Тетенс, И. Н. Из сочинения "О всеобщей спекулятивной философии" (1775) / Пер. с нем. А. Н. Круглова> // Вопросы философии. - 2003. - N 7. - С. . 147-176. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): ощущения (филос.) -- спекулятивная философия -- чувственное знание |
Морозов, С. М. Чувственное и внечувственное в предмете психологического исследования: подход Л. С. Выготского / С. М. Морозов> // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 6. - С. . 106-115. - Библиогр.: с. 114-115 (38 назв.) Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- ученые -- бихевиоризм -- естественнонаучная психология -- психологическая наука -- исследования -- научные исследования -- научные концепции -- научные теории -- одухотворенность -- поведение -- сознание -- теории -- чувства -- эмоции |
Воропаева, И. П. Эмоции и педагогический потенциал семиотики / И. П. Воропаева> // Мир психологии. - 2002. - N 4. - С. . 203-209. - Библиогр.: С. 209 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- психологические концепции -- ребенок -- семиотика -- чувственное отражение -- эмоции -- эмоциональная сфера |
Морина, Н. Л. Воспритятие упругости и медицинская диагностика / Н. Л. Морина> // Психологическая наука и образование. - 2002. - N 4. - С. . 70-87. - Библиогр.: 37 назв. Рубрики: Психология--Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): восприятие -- диагноз -- информация -- медицинский диагноз -- осязание -- пальпация -- упругость -- чувственное восприятие |
Григорьева, О. Н. (канд. филол. наук, доцент). Чувственное восприятие денег и его отражение в языке СМИ [Текст] / О. Н. Григорьева> // Журналистика и культура русской речи. - 2007. - N 4. - С. 26-36. - Библиогр.: с. 36 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): деньги (языкознание) -- литература -- метафоры -- публицистика -- рекламные слоганы -- семантика -- словоупотребление -- СМИ -- современный русский язык -- чувственное восприятие -- язык рекламы -- язык СМИ Аннотация: Как в русском языке эволюционировало чувственное восприятие денег? Как отношение к деньгам выражается с помощью языковых средств в русской литературе, журналистике и рекламе? Отвечая на эти вопросы, автор приводит конкретные примеры из литературных и публицистических текстов. |
Вайсеро д-р психол. наук, проф., К. И. Средства культуры и искусства как фактор социально-культурной идентификации студенческой молодежи [Текст] / К. И. Вайсеро> // Инновации в образовании. - 2008. - N 9. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Психология Психология творчества Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): визуально-образное отождествление -- идентификационные операции -- идентификация -- культурные мероприятия -- наглядно-действенное вчувствование -- образное проникновение -- социально-культурная идентификация -- средства культуры -- студенты -- художественное творчество -- чувственное уподобление Аннотация: Процесс социально-культурной идентификации личности студента направлен на приобретение и усвоение им норм, ценностей, ролей и качеств, адекватных требованиям учебы в вузе и его будущей профессии. В статье говорится о возможных средствах культуры в помощь культурной идентификации, а также о наборе идентификационных операций. |
Хайнади, Золтан. Чувственное искушение слов [Текст] : бунин. "Жизнь Арсеньева. Юность" / Золтан Хайнади> // Вопросы литературы. - 2009. - N 1. - С. 253-270 . - ISSN 0042-8795 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): литературный анализ -- чувственные явления -- душевные переживания -- творчество писателей -- автобиографические произведения -- литературные герои -- Арсеньев Аннотация: Изображение чувственных явлений действительности в романе И. Бунина "Жизнь Арсеньева". Искусство является выражением чувства, а переживание - один из важнейших способов познания жизни. Доп.точки доступа: Бунин \и. А.\ |
Барабанщиков, В. А. Психология восприятия: онтологическое измерение [Текст] / Барабанщиков В. А.> // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 78-93. - Библиогр.: с. 92-93 (54 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): субъект восприятия -- апперцептивный комплекс -- объект-ситуация -- перцептивная активность -- перцептивное событие -- чувственный образ -- чувственное восприятие Аннотация: Обсуждаются принципы онтологического подхода к исследованию чувственного восприятия. Чувственный образ внешних и внутренних условий существования и развития человека предстоит как компонент сложно организованного целого. |
Розин, В. М. Образ и схема в контексте воображения и становления [Текст] / Розин В. М.> // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 30-39. - Библиогр.: с. 38-39 (12 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): образ (психология) -- распределение целей -- реальность -- объект -- чувственное восприятие -- абстрактное мышление -- проблемные ситуации Аннотация: Анализируется способ изучения образа в философской традиции. Предлагается новый подход к изучению образа. Проводится анализ его становления. |
Никитенко, Евгения. Пять чувств [Текст] / Е. Никитенко> // Сад своими руками. - 2009. - N 10. - С. 16-17 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): органы чувств -- восприятие природы -- чувственное восприятие сада -- элементы садового дизайна -- звуки сада -- краски сада -- ароматы сада -- вкус сада -- осязание сада Аннотация: Об особенностях восприятия сада с помощью органов чувств. |
Джига, Надежда Дмитриевна (канд. психол. наук; доцент). Рефлексия и образование [Текст] / Н. Д. Джига> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 38-43 : фот., табл. - Библиогр.: с. 43 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- педагогическое образование -- рефлексия -- педагогическая рефлексия -- личностная рефлексия -- студенты -- будущие учителя -- учителя -- преподаватели -- педагоги -- педагогическое мастерство -- педагогическая деятельность -- эмоционально-чувственное состояние -- эмоциональное состояние -- чувственное состояние -- рефлексивные технологии -- нетрадиционные методики Аннотация: Современное понимание рефлексии и ее основные типы. Рефлексия как средство развития педагогического мастерства. Примеры применения нетрадиционных методик В. Мюллера и С. Витмана для выявления эмоционально-чувственного состояния студентов. Доп.точки доступа: Витман, С.; Мюллер, В. |
Барышникова, С. В. "Сопереживание судьбе Родины" как стратегия патриотического воспитания [Текст] / С. В. Барышникова> // Воспитание школьников. - 2010. - N 6. - С. 70-73 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьное воспитание -- воспитание детей -- патриотическое воспитание -- стратегии патриотического воспитания -- сопереживание -- судьба Родины -- Родина человека -- воспитательный процесс -- эмоционально-чувственное отношение -- отношение к миру Аннотация: Стратегия патриотического воспитания "Сопереживание судьбе Родины". В рамках данной стратегии патриотизм рассматривается как жизнь в гармонии с миром, восприятие окружающего мира как близкого существа, эмоционально-чувственное отношение к миру. |
Бабич, И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ). Диалог познавательных практик в меняющемся мире [Текст] / И. Н. Бабич> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия Синергетика--Россия Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): рациональность -- познание (философия) -- научное познание -- синергетика -- познавательные практики -- познавательные процессы -- когнитивные практики -- когнитивные схемы -- самоорганизующиеся системы -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая методология -- автопоэзисные системы -- сложное мышление -- междисциплинарность -- трансдисциплинарность -- социокультурные явления -- синергетическая парадигма -- саморазвивающиеся системы -- методы познания -- исследовательские практики -- педагогические практики -- социокультурные практики -- экспериментальные практики -- образовательные практики -- проблемы образования -- решение проблем образования -- методы синергетики -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- информатизация обучения -- чувственное познание -- рациональное познание -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- гимназии -- новое мышление -- диалог -- сознание Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления. Доп.точки доступа: Морен, Э. (французский философ, социолог) |
Ефимова, С. Н. Записные книжки А. П. Чехова: личностное начало, мировоззрение, литературный контекст [Текст] / С. Н. Ефимова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 6. - С. 134-145. - Библиогр.: с. 145 (24 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): писатели -- записные книжки -- мировоззрение писателя -- когнитивные способности -- восприятие -- чувственное восприятие -- мышление писателя Аннотация: Анализ записных книжек Чехова позволил проследить особенности чувственного восприятия мира писателем, его отношение к областям сознательного и бессознательного, рационального и эмоционального, его антропологическую концепцию, а также установить круг авторов, чьи записные книжки обладают тем или иным сходством с заметками Чехова. Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (русский писатель, драматург ; 1860 - 1904) \о нем\ |
Левичев, О. Ф. (кандидат педагогических наук). Логико-гносеологический механизм познания всеобщих законов в процессе становления синтетического сознания педагога [Текст] / О. Ф. Левичев> // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 3-7. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): законы природы -- синкретическое сознание -- познание законов природы -- эмоционально-чувственное познание -- педагоги -- профессиональная деятельность -- синкретическое познание -- эмпирико-аналитическое познание -- конфликты -- конфликтные ситуации -- рефлексия педагога -- теоретический синтез знаний -- авторитарный стиль -- синтетическое сознание -- всеобщие законы -- механизмы познания -- алгоритмы познания Аннотация: В данной статье сделана попытка описания процесса использования "сквозных законов" в педагогической практике. |
Авдевнина, Ольга Юрьевна (кандидат филологических наук). "... Царапина на стекле, намазанном ртутью" [Текст] : художественная деталь и тема творчества в прозе И. А. Бунина / О. Ю. Авдевнина> // Русская словесность. - 2011. - N 2. - С. 51-58. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): чувственные детали -- проза -- рассказы -- психологический анализ -- чувственное -- тема творчества -- русские писатели -- визуальные образы -- звуковые образы -- художественные детали -- тема зеркала Аннотация: Психологический анализ произведений Ивана Алексеевича Бунина. Доп.точки доступа: Бунин, И. А. (русский писатель) |
Крюкова, Лариса Борисовна (кандидат филологических наук; доцент). Семантическая модель тактильного восприятия и ее реализация в поэзии Б. Пастернака [Текст] / Л. Б. Крюкова, А. В. Двизова> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 352 (ноябрь). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): поэзия -- тактильное восприятие -- поэты -- семантические модели -- чувственное восприятие -- тактильность -- предикативность Аннотация: Индивидуально-авторская реализация семантической модели тактильного восприятия. Доп.точки доступа: Двизова, Анна Владимировна (аспирант); Пастернак, Б. |
Александров, В. И. Миросозерцание и миропонимание в структуре мировоззрения [Текст] / В. И. Александров> // Философия и общество. - 2011. - N 2 (62). - С. 138-154 . - ISSN 1681-4339 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): миросозерцание -- миропонимание -- мировосприятие -- мировоззрение -- познание -- гносеология -- формы чувственного познания -- чувственное познание -- созерцание -- эго -- социализация -- мышление -- индивидуализм -- коллективизм -- частная собственность -- бытие Аннотация: В статье анализируются понятия "миросозерцание", "миропонимание" и "мировоззрение" как форма отношения человека к миру. |
Коротаева, Евгения Владиславовна. Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста в ДОУ [Текст] / Е. В. Коротаева> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 100-105. - Библиогр.: с. 105 (4 назв.) . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- эмоциональное развитие -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- эмоции -- сенсорная чувствительность ребенка -- дошкольное воспитание -- эмоционально-поддерживающие компоненты -- эмоционально-настраивающие компоненты -- эмоционально-стабилизирующие компоненты -- эмоционально-чувственное развитие -- эмоционально-активизирующие компоненты -- эмоционально-тренирующие компоненты Аннотация: Учитывая, что ребенок раннего возраста проводит в ДОУ большую часть времени, а эмоциональное развитие в первые годы жизни играет важную роль, становится очевидным тот факт, что создание положительного настроения должно стать одним из доминирующих направлений в организации жизнедеятельности ДОУ. |
Щербатых, Л. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Использование мнемотехнических способов улучшения запоминания иноязычной информации лингвистически одаренными школьниками [Текст] / Л. Н. Щербатых> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренные дети -- лингвистическая одаренность -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- иноязычная информация -- запоминание иноязычной лексики -- мнемотехника -- управление вниманием -- структурирование информации -- наглядные образы -- зрительно-чувственное восприятие Аннотация: О методике преподавания иностранных языков, опирающейся на специальные приемы и способы, облегчающие запоминание учебного материала, а также учитывающей особенности усвоения информации лингвистически одаренными детьми. |