Фрадкина, Э. Сопереживание. Первые встречи маленьких слушателей с Большой музыкой / Э. Фрадкина> // Искусство в школе. - 2003. - N 2. - С. . 33-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): Унисон (школа) -- дети -- дошкольники -- музыкальное воспитание -- образовательные программы -- урок музыки -- филармонический абонемент -- школа раннего развития |
Смирнова, О. Эмоциональная драматургия урока музыки: способность ребенка к восприятию художественных смыслов / О. Смирнова> // Искусство в школе. - 2006. - N 4. - С. . 21-27. - 0; способность ребенка к восприятию художественных смыслов Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- уроки музыки -- сопереживание музыке -- эмоциональное восприятие -- интегрированные уроки -- 7 класс -- уроки литературы -- уроки ИЗО -- стихи -- поэзия -- музыка -- оперы -- поэмы -- картины |
Петрова, В. Азбука нравственного образования : 2 класс / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник> // Воспитание школьников. - 2006. - N 4. - С. . 34-37. - Продолж. Начало в NN 2-3 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- воспитание школьников -- младшие классы -- начальные классы -- начальная школа -- правила общения -- общение -- внимательность -- сопереживание -- дидактические материалы -- тексты -- помощь -- доброта -- методические материалы Доп.точки доступа: Хомякова, И.; Стульник, Т. |
Емельянова, Н. Чтобы стать Ньютоном... / Н. Емельянова> // Студенческий меридиан. - 2003. - N 2. - С. . 20-22 Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): деятельность -- интеллект -- личность -- сопереживание -- способности -- человек |
Розин, В. М. Эмоции в искусстве, искусство - психотехника эмоций / В. М. Розин> // Мир психологии. - 2002. - N 4. - С. . 71-84. - Библиогр.: С. 84-85 Рубрики: Психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): дети -- искусство -- личность -- переживания -- поведение -- психика -- сознание -- сопереживание -- эмоции |
Лишин, О. В. Военно-поисковое движение в воспитании российской молодежи / О. В. Лишин, А. К. Лишина> // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 3. - С. . 68-75 Рубрики: Психология--Социальная психология Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): военно-поисковое движение -- воспитание личности -- личность -- нравственные устои -- патриотическое воспитание -- подростки -- самосознание -- сопереживание -- юношество Доп.точки доступа: Лишина, А. К. |
Агавелян, Рубен Оганезович. Умение сопереживать [Текст] / Р. О. Агавелян, В. С. Агавелян> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 47-50 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): диагностика -- диагностические опросники -- личностные качества педагога -- опросники -- сопереживание -- тестирование -- тесты -- тренинг -- тренинговые упражнения -- эмоциональная коррекция -- эмпатийные способности Аннотация: Сопереживание - это важное профессионально значимое качество педагогов. Предлагается опросник для самостоятельной проверки уровня эмпатийных способностей, чтобы при необходимости определить способы эмоциональной коррекции. Доп.точки доступа: Агавелян, Валентина Сергеевна |
Корни сопереживания [Текст]> // Знание-сила. - 2007. - N 12. - С. 66. . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Психология Анатомия и гистология человека Биология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): сопереживание -- крайняя форма сопереживания -- чужая боль -- эмоциональная реакция -- нервная система Аннотация: Люди с крайней формой сопереживания действительно могут чувствовать чужую боль. |
Черкезова, М. В. (д-р пед. наук, проф.). Воспитание патриотических ценностей средствами русской и родной литературы в национальной школе [Текст] / М. В. Черкезова> // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература (образование) -- воспитательное значение -- воспитание -- сопереживание -- национальные школы -- русская литература -- родная литература -- патриотическая тема -- патриотическое воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- толерантность -- воспитание толерантности -- малая родина -- диалог культур Аннотация: О принципе "диалога культур", необходимого в национальной школе. |
Макарова, В. Музыкальная гостинная [Текст] : для учащихся V-VIII классов / В. Макарова> // Воспитание школьников. - 2009. - N 2. - С. 69-72 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): методические разработки -- музыкальные гостинные -- средние школы -- общеобразовательные школы -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- художники -- композиторы -- поэты -- подростки -- внимание -- учащиеся -- школьники -- ученики -- милосердие -- певицы -- доброта -- беседы -- человечность -- сочувствие -- сопереживание -- взаимопомощь Аннотация: Сценарий музыкальной гостинной, посвященный воспитанию в детях доброты, внимания, милосердия, человечности, сочувствия и сопереживания. Доп.точки доступа: Мусоргский, Модест (композитор) \м.\; Алябьев, Александр (композитор) \а.\; Беранже, Поль (поэт) \п.\; Петрова-Воробьева, Анна Яковлевна (певица) \а. Я.\; Максимов, Василий (художник) \в.\ |
Брунчукова, Н. Этические отношения современных школьников [Текст] / Н. Брунчукова> // Воспитание школьников. - 2009. - N 3. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Этика Нравственное поведение Кл.слова (ненормированные): этические отношения -- школьники -- ученики -- подростки -- молодежь -- учащиеся -- человеческие отношения -- этические нормы -- доброта -- сопереживание -- дружба -- помощь Аннотация: Размышления автора об этических отношениях современных детей. |
Шацкий, Е. О. Повести Л. А. Чарской как источник формирования личности [Текст] / Е. О. Шацкий> // Русская словесность. - 2010. - N 2. - С. 75-77. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Детская литература Кл.слова (ненормированные): гендерные ориентиры -- книги для девочек -- повести -- русские писательницы -- самореализация личности -- тема эмансипации -- эмоциональное сопереживание Аннотация: О творчестве русской писательницы Л. А. Чарской. Доп.точки доступа: Чарская, Л. А. (русская писательница) |
Лишин, О. В. Молодежь в военно-поисковом движении [Текст] : психология и педагогика военного поиска / О. В. Лишин, А. К. Лишина> // Воспитание школьников. - 2010. - N 5. - С. 22-26 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): войны -- Великая Отечественная война -- Вторая мировая война -- поисковики -- поисковые отряды -- уроки истории -- общечеловеческие ценности -- сопереживание -- военно-поисковое движение -- поэты-фронтовики -- военные поэты -- военные поиски -- нравственные ценности -- нравственное воспитание -- молодежь -- подростки -- патриотическое воспитание Аннотация: Роль военно-поискового движения в формировании общечеловеческих ценностей подростков. Доп.точки доступа: Лишина, А. К. |
Лишин, О. В. Молодежь в военно-поисковом движении [Текст] : психология и педагогика военного поиска / О. В. Лишин, А. К. Лишина> // Воспитание школьников. - 2010. - N 6. - С. 53-55 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): войны -- Великая Отечественная война -- Вторая мировая война -- поисковики -- поисковые отряды -- уроки истории -- общечеловеческие ценности -- сопереживание -- военно-поисковое движение -- поэты-фронтовики -- военные поэты -- военные поиски -- нравственные ценности -- нравственное воспитание -- молодежь -- подростки -- патриотическое воспитание Аннотация: Роль военно-поискового движения в формировании общечеловеческих ценностей подростков. Доп.точки доступа: Лишина, А. К. |
Барышникова, С. В. "Сопереживание судьбе Родины" как стратегия патриотического воспитания [Текст] / С. В. Барышникова> // Воспитание школьников. - 2010. - N 6. - С. 70-73 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьное воспитание -- воспитание детей -- патриотическое воспитание -- стратегии патриотического воспитания -- сопереживание -- судьба Родины -- Родина человека -- воспитательный процесс -- эмоционально-чувственное отношение -- отношение к миру Аннотация: Стратегия патриотического воспитания "Сопереживание судьбе Родины". В рамках данной стратегии патриотизм рассматривается как жизнь в гармонии с миром, восприятие окружающего мира как близкого существа, эмоционально-чувственное отношение к миру. |
Мельникова, Е. Г. Коррекционно-развивающие музыкальные занятия с детьми, имеющими органические поражения центральной нервной системы [Текст] = Сorrectional and developing musical employments (lessons) with children having organic disorders of the central nervous system / Мельникова Е. Г.> // Психотерапия. - 2010. - N 9. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционно-развивающие музыкальные занятия -- музыкальные занятия -- коррекционно-развивающие занятия -- поражения центральной нервной системы -- поражения ЦНС -- ЦНС -- центральная нервная система -- речевое подражание -- дошкольники -- музыкально-коррекционные занятия -- вызывание речи -- речь -- микроцефалия -- нормализация речевого дыхания -- речевое дыхание -- пассивный словарный запас -- активный словарный запас -- словарный запас -- вокально-голосовые стимуляции -- восприятие звучания -- эмоциональное сопереживание -- музыкальная терапия Аннотация: Cтатья посвящена осмыслению коррекционно-развивающих возможностей практических (исполнительских) видов детской музыкальной деятельности применительно к детям дошкольного возраста, имеющим органические поражения центральной нервной системы (ЦНС). Предложена методика проведения музыкально-коррекционных занятий, направленных на вызывание речи у детей, имеющих диагноз "микроцефалия". Выявлены особенности песенного репертуара, стимулирующего речевую инициативу и речевое подражание в процессе подпевания междометий и эмоционально значимых слов. |
Полякова, О. Б. Психологические особенности эмпатических способностей психологов и педагогов [Текст] : дайджест / О. Б. Полякова> // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 142-143 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): школьные учителя -- эмпатические способности -- психологи -- сопереживание -- эмоциональные отклики -- профессиональная подготовка -- уровни эмпатии -- психологические тесты -- дайджесты -- эмпатия Аннотация: Исследование уровня эмпатии психологов и педагогов с помощью теста "Способность к эмпатии". |
Злобина, В. М. (учитель биологии). Роль биоэтики в воспитании школьников [Текст] / В. М. Злобина> // Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологические знания -- образовательный процесс -- биоэтика -- любовь к животным -- сопереживание -- биоэтическое воспитание -- нравственность -- нравственное воспитание -- межпредметность -- исследовательские проекты -- сценарии Аннотация: В статье подчеркивается важность обучения школьников биоэтическим основам бережного отношения к животным, автор предлагает различные варианты внедрения основ биоэтики в школьный образовательный процесс. |
Мстиславская, Ю. С. Урок немецкого языка по теме "Творческое сопереживание культур. Литература" [Текст] / Ю. С. Мстиславская> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. - С. 37-40 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- иностранные языки -- литература -- немецкий язык -- обучение -- творческое сопереживание культур -- уроки -- темы уроков -- разработки уроков Аннотация: В статье предложена разработка урока немецкого языка "Творческое сопереживание культур. Литература" в 9 классе. |
Пелипенко, Андрей Анатольевич (доктор философских наук ; главный научный сотрудник Российского института культурологии, Москва). Рождение смысла [Текст] : (смыслогенетическая концепция культуры как механизма смыслообразования) / А. А. Пелипенко> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 37: № 37, № 37. - С. 69-95 : 1 фот. - Библиогр: с. 93 (13 назв. ). - Примеч.: с. 93-95 . - ISSN 1606-951X Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): история культуры -- западные ученые -- психологи -- человек -- смысл -- смыслогенез -- целостность -- ментальность -- эмпатия -- сопереживание -- партиципация -- причастность -- антиципация -- отчуждение -- методология Аннотация: Психический образ как рекомбинация дискретных мыслительных элементов и его функции в процессе образования. Скачковое развитие комбинаторных способностей в истории культуры и становление субъектности и ментальной конституции на когнитивном уровне. Перманентное дробление первичной палеосинкретической целостности и расширение зон партиципационных отношений как тенденция смыслогенеза. |