Тетенс, И. Н.
    Из сочинения "О всеобщей спекулятивной философии" (1775) / Пер. с нем. А. Н. Круглова // Вопросы философии. - 2003. - N 7. - С. . 147-176. - Библиогр. в примеч.
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
ощущения (филос.) -- спекулятивная философия -- чувственное знание




    Морозов, С. М.
    Чувственное и внечувственное в предмете психологического исследования: подход Л. С. Выготского / С. М. Морозов // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 6. - С. . 106-115. - Библиогр.: с. 114-115 (38 назв.)
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психологи -- ученые -- бихевиоризм -- естественнонаучная психология -- психологическая наука -- исследования -- научные исследования -- научные концепции -- научные теории -- одухотворенность -- поведение -- сознание -- теории -- чувства -- эмоции




    Воропаева, И. П.
    Эмоции и педагогический потенциал семиотики / И. П. Воропаева // Мир психологии. - 2002. - N 4. - С. . 203-209. - Библиогр.: С. 209
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- психологические концепции -- ребенок -- семиотика -- чувственное отражение -- эмоции -- эмоциональная сфера




    Морина, Н. Л.
    Воспритятие упругости и медицинская диагностика / Н. Л. Морина // Психологическая наука и образование. - 2002. - N 4. - С. . 70-87. - Библиогр.: 37 назв.
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- диагноз -- информация -- медицинский диагноз -- осязание -- пальпация -- упругость -- чувственное восприятие




    Григорьева, О. Н. (канд. филол. наук, доцент).
    Чувственное восприятие денег и его отражение в языке СМИ [Текст] / О. Н. Григорьева // Журналистика и культура русской речи. - 2007. - N 4. - С. 26-36. - Библиогр.: с. 36
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
деньги (языкознание) -- литература -- метафоры -- публицистика -- рекламные слоганы -- семантика -- словоупотребление -- СМИ -- современный русский язык -- чувственное восприятие -- язык рекламы -- язык СМИ
Аннотация: Как в русском языке эволюционировало чувственное восприятие денег? Как отношение к деньгам выражается с помощью языковых средств в русской литературе, журналистике и рекламе? Отвечая на эти вопросы, автор приводит конкретные примеры из литературных и публицистических текстов.




    Вайсеро д-р психол. наук, проф., К. И.
    Средства культуры и искусства как фактор социально-культурной идентификации студенческой молодежи [Текст] / К. И. Вайсеро // Инновации в образовании. - 2008. - N 9. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 88.45 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Психология творчества

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
визуально-образное отождествление -- идентификационные операции -- идентификация -- культурные мероприятия -- наглядно-действенное вчувствование -- образное проникновение -- социально-культурная идентификация -- средства культуры -- студенты -- художественное творчество -- чувственное уподобление
Аннотация: Процесс социально-культурной идентификации личности студента направлен на приобретение и усвоение им норм, ценностей, ролей и качеств, адекватных требованиям учебы в вузе и его будущей профессии. В статье говорится о возможных средствах культуры в помощь культурной идентификации, а также о наборе идентификационных операций.




    Хайнади, Золтан.
    Чувственное искушение слов [Текст] : бунин. "Жизнь Арсеньева. Юность" / Золтан Хайнади // Вопросы литературы. - 2009. - N 1. - С. 253-270 . - ISSN 0042-8795
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
литературный анализ -- чувственные явления -- душевные переживания -- творчество писателей -- автобиографические произведения -- литературные герои -- Арсеньев
Аннотация: Изображение чувственных явлений действительности в романе И. Бунина "Жизнь Арсеньева". Искусство является выражением чувства, а переживание - один из важнейших способов познания жизни.


Доп.точки доступа:
Бунин \и. А.\



    Барабанщиков, В. А.
    Психология восприятия: онтологическое измерение [Текст] / Барабанщиков В. А. // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 78-93. - Библиогр.: с. 92-93 (54 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
субъект восприятия -- апперцептивный комплекс -- объект-ситуация -- перцептивная активность -- перцептивное событие -- чувственный образ -- чувственное восприятие
Аннотация: Обсуждаются принципы онтологического подхода к исследованию чувственного восприятия. Чувственный образ внешних и внутренних условий существования и развития человека предстоит как компонент сложно организованного целого.




    Розин, В. М.
    Образ и схема в контексте воображения и становления [Текст] / Розин В. М. // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 30-39. - Библиогр.: с. 38-39 (12 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
образ (психология) -- распределение целей -- реальность -- объект -- чувственное восприятие -- абстрактное мышление -- проблемные ситуации
Аннотация: Анализируется способ изучения образа в философской традиции. Предлагается новый подход к изучению образа. Проводится анализ его становления.




    Никитенко, Евгения.
    Пять чувств [Текст] / Е. Никитенко // Сад своими руками. - 2009. - N 10. - С. 16-17
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
органы чувств -- восприятие природы -- чувственное восприятие сада -- элементы садового дизайна -- звуки сада -- краски сада -- ароматы сада -- вкус сада -- осязание сада
Аннотация: Об особенностях восприятия сада с помощью органов чувств.




    Джига, Надежда Дмитриевна (канд. психол. наук; доцент).
    Рефлексия и образование [Текст] / Н. Д. Джига // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 38-43 : фот., табл. - Библиогр.: с. 43 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- педагогическое образование -- рефлексия -- педагогическая рефлексия -- личностная рефлексия -- студенты -- будущие учителя -- учителя -- преподаватели -- педагоги -- педагогическое мастерство -- педагогическая деятельность -- эмоционально-чувственное состояние -- эмоциональное состояние -- чувственное состояние -- рефлексивные технологии -- нетрадиционные методики
Аннотация: Современное понимание рефлексии и ее основные типы. Рефлексия как средство развития педагогического мастерства. Примеры применения нетрадиционных методик В. Мюллера и С. Витмана для выявления эмоционально-чувственного состояния студентов.


Доп.точки доступа:
Витман, С.; Мюллер, В.



    Барышникова, С. В.
    "Сопереживание судьбе Родины" как стратегия патриотического воспитания [Текст] / С. В. Барышникова // Воспитание школьников. - 2010. - N 6. - С. 70-73 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьное воспитание -- воспитание детей -- патриотическое воспитание -- стратегии патриотического воспитания -- сопереживание -- судьба Родины -- Родина человека -- воспитательный процесс -- эмоционально-чувственное отношение -- отношение к миру
Аннотация: Стратегия патриотического воспитания "Сопереживание судьбе Родины". В рамках данной стратегии патриотизм рассматривается как жизнь в гармонии с миром, восприятие окружающего мира как близкого существа, эмоционально-чувственное отношение к миру.




    Бабич, И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ).
    Диалог познавательных практик в меняющемся мире [Текст] / И. Н. Бабич // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 22.371 + 74.00
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия
   Синергетика--Россия

   Образование. Педагогика--Россия

   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
рациональность -- познание (философия) -- научное познание -- синергетика -- познавательные практики -- познавательные процессы -- когнитивные практики -- когнитивные схемы -- самоорганизующиеся системы -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая методология -- автопоэзисные системы -- сложное мышление -- междисциплинарность -- трансдисциплинарность -- социокультурные явления -- синергетическая парадигма -- саморазвивающиеся системы -- методы познания -- исследовательские практики -- педагогические практики -- социокультурные практики -- экспериментальные практики -- образовательные практики -- проблемы образования -- решение проблем образования -- методы синергетики -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- информатизация обучения -- чувственное познание -- рациональное познание -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- гимназии -- новое мышление -- диалог -- сознание
Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления.


Доп.точки доступа:
Морен, Э. (французский философ, социолог)



    Ефимова, С. Н.
    Записные книжки А. П. Чехова: личностное начало, мировоззрение, литературный контекст [Текст] / С. Н. Ефимова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 6. - С. 134-145. - Библиогр.: с. 145 (24 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- записные книжки -- мировоззрение писателя -- когнитивные способности -- восприятие -- чувственное восприятие -- мышление писателя
Аннотация: Анализ записных книжек Чехова позволил проследить особенности чувственного восприятия мира писателем, его отношение к областям сознательного и бессознательного, рационального и эмоционального, его антропологическую концепцию, а также установить круг авторов, чьи записные книжки обладают тем или иным сходством с заметками Чехова.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П. (русский писатель, драматург ; 1860 - 1904) \о нем\



    Левичев, О. Ф. (кандидат педагогических наук).
    Логико-гносеологический механизм познания всеобщих законов в процессе становления синтетического сознания педагога [Текст] / О. Ф. Левичев // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 3-7. - Библиогр. в сносках
ББК 74.204 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
законы природы -- синкретическое сознание -- познание законов природы -- эмоционально-чувственное познание -- педагоги -- профессиональная деятельность -- синкретическое познание -- эмпирико-аналитическое познание -- конфликты -- конфликтные ситуации -- рефлексия педагога -- теоретический синтез знаний -- авторитарный стиль -- синтетическое сознание -- всеобщие законы -- механизмы познания -- алгоритмы познания
Аннотация: В данной статье сделана попытка описания процесса использования "сквозных законов" в педагогической практике.




    Авдевнина, Ольга Юрьевна (кандидат филологических наук).
    "... Царапина на стекле, намазанном ртутью" [Текст] : художественная деталь и тема творчества в прозе И. А. Бунина / О. Ю. Авдевнина // Русская словесность. - 2011. - N 2. - С. 51-58. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
чувственные детали -- проза -- рассказы -- психологический анализ -- чувственное -- тема творчества -- русские писатели -- визуальные образы -- звуковые образы -- художественные детали -- тема зеркала
Аннотация: Психологический анализ произведений Ивана Алексеевича Бунина.


Доп.точки доступа:
Бунин, И. А. (русский писатель)



    Крюкова, Лариса Борисовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Семантическая модель тактильного восприятия и ее реализация в поэзии Б. Пастернака [Текст] / Л. Б. Крюкова, А. В. Двизова // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 352 (ноябрь). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- тактильное восприятие -- поэты -- семантические модели -- чувственное восприятие -- тактильность -- предикативность
Аннотация: Индивидуально-авторская реализация семантической модели тактильного восприятия.


Доп.точки доступа:
Двизова, Анна Владимировна (аспирант); Пастернак, Б.



    Александров, В. И.
    Миросозерцание и миропонимание в структуре мировоззрения [Текст] / В. И. Александров // Философия и общество. - 2011. - N 2 (62). - С. 138-154 . - ISSN 1681-4339
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
миросозерцание -- миропонимание -- мировосприятие -- мировоззрение -- познание -- гносеология -- формы чувственного познания -- чувственное познание -- созерцание -- эго -- социализация -- мышление -- индивидуализм -- коллективизм -- частная собственность -- бытие
Аннотация: В статье анализируются понятия "миросозерцание", "миропонимание" и "мировоззрение" как форма отношения человека к миру.




    Коротаева, Евгения Владиславовна.
    Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста в ДОУ [Текст] / Е. В. Коротаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 100-105. - Библиогр.: с. 105 (4 назв.) . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- эмоциональное развитие -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- эмоции -- сенсорная чувствительность ребенка -- дошкольное воспитание -- эмоционально-поддерживающие компоненты -- эмоционально-настраивающие компоненты -- эмоционально-стабилизирующие компоненты -- эмоционально-чувственное развитие -- эмоционально-активизирующие компоненты -- эмоционально-тренирующие компоненты
Аннотация: Учитывая, что ребенок раннего возраста проводит в ДОУ большую часть времени, а эмоциональное развитие в первые годы жизни играет важную роль, становится очевидным тот факт, что создание положительного настроения должно стать одним из доминирующих направлений в организации жизнедеятельности ДОУ.




    Щербатых, Л. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование мнемотехнических способов улучшения запоминания иноязычной информации лингвистически одаренными школьниками [Текст] / Л. Н. Щербатых // Одаренный ребенок. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- лингвистическая одаренность -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- иноязычная информация -- запоминание иноязычной лексики -- мнемотехника -- управление вниманием -- структурирование информации -- наглядные образы -- зрительно-чувственное восприятие
Аннотация: О методике преподавания иностранных языков, опирающейся на специальные приемы и способы, облегчающие запоминание учебного материала, а также учитывающей особенности усвоения информации лингвистически одаренными детьми.