Фрадкина, Э.
    Сопереживание. Первые встречи маленьких слушателей с Большой музыкой / Э. Фрадкина // Искусство в школе. - 2003. - N 2. - С. . 33-35
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
Унисон (школа) -- дети -- дошкольники -- музыкальное воспитание -- образовательные программы -- урок музыки -- филармонический абонемент -- школа раннего развития




    Смирнова, О.
    Эмоциональная драматургия урока музыки: способность ребенка к восприятию художественных смыслов / О. Смирнова // Искусство в школе. - 2006. - N 4. - С. . 21-27. - 0; способность ребенка к восприятию художественных смыслов
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- уроки музыки -- сопереживание музыке -- эмоциональное восприятие -- интегрированные уроки -- 7 класс -- уроки литературы -- уроки ИЗО -- стихи -- поэзия -- музыка -- оперы -- поэмы -- картины




    Петрова, В.
    Азбука нравственного образования : 2 класс / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников. - 2006. - N 4. - С. . 34-37. - Продолж. Начало в NN 2-3
ББК 74.200.51
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- воспитание школьников -- младшие классы -- начальные классы -- начальная школа -- правила общения -- общение -- внимательность -- сопереживание -- дидактические материалы -- тексты -- помощь -- доброта -- методические материалы


Доп.точки доступа:
Хомякова, И.; Стульник, Т.



    Емельянова, Н.
    Чтобы стать Ньютоном... / Н. Емельянова // Студенческий меридиан. - 2003. - N 2. - С. . 20-22
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- интеллект -- личность -- сопереживание -- способности -- человек




    Розин, В. М.
    Эмоции в искусстве, искусство - психотехника эмоций / В. М. Розин // Мир психологии. - 2002. - N 4. - С. . 71-84. - Библиогр.: С. 84-85
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
дети -- искусство -- личность -- переживания -- поведение -- психика -- сознание -- сопереживание -- эмоции




    Лишин, О. В.
    Военно-поисковое движение в воспитании российской молодежи / О. В. Лишин, А. К. Лишина // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 3. - С. . 68-75
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
военно-поисковое движение -- воспитание личности -- личность -- нравственные устои -- патриотическое воспитание -- подростки -- самосознание -- сопереживание -- юношество


Доп.точки доступа:
Лишина, А. К.



    Агавелян, Рубен Оганезович.
    Умение сопереживать [Текст] / Р. О. Агавелян, В. С. Агавелян // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 47-50 . - ISSN 1726-0973
ББК 88.37 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- диагностические опросники -- личностные качества педагога -- опросники -- сопереживание -- тестирование -- тесты -- тренинг -- тренинговые упражнения -- эмоциональная коррекция -- эмпатийные способности
Аннотация: Сопереживание - это важное профессионально значимое качество педагогов. Предлагается опросник для самостоятельной проверки уровня эмпатийных способностей, чтобы при необходимости определить способы эмоциональной коррекции.


Доп.точки доступа:
Агавелян, Валентина Сергеевна



   
    Корни сопереживания [Текст] // Знание-сила. - 2007. - N 12. - С. 66. . - ISSN 0130-1640
ББК 28.706 + 88.35
Рубрики: Психология
   Анатомия и гистология человека

   Биология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
сопереживание -- крайняя форма сопереживания -- чужая боль -- эмоциональная реакция -- нервная система
Аннотация: Люди с крайней формой сопереживания действительно могут чувствовать чужую боль.




    Черкезова, М. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Воспитание патриотических ценностей средствами русской и родной литературы в национальной школе [Текст] / М. В. Черкезова // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература (образование) -- воспитательное значение -- воспитание -- сопереживание -- национальные школы -- русская литература -- родная литература -- патриотическая тема -- патриотическое воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- толерантность -- воспитание толерантности -- малая родина -- диалог культур
Аннотация: О принципе "диалога культур", необходимого в национальной школе.




    Макарова, В.
    Музыкальная гостинная [Текст] : для учащихся V-VIII классов / В. Макарова // Воспитание школьников. - 2009. - N 2. - С. 69-72 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
методические разработки -- музыкальные гостинные -- средние школы -- общеобразовательные школы -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- художники -- композиторы -- поэты -- подростки -- внимание -- учащиеся -- школьники -- ученики -- милосердие -- певицы -- доброта -- беседы -- человечность -- сочувствие -- сопереживание -- взаимопомощь
Аннотация: Сценарий музыкальной гостинной, посвященный воспитанию в детях доброты, внимания, милосердия, человечности, сочувствия и сопереживания.


Доп.точки доступа:
Мусоргский, Модест (композитор) \м.\; Алябьев, Александр (композитор) \а.\; Беранже, Поль (поэт) \п.\; Петрова-Воробьева, Анна Яковлевна (певица) \а. Я.\; Максимов, Василий (художник) \в.\



    Брунчукова, Н.
    Этические отношения современных школьников [Текст] / Н. Брунчукова // Воспитание школьников. - 2009. - N 3. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв. ) . - ISSN 0130-0776
ББК 87.777
Рубрики: Этика
   Нравственное поведение

Кл.слова (ненормированные):
этические отношения -- школьники -- ученики -- подростки -- молодежь -- учащиеся -- человеческие отношения -- этические нормы -- доброта -- сопереживание -- дружба -- помощь
Аннотация: Размышления автора об этических отношениях современных детей.




    Шацкий, Е. О.
    Повести Л. А. Чарской как источник формирования личности [Текст] / Е. О. Шацкий // Русская словесность. - 2010. - N 2. - С. 75-77. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 83.8
Рубрики: Литературоведение
   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
гендерные ориентиры -- книги для девочек -- повести -- русские писательницы -- самореализация личности -- тема эмансипации -- эмоциональное сопереживание
Аннотация: О творчестве русской писательницы Л. А. Чарской.


Доп.точки доступа:
Чарская, Л. А. (русская писательница)



    Лишин, О. В.
    Молодежь в военно-поисковом движении [Текст] : психология и педагогика военного поиска / О. В. Лишин, А. К. Лишина // Воспитание школьников. - 2010. - N 5. - С. 22-26 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
войны -- Великая Отечественная война -- Вторая мировая война -- поисковики -- поисковые отряды -- уроки истории -- общечеловеческие ценности -- сопереживание -- военно-поисковое движение -- поэты-фронтовики -- военные поэты -- военные поиски -- нравственные ценности -- нравственное воспитание -- молодежь -- подростки -- патриотическое воспитание
Аннотация: Роль военно-поискового движения в формировании общечеловеческих ценностей подростков.


Доп.точки доступа:
Лишина, А. К.



    Лишин, О. В.
    Молодежь в военно-поисковом движении [Текст] : психология и педагогика военного поиска / О. В. Лишин, А. К. Лишина // Воспитание школьников. - 2010. - N 6. - С. 53-55 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
войны -- Великая Отечественная война -- Вторая мировая война -- поисковики -- поисковые отряды -- уроки истории -- общечеловеческие ценности -- сопереживание -- военно-поисковое движение -- поэты-фронтовики -- военные поэты -- военные поиски -- нравственные ценности -- нравственное воспитание -- молодежь -- подростки -- патриотическое воспитание
Аннотация: Роль военно-поискового движения в формировании общечеловеческих ценностей подростков.


Доп.точки доступа:
Лишина, А. К.



    Барышникова, С. В.
    "Сопереживание судьбе Родины" как стратегия патриотического воспитания [Текст] / С. В. Барышникова // Воспитание школьников. - 2010. - N 6. - С. 70-73 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьное воспитание -- воспитание детей -- патриотическое воспитание -- стратегии патриотического воспитания -- сопереживание -- судьба Родины -- Родина человека -- воспитательный процесс -- эмоционально-чувственное отношение -- отношение к миру
Аннотация: Стратегия патриотического воспитания "Сопереживание судьбе Родины". В рамках данной стратегии патриотизм рассматривается как жизнь в гармонии с миром, восприятие окружающего мира как близкого существа, эмоционально-чувственное отношение к миру.




    Мельникова, Е. Г.
    Коррекционно-развивающие музыкальные занятия с детьми, имеющими органические поражения центральной нервной системы [Текст] = Сorrectional and developing musical employments (lessons) with children having organic disorders of the central nervous system / Мельникова Е. Г. // Психотерапия. - 2010. - N 9. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ) . - ISSN 2074-0166
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающие музыкальные занятия -- музыкальные занятия -- коррекционно-развивающие занятия -- поражения центральной нервной системы -- поражения ЦНС -- ЦНС -- центральная нервная система -- речевое подражание -- дошкольники -- музыкально-коррекционные занятия -- вызывание речи -- речь -- микроцефалия -- нормализация речевого дыхания -- речевое дыхание -- пассивный словарный запас -- активный словарный запас -- словарный запас -- вокально-голосовые стимуляции -- восприятие звучания -- эмоциональное сопереживание -- музыкальная терапия
Аннотация: Cтатья посвящена осмыслению коррекционно-развивающих возможностей практических (исполнительских) видов детской музыкальной деятельности применительно к детям дошкольного возраста, имеющим органические поражения центральной нервной системы (ЦНС). Предложена методика проведения музыкально-коррекционных занятий, направленных на вызывание речи у детей, имеющих диагноз "микроцефалия". Выявлены особенности песенного репертуара, стимулирующего речевую инициативу и речевое подражание в процессе подпевания междометий и эмоционально значимых слов.




    Полякова, О. Б.
    Психологические особенности эмпатических способностей психологов и педагогов [Текст] : дайджест / О. Б. Полякова // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 142-143 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
школьные учителя -- эмпатические способности -- психологи -- сопереживание -- эмоциональные отклики -- профессиональная подготовка -- уровни эмпатии -- психологические тесты -- дайджесты -- эмпатия
Аннотация: Исследование уровня эмпатии психологов и педагогов с помощью теста "Способность к эмпатии".




    Злобина, В. М. (учитель биологии).
    Роль биоэтики в воспитании школьников [Текст] / В. М. Злобина // Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические знания -- образовательный процесс -- биоэтика -- любовь к животным -- сопереживание -- биоэтическое воспитание -- нравственность -- нравственное воспитание -- межпредметность -- исследовательские проекты -- сценарии
Аннотация: В статье подчеркивается важность обучения школьников биоэтическим основам бережного отношения к животным, автор предлагает различные варианты внедрения основ биоэтики в школьный образовательный процесс.




    Мстиславская, Ю. С.
    Урок немецкого языка по теме "Творческое сопереживание культур. Литература" [Текст] / Ю. С. Мстиславская // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. - С. 37-40 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- иностранные языки -- литература -- немецкий язык -- обучение -- творческое сопереживание культур -- уроки -- темы уроков -- разработки уроков
Аннотация: В статье предложена разработка урока немецкого языка "Творческое сопереживание культур. Литература" в 9 классе.




    Пелипенко, Андрей Анатольевич (доктор философских наук ; главный научный сотрудник Российского института культурологии, Москва).
    Рождение смысла [Текст] : (смыслогенетическая концепция культуры как механизма смыслообразования) / А. А. Пелипенко // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 37: № 37, № 37. - С. 69-95 : 1 фот. - Библиогр: с. 93 (13 назв. ). - Примеч.: с. 93-95 . - ISSN 1606-951X
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
история культуры -- западные ученые -- психологи -- человек -- смысл -- смыслогенез -- целостность -- ментальность -- эмпатия -- сопереживание -- партиципация -- причастность -- антиципация -- отчуждение -- методология
Аннотация: Психический образ как рекомбинация дискретных мыслительных элементов и его функции в процессе образования. Скачковое развитие комбинаторных способностей в истории культуры и становление субъектности и ментальной конституции на когнитивном уровне. Перманентное дробление первичной палеосинкретической целостности и расширение зон партиципационных отношений как тенденция смыслогенеза.