Саломатова, Анна Александровна. Логоритмическое занятие "Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок" / А. А. Соломатова, Е. М. Кокоулина> // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 31-33. - 0; Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок" Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактические игры -- коррекционная педагогика -- коррекционно-логопедические занятия -- коррекционные игры -- логопедическая ритмика -- логоритмика -- логоритмические занятия -- развитие речи -- речевые нарушения Доп.точки доступа: Кокоулина, Елена Михайловна |
Жигорева, М. В. Об особенностях логоритмики с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата / М. В. Жигорева> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 48-54. - Библиогр.: с. 54 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальное образование -- коррекционно-педагогическая работа -- дети с нарушениями опорно-двигательной системы -- дети с нарушениями речи -- дети с детским церебральным параличом -- логопедическая ритмика -- ДЦП -- нарушения речи -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата |
Руднев, В. А. Анализ временных параметров речи в норме и при патологии центральной нервной системы / В. А. Руднев, С. В. Прокопенко, О. Н. Никольская и др.> // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 3-5. - Библиогр.: с.5 (12 назв.) Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Невропатология Россия Кл.слова (ненормированные): логопедия -- темпоритмовая коррекция -- коррекция речи -- временные характеристики -- виды речи -- компьютерный анализ -- индивидуальные компьютерные гистограммы (ИКГ) -- логопедическая ритмика Доп.точки доступа: Прокопенко, С. В.; Никольская, О. Н.; Гук, Р. Ю. |
Жигорева, М. В. Об особенностях логоритмики с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата / М. В. Жигорева> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 48-54. - Библиогр.: с. 54 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальное образование -- коррекционно-педагогическая работа -- дети с нарушениями опорно-двигательной системы -- дети с нарушениями речи -- дети с децким церебральным параличом -- логопедическая ритмика |
Евтушенко, И. В. Использование логопедической ритмики в коррекционно-образовательном процессе школы VIII вида / И. В. Евтушенко> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 4. - С. . 72-90. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ). - 0; Упражнения, направленные на развитие моторики мелких мышц кисти. - 0; Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, формирование зрительно-двигательной координации. - 0; Упражнения, направленные на совершенствование функции дыхания Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- умственно-отсталые дети -- развитие речи -- речь -- музыкально-ритмические занятия -- логопедическая ритмика -- коррекционно-образовательный процесс -- уроки физкультуры -- физкультура -- ритмика -- межпредметные связи |
Косарева, Е. Речь, музыка, движение / Е. Косарева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 3. - С. . 67-72. - Окончание следует. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дефекты речи -- речевые нарушения -- логопедия -- логоритмика -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедическая ритмика -- комплексы упражнений -- музыкально-ритмическая деятельность -- логоритмические игры -- логоритмические упражнения |
Косарева, Е. Речь, музыка, движение / Е. Косарева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 4. - С. . 75-79. - Библиогр.: с. 79 (14 назв. ). - Окончание. Начало в N 3. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речевые нарушения -- дефекты речи -- дошкольники -- логопедия -- логоритмика -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедическая ритмика -- комплексы упражнений -- музыкально-ритмическая деятельность -- логоритмические игры -- логоритмические упражнения -- дыхательные упражнения -- голосовые упражнения |
Евтушенко, И. В. Использование логопедической ритмики в коррекционно-образовательном процессе школы VIII вида / И. В. Евтушенко> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 4. - С. . 72-90. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ). - 0; Упражнения, направленные на развитие моторики мелких мышц кисти. - 0; Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, формирование зрительно-двигательной координации. - 0; Упражнения, направленные на совершенствование функции дыхания Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- умственно-отсталые дети -- развитие речи -- речь -- музыкально-ритмические занятия -- логопедическая ритмика -- коррекционно-образовательный процесс -- уроки физкультуры -- физкультура -- ритмика -- межпредметные связи |
Садовская, Т. С. Роль музыки в развитии нарушенных функций у детей с церебральным параличом [Текст] / Т. С. Садовская> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 5 (35). - С. 66-74 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- лекотеки -- психомоторные нарушения -- нарушения речи -- двигательные нарушения -- музыка -- музыкальное воспитание -- коррекционные упражнения -- интегративное обучение -- наглядные методы -- словесные методы -- практические методы -- логопедическая ритмика -- мелкая моторика -- пальчиковая гимнастика Аннотация: О роли музыкального воспитания в активизации нарушенных двигательных, речевых и психических функций детей с ДЦП. |
Олейник, Т. В. Роль логоритмических игр в развитии речи детей раннего возраста [Текст] / Т. В. Олейник> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- логопедическая ритмика -- дети -- ранний возраст -- реабилитация -- логоритмика -- ЦНС -- центральная нервная система -- опорно-двигательный аппарат -- ритмика -- игры -- игровые упражнения -- оздоровление -- коррекция речи -- дыхательные упражнения Аннотация: Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего возраста с использованием логопедической ритмики. |
Антонова, Оксана Александровна (учитель-логопед). Формирование просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием [Текст] / О. А. Антонова> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): старший дошкольный возраст -- дошкольники -- старшие дошкольники -- речевые патологии -- речевые нарушения -- заикание -- логопедическая работа -- логопедическая ритмика -- комплексные подходы -- коррекционно-развивающие занятия -- профилактика рецидивов заикания -- навыки плавной речи -- логоритмические занятия -- просодические компоненты речи Аннотация: Регулирование темпа речи - необходимая составная часть большинства методов восстановления речи заикающихся. Спокойный темп способствует уменьшению числа запинок, позволяет детям лучше контролировать свою речь. Конспект занятия по логопедической ритмике. |
Малкова, Т. П. (учитель музыки). Исцеляющий ритм музыки [Текст] / Т. П. Малкова> // Начальная школа. - 2011. - N 11. - С. 100-102. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- музыкальное развитие -- опыт работы -- музыка (образование) -- музыкальная ритмика -- логопедическая ритмика -- коррекционно-развивающая работа -- дети с отклонениями в развитии Аннотация: О занятиях музыкальной ритмикой для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. (Из опыта работы учителя музыки). |
Ю 72 Юрина, М. В. Логопедическая ритмика как средство воздействия на детей с задержкой речевого развития [Текст] / М. В. Юрина> // Медработник ДОУ. - 2011. - № 8. - С. 86 - 90 Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа в доу -- задержка речевого развития -- логопедия -- логопедическая ритмика |
Ю 72 Юрина, М. В. Логопедическая ритмика как средство воздействия на детей с задержкой речевого развития [Текст] / М. В. Юрина> // Медработник ДОУ. - 2011. - № 8. - С. 86 - 90 Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа в доу -- задержка речевого развития -- логопедия -- логопедическая ритмика |
Юматова, Дина Борисовна (заведующая отделением психолого-педагогической помощи). "Волшебный коврик" - комплекс игровых релаксационных упражнений на занятиях по логопедической ритмике [Текст] / Д. Б. Юматова> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 2. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- здоровьесберегающие ортобиотические технологии -- ортобиотика -- дети с ограниченными возможностями -- релаксация -- игровые релаксационные упражнения -- психофизическая гимнастика -- музыкально-терапевтические средства -- дыхательные упражнения -- саморегуляция физического состояния -- самочувствия -- сенсорная чувствительность -- логопедическая ритмика Аннотация: Специалистами накоплен ценный опыт проведения игровых релаксационных упражнений, разработана методика их выполнения. Система занятий по логоритмике с использованием технологии релаксации способствует положительной динамике: у большей части детей преодолеваются речевые дефекты, корректируются отклонения в личностной и поведенческой сфере. |
Антонова, Оксана Александровна (педагог-психолог). Логопедическая ритмика как удивительная форма взаимодействия с заикающимся ребенком [Текст] / О. А. Антонова> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- коррекционная работа в детском саду -- схема логопедических занятий -- этапности коррекционно-развивающего процесса -- логопедическая ритмика -- ритмическая разминка -- музыкально-ритмические упражнения -- развитие чувства темпа и ритма -- координация речи с движением -- развитие мелкой моторики -- тонкие движения пальцев рук -- речевое дыхание -- физиологическое дыхание -- мимические движения Аннотация: В системе мероприятий, проводимых с заикающимися детьми, одно из ведущих мест по праву принадлежит логопедической ритмике. Ее цель - нормализация двигательных функций и речи малыша. |
Филатова, Ю. О. Психолого-педагогическая модель развития ритмических процессов у детей с речевыми расстройствами [Текст] / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2014. - № 2. - С. 14-20 : 1 табл. - Библиогр.: с. 20 (20 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): двигательное обучение -- дети с речевыми нарушениями -- диспозитивные схемы -- коррекция нарушений -- логопедическая ритмика -- младшие школьники -- психосенсомоторные речевые стереотипы -- речевые нарушения -- речевые патологии -- специальные образовательные учреждения -- старшие дошкольники Аннотация: Представлено теоретическое обоснование новой педагогической практики по модели двигательного обучения для детей с речевыми нарушениями. Определены цели, задачи и структура психолого-педагогической модели развития ритмических процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми расстройствами в условиях специального образовательного учреждения, обозначены этапы и условия их реализации. |
Кузнецова, Е. Прогулка по весеннему лесу [Текст] : конспект логоритмического занятия с детьми 5-6 лет с нарушением зрения / Е. Кузнецова> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 3. - С. 75-77 : рис. - Библиогр.: с. 77 (8 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): динамические упражнения -- занятия с логопедом -- конспекты занятий -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционные занятия -- логопедическая ритмика -- логопедические занятия -- логоритмика -- логоритмические занятия -- логоритмические упражнения -- нарушение зрения -- пространственное представление -- речевые занятия Аннотация: Автор представляет сценарий логоритмического занятия с детьми с нарушением зрения. |
Жигорева, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Возможности логопедической ритмики в новых условиях образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. В. Жигорева> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв.) . - ISSN 1996-3947 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- инклюзивное образование -- логопедическая ритмика -- логоритмика -- ограниченные возможности здоровья -- специальная педагогика -- специальное образование -- фонетическая ритмика Аннотация: Логопедическая ритмика рассматривается как одно из средств коррекционного воздействия и как учебная дисциплина для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Литвинова, Ю. С. Игры и упражнения с применением кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе с детьми 5-6 лет [Текст] / Ю. С. Литвинова> // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 1. - С. 56-66. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- игры -- кинезитерапия -- комплексы занятий -- коррекционные занятия -- логопедическая ритмика -- недоразвитие речи -- старший дошкольный возраст -- упражнения Аннотация: Приведены примеры игр и упражнений коррекционных занятий с использованием кинезитерапии при общем недоразвитии речи у детей старшего дошкольного возраста. |