Черникова, Т. В. (к. псих. н.).
    Выбор ориентиров профильного обучения в школе (креативная деловая игра) / Т. В. Черникова // Профильная школа. - 2006. - N 6. - С. . 17-23. - Библиогр. в сносках. - 0; Креативная деловая игра
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
деловые игры -- креативные деловые игры -- креативные игры -- подготовка руководителей -- профильное обучение -- руководители школ -- стратегии в педагогике -- типы ориентации




    Черникова, Т. В.
    Средневековое землевладение и проблема феодализма в русской истории. Ст. 1 / Т. В. Черникова // Общественные науки и современность. - 2005. - N 5. - С. . 96-108. - Библиогр.: с. 107-108
ББК 63.3(0)4
Рубрики: История--Средние века, 9-17 вв.
   Россия
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
феодализм -- медиевистика -- землевладение -- типы землевладения -- восточные славяне




    Черникова, Т. В.
    Средневековое землевладение и проблема феодолизма в русской истории. Ст. 2 / Т. В. Черникова // Общественные науки и современность. - 2005. - N 6. - С. . 90-103. - Ст. 1 см. ОНС, 2005, N5
ББК 63.3(0)4
Рубрики: История--Средние века, 12-17 вв.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
землевладение -- средневековое землевладение -- феодализм -- институты собственности




    Черникова, Т. В.
    Деловая игра ("мозговой штурм") "Внешняя и внутренняя оценка школы: согласование критериев" / Т. В. Черникова // Образование в современной школе. - 2004. - N 12. - С. . 43-48
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- школы -- педагогический опыт -- деловые игры -- критерии оценки -- внутренняя оценка -- внешняя оценка -- рейтинговые оценки -- взаимные интервью -- продуцирование идей -- директора школ -- школьное управление -- инспектора школ -- качество образовательной деятельности -- образовательная деятельность




    Черникова, Т. В. (канд. психол. наук).
    Деловая игра (аукцион идей) "Эффективное управление развитием школы" / Т. В. Черникова // Образование в современной школе. - 2005. - N 2. - С. . 34-39
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- школы -- школьное развитие -- деловые игры -- аукцион идей -- управление развитием школы -- программы -- методы активного обучения -- руководители школ




    Черникова, Т. В. (канд. психол. наук).
    Организационно-управленческое консультирование руководителей образовательных учреждений / Т. В. Черникова // Педагогика. - 2002. - N 9. - С. . 60-66
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
   Россия
    Волгоград

Кл.слова (ненормированные):
руководители -- общеобразовательные учреждения -- консультации -- методическая служба




    Черникова, Т. В.
    Кризис профессиональной карьеры: гуманитарные технологии психологической поддержки / Т. В. Черникова, Я. В. Голубева, Е. Р. Топилина // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003. - N 3. - С. . 41-53. - Библиогр.: 10 назв.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
кризис -- профессиональный кризис -- психологическая поддержка


Доп.точки доступа:
Голубева, Я. В.; Топилина, Е. Р.



    Черникова, Т. В.
    Предпрофильная подготовка воспитанников интернатных учреждений как гарантия успешной социализации / Черникова Т. В. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2004. - N 4. - С. . 20-26. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.)
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 20 в.- 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
интернаты -- предпрофильная подготовка -- профориентация школьников -- социализация -- школы-интернаты




    Малышева, В. В.
    Уровневая модель профессиональной компетенции и ее реализация в непрерывном образовании государственных служащих / В. В. Малышева, Л. И. Саляхова, Т. В. Черникова // Психология обучения. - 2007. - N 6. - С. . 74-90. - Библиогр.: С. 90 (15 назв. ).
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- непрерывное образование -- государственные служашие -- допрофессиональный уровень -- профессиональный уровень -- суперпрофессиональный уровень -- начинающие руководители


Доп.точки доступа:
Саляхова, Л. И.; Черникова, Т. В.



    Черникова, Т. В.
    Практика студентов "помогающих" профессий: повинность или творческая лаборатория профессионализма? : дайджест / Т. В. Черникова // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 55-57. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование сегодня.- 2004.- N10.- С. 42-45.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное становление -- профессиональная деятельность -- профессиональная активность -- педагогическая практика -- руководитель педпрактики




    Черникова, Т. В.
    Психологическая поддержка специалистов "помогающих" профессий: антропологический подход [Текст] / Т. В. Черникова // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 77-90. - Библиогр.: с. 90 ( 3 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая поддержка -- помогающие профессии -- парадигмальная установка -- гуманитарные технологии -- повышение квалификации -- рациональное притеснение -- образовательные отношения -- профессиональная реализация -- педагоги -- психологи -- социальные работники -- работники культуры
Аннотация: Основные идеи авторской концепции психологической поддержки и их применение в системе повышения квалификации специалистов профессий помогающего типа - педагогов, психологов, специалистов социальной защиты, работников культуры, медико-социальной и правовой профилактики и реабилитации.




    Зелинский, К. В. (отец Константин).
    Подготовка учителей к работе по нравственному воспитанию школьников на занятиях учебного курса "Духовно-нравственная культура личности" [Текст] / К. В. Зелинский, Т. В. Черникова // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 49-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 74.200
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственность -- нравственное воспитание -- школьники -- духовно-нравственная культура -- школьные учителя -- педагоги-практики -- просоциальность -- эмоционально-ценностный подход -- философско-религиозный подход -- личностно-психологический подход -- компоненты нравственности
Аннотация: Понятие " нравственность". Инновационная модель нравственного воспитания, на основе которой создана программа по духовно-нравственной культуре личности.


Доп.точки доступа:
Черникова, Т. В.



    Черникова, Т. В.
    Литературно-художественные средства анализа и развития личности старших школьников и студентов [Текст] / Черникова Т. В. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 54-65. - Библиогр.: с. 65 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
старшие школьники -- студенты вузов -- возрастное развитие -- возрастной кризис -- мораторий юности
Аннотация: Исследование особенностей протекания и конструктивного преодоления юношеского кризиса с применением метода проективной автобиографии. Авторские диагностико-рефлексивные и развивающие процедуры и результаты их применения.




    Черникова, Т. В.
    Волжская ширь исследовательских интересов [Текст] / Т. В. Черникова // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 4-7 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Волгоградская область

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- образовательная деятельность -- психологические исследования -- психология личности -- психология обучения
Аннотация: Краткая характеристика психологических исследований в Волгоградской области.




    Черникова, Т. В.
    Кросскультурная модель организации профильного обучения: психологическая поддержка административной работы [Текст] / Т. В. Черникова // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 94-109. - Библиогр.: с. 108-109 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74р
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
организационная поддержка -- теоретическое моделирование -- кросскультурная модель -- учительско-ученические проектные группы -- психологическая поддержка педагогов
Аннотация: Рассматривается работа педагогов в период перехода школ к профильной системе обучения.




    Черникова, Т. В.
    Жизненная ситуация студентов-психологов как пространство учебно-исследовательской работы [Текст] / Т. В. Черникова // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 33-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 88.4
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- преподавание в вузе -- учебная деятельность -- студенческая аудитория -- учебная задача -- образовательный процесс -- учебная деятельность -- студенты вузов
Аннотация: Жизненные ситуации студентов-психологов как возможное пространство для проведения ими учебно-исследовательской работы по социально-психологическим проблемам молодежной тематики: любовь и брак; профессия и карьера; социально-психологические установки; материальное благополучие и безденежье.




    Черникова, Т. В.
    Качество управления образованием в вузе и гуманитарные технологии его совершенствования [Текст] / Т. В. Черникова // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- вузовское образование -- качество управления -- повышение квалификации -- профессорско-преподавательский состав -- преподаватели вузов -- гуманитарные образовательные технологии
Аннотация: Качество управления вузом как ключевой фактор эффективности работы высшего профессионального образования. Сопоставление данных вузов с различной специализацией по результатам экспресс методики оценки качества управления. Сравнительные данные по педагогогическому вузу с положительной и отрицательной динамикой значений по различным показателям. Содержание учебной программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов. Результаты самодиагностики слушателей.




    Черникова, Т. В.
    Профессионально-личностная позиция студентов-менеджеров, получающих образование в педагогическом вузе [Текст] / Т. В. Черникова // Психология обучения. - 2009. - N 10. - С. 41-58. - Библиогр.: с. 57 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 88.37
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-личностная позиция -- профессиональная подготовка -- личностная идентификация -- временная перспектива -- стратегии профессионального образования -- студенты-менеджеры
Аннотация: Особенности временной перспективы студентов-менеджеров и их идентификации с группой профессионалов в деловой сфере.




    Черникова, Т. В.
    Неюбилейные размышления о воспитании патриотизма в подростковом и юношеском возрасте [Текст] / Т. В. Черникова // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 5. - С. 43-62
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
патриотическое воспитание -- патриотизм -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- психологические характеристики личности -- характеристики личности -- интеллектуально-познавательные характеристики -- эмоционально-волевые характеристики -- коммуникативно-нравственные характеристики -- методы патриотического воспитания -- оценка результативности патриотического воспитания -- результативность патриотического воспитания
Аннотация: О современной трактовке понятия "патриотизм". Рассматриваются группы психологических характеристик, отражающих патриотический настрой личности. Поднимается вопрос оценки результативности педагогической работы по патриотическому воспитанию.




    Черникова, Т. В.
    Создание крупных мануфактур в России XVII века [Текст] / Черникова, Т. В. // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 37-40. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
Рубрики: История
   Россия в IX - XVII вв.

Кл.слова (ненормированные):
мануфактура -- мануфактурное производство -- российская промышленность -- история мануфактур
Аннотация: Зарождение мануфактурного производства в России XVII в.