Лукьянова, Н. (доц.). Динамика коммуникативного пространства образовательных систем / Н. Лукьянова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 75-86. - Библиогр.: с. 85-86 (30 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- структуры элитного образования -- элитное образование -- подготовка специалистов -- подготовка элитных специалистов -- элитные специалисты -- творческие личности -- моделирование процесса коммуникации -- коммуникативные технологии -- коммуникативные курсы -- информационные системы |
Жукова, Е. (доц.). Социокультурная реальность Hi-Tech : изменение подготовки элиты будущего / Е. Жукова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 86-94. - Библиогр.: с. 94 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): элитное образование -- подготовка специалистов -- подготовка элитных специалистов -- элитные специалисты -- высокие технологии -- высокие гуманитарные технологии -- High Technology -- Hi-Tech-Art -- High-Hume -- социокультурная реальность -- культура |
Петров, А. (ректор). Методология и организация элитной подготовки / А. Петров, В. Мануйлов, В. Приходько, И. Федоров> // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. . 56-65. - Библиогр.: 2 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- высшее техническое образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерные кадры -- методология подготовки -- научно-технические кадры -- технические вузы -- элита -- элитная подготовка -- элитное образование -- элитные специалисты Доп.точки доступа: Мануйлов, В. (проф., проректор); Приходько, В. (чл.-корр. РАН, ректор); Федоров, И. (проф.) |
Манушин, Э. (проф.). Модель подготовки элитного специалиста / Э. Манушин, А. Добряков> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 3-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- элитарные вузы -- выпускники элитарных вузов -- элитная подготовка -- подготовка элитных специалистов -- элитные специалисты -- профессиональная элита -- техническая элита -- творческие личности -- рынок интеллектуального труда -- интеллектуальный труд -- содержательные модели -- структурные модели -- компетентностные модели Доп.точки доступа: Добряков, А. (проф.) |
Похолков, Ю. П. (д-р техн. наук, проф., ректор, рук. ИОП). Подготовка элитных специалистов и команд профессионалов мирового уровня по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологии [Текст] / Ю. П. Похолков, Б. Л. Агранович> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 8. - С. 7-12. - Библиогр.: с. 12 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- специалисты -- квалифицированные специалисты -- элитные специалисты -- профессионалы -- исследования -- научные исследования -- инновации -- инновации Аннотация: Становится принципиально важным формирование в системе новой генерации профессионалов мирового уровня в области инженерии. Доп.точки доступа: Агранович, Б. Л. (директор центра соц. и информац. технологий ТПУ, науч. рук. проекта); ТПУТомский политехнический университет |
Содержание и инновационные образовательные технологии подготовки элитных специалистов и команд профессионалов мирового уровня в сфере технологий водородной энергетики [Текст] / Ю. И. Тюрин [и др. ]> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 8. - С. 34-38 : ил. . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- инновационные образовательные технологии -- специалисты -- элитные специалисты -- профессионалы -- подготовка специалистов -- водородная энергетика -- программы -- магистерские программы -- магистратуры -- водород -- плазма -- физика плазмы Аннотация: Реализация магистерских программ "Физика конденсированного состояния", "Физика плазмы" и "Водородная энергетика" на факультете естественных наук и математики Томского политехнического университета способствует позиционированию ТПУ как университет инновационного типа, поднимает качество инженерного образования, содействует переходу на двухуровневую систему подготовки специалистов. Доп.точки доступа: Тюрин, Ю. И. (д-р физ. -мат. наук, проф., декан фак. естеств. наук и мат., рук. проекта); Кривобоков, В. П. (д-р физ. -мат. наук, проф., зав. каф. водород. энергетики и плазм. технологии); Лидер, А. М. (канд. физ. -мат. наук, зав. лаб. физ. металлов каф. общ. физ.); Чернов, И. П. (д-р физ. -мат. наук, проф., зав. каф. общ. физ.); Томский политехнический университет \факультет естественных наук и математики\ |
Лукутин, Б. В. (д-р техн. наук, проф., зав. каф. электроснабжения пром. предприятий). Возобновляемые источники энергии и энергосбережение - важные составляющие в обеспечении энергетической и экологической безопасности России [Текст] / Б. В. Лукутин, В. Я. Ушаков> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 8. - С. 38-41 : ил. . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- инновационные образовательные технологии -- специалисты -- элитные специалисты -- подготовка специалистов -- профессионалы -- энергетика -- возобновляемая энергетика -- энергосбережение -- экология -- экологическая безопасность -- технологии Аннотация: Подготовка элитных специалистов и команд профессионалов в области возобновляемых источников энергии и энергосбережения в рамках реализуемой в ТПУ инновационной образовательной программы - существенный вклад в комплекс мер, предусмотренных Указом Д. А. Медведева от 4 июня 2008 г. "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и постановлением правительства. Доп.точки доступа: Ушаков, В. Я. (д-р техн. наук, проф., директор регионал. центра ресурсосбережения); Медведев, Д. А.; Томский политехнический университет |
Лопатин, В. В. (д-р физ. -мат. наук, проф., директор НИИ высоких напряжений, рук. проекта). Проектное обучение магистров в инновационном научно-образовательном центре "Электроразрядные и пучково-плазменные технологии" [Текст] / В. В. Лопатин, Д. В. Жгун> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 8. - С. 41-44 : ил. . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- инновационные образовательные технологии -- специалисты -- элитные специалисты -- профессионалы -- подготовка специалистов -- магистратуры -- магистры -- научно-образовательные центры -- научно-образовательные проекты -- программы -- магистерские программы -- инновации Аннотация: Для обеспечения конкурентоспособности нашей страны на рынках наукоемких технологий необходима целенаправленная подготовка молодых ученых и специалистов, способных разрабатывать фундаментальные и прикладные аспекты проблемы, а также внедрять научные достижения в промышленность. Доп.точки доступа: Жгун, Д. В. (канд. техн. наук, доц.); Томский политехнический университетКафедра "Техника и электрофизика высоких напряжений"; Научно-исследовательский институт высоких напряжений; НИИ высоких напряжений; Научно-образовательный центр "Электроразрядные и пучково-плазменные технологии"; Электроразрядные и пучково-плазменные технологии, научно-образовательный центр |
Хасанов, О. Л. (д-р техн. наук, директор НИЦ перспектив. и нетрадицион. технологий "Спектр" ТПУ, рук. проекта). Разработка системы подготовки кадров для производства объемных наноматериалов на базе научно-инновационного образовательного Нано-Центра [Текст] / О. Л. Хасанов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 8. - С. 45-47 : ил. . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- инновационные образовательные технологии -- специалисты -- элитные специалисты -- профессионалы -- подготовка специалистов -- программы -- наноматериалы -- нанотехнологии -- наноиндустрия Аннотация: Стремительное развитие исследований в наносфере и создание мировой системы наноиндустрии порождает необходимость в подготовке профильных высококвалифицированных кадров, а также в переподготовке имеющихся научно-педагогических кадров и всего инженерно-технического персонала. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет \нано-центр\ |
Развитие и совершенствование образовательного процесса и формирование научно-образовательной среды мирового уровня в области неразрушающего контроля [Текст] / В. А. Клименов [и др. ]> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 8. - С. 47-51 : ил. . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск--Германия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- инновационные образовательные технологии -- специалисты -- элитные специалисты -- профессионалы -- подготовка специалистов -- неразрушающий контроль -- техническая диагностика -- программы -- магистерские программы -- опережающая подготовка Аннотация: В наше время трудно найти область, где бы не использовались методы и средства неразрушающего контроля и технического диагностирования. Дальнейшее развитие этой области человеческих знаний и грамотное использование имеющихся возможностей требует подготовки высококвалифицированного персонала. Доп.точки доступа: Клименов, В. А. (д-р техн. наук, директор НИИ интроскопии ТПУ, рук. проекта); Kru"ning, M. (Германия); Arnold, W. (Германия); Капранов, Б. И. (д-р техн. наук, проф.); Кулешов, В. К. (д-р техн. наук, проф.); Шумихин, В. Ф. (особое структур. подразделение НИИ интроскопии); Алхимов, Ю. В. (канд. техн. наук, доц.); Калиниченко, Н. П. (канд. техн. наук, доц.); Толмачев, И. И. (канд. техн. наук, доц.); Оглезнева, Л. А. (ст. преподаватель); Томский политехнический университет; Научно-исследовательский институт интроскопии; НИИ интроскопии; Московское научно-производственное объединение "Спектр"; МНПО "Спектр"; Университет Саарланда; Институт неразрушающего контроля; IZFP |
Бойко, В. И. (д-р физ. -мат. наук, декан физ. -техн. фак., рук. проекта). Опережающая подготовка профессионалов мирового уровня в области ядерных технологий и нераспространения [Текст] / В. И. Бойко, Д. Г. Демянюк, К. В. Юшицин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 8. - С. 51-53 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- инновационные образовательные технологии -- специалисты -- элитные специалисты -- профессионалы -- подготовка специалистов -- программы -- магистерские программы -- магистратуры -- ядерные технологии -- атомная энергетика -- нераспространение -- инновации Аннотация: Процесс подготовки магистров должен представлять собой интеграцию инновационных методов преподавания и научных исследований под руководством ведущих ученых и специалистов. Уровень подготовки, полученный при обучении, позволит выпускникам в короткие сроки адаптироваться и успешно использовать его как в сфере производства и науки, так и в сфере управления. Доп.точки доступа: Демянюк, Д. Г. (ст. преподаватель); Юшицин, К. В. (канд. физ. -мат. наук, директор НИИ ядер. физ.); Томский политехнический университет \физико-технический факультет\ |
Силаев, М. Е. (канд. физ. -мат. наук, доц.). Инновационный научно-образовательный центр "Ядерные технологии и нераспространение ядерных материалов" [Текст] / М. Е. Силаев, Ю. В. Данейкин, Н. А. Шепотенко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 8. - С. 53-57 : ил. . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- инновационные образовательные технологии -- специалисты -- элитные специалисты -- профессионалы -- подготовка специалистов -- инновации -- программы -- магистерские программы -- магистратуры -- ядерные технологии -- радиационные технологии -- атомная энергетика -- научно-образовательные центры -- партнеры Аннотация: Целью создания ИНОЦ "Ядерные технологии и нераспространение ядерных материалов" на физико-техническом факультете ТПУ является развитие научных исследований и опережающей подготовки элитных специалистов и команд профессионалов мирового уровня в сфере атомной энергетики, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и облученным ядерным топливом, обеспечения безопасности и противодействия терроризму. Доп.точки доступа: Данейкин, Ю. В. (канд. физ. -мат. наук, доц.); Шепотенко, Н. А. (канд. физ. -мат. наук, начальник отд. международ. сотрудничества); Томский политехнический университет \физико-технический факультет\; Инновационный научно-образовательный центр "Ядерные технологии и нераспространение ядерных материалов" \международная лаборатория иноц\ИНОЦ "Ядерные технологии и нераспространение ядерных материалов"; Ядерные технологии и нераспространение ядерных материалов, Инновационный научно-образовательный центр |
Ямпольский, В. З. (д-р техн. наук, заслуж. деятель науки и техники РФ, директор ин-та "Кибернет. центр" ТПУ, рук. проекта). Опыт создания Центра подготовки профессиональной элиты по информационным технологиям [Текст] / В. З. Ямпольский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 8. - С. 57-60 : ил. - Библиогр.: с. 60 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- инновационные образовательные технологии -- специалисты -- элитные специалисты -- профессионалы -- подготовка специалистов -- профессиональная элита -- программы -- магистерские программы -- магистратуры -- инновации -- информационные технологии -- IT-технологии -- IT-специалисты -- партнеры -- зарубежные партнеры Аннотация: Одним из направлений инновационной образовательной программы Томского политехнического университета, ставящей своей целью опережающую подготовку специалистов и команд профессионалов мирового уровня, являются информационно-телекоммуникационные системы и технологии. Спрос на специалистов этого направления растет из года в год. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет \центр подготовки профессиональной элиты по информационно-телекоммуникационным технологиям (цппэит)\ |
Ямпольская, Л. И. (канд. филос. наук, начальник отд. Интернет-технологий и интеллект. обучающих систем). Опыт реализации профессиональных программ формирования IT-компетенции на уровне требований международных центров тестирования [Текст] / Л. И. Ямпольская, П. Н. Бармин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 8. - С. 60-64 : ил. - Библиогр.: с. 64 (1 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск--США, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Вычислительная техника Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- инновационные образовательные технологии -- специалисты -- элитные специалисты -- профессионалы -- подготовка специалистов -- инновации -- информационные технологии -- IT-технологии -- компании -- IT-компании -- образовательные программы -- сертификации -- международная сертификация -- зарубежные партнеры Аннотация: Инновационная образовательная программа ТПУ предусматривает создание единой научно-образовательной информационной среды нового уровня. Одним из направлений является "Информационно-коммуникационные системы и технологии", которое реализуется в институте "Кибернетический центр" университета при активном участии Учебного центра ТПУ & Softline Academy. Доп.точки доступа: Бармин, П. Н. (аспирант); Томский политехнический университет \кибернетический центр\Учебный центр ТПУ & Softline Academy; УЦ ТПУ & Softline Academy; Microsoft; Oracle |
Бутакова, Екатерина Сергеевна (эксперт отдела элитного образования). К вопросу о подготовке элитных инженерных кадров: опыт России и мира [Текст] / Е. С. Бутакова, О. М. Замятина, П. И. Мозгалева> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 1. - С. 20-25 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 25 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США--Канада; Сингапур Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- качество высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- элитные вузы -- российские вузы -- зарубежные вузы -- университеты -- техническое образование -- элитное техническое образование -- подготовка инженерных кадров -- инженерные кадры -- элитные инженерные кадры -- подготовка специалистов -- технические специалисты -- элитные специалисты -- элитная подготовка -- программы элитной подготовки -- инженерное лидерство -- опыт работы -- зарубежный опыт Аннотация: Представлен анализ программ элитной подготовки инженеров в университетах России и мира. Рассмотрены этапы обучения по программе "Элитная техническая подготовка" в Томском политехническом университете. Доп.точки доступа: Замятина, Оксана Михайловна (кандидат технических наук; доцент; начальник отдела элитного образования); Мозгалева, Полина Игоревна (эксперт отдела элитного образования); Гордон, Б. М.; Томский политехнический университет; Масачуссетский технологический университет; Инженерный колледж Франклина ОлинаНаньянский технологический университет; Университет Торонто; Университет Южной Калифорнии; Университет сингулярности; Московский институт электронной техники |
Технология проектно-ориентированного обучения в инженерном образовании [Текст] / О. М. Замятина [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 68-74 : рис. - Библиогр.: с. 74 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- групповое проектное обучение -- изобретательская деятельность -- инженерное изобретательство -- инженерное образование -- метод проектов -- модели обучения -- образовательные программы -- проектно-ориентированное обучение -- проектное обучение -- студенты -- технические вузы -- технические специалисты -- техническое образование -- техническое творчество -- технологии обучения -- учебные дисциплины -- элитное техническое образование -- элитные специалисты Аннотация: Рассмотрены и проанализированы две модели проектно-ориентированного обучения студентов, разработанные Национальным исследовательским Томским политехническим университетом и Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники. Выявлены основные достоинства и недостатки рассмотренных моделей, предложена обобщенная модель групповой проектно-ориентированной подготовки технических специалистов. Доп.точки доступа: Замятина, Оксана Михайловна (кандидат технических наук; начальник отдела элитного образования); Мозгалёва, Полина Игоревна (эксперт отдела элитного образования); Соловьев, Михаил Александрович (кандидат технических наук; начальник Учебно-методического управления); Боков, Лев Алексеевич (кандидат физико-математических наук; профессор кафедры сверхвысокочастотной и квантовой радиотехники; проректор по учебной работе); Поздеева, Анна Федоровна (директор центра инновационных образовательных технологий); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Томский политехнический университет; Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники |