Вульфсон, Б. Л. (д-р пед. наук, проф.). Нравственные императивы и задачи воспитания / Б. Л. Вульфсон> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- нравственное воспитание -- нравственные нормы -- гуманистическое воспитание -- гуманизм -- проблемы воспитания -- индивидуализм -- коллективизм -- свобода -- свобода слова -- свободная личность |
Р 76 Российское образование в лицах - Н. И. Пирогов> // Вестник образования России. - 2002. - N 8. - С. . 3-7 Рубрики: Образование. Педагогика--История педагогической мысли, 19 в. Здравоохранение. Медицинские науки--История медицины и здравоохранения Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- врачи -- гуманистическое воспитание -- история медицины -- история педагогики -- медицина -- методика воспитания -- педагогика -- просвещение -- русские врачи |
Санкин, Л. (проф.). Гуманистическая среда воспитания / Л. Санкин, Е. Тонконогая> // Высшее образование в России. - 2003. - N 6. - С. . 44-51. - Библиогр.: 4 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- воспитание -- высшая школа -- высшее образование -- гуманистическое воспитание -- духовность -- информационная культура -- концепции -- культуроцентристская концепция -- профессиональное образование -- университетское образование -- университеты Доп.точки доступа: Тонконогая, Е. (проф.) |
Ярмакеев, И. (доцент). Воспитательный потенциал учебных дисциплин / И. Ярмакеев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 64-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- воспитание будущих учителей -- воспитание студентов -- воспитательная работа -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- гуманизация высшего образования -- гуманистическое воспитание -- образование -- профессиональная подготовка -- система воспитания -- студенты -- учебные дисциплины -- учителя |
Григорьев, Д. Личностный рост ребёнка: методика диагностирования / Д. Григорьев, И. Кулешова, П. Степанов> // Классный руководитель. - 2003. - N 6. - С. . 65-86 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ребенок -- личностный рост -- методика диагностирования -- гуманистическое воспитание -- целеполагание -- опросник -- учащиеся -- анкеты -- школьники Доп.точки доступа: Кулешова, И.; Степанов, П. |
Корсак, К. Человек в новом веке : От лозунга "Знание - сила" - к лозунгу "Знания - мудрость" / К. Корсак, Л. Киенко-Романюк> // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 28-34 Рубрики: Социология--Социология общества Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманистическое воспитание -- гуманность -- знания -- ксенофобия -- люди -- наши-чужие -- человек -- человековедение -- человеческие знания -- человеческое общество -- человечество Доп.точки доступа: Киенко-Романюк, Л. |
Мазниченко, Марина (канд. пед. наук, ст. препод. кафедры педагогики). Конструктивная педагогическая манипуляция в контексте гуманистического воспитания / Мазниченко Марина> // Народное образование. - 2005. - N 9. - С. . 202-208. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): педагогические манипуляции -- манипуляции -- гуманистическое воспитание -- воспитание -- учащиеся -- индивидуализированное манипулирование -- стратегическая манипуляция -- неманипулятивные воздействия -- личностно-ориентированное воспитание |
Замостьянов, Арсений (публицист). Кто заказывает драку : агрессия и ее неистовые ревнители / Арсений Замостьянов> // Народное образование. - 2005. - N 9. - С. . 209-217 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): агрессия -- агрессивность -- насилие -- подростковое насилие -- подростки -- дети -- драка -- воспитание -- гуманистическое воспитание -- клоуны -- режиссеры |
Григорьев, Дмитрий (доцент). Нигилистическое воспитание / Дмитрий Григорьев> // Народное образование. - 2006. - N 2. - С. . 189-192. - Библиогр. в ссылках Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): нигилистическое воспитание -- гуманистическое воспитание -- нигилизм -- нигилисты |
Загвязинский, В. И. (д-р пед. наук, проф.). Идеал, гармония и реальность в системе гуманистического воспитания / В. И. Загвязинский, Ш. А. Амонашвили, А. Ф. Закирова> // Педагогика. - 2002. - N 9. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гуманистическое воспитание -- идеалы -- развитие личности -- гармоничное развитие -- реальность Доп.точки доступа: Амонашвили, Ш. А. (д-р пед. наук, проф.); Закирова, А. Ф. (д-р пед. наук, проф.) |
Вульфсон, Б. Л. (д-р пед. наук, проф.). Нравственные императивы и задачи воспитания / Б. Л. Вульфсон> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- нравственное воспитание -- нравственные нормы -- гуманистическое воспитание -- гуманизм -- проблемы воспитания -- индивидуализм -- коллективизм -- свобода -- свобода слова -- свободная личность |
Александрова, В. (Канд. пед. наук). Высокое предназначение гуманной педагогики / В. Александрова> // Воспитание школьников. - 2004. - N 2. - С. . 2-3 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): гуманистическое воспитание -- гуманная педагогика -- духовное воспитание -- задачи воспитания -- педагогическое мастерство -- реформы образования |
Демакова, И. Д. Новая идеология воспитания: признание самоценности, прав и свободы ребенка [Текст] / И. Д. Демакова> // Директор школы. - 2008. - N 10. - С. 61-66 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- воспитательная работа -- гуманизация -- идеология воспитания -- гуманистическое воспитание Аннотация: Новые научные взгляды на воспитание. Гуманизация пространства детства. Принципы новой идеологии воспитания. |
Степанова, И. В. О режимах воспитательной деятельности педагогов [Текст] / И. В. Степанова> // Классный руководитель. - 2009. - N 8. - С. 120-125. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- классное руководство -- воспитательный процесс -- воспитательная деятельность -- гуманистическое воспитание -- негуманистическое воспитание -- педагогические подходы -- педагогическая поддержка -- педагогическое попустительство -- манипуляции -- рефлексивное управление -- свобода -- свобода ребенка Аннотация: Анализ различных режимов воспитательной деятельности педагогов. Практика гуманистического и негуманистического воспитания. |
Ульянова, Ирина Валентиновна (канд. пед. наук). Формирование смысложизненных ориентаций учащихся на уроках русского языка [Текст] / И. В. Ульянова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 2. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- смысл жизни -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- смысложизненные ориентации -- гуманистическое воспитание -- уроки русского языка -- онтологическое воспитание -- психологическое воспитание -- профилактическое воспитание Аннотация: Варианты работы на уроках русского языка по формированию смысложизненных ориентаций у современных школьников. |
Лященко, С. М. Формирование социальной компетенции детей в условиях приюта [Текст] / С. М. Лященко> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальная компетентность -- социальное мышление -- реадаптационная деятельность -- самоактуализационные тесты -- гуманистическое воспитание Аннотация: Социальная компетентность рассматривается в контексте социальных знаний и умений, обеспечивающих личности социальную адаптацию, социальную осведомленность, позволяющее найти оптимальное соответствие между личностью и условиями социума. |
Бондарчук, Т. В. Гуманистическая направленность воспитания студентов факультета физической культуры и спорта [Текст] / Т. В. Бондарчук, А. Р. Ишматова> // Теория и практика физической культуры. - 2006. - N 8. - С. 10-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Российская Федерация--Челябинск Кл.слова (ненормированные): гуманистическое воспитание -- воспитательная деятельность -- стили поведения -- профессионально-личностный подход -- физкультурные вузы -- студенты -- методология воспитания Аннотация: Основы гуманистического воспитания студентов, осуществляемого кафедрой спортивной психологии и педагогики факультета и спорта ФФКиС (г. Челябинск). Понятие и элементы профессионально-личностного подхода в воспитании. Доп.точки доступа: Ишматова, А. Р.; Южно-Уральский государственный университет \кафедра спортивной психологии и педагогики\ |
Шик, С. В. Проблема становления самопонимания у подростков [Текст] / С. В. Шик> // Воспитание школьников. - 2010. - N 8. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (14 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовное ядро личности -- самопонимание -- индивидуальность -- самопознание -- стремление к самопознанию -- подростки -- целостность личности -- воспитание подростков -- рациональное воспитание -- органическое воспитание -- гуманистическое воспитание -- антропологическое воспитание -- проблема самопонимания Аннотация: О проблеме становления самопонимания у подростков. Виды воспитания подростков - рациональное, органическое, гуманистическое и антропологическое. |
Михальцова, Л. Ф. (кандидат педагогических наук ; доцент). Формирование ценностных ориентаций обучающихся: теория и практика [Текст] / Л. Ф. Михальцова> // Профильная школа. - 2010. - N 6. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 60 (17 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): цели современного образования -- гуманно-личностная направленность -- ценностные ориентации обучающихся -- взаимовлияние ценностных ориентаций -- формирование ценностных качеств -- своеобразие воспитательных систем -- гуманистическое воспитание -- личностные подходы -- воспитание культуры -- воспитание нравственности Аннотация: Актуализируется внимание на современных тенденциях формирования ценностных ориентаций обучающихся, которые способствуют формированию успешной личности, реализующей свои возможности, ведущей здоровый образ жизни, социально устойчивой и одновременно мобильной, успешно адаптирующейся в обновленных условиях современного континуума. Все это соответствует цели современного образования с приоритетом гуманно-личностной направленности и переориентации воспитания на общечеловеческие ценности, идеалы гуманизма и милосердия. |
Щуркова, Н. Е. Жизнь как базовая ценность системы образования [Текст] / Н. Е. Щуркова> // Воспитание школьников. - 2011. - N 3. - С. 3-12 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): жизнь человека -- ценности -- жизненные ценности -- базовые ценности -- система образования -- образование -- ценностные ориентации -- отношения -- интонирование -- инструментовка -- инициирование -- здоровье человека -- гуманистическое воспитание -- нравственное воспитание -- нравственные ценности Аннотация: Понятие "жизнь" как самая широкая категория из всех понятий, отражающих наивысшие ценности современной культуры. Каким должно или может быть отношение к ценности "жизнь" в современном обществе. Роль образования и школы в воспитании у детей ценностного отношения к жизни. |