Сидоров, К. Р.
    Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников [Текст] : дайджест / К. Р. Сидоров // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 134-136 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- старшеклассники -- школьники -- самооценка -- уровень притязаний -- эффективность учебной деятельности -- педагогическое сознание -- педагогические характеристики -- учебная активность -- интеллектуальный уровень -- учебная самостоятельность -- личностные качества
Аннотация: Анализ уровня самооценки и эффективности учебной деятельности. Определение характера связи между ними.




    Сидоров, К. Р.
    Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности [Текст] : дайджест / К. Р. Сидоров // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 124-126 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
самооценка -- уровень притязаний -- учебная деятельность -- старшеклассники -- педагогические характеристики -- учебная активность -- интеллектуальный уровень -- учебная самостоятельность
Аннотация: Определение уровня самооценки и уровня притязаний. Анализ эффективности учебной деятельности учащихся и оценка ее продуктивности.




    Громыко, Ю. И. (канд. пед. наук).
    О массовом спорте, физическом воспитании и формировании личности [Текст] / Ю. И. Громыко // Физическая культура в школе. - 2009. - N 2. - С. 51-53 . - ISSN 0130-5581
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- школьники -- формирование личности -- физкультурно-спортивная работа -- учебное сотрудничество -- педагогические задачи -- учебная самостоятельность -- учебные сообщества
Аннотация: О совершенствовании учебной и физкультурно-спортивной работы со школьниками. Педагогические задачи построения учебного сообщества.




    Островерх, О. С.
    Этапы становления учебной деятельности у младших школьников [Текст] / Островерх О. С., Свиридова О. И., Мокроусова А. Г. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 25-38. - Библиогр.: с. 38 ( 9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная самостоятельность -- младшие школьники -- образовательное пространство -- индивидуальное учебное действие -- поведение детей
Аннотация: Этапы становления учебной самостоятельности младших школьников. Уровни развития индивидуального учебного действия и соответствующие им типы детского поведения.


Доп.точки доступа:
Свиридова, О. И.; Мокроусова, А. Г.

74.202.4
Г 61


    Голодяева, Л. А.
    Разновозрастное сотрудничество : методическая разработка уроков по системе Эльконина-Давыдова / Л. А. Голодяева, А. С. Злобина // Библиотечка "Первого сентября" серия "Начальная школа". - 2009. - № 5. - С. 35 - 40
ББК 74.202.4

Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Злобина, А. С.

74.200
Р 93


    Рыдзе, О.
    Развитие учебной самостоятельности [Текст] / О. Рыдзе // ПС. Начальная школа. - 2007. - № 14. - С. 2 -5.
ББК 74.200

Кл.слова (ненормированные):
школа -- учебная самостоятельность -- самостоятельность




    Белошистая, А. В.
    Психологическое обоснование необходимости предшкольной подготовки ребенка [Текст] / А. В. Белошистая // Психология обучения. - 2009. - N 9. - С. 19-23 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
предшкольная подготовка -- мотивация учения -- учебная самостоятельность -- готовность к школе -- дошкольники
Аннотация: Основные вопросы психологического обоснования необходимости предшкольной подготовки ребенка.




    Парникова, Галина Михайловна (ст. преподаватель).
    Практико-ориентированная направленность образовательного процесса на формирование учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку [Текст] / Г. М. Парникова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 70-72 : табл. - Библиогр.: с. 72 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие экономисты -- экономисты -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- образовательный процесс -- практико-ориентированная направленность -- учебная самостоятельность -- самостоятельная учебная деятельность -- опытно-экспериментальная работа -- педагогические эксперименты -- эксперименты в образовании
Аннотация: Результаты опытно-экспериментальной работы по обеспечению практико-ориентированной направленности развития процесса формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку.




    Енжевская, М. В. (учитель начальных классов НОУ "Ломоносовская школа", г. Москва, соискатель кафедры педагогики и психологии начального образования ТГУ).
    Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочного оценивания [Текст] : (система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) / М. В. Енжевская // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
система Эльконина-Давыдова -- Эльконина-Давыдова система -- образовательные системы -- контрольно-оценочная деятельность -- контрольно-оценочная самостоятельность -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальные классы -- начальная школа -- безотметочное оценивание -- безотметочное обучение -- оценивание (образование) -- оценки (образование) -- контроль (образование) -- школьные оценки -- оценивание знаний -- контроль знаний -- самостоятельность школьников -- учебная самостоятельность -- рефлексия школьников -- принципы безотметочного оценивания -- самооценивание школьников -- самооценивание учащихся -- оценочные шкалы -- системы оценки знаний -- критерии оценки знаний -- уровни достижений -- динамика учебной успешности -- накопительная система оценок -- учебный процесс -- организация учебного процесса -- формы организации учебного процесса
Аннотация: О формирования у младших школьников собственного "инструмента" для контроля и оценки своих знаний и умений, оценивания результатов своей учебной деятельности, что является одним из условий успешности реализации образовательной системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б. (доктор психологических наук ; 1904-1984); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Цукерман, Г. А. (доктор психологических наук)



    Косарева, Юлия Дмитриевна (дир.).
    Проблема снижения успеваемости школьников в 12-14-летнем возрасте [Текст] / Ю. Д. Косарева, Е. М. Быкова // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 265-283 : 3 табл. 11 рис. - Библиогр.: с. 283 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьная успеваемость -- снижение успеваемости -- 7 классы -- 8 классы -- учебная самостоятельность -- формирование информационной компетентности -- информационная компетентность учащихся -- читательская грамотность -- читательская культура -- низкий уровень знаний -- усвоение прочитанного -- понимание прочитанного -- работа с текстом -- повышение результатов обучения -- сравнительный анализ (образование)
Аннотация: Педагогические наблюдения и анализ результатов обучения последних лет свидетельствуют о том, что в середине основной школы (в 7-м и особенно в 8-м классе) отмечаются резкое снижение успеваемости. Установлено, что результаты обучения напрямую связаны со сформированностью информационной компетентности учащихся. Отсутствие навыка извлечения необходимой информации из различных видов источников или учебной самостоятельности снижает уровень готовности ученика к самообразованию. Те же закономерности обнаруживаются в результате тестов PIRLS и PISA в целом по России. Рассматриваются направления работы по формированию информационной компетентности учащихся в рамках реализации школьного образовательного проекта "Обучение на всю жизнь". Сформулированы условия работы с текстом, которые позволят повысить результаты обучения в 12-14-летних школьников.


Доп.точки доступа:
Быкова, Елена Михайловна (зам. дир. по УВР)



    Цукерман, Г. А.
    Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования [Текст] / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 77-90. - Библиогр.: с. 89 (10 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8 + 74.200
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания--Российская Федерация--Москва

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- учебная самостоятельность -- познавательная инициатива -- поисковая активность -- лонгитюд
Аннотация: Изложено авторское видение проблемы учебной самостоятельности, возникновения интерпсихического действия, даётся ответ на вопрос о том, какая педагогическая помощь нужна школьнику, чтобы уметь учиться самостоятельно.


Доп.точки доступа:
Венгер, А. Л.; Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция



    Кузьмина, Елена Геннадьевна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ "СОШ N 7" города Корзуново).
    Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся 1-й ступени [Текст] / Е. Г. Кузьмина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 16-20 : табл. - Библиогр.: с. 20 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- формирование оценочной самостоятельности школьников -- профессиональная компетентность педагогов -- оценочная самостоятельность школьников -- оценка образовательных результатов -- вариативное развивающее образование -- учебная самостоятельность -- требования ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- контрольно-оценочная самостоятельность -- система оценочных взаимоотношений -- рейтинговые контрольные работы -- подиумы -- презентации детских работ -- карты успеха -- диагностика самоконтроля -- рефлексивные карты учеников -- портфолио ученика
Аннотация: Рассмотрены новые социальные требования в системе школьного обучения, выдвинутые Федеральным государственным образовательным стандартом.




    Питанова, М. Е. (кандидат психологических наук).
    Становление субъективности в ходе обучения [Текст] / М. Е. Питанова // Инновации в образовании. - 2011. - N 9. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 82 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
становление субъективности -- учебная самостоятельность -- профессиональное самоопределение -- профессиональная субъективность -- становление в образовании -- личностные качества человека -- адаптация к новым условиям -- субъективность
Аннотация: В статье предложена теория становления субъективности - свойства человека, способного преобразовывать окружающий мир и самого себя.




    Цукерман, Г. А.
    Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования [Текст] : дайджест / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 136-137. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 77-90. . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- учебная самостоятельность -- школьники -- самостоятельность -- системы обучения -- учебное взаимодействие -- типы обучения -- дайджесты
Аннотация: Качественные и количественные изменения разнообразных проявлений учебной самостоятельности.


Доп.точки доступа:
Венгер, А. Л.



    Кузьмина, Е. Г.
    Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся I ступени - основа учебной самостоятельности школьников [Текст] / Е. Г. Кузьмина // Завуч начальной школы. - 2011. - N 4. - С. 26-34 : табл. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ). - Прил. . - ISSN 1996-1804
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальное образование -- начальное общее образование -- начальная школа -- школьники -- младшие школьники -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- учебная самостоятельность -- контрольно-оценочная самостоятельность -- оценивание -- формы оценивания -- контрольные работы -- рейтинговый контроль -- презентации -- карты успеха -- методики самоконтроля -- рефлексивные карты -- портфолио
Аннотация: Описан опыт работы по формированию у младших школьников контрольно-оценочной самостоятельности.




    Парникова, Галина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям).
    Особенности подготовки будущих экономистов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования [Текст] : на примере Республики Саха (Якутия) / Г. М. Парникова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 49-50 : табл. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 65.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Экономика

   Экономическая география и региональная экономика--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- экономическое образование -- подготовка экономистов -- будущие экономисты -- экономисты -- самостоятельная работа -- учебная самостоятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- регионы России -- социально-экономическая характеристика -- экономическая активность -- миграция
Аннотация: Представлена социально-экономическая характеристика Республики Саха (Якутия) в контексте оценки потребности данного региона в специалистах экономического профиля. Выявлены особенности подготовки будущих экономистов в системе высшего образования на современном этапе.




    Лаптева, М. Д.
    Воспитание у школьников ответственности и самостоятельности [Текст] / М. Д. Лаптева, И. А. Зимняя // Воспитание школьников. - 2012. - № 1. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 34-35 (33 назв. ) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ответственность -- школьники -- ученики -- учащиеся -- воспитание ответственности -- самостоятельность -- воспитание самостоятельности -- учебная самостоятельность -- учебная ответственность -- личностные результаты -- социальные компетентности -- система образования -- образовательный процесс -- средние школы -- общеобразовательные школы
Аннотация: В статье подробно рассмотрены личностные качества школьников - самостоятельность и ответственность, как выступающие в качестве результата образовательного процесса в школе.


Доп.точки доступа:
Зимняя, И. А.



    Смолянинова, Л. А.
    Технология е-портфолио в развитии самостоятельности будущих педагогов [Текст] / Смолянинова, Л. А. // Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 92-93 (15 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
е-портфолио -- технология е-портфолио -- самостоятельность студентов -- развитие самостоятельности -- педагоги -- студенты -- профессиональное образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональная карьера -- мобильность -- учебная самостоятельность -- педагогическое образование -- исследования -- феноменология самостоятельности -- образовательные результаты -- ресурсные возможности е-портфолио -- электронные портфолио -- типология самостоятельности -- российский опыт -- зарубежный опыт -- учебная деятельность студентов -- магистратура -- аспирантура -- артефакты е-портфолио -- информационные технологии -- педагогический опыт
Аннотация: Возможности и перспективы технологии е-портфолио для формирования и развития самостоятельности студентов. Опыт и результаты исследования использования е-портфолио в Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета.


Доп.точки доступа:
Смолянинова, О. Г.; Людмила Андреевна



    Парникова, Галина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям).
    Педагогический потенциал иностранного языка в формировании учебной самостоятельности студентов неязыковых вузов [Текст] / Г. М. Парникова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- выпускники вузов -- рынок труда -- студенты -- учебная самостоятельность -- самостоятельность студентов -- самостоятельная работа студентов -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- компетентностный подход -- уровневая система образования -- бакалавриат -- магистратура -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- стандарты высшего профессионального образования -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- учебные дисциплины -- педагогический потенциал -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены возможности дисциплины "Иностранный язык" в процессе формирования учебной самостоятельности студентов неязыковых вузов.


Доп.точки доступа:
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова



    Песняева, Н. А. (кандидат педагогических наук).
    Становление учебной самостоятельности младших школьников в учебном диалоге [Текст] / Н. А. Песняева // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- проектирование урока -- проекты урока -- учебная самостоятельность -- учебное взаимодействие -- учебные действия -- учебные диалоги -- учебные задачи
Аннотация: Рассматривается сущность понятий "учебная деятельность", "учебная задача" и "учебный диалог". Показано, как можно обучать школьников умению вести учебный диалог, в процессе которого происходит становление их учебной самостоятельности. Отмечено, что для организации учебного диалога важно проектировать, а не планировать урок.