Сиротюк, А. Как развивать коммуникативные способности [Текст] : старший дошкольный возраст / А. Сиротюк> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 6-7 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Психология Дошкольная педагогика Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коммуникативные навыки -- коммуникативные способности -- старшие дошкольники -- общение дошкольников -- общение со сверстниками -- статус ребенка -- индивидуальные социометрические методы -- социометрические методы -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- парные упражнения -- групповые упражнения Аннотация: Предлагаются методики определения статуса ребенка в групповой иерархии сверстников и упражнения для развития коммуникативных навыков. |
Эффект нового подхода к групповой работе "ученик с учеником" и взаимодействие учитель-ученик [Текст] : дайджест / П. Блетчфорд [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 122-124 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): групповая работа -- школьники -- школьное образование -- школьное общение -- общение учеников -- школьные занятия -- общение со сверстниками -- ученические группы -- ученические микрогруппы -- реструктурирование занятий -- навыки общения -- групповое взаимодействие Аннотация: Оценка различия между потенциалом работы группы и ограниченного использования этого метода в школах. Анализ работы в школьных микрогруппах. Исследование эффектов совместной структуры, экспериментального реструктурирования занятий в ситуации группового взаимодействия и без взаимодействия. Доп.точки доступа: Блетчфорд, П.; Байенс, Э.; Руби-Девис, К.; Бэссет, П.; Чоун, Э. |
Маслова, Т. Дети учатся понимать мир и себя [Текст] / Т. Маслова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 101 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- социализация детей -- ознакомление с окружающим -- психическое развитие -- эмоциональное развитие -- коммуникативные навыки -- общение дошкольников -- общение со сверстниками -- социальное поведение -- конспекты занятий Аннотация: Предлагаемые занятия дают детям возможность познавать свои чувственные ощущения, учиться делать выбор, устанавливать социальные контакты, находить новые способы самовыражения и самоутверждения в совместных со сверстниками действиях. |
Смирнова, Е. Ранний возраст - важный этап развития человека [Текст] / Е. Смирнова> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 8. - С. 18-26 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- ранний возраст -- развитие дошкольников -- педагогика раннего детства -- педагогическое воздействие -- познавательное развитие -- предметная деятельность -- развитие речи -- игровая деятельность -- художественно-эстетическая деятельность -- общение со сверстниками -- физическое развитие Аннотация: Ранний возраст - важный ответственный этап развития человека. В первые годы жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, но их становление требует участия взрослого и определенных педагогических воздействий. Об этом и идет речь в статье. |
Баева, И. Психология молодежной субкультуры: риск и перспективы роста [Текст] / И. Баева> // Социальная педагогика. - 2010. - N 2. - С. 117-125 Рубрики: Психология Социальная психология Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации Кл.слова (ненормированные): социальные психологи -- молодежная субкультура -- девиантное поведение -- возрастная субкультура -- общение со сверстниками -- молодежь -- психология молодежи -- неформальная молодежная среда -- самосознание -- неформальные объединения -- криминальная субкультура -- экзистенциальная фрустрация -- психологическая безопасность Аннотация: Возрастная субкультура. Общение со сверстниками. Неформальная молодежная среда. Криминальная субкультура и профилактика девиантного поведения. |
Сафронова, Маргарита Викторовна. Значение статуса семьи для психического здоровья и индивидуальных особенностей ребенка [Текст] / М. В. Сафронова, Е. В. Гаврилова> // Сибирский психологический журнал. - 2011. - N 39. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 111 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): психическое здоровье -- индивидуальные особенности -- дети -- подростки -- статус семьи -- эмоциональные проблемы -- поведенческие проблемы -- личностные особенности -- семья -- многодетные семьи -- малообеспеченные семьи -- общение со сверстниками -- бедность Аннотация: В статье выявляется значение многодетности и бедности многодетных семей для психического здоровья и индивидуально-психологических особенностей подростков. Доп.точки доступа: Гаврилова, Елена Владимировна |
Есипова, Н. Д. Психолого-педагогическое сопровождение трудных подростков или Трудный подросток: пути диалога [Текст] / Н. Д. Есипова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2013. - № 6. - С. 43-48 . - ISSN 2070-9005 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- общение со сверстниками -- педагогическое взаимодействие -- родители -- социальные педагоги -- становление личности -- трудные подростки Аннотация: В данной статье говорится о взаимодействии родителей и социальных педагогов с трудными подростками. |