Лукьянова, Н. (доц.). Динамика коммуникативного пространства образовательных систем / Н. Лукьянова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 75-86. - Библиогр.: с. 85-86 (30 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- структуры элитного образования -- элитное образование -- подготовка специалистов -- подготовка элитных специалистов -- элитные специалисты -- творческие личности -- моделирование процесса коммуникации -- коммуникативные технологии -- коммуникативные курсы -- информационные системы |
Левин, Э. А. Пример творца другим наука / Э. А. Левин> // Директор школы. - 2006. - N 9. - С. . 82-86. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): творческие личности -- мотивы творчества -- творчество великих -- творчество -- любознательность -- школьники |
Гареев, Р. (проф.). Профессионально-творческое саморазвитие студентов / Р. Гареев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 174-176. - Библиогр.: с. 176 (2 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инновации -- креативное образование -- образование -- саморазвитие студентов -- студенты -- творческие личности -- технические вузы -- учебные заведения |
Мухина, Валерия (доктор психологических наук). Творческая личность / Валерия Мухина> // Народное образование. - 2006. - N 9. - С. . 173-180 Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): типы личности -- личностная идентичность -- психологи -- психотерапевты -- профессора -- идентичность осознания -- социальная идентичность -- идентичность принадлежности -- философы -- эмоциональная зрелость -- творческие личности -- гении -- ученые |
Долженко, О. (проф.). Университет в условиях межцивилизационного зазора / О. Долженко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 20-26. - Продолж. Начало в N 1.- Окончание следует Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование, 12 в. Россия Челябинск-40 США Кл.слова (ненормированные): университеты -- вузы -- повышение квалификации -- переподготовка -- подготовка кадров -- кадры -- качество образования -- коммунальные университеты -- классические университеты -- таланты -- творчество -- творческие личности -- личности творческие -- миграции -- модели образования -- модели обучения -- традиционная модель -- образованность -- лекции -- лекторы |
Ткач, Е. (канд. филос. наук). Художник - современная профессия / Е. Ткач> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 4. - С. . 16-21 Рубрики: Искусство--Живопись--История искусства, 19 в. Социология--Социология групп Россия Кл.слова (ненормированные): выпускники -- трудоустройство -- художники -- профессии -- художественные профессии -- творчество -- творческие личности -- личности творческие -- новации -- художественный мир -- художественное творчество -- художественная деятельность -- разделение труда -- рынок труда -- рыночные отношения -- конкуренция -- межличностная конкуренция -- таланты -- продвижение профессиональное -- профессиональное продвижение |
Ткач, Е. (канд. филос. наук). Художник - современная профессия / Е. Ткач> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 4. - С. . 16-21 Рубрики: Искусство--Живопись--История искусства, 19 в. Социология--Социология групп Россия Кл.слова (ненормированные): выпускники -- трудоустройство -- художники -- профессии -- художественные профессии -- творчество -- творческие личности -- личности творческие -- новации -- художественный мир -- художественное творчество -- художественная деятельность -- разделение труда -- рынок труда -- рыночные отношения -- конкуренция -- межличностная конкуренция -- таланты -- продвижение профессиональное -- профессиональное продвижение |
Манушин, Э. (проф.). Модель подготовки элитного специалиста / Э. Манушин, А. Добряков> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 3-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- элитарные вузы -- выпускники элитарных вузов -- элитная подготовка -- подготовка элитных специалистов -- элитные специалисты -- профессиональная элита -- техническая элита -- творческие личности -- рынок интеллектуального труда -- интеллектуальный труд -- содержательные модели -- структурные модели -- компетентностные модели Доп.точки доступа: Добряков, А. (проф.) |
Фомин, Дмитрий Александрович. Высшая школа: поиск растраченного смысла [Текст] / Д. А. Фомин> // Свободная мысль. - 2008. - N 2. - С. 95-110 . - ISSN 0869-4435 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): коррупция -- общественно-политическое устройство -- творческие личности -- система высшего образования -- производственная этика |
Маслоу, Абрахам Харольд. Новые рубежи человеческой природы [Текст]. Часть 2. Творчество / А. Х. Маслоу> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 1 (январь-февраль). - С. 10-32 Рубрики: Психология Психология личности--США, 21 в. Кл.слова (ненормированные): творчество -- творческие установки -- целостный подход к творчеству -- творческие индивиды -- творческие личности -- креативность -- психологический анализ -- эстетическое восприятие -- абстрагирование -- спонтанность Аннотация: Автор делает вывод о том, что понятие креативности и понятие здоровой человеческой личности близко сходятся, а образование посредством искусства значимо не столько для появления художников или произведений искусства, сколько для появления лучших людей. Творческие установки и целостный подход к творчеству ведут к изменениям личности в целом, помогают двигаться в направлении большего психологического здоровья или более полной человечности. Доп.точки доступа: Маслоу, Абрахам Харольд (американский психолог ; 1908-1970) \а. Х.\ |
Чупалова, Тина. [Рецензия] [Текст] / Т. Чупалова> // Литературная учеба. - 2009. - N 1. - С. 112 . - ISSN 0203-5847 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): рецензии -- художники -- творческое сознание -- творчество художника -- творческие личности -- теория творчества Доп.точки доступа: Кривцун, Олег (искусствовед) \о.\ |
Леденева, Г. Л. Обучать творчеству [Текст] / Г. Л. Леденева> // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 156-160. - Библиогр.: с. 160 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- архитектура -- высшие учебные заведения -- зодчество -- профессиональное мастерство -- психология творчества -- творческие личности Аннотация: В числе основных задач учебного заведения, воспитывающего творческую личность - помочь студенту развить заложенный в его природе потенциал, овладеть профессиональным мастерством, а значит вооружить необходимыми методами, дающими возможность эффективно работать. Вопрос состоит в том, какими должны быть эти методы, которые рассмотрены на примере обучения зодчеству. |
Латынина, Алла. "В оценке поздней оправдан будет каждый час... ". Алла Марченко об Анне Ахматовой [Текст] / Алла Латынина> // Новый мир. - 2009. - N 8. - С. 174-181 . - ISSN 0130-7673 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): поэтесса -- биографии -- ахматоведение -- творческие личности -- пантеон литературных святых -- биографы -- литературоведческие расследования Аннотация: О документированном литературоведческом расследовании с беллетризованным психологическим анализом Аллы Марченко жизни и творчества Анны Ахматовой. Доп.точки доступа: Марченко, Алла (литературовед) \а.\; Ахматова, Анна (поэтесса) \а.\ |
Климай, Е. В. (соискатель). Современные тенденции в музыкальном образовании [Текст] = Modern tendencies in musical education / Е. В. Климай> // Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 169-173. - Библиогр.: с. 173 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- методы обучения -- художественные образы -- творческие личности Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы и тенденции современного музыкального образования, а также вопрос об эффективности различных методов обучения. |
Гумерова, Р. В. Творческая личность [Текст] : экзистенциально-гуманистический взгляд / Гумерова Р. В.> // Психотерапия. - 2009. - N 9. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (14 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): творческие личности -- мужество творчества -- творческая уникальность -- неадаптивная активность -- экзистенциально-гуманистический взгляд -- экзистенциально-гуманистическое направление Аннотация: Экзистенциальные философы и психологи утверждают, что творчество - это всегда восстание против авторитета, это смелость иметь свое мнение, отличное от традиционного. Доп.точки доступа: Маслоу, А.; Мэй, Р.; Асмолов, А. Г.; Варламова, Е. П.; Степанов, С. Ю.; Абульханова-Славская, К. А. |
Максаковский, В. П. (акад. РАО). "Его пример другим наука... " [Текст] / В. П. Максаковский> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 2. - С. 5-7 Рубрики: Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): известные ученые -- знаменитые ученые -- великие ученые -- знаменательные даты -- творческие личности -- талантливые люди -- памятные даты Аннотация: К 100-летию со дня рождения академика А. В. Даринского. Доп.точки доступа: Даринский, А. В. (д-р пед. наук ; проф. ; акад. РАО ; 1910-2002) |
Маркелова, И. Формирование творческой личности выпускника [Текст] / И. Маркелова> // Учитель. - 2010. - N 5. - С. 53-55 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники -- профессиональные училища -- развитие мышления -- творческая трудовая активность -- творческие личности -- формирование личности Аннотация: Всестороннее развитие личности в профессиональной подговке кадров. |
Григорьева, С. Г. Развитие инновационного мышления современного учителя [Текст] / С. Г. Григорьева> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 12. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- педагогические технологии -- инновационное образование -- подготовка учителей -- творческие личности -- саморазвитие Аннотация: В статье представлены понятие "инновационное мышление" и механизм формирования инновационного мышления современного учителя, состоящий из четырех диалектических взаимосвязанных этапов. Способность к инновационному мышлению у педагога рассматривается на основе формирования учебно-профессионального, социального опыта, а также на основе самообразования и саморазвития. |
Шахмуратова, А. (заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог ГОУ СПО "Ульяновское училище культуры"). Взаимовлияние личностной культуры преподавателя и студентов [Текст] / А. Шахмуратова> // Учитель. - 2010. - N 6. - С. 43-47 : фото, табл. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура педагога -- культура студента -- личностная культура -- преподаватели -- социально-культурная деятельность -- студенты -- творческие личности -- училища Аннотация: О развитии личностной культуры студентов. |
Августин (архимандрит ; 1946-). Лукка. Вольтерра - город древних этрусков [Текст] / архимандрит Августин (Никитин)> // Нева. - 2011. - N 9. - С. 228-243. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130741-X Рубрики: История--Италия--Тоскана--Лукка; Вольтерра, 2 в. до н. э.; 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.; 15 в.; 18 в.; 19 в. Европа в Средние века Европа в XVI в. - 1918 г. Кл.слова (ненормированные): города -- достопримечательности -- святые -- летописцы -- хроники -- религиозные движения -- храмы -- исторические личности -- творческие личности -- религиозные деятели -- путешественники -- римляне -- этруски -- основатели -- горожане -- быт Аннотация: Лукка - старинный город в Тоскане; он был основан римлянами, здесь сохранились руины римской городской стены, театра и амфитеатра. Вольтерра - древний город, основанный этрусками; здесь сохранились остатки этрусских стен и ворот, перестроенных в римское время. Доп.точки доступа: Серкамби, Д. (1348-1423) |