Саломатова, Анна Александровна.
    Логоритмическое занятие "Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок" / А. А. Соломатова, Е. М. Кокоулина // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 31-33. - 0; Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дидактические игры -- коррекционная педагогика -- коррекционно-логопедические занятия -- коррекционные игры -- логопедическая ритмика -- логоритмика -- логоритмические занятия -- развитие речи -- речевые нарушения


Доп.точки доступа:
Кокоулина, Елена Михайловна



    Жигорева, М. В.
    Об особенностях логоритмики с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 48-54. - Библиогр.: с. 54
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальное образование -- коррекционно-педагогическая работа -- дети с нарушениями опорно-двигательной системы -- дети с нарушениями речи -- дети с детским церебральным параличом -- логопедическая ритмика -- ДЦП -- нарушения речи -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата




    Руднев, В. А.
    Анализ временных параметров речи в норме и при патологии центральной нервной системы / В. А. Руднев, С. В. Прокопенко, О. Н. Никольская и др. // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 3-5. - Библиогр.: с.5 (12 назв.)
ББК 56.12
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Невропатология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- темпоритмовая коррекция -- коррекция речи -- временные характеристики -- виды речи -- компьютерный анализ -- индивидуальные компьютерные гистограммы (ИКГ) -- логопедическая ритмика


Доп.точки доступа:
Прокопенко, С. В.; Никольская, О. Н.; Гук, Р. Ю.



    Жигорева, М. В.
    Об особенностях логоритмики с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 48-54. - Библиогр.: с. 54
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальное образование -- коррекционно-педагогическая работа -- дети с нарушениями опорно-двигательной системы -- дети с нарушениями речи -- дети с децким церебральным параличом -- логопедическая ритмика




    Евтушенко, И. В.
    Использование логопедической ритмики в коррекционно-образовательном процессе школы VIII вида / И. В. Евтушенко // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 4. - С. . 72-90. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ). - 0; Упражнения, направленные на развитие моторики мелких мышц кисти. - 0; Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, формирование зрительно-двигательной координации. - 0; Упражнения, направленные на совершенствование функции дыхания
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- умственно-отсталые дети -- развитие речи -- речь -- музыкально-ритмические занятия -- логопедическая ритмика -- коррекционно-образовательный процесс -- уроки физкультуры -- физкультура -- ритмика -- межпредметные связи




    Косарева, Е.
    Речь, музыка, движение / Е. Косарева // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 3. - С. . 67-72. - Окончание следует.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дефекты речи -- речевые нарушения -- логопедия -- логоритмика -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедическая ритмика -- комплексы упражнений -- музыкально-ритмическая деятельность -- логоритмические игры -- логоритмические упражнения




    Косарева, Е.
    Речь, музыка, движение / Е. Косарева // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 4. - С. . 75-79. - Библиогр.: с. 79 (14 назв. ). - Окончание. Начало в N 3.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
речевые нарушения -- дефекты речи -- дошкольники -- логопедия -- логоритмика -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедическая ритмика -- комплексы упражнений -- музыкально-ритмическая деятельность -- логоритмические игры -- логоритмические упражнения -- дыхательные упражнения -- голосовые упражнения




    Евтушенко, И. В.
    Использование логопедической ритмики в коррекционно-образовательном процессе школы VIII вида / И. В. Евтушенко // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 4. - С. . 72-90. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ). - 0; Упражнения, направленные на развитие моторики мелких мышц кисти. - 0; Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, формирование зрительно-двигательной координации. - 0; Упражнения, направленные на совершенствование функции дыхания
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- умственно-отсталые дети -- развитие речи -- речь -- музыкально-ритмические занятия -- логопедическая ритмика -- коррекционно-образовательный процесс -- уроки физкультуры -- физкультура -- ритмика -- межпредметные связи




    Садовская, Т. С.
    Роль музыки в развитии нарушенных функций у детей с церебральным параличом [Текст] / Т. С. Садовская // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 5 (35). - С. 66-74
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- лекотеки -- психомоторные нарушения -- нарушения речи -- двигательные нарушения -- музыка -- музыкальное воспитание -- коррекционные упражнения -- интегративное обучение -- наглядные методы -- словесные методы -- практические методы -- логопедическая ритмика -- мелкая моторика -- пальчиковая гимнастика
Аннотация: О роли музыкального воспитания в активизации нарушенных двигательных, речевых и психических функций детей с ДЦП.




    Олейник, Т. В.
    Роль логоритмических игр в развитии речи детей раннего возраста [Текст] / Т. В. Олейник // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- логопедическая ритмика -- дети -- ранний возраст -- реабилитация -- логоритмика -- ЦНС -- центральная нервная система -- опорно-двигательный аппарат -- ритмика -- игры -- игровые упражнения -- оздоровление -- коррекция речи -- дыхательные упражнения
Аннотация: Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего возраста с использованием логопедической ритмики.




    Антонова, Оксана Александровна (учитель-логопед).
    Формирование просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием [Текст] / О. А. Антонова // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
старший дошкольный возраст -- дошкольники -- старшие дошкольники -- речевые патологии -- речевые нарушения -- заикание -- логопедическая работа -- логопедическая ритмика -- комплексные подходы -- коррекционно-развивающие занятия -- профилактика рецидивов заикания -- навыки плавной речи -- логоритмические занятия -- просодические компоненты речи
Аннотация: Регулирование темпа речи - необходимая составная часть большинства методов восстановления речи заикающихся. Спокойный темп способствует уменьшению числа запинок, позволяет детям лучше контролировать свою речь. Конспект занятия по логопедической ритмике.




    Малкова, Т. П. (учитель музыки).
    Исцеляющий ритм музыки [Текст] / Т. П. Малкова // Начальная школа. - 2011. - N 11. - С. 100-102. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- музыкальное развитие -- опыт работы -- музыка (образование) -- музыкальная ритмика -- логопедическая ритмика -- коррекционно-развивающая работа -- дети с отклонениями в развитии
Аннотация: О занятиях музыкальной ритмикой для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. (Из опыта работы учителя музыки).


74.3
Ю 72


    Юрина, М. В.
    Логопедическая ритмика как средство воздействия на детей с задержкой речевого развития [Текст] / М. В. Юрина // Медработник ДОУ. - 2011. - № 8. - С. 86 - 90
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа в доу -- задержка речевого развития -- логопедия -- логопедическая ритмика


74.3
Ю 72


    Юрина, М. В.
    Логопедическая ритмика как средство воздействия на детей с задержкой речевого развития [Текст] / М. В. Юрина // Медработник ДОУ. - 2011. - № 8. - С. 86 - 90
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа в доу -- задержка речевого развития -- логопедия -- логопедическая ритмика




    Юматова, Дина Борисовна (заведующая отделением психолого-педагогической помощи).
    "Волшебный коврик" - комплекс игровых релаксационных упражнений на занятиях по логопедической ритмике [Текст] / Д. Б. Юматова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 2. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- здоровьесберегающие ортобиотические технологии -- ортобиотика -- дети с ограниченными возможностями -- релаксация -- игровые релаксационные упражнения -- психофизическая гимнастика -- музыкально-терапевтические средства -- дыхательные упражнения -- саморегуляция физического состояния -- самочувствия -- сенсорная чувствительность -- логопедическая ритмика
Аннотация: Специалистами накоплен ценный опыт проведения игровых релаксационных упражнений, разработана методика их выполнения. Система занятий по логоритмике с использованием технологии релаксации способствует положительной динамике: у большей части детей преодолеваются речевые дефекты, корректируются отклонения в личностной и поведенческой сфере.




    Антонова, Оксана Александровна (педагог-психолог).
    Логопедическая ритмика как удивительная форма взаимодействия с заикающимся ребенком [Текст] / О. А. Антонова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- коррекционная работа в детском саду -- схема логопедических занятий -- этапности коррекционно-развивающего процесса -- логопедическая ритмика -- ритмическая разминка -- музыкально-ритмические упражнения -- развитие чувства темпа и ритма -- координация речи с движением -- развитие мелкой моторики -- тонкие движения пальцев рук -- речевое дыхание -- физиологическое дыхание -- мимические движения
Аннотация: В системе мероприятий, проводимых с заикающимися детьми, одно из ведущих мест по праву принадлежит логопедической ритмике. Ее цель - нормализация двигательных функций и речи малыша.


0+


    Филатова, Ю. О.
    Психолого-педагогическая модель развития ритмических процессов у детей с речевыми расстройствами [Текст] / Ю. О. Филатова // Дефектология. - 2014. - № 2. - С. 14-20 : 1 табл. - Библиогр.: с. 20 (20 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
двигательное обучение -- дети с речевыми нарушениями -- диспозитивные схемы -- коррекция нарушений -- логопедическая ритмика -- младшие школьники -- психосенсомоторные речевые стереотипы -- речевые нарушения -- речевые патологии -- специальные образовательные учреждения -- старшие дошкольники
Аннотация: Представлено теоретическое обоснование новой педагогической практики по модели двигательного обучения для детей с речевыми нарушениями. Определены цели, задачи и структура психолого-педагогической модели развития ритмических процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми расстройствами в условиях специального образовательного учреждения, обозначены этапы и условия их реализации.




    Кузнецова, Е.
    Прогулка по весеннему лесу [Текст] : конспект логоритмического занятия с детьми 5-6 лет с нарушением зрения / Е. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 3. - С. 75-77 : рис. - Библиогр.: с. 77 (8 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
динамические упражнения -- занятия с логопедом -- конспекты занятий -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционные занятия -- логопедическая ритмика -- логопедические занятия -- логоритмика -- логоритмические занятия -- логоритмические упражнения -- нарушение зрения -- пространственное представление -- речевые занятия
Аннотация: Автор представляет сценарий логоритмического занятия с детьми с нарушением зрения.




    Жигорева, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Возможности логопедической ритмики в новых условиях образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв.) . - ISSN 1996-3947
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- инклюзивное образование -- логопедическая ритмика -- логоритмика -- ограниченные возможности здоровья -- специальная педагогика -- специальное образование -- фонетическая ритмика
Аннотация: Логопедическая ритмика рассматривается как одно из средств коррекционного воздействия и как учебная дисциплина для детей с ограниченными возможностями здоровья.




    Литвинова, Ю. С.
    Игры и упражнения с применением кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе с детьми 5-6 лет [Текст] / Ю. С. Литвинова // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 1. - С. 56-66. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- игры -- кинезитерапия -- комплексы занятий -- коррекционные занятия -- логопедическая ритмика -- недоразвитие речи -- старший дошкольный возраст -- упражнения
Аннотация: Приведены примеры игр и упражнений коррекционных занятий с использованием кинезитерапии при общем недоразвитии речи у детей старшего дошкольного возраста.