Черникова, Т. В. (к. псих. н.). Выбор ориентиров профильного обучения в школе (креативная деловая игра) / Т. В. Черникова> // Профильная школа. - 2006. - N 6. - С. . 17-23. - Библиогр. в сносках. - 0; Креативная деловая игра Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деловые игры -- креативные деловые игры -- креативные игры -- подготовка руководителей -- профильное обучение -- руководители школ -- стратегии в педагогике -- типы ориентации |
Черникова, Т. В. Средневековое землевладение и проблема феодализма в русской истории. Ст. 1 / Т. В. Черникова> // Общественные науки и современность. - 2005. - N 5. - С. . 96-108. - Библиогр.: с. 107-108 Рубрики: История--Средние века, 9-17 вв. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): феодализм -- медиевистика -- землевладение -- типы землевладения -- восточные славяне |
Черникова, Т. В. Средневековое землевладение и проблема феодолизма в русской истории. Ст. 2 / Т. В. Черникова> // Общественные науки и современность. - 2005. - N 6. - С. . 90-103. - Ст. 1 см. ОНС, 2005, N5 Рубрики: История--Средние века, 12-17 вв. Россия Кл.слова (ненормированные): землевладение -- средневековое землевладение -- феодализм -- институты собственности |
Черникова, Т. В. Деловая игра ("мозговой штурм") "Внешняя и внутренняя оценка школы: согласование критериев" / Т. В. Черникова> // Образование в современной школе. - 2004. - N 12. - С. . 43-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- школы -- педагогический опыт -- деловые игры -- критерии оценки -- внутренняя оценка -- внешняя оценка -- рейтинговые оценки -- взаимные интервью -- продуцирование идей -- директора школ -- школьное управление -- инспектора школ -- качество образовательной деятельности -- образовательная деятельность |
Черникова, Т. В. (канд. психол. наук). Деловая игра (аукцион идей) "Эффективное управление развитием школы" / Т. В. Черникова> // Образование в современной школе. - 2005. - N 2. - С. . 34-39 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- школы -- школьное развитие -- деловые игры -- аукцион идей -- управление развитием школы -- программы -- методы активного обучения -- руководители школ |
Черникова, Т. В. (канд. психол. наук). Организационно-управленческое консультирование руководителей образовательных учреждений / Т. В. Черникова> // Педагогика. - 2002. - N 9. - С. . 60-66 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Волгоград Кл.слова (ненормированные): руководители -- общеобразовательные учреждения -- консультации -- методическая служба |
Черникова, Т. В. Кризис профессиональной карьеры: гуманитарные технологии психологической поддержки / Т. В. Черникова, Я. В. Голубева, Е. Р. Топилина> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003. - N 3. - С. . 41-53. - Библиогр.: 10 назв. Рубрики: Психология--Отраслевая психология, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): кризис -- профессиональный кризис -- психологическая поддержка Доп.точки доступа: Голубева, Я. В.; Топилина, Е. Р. |
Черникова, Т. В. Предпрофильная подготовка воспитанников интернатных учреждений как гарантия успешной социализации / Черникова Т. В.> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2004. - N 4. - С. . 20-26. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 20 в.- 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): интернаты -- предпрофильная подготовка -- профориентация школьников -- социализация -- школы-интернаты |
Малышева, В. В. Уровневая модель профессиональной компетенции и ее реализация в непрерывном образовании государственных служащих / В. В. Малышева, Л. И. Саляхова, Т. В. Черникова> // Психология обучения. - 2007. - N 6. - С. . 74-90. - Библиогр.: С. 90 (15 назв. ). Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность -- непрерывное образование -- государственные служашие -- допрофессиональный уровень -- профессиональный уровень -- суперпрофессиональный уровень -- начинающие руководители Доп.точки доступа: Саляхова, Л. И.; Черникова, Т. В. |
Черникова, Т. В. Практика студентов "помогающих" профессий: повинность или творческая лаборатория профессионализма? : дайджест / Т. В. Черникова> // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 55-57. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование сегодня.- 2004.- N10.- С. 42-45. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное становление -- профессиональная деятельность -- профессиональная активность -- педагогическая практика -- руководитель педпрактики |
Черникова, Т. В. Психологическая поддержка специалистов "помогающих" профессий: антропологический подход [Текст] / Т. В. Черникова> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 77-90. - Библиогр.: с. 90 ( 3 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психологическая поддержка -- помогающие профессии -- парадигмальная установка -- гуманитарные технологии -- повышение квалификации -- рациональное притеснение -- образовательные отношения -- профессиональная реализация -- педагоги -- психологи -- социальные работники -- работники культуры Аннотация: Основные идеи авторской концепции психологической поддержки и их применение в системе повышения квалификации специалистов профессий помогающего типа - педагогов, психологов, специалистов социальной защиты, работников культуры, медико-социальной и правовой профилактики и реабилитации. |
Зелинский, К. В. (отец Константин). Подготовка учителей к работе по нравственному воспитанию школьников на занятиях учебного курса "Духовно-нравственная культура личности" [Текст] / К. В. Зелинский, Т. В. Черникова> // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 49-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственность -- нравственное воспитание -- школьники -- духовно-нравственная культура -- школьные учителя -- педагоги-практики -- просоциальность -- эмоционально-ценностный подход -- философско-религиозный подход -- личностно-психологический подход -- компоненты нравственности Аннотация: Понятие " нравственность". Инновационная модель нравственного воспитания, на основе которой создана программа по духовно-нравственной культуре личности. Доп.точки доступа: Черникова, Т. В. |
Черникова, Т. В. Литературно-художественные средства анализа и развития личности старших школьников и студентов [Текст] / Черникова Т. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 54-65. - Библиогр.: с. 65 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): старшие школьники -- студенты вузов -- возрастное развитие -- возрастной кризис -- мораторий юности Аннотация: Исследование особенностей протекания и конструктивного преодоления юношеского кризиса с применением метода проективной автобиографии. Авторские диагностико-рефлексивные и развивающие процедуры и результаты их применения. |
Черникова, Т. В. Волжская ширь исследовательских интересов [Текст] / Т. В. Черникова> // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 4-7 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Социальная психология--Волгоградская область Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- образовательная деятельность -- психологические исследования -- психология личности -- психология обучения Аннотация: Краткая характеристика психологических исследований в Волгоградской области. |
Черникова, Т. В. Кросскультурная модель организации профильного обучения: психологическая поддержка административной работы [Текст] / Т. В. Черникова> // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 94-109. - Библиогр.: с. 108-109 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): организационная поддержка -- теоретическое моделирование -- кросскультурная модель -- учительско-ученические проектные группы -- психологическая поддержка педагогов Аннотация: Рассматривается работа педагогов в период перехода школ к профильной системе обучения. |
Черникова, Т. В. Жизненная ситуация студентов-психологов как пространство учебно-исследовательской работы [Текст] / Т. В. Черникова> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 33-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- преподавание в вузе -- учебная деятельность -- студенческая аудитория -- учебная задача -- образовательный процесс -- учебная деятельность -- студенты вузов Аннотация: Жизненные ситуации студентов-психологов как возможное пространство для проведения ими учебно-исследовательской работы по социально-психологическим проблемам молодежной тематики: любовь и брак; профессия и карьера; социально-психологические установки; материальное благополучие и безденежье. |
Черникова, Т. В. Качество управления образованием в вузе и гуманитарные технологии его совершенствования [Текст] / Т. В. Черникова> // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): управление образованием -- вузовское образование -- качество управления -- повышение квалификации -- профессорско-преподавательский состав -- преподаватели вузов -- гуманитарные образовательные технологии Аннотация: Качество управления вузом как ключевой фактор эффективности работы высшего профессионального образования. Сопоставление данных вузов с различной специализацией по результатам экспресс методики оценки качества управления. Сравнительные данные по педагогогическому вузу с положительной и отрицательной динамикой значений по различным показателям. Содержание учебной программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов. Результаты самодиагностики слушателей. |
Черникова, Т. В. Профессионально-личностная позиция студентов-менеджеров, получающих образование в педагогическом вузе [Текст] / Т. В. Черникова> // Психология обучения. - 2009. - N 10. - С. 41-58. - Библиогр.: с. 57 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): профессионально-личностная позиция -- профессиональная подготовка -- личностная идентификация -- временная перспектива -- стратегии профессионального образования -- студенты-менеджеры Аннотация: Особенности временной перспективы студентов-менеджеров и их идентификации с группой профессионалов в деловой сфере. |
Черникова, Т. В. Неюбилейные размышления о воспитании патриотизма в подростковом и юношеском возрасте [Текст] / Т. В. Черникова> // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 5. - С. 43-62 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): патриотическое воспитание -- патриотизм -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- психологические характеристики личности -- характеристики личности -- интеллектуально-познавательные характеристики -- эмоционально-волевые характеристики -- коммуникативно-нравственные характеристики -- методы патриотического воспитания -- оценка результативности патриотического воспитания -- результативность патриотического воспитания Аннотация: О современной трактовке понятия "патриотизм". Рассматриваются группы психологических характеристик, отражающих патриотический настрой личности. Поднимается вопрос оценки результативности педагогической работы по патриотическому воспитанию. |
Черникова, Т. В. Создание крупных мануфактур в России XVII века [Текст] / Черникова, Т. В.> // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 37-40. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: История Россия в IX - XVII вв. Кл.слова (ненормированные): мануфактура -- мануфактурное производство -- российская промышленность -- история мануфактур Аннотация: Зарождение мануфактурного производства в России XVII в. |