Жукова, О.
    Развитие руки: просто, интересно, эффективно / О. Жукова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 14-16
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- развитие руки -- сенсомоторное развитие -- моторные функции -- мелкая моторика -- рукоделие -- изготовление поделок -- поделки -- старшие дошкольники -- конструирование -- методические материалы -- трудовая деятельность




    Моисеева, Л.
    О подготовке руки к письму / Л. Моисеева, Е. Рахманова, Н. Фунтикова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 12. - С. . 33-44
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- подготовка к письму -- развитие моторики -- мелкая моторика -- развитие руки -- комплексные занятия -- конспекты занятий -- самомассаж рук -- пальчиковая гимнастика -- графические упражнения -- прописи


Доп.точки доступа:
Рахманова, Е.; Фунтикова, Н.



    Гринева, Л.
    Готовим руку к письму [Текст] / Л. Гринева // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 65-69. - 1; Игры со счетными палочками. - 1; Выкладывание букв из различных материалов. - 1; Игры с пластилином. - 1; Игры с бумагой. - 1; Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- подготовка к письму -- развитие моторики -- мелкая моторика -- развитие руки -- игровые занятия -- конспекты занятий -- графические упражнения
Аннотация: Комплекс игровых занятий, направленных на подготовку руки к письму. В этих играх помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши, соломинки, бусины, орехи и другие подручные материалы.




    Вахрушева, Н.
    "Волшебные нити" [Текст] : занятия ручным трудом в кружке / Н. Вахрушева // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 76-79 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- подготовка к письму -- развитие моторики -- развитие руки -- мелкая моторика -- ручной труд -- трудовое воспитание -- рукоделие -- кружки в детском саду -- дополнительное образование
Аннотация: Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с иголкой и ниткой в кружке "Волшебные нити".




    Малюкова, И.
    Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму [Текст] / И. Малюкова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 79-82 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- подготовка к школе -- подготовка к письму -- самомассаж рук -- игровой самомассаж -- мелкая моторика -- развитие моторики -- развитие руки -- тактильные ощущения
Аннотация: Авторы рекомендуют проводить игровой самомассаж в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятиях в детском саду и предлагают примеры массажных приемов.




    Байдалина, Е.
    Счетные палочки [Текст] : развиваем мелкую моторику рук и готовим детей к обучению грамоте и письму / Е. Байдалина, Н. Илюхина // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 40-43 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- подготовка к письму -- подготовка к школе -- развитие речи -- моторные функции -- мелкая моторика -- развитие руки -- счетные палочки -- игры с палочками -- упражнения с палочками
Аннотация: Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.


Доп.точки доступа:
Илюхина, Н.



    Байдалина, Е.
    Счетные палочки [Текст] : развиваем мелкую моторику рук и готовим детей к обучению грамоте и письму / Е. Байдалина, Н. Илюхина // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 2. - С. 48-49 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- подготовка к письму -- подготовка к школе -- развитие речи -- моторные функции -- мелкая моторика -- развитие руки -- счетные палочки -- игры с палочками -- упражнения с палочками
Аннотация: Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.


Доп.точки доступа:
Илюхина, Н.

74.102.12
Г 83


    Гризик, Т. И.
    Подготовка к обучению письму. [Текст] : упражнения для развития руки. / Т. И. Гризик // Ребенок в детском саду. - 2006. - №2. - 37-41.(начало см.№1, 2006)
ББК 74.102.12

Кл.слова (ненормированные):
обучение письму -- развитие руки -- ДОУ




    Шперлинг, Е.
    Развитие мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства [Текст] : для детей старшей группы / Е. Шперлинг // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - С. 45-48 : 13 фот. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- мелкая моторика -- декоративно-прикладное искусство -- развитие моторики -- конспекты занятий -- развитие руки -- подготовка к письму -- изодеятельность -- изобразительная деятельность -- аппликация -- растительный орнамент -- природные материалы -- составление узоров
Аннотация: Конспект занятия для старших дошкольников, на котором дети совершенствуют навыки составления узоров из растительных элементов, развивая при этом мелкую моторику.




    Семенова, Н. (педагог-психолог).
    Лепная азбука [Текст] : развитие руки дошкольников через знакомство с буквами / Н. Семенова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 41-43 : 5 ил. - Библиогр.: с. 43
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
буквы -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- игровая терапия -- игровые методики -- игры с детьми дошкольного возраста -- игры с пластилином -- лепка -- мелкая моторика -- развитие глазомера -- развитие дошкольников -- развитие руки -- соленое тесто
Аннотация: О развитии мелкой моторики рук дошкольников с помощью лепки.