемов учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений осознанного и смыслового чтения и правильной работы с текстовой информацией.




    Демидова, М. Ю.
    Подходы к диагностике читательских умений в предметах естественно-научного цикла [Текст] / М. Ю. Демидова // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 3. - С. 30-42 : Примеч. в сносках. - Библиогр. в примеч.: 1 назв.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диагностика читательских умений -- читательские умения -- предметы естественно-научного цикла -- естественно-научные предметы -- тексты -- естественно-научные тексты -- читательская грамотность -- грамотность чтения -- анализ информации -- работа с информацией -- информация -- графическая информация -- текстовая информация -- критическое восприятие информации -- восприятие информации -- оценка достоверности информации -- достоверность информации
Аннотация: Приведены примеры заданий, в ходе выполнения которых учащиеся овладевают умениями работы с текстовой и графической информацией, умениями критического восприятия и оценки достоверности информации. Перечисленные умения являются составляющими читательской грамотности.




    Новикова, Татьяна Федоровна (доктор педагогических наук).
    Активные методы и приемы работы с учебной информацией на вузовском занятии [Текст] / Т. Ф. Новикова // Русский язык в школе. - 2012. - № 5. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновационные приемы -- преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- формы работы -- учебная деятельность -- активизация деятельности -- поведенческие навыки -- текстовая информация -- профессиональные умения -- работа с информацией -- инновационные методы -- вузовские занятия -- учебная информация
Аннотация: Обоснование необходимости обновления методического арсенала преподавателя вуза и методическая копилка инновационных методов и приемов.




    Сукин, И. А.
    Регулярно выражаясь [Текст] / И. А. Сукин // Информатика - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 22-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (7 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- история функционального языка -- конструкторы -- обработка информации -- примеры -- программирование -- семинары -- текстовая информация -- шаблоны -- регулярные выражения
Аннотация: О задаче обработки текстовой информации, которая поставлена и решается в информатике и программировании с самого зарождения этой отрасли.




    Прояненкова, Л. А. (доктор педагогических наук).
    Учим выделять главную информацию в физическом тексте [Текст] / Л. А. Прояненкова, А. А. Николаева // Физика в школе. - 2012. - № 8. - С. 47-50 : 3 табл. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физическая информация -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- 7 класс -- информационная культура -- работа с текстом -- обучение физике -- уроки физики -- научная информация -- преподавание физики -- текстовая информация
Аннотация: Конспект урока физики в 7 классе.


Доп.точки доступа:
Николаева, А. А. (учитель физики)