Манойлова, М. А. Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта - МЭИ / М. А. Манойлова> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 95-109. - Табл. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): авторские методики -- воля -- врачи -- диагностика эмоционального интеллекта -- женщины -- интеллект -- медицинские работники -- методики диагностики -- мужчины -- опросники -- осознание чувств -- осознание эмоций -- педагоги -- студенты педагогических вузов -- управление чувствами -- управление эмоциями -- учителя -- чувства -- эмоции -- эмоциональный интеллект |
Хлытина, О. М. Комплексное исследование как форма выпускной работы студентов педвуза [Текст] / О. М. Хлытина, К. Е. Зверева> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 9. - С. 66-69 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): выпускные квалификационные работы -- государственные экзамены -- модели выпускных квалификационных работ -- студенты педагогических вузов -- подготовка педагогов -- подготовка учителей Аннотация: Структура и модели выпускной квалификационной работы (ВКР) и государственный экзамен. Доп.точки доступа: Зверева, К. Е. |
Хлытина, О. М. (канд. мед. наук, доц.). Комплексное исследование как форма выпускной работы студентов педвуза [Текст] / О. М. Хлытина, К. Е. Зверева> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 10. - С. 62-66 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): выпускные квалификационные работы -- государственные экзамены -- модели выпускных квалификационных работ -- студенты педагогических вузов -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- итоговая аттестация Аннотация: Структура и модели выпускной квалификационной работы (ВКР) и государственный экзамен. Доп.точки доступа: Зверева, К. Е. (канд. пед. наук) |
Смирнов, С. А. Педагогическое проектирование и создание электронных образовательных ресурсов по физике [Текст] / С. А. Смирнов> // Физическое образование в вузах. - 2009. - Т. 15, N 2. - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 (2 назв. ) . - ISSN 1609-3143 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- студенты педагогических вузов -- педагогическое проектирование -- электронные образовательные ресурсы -- образовательные ресурсы -- физика -- вузы -- проектирование Аннотация: Автор актуализирует проблему подготовки студентов педагогических вузов к деятельности по педагогическому проектированию и созданию электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в процессе обучения физике в школе. Приводится краткое описание процесса обучения студентов. |
Липатникова, Ирина Геннадьевна (д-р пед. наук). Механизмы формирования информационной компетенции у студентов педагогических вузов в процессе обучения математике [Текст] / И. Г. Липатникова, А. С. Нефедова> // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 104-114. - Библиогр.: с. 114 (4 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- студенты педагогических вузов -- подготовка будущих учителей -- информационная компетенция -- компоненты информационной компетенции -- механизмы информационной компетенции -- приемы принятия решений -- организационные решения -- оперативные решения Аннотация: Проблемы формирования информационной компетенции у студентов педагогических вузов: учтено понятие "информационная компетенция", определен ее компонентный состав и уровни сформированности. Раскрываются особенности применения теории распознавания и принятия решения как механизмов формирования информационной компетенции. Приведены примеры из различных разделов математики, иллюстрирующие применение указанных механизмов в процессе обучения студентов педагогических вузов. Доп.точки доступа: Нефедова, Алена Сергеевна |
Синкевич, И. А. Подготовка студентов педагогических вузов к полихудожественному развитию школьников [Текст] / И. А. Синкевич> // Психология обучения. - 2009. - N 9. - С. 44-56. - Библиогр.: с. 55 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): полихудожественная культура -- подготовка студентов -- полихудожественное развитие -- компоненты готовности студентов -- студенты педагогических вузов Аннотация: Ценностно-ориентационный, когнитивно-интеллектуальный, процессуально-преобразовательный и эмоционально-мотивационный компоненты готовности студентов педвузов к полихудожественной деятельности. |
Смирнова, И. Конкурс Panaboard мастеров - 2010 [Текст] / И. Смирнова> // Директор школы. - 2010. - N 3. - С. 25-32 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- информационные технологии -- информатизация образования -- интерактивные доски -- Panaboard доски -- конкурсы -- положения о конкурсах -- педагоги -- студенты педагогических вузов Аннотация: Положение о конкурсе методических разработок по использованию интерактивных досок Panaboapd в обучении, проводимого компанией Panasonic совместно с журналом "Директор школы" и "Журналом руководителя управления образованием" для педагогических работников и студентов педагогических вузов. Доп.точки доступа: Компания Panasonic; Panasoniс, компания; Конкурс Panaboard мастеров - 2010 |
Степаненкова, Л. М. (заведующая кафедрой физической культуры КГПА). Исследование ценностных ориентаций и отношение к здоровью студентов педагогического вуза [Текст] / Л. М. Степаненкова> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Карелия Педагогическое образование--Россия--Карелия Социология--Россия--Карелия Социология групп--Россия--Карелия Кл.слова (ненормированные): ценностные ориентации -- ценности -- отношение к здоровью -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- здоровье -- ценность здоровья -- здоровье студентов -- студенты -- студенты педагогических вузов -- методика Рокича -- Рокича методика -- здоровьесбережение -- здоровьесберегающая компетентность -- здоровьесберегающая ответственность -- здоровьесберегающее образование -- профессиональная направленность Аннотация: Рассматривается проблема здоровьесбережения, ценностно-смысловых ориентаций и формирования ценностного отношения студентов к здоровью в ходе образовательного процесса в педагогическом вузе. |
Козловских, М. Е. Олимпиадные задачи по разделу "Теоретические основы информатики" [Текст] / М. Е. Козловских, И. Н. Слинкина> // Информатика в школе. - 2011. - N 5 (69). - С. 40-44 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания информатики -- школьный курс информатики -- информатика в школе -- информатика (дисциплина) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- олимпиады школьников -- олимпиады студентов -- студенческие олимпиады -- студенты педагогических вузов -- школьные олимпиады -- задачи (информатика) -- измерение информации -- кодирование информации -- скорость передачи информации Аннотация: Описывается проведение методического тура студенческой олимпиады по теории и методике преподавания информатики школьникам в рамках Студенческого форума. Рассматриваются примеры олимпиадных задач по теоретическим основам информатики. Для решения задач необходимы знания основных понятий теории информации, подходов к измерению и кодированию информации, а также основ теории графов и теории множеств. Задачи могут использоваться для проведения кружковых и факультативных занятий по информатике. Для каждой задачи приводится подробный разбор решения. Доп.точки доступа: Слинкина, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук, декан факультета информатики Шадринского государственного педагогического института) |
Николаева, Е. И. Сравнительный психофизиологический анализ функционального состояния студентов разных форм обучения в педагогическом вузе [Текст] / Е. И. Николаева, С. А. Котова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 32 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- студенты педагогических вузов -- рефлексометрия -- вариабельность кардиоритма -- копинг-стратегии -- темперамент -- формы обучения -- ускоренное обучение Аннотация: Изучалось состояние психологического и физиологического напряжения у студентов педагогического вуза при разных формах обучения. Были обследованы студенты дневного отделения, студенты, одновременно обучающиеся в колледже и университете, и студенты вечернего отделения обычной и ускоренной формы обучения. У всех испытуемых оценивались вариабельность кардиоритма, параметры простой и дифференцировочной сенсомоторных реакций, формально-динамические характеристики поведения и копинг-стратегии. Показано, что любое ускорение процесса обучения сказывается на психофизическом состоянии студентов. Студенты более юного возраста успешнее мобилизуются как психологически, так и на уровне регуляции сердечно-сосудистой системы. Студенты старшего возраста (вечернее отделение) ускоренной формы обучения используют стратегию избегания и эмоционального реагирования, не решая проблемы, обнаруживают снижение показателей динамичности, активности и выносливости на фоне напряжения сердечно-сосудистой регуляции. Доп.точки доступа: Котова, С. А. |
Малова, Ирина Евгеньевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой методики обучения математике и информационных технологий). Диалог методиста со студентом, которому предстоит провести урок информатики [Текст] / И. Е. Малова> // Информатика в школе. - 2012. - № 1 (74). - С. 7-17 : рис., табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- школьный курс информатики -- информатика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- учителя информатики -- методика обучения информатике -- методисты -- студенты педагогических вузов -- личностно ориентированное обучение -- методические рекомендации -- методические разработки уроков -- конструирование уроков Аннотация: В рамках диалога методиста со студентом раскрываются основы конструирования урока информатики и обсуждается их реализация на примере темы "Оператор цикла с предусловием". Методические решения обсуждаемых проблем даны с учетом технологии личностно ориентированного обучения. Действиям учителя даны методические обоснования. |
Стукалова, О. В. Системообразующая роль гуманитарного знания в высшем профессиональном образовании будущих педагогов [Текст] / Стукалова О. В.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 7. - С. 10-18. - Библиогр.: с. 18 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарные знания -- гуманитаризация высшего образования -- высшее педагогическое образование -- педагогические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты педагогических вузов -- профессиональное образование -- культура в вузе -- образовательный процесс -- ценностные ориентиры -- гуманитарные идеалы -- педагоги дошкольных учреждений Аннотация: Гуманитаризация высшего педагогического образования. Культура в практике образовательного процесса в вузе. Освоение будущими педагогами четких ценностных ориентиров и системы гуманитарных идеалов. |
Корытова, Галина Степановна. Внутренняя картина здоровья и социальные представления о нем студентов педагогического вуза [Текст] / Г. С. Корытова> // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 46. - С. 131-143. - Библиогр.: с. 143 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): здоровье -- отношение к здоровью -- психология здоровья -- внутренняя картина здоровья -- здоровый образ жизни -- болезни -- студенты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты педагогических вузов -- социальные представления -- эмпирические исследования Аннотация: Рассматриваются психосоциальные аспекты проблемы отношения человека к своему здоровью, излагаются результаты эмпирического исследования социальных представлений о здоровье в студенческой среде. |
Чернышева, Инна Васильевна. Психологическая готовность студентов педвуза к художественно-образовательной деятельности [Текст] / И. В. Чернышева> // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 48. - С. 89-101. - Библиогр.: с. 101 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- образовательный процесс -- психологическая готовность -- самореализация -- студенты педагогических вузов -- личностное становление -- творческая деятельность -- творческая активность -- художественно-педагогическая деятельность -- художественно-образовательная деятельность -- индивидуально -психологические особенности Аннотация: Характеризуются показатели психологической готовности личности к творческой деятельности в образовательном процессе. Определена роль творческой активности, индивидуально -психологических особенностей и уровня художественного потенциала в личностной готовности студентов к будущей деятельности. |
Клюева, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент). Подготовка студентов к формированию межнационального согласия у школьников [Текст] / Е. В. Клюева> // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 69-70 (10 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): гражданское воспитание -- межнациональное согласие -- младшие школьники -- начальная школа -- подготовка студентов -- подготовка учителей начальной школы -- студенты педагогических вузов -- учителя начальной школы Аннотация: В статье говорится о необходимости формирования у будущих педагогов начальной школы компетентности в области гражданского воспитания младших школьников как важнейшего компонента профессиональной подготовки студентов. |
Хроменков, Петр Александрович (доктор педагогических наук). Исследовательская деятельность студентов педвуза в условиях межнаучной коммуникации [Текст] / П. А. Хроменков> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 2, ч. 1. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 99 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее педагогическое образование -- исследовательская деятельность -- межнаучная коммуникация -- педагогические вузы -- студенты педагогических вузов Аннотация: О смысле понятия исследовательской деятельности студентов, организуемой на основе межнаучной коммуникации, как целостного образовательного процесса, органично сочетающего учебно-познавательную и научно-поисковую деятельность. |
Семенова, Т. С. (кандидат психологических наук, доцент). Наброски к портрету будущих учителей начальных классов [Текст] / Т. С. Семенова> // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 81-84 : табл. - Библиогр.: с. 84 (2 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): агрессия -- интеллект -- мотивация обучения -- нервно-психическая неустойчивость -- психологические исследования -- студенты педагогических вузов -- учителя начальных классов -- эмоциональная сфера -- эмпатия Аннотация: В статье приведены результаты психологического исследования студентов - будущих учителей начальной школы. Исследование проводилось в 2012-2014 годах в Пензенском государственном университете. Направления исследования: мотивы обучения, интеллект, эмоциональная сфера (нервно-психическая неустойчивость, уровень агрессии, способность к эмпатии). |
Крутова, Ирина Александровна (доктор педагогических наук; доцент). Методическая подготовка студентов к решению профессиональных задач учителя при обучении в вузе [Текст] / И. А. Крутова, Г. П. Стефанова> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 99-105. - Библиогр.: с. 104-105 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВПО -- высшее педагогическое образование -- высшее профессиональное образование -- качество высшего образования -- качество подготовки выпускников -- качество подготовки специалистов -- методика преподавания физики -- образовательные программы высшего образования -- образовательные стандарты -- оценка знаний -- проектная деятельность (образование) -- профессиональные задачи -- профессиональные компетенции -- студенты педагогических вузов -- типовые профессиональные задачи -- учебный процесс -- учителя физики -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Описана методика обучения студентов обобщенным методам решения типовых профессиональных задач, основанная на закономерностях психолого-педагогической теории деятельности. Разработаны практико-ориентированные оценочные средства, позволяющие управлять процессом формирования методических знаний, умений и профессиональных компетенций будущего учителя физики. Доп.точки доступа: Стефанова, Галина Павловна (доктор педагогических наук; профессор) |
Исаева, Нина Александровна (кандидат филологических наук; доцент). Информационное обеспечение профессиональной подготовки бакалавра - будущего учителя русского языка: гипертекстовые формы организации современного образовательного пространства [Текст] / Н. А. Исаева> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 144-158 : табл. - Библиогр.: с. 157-158 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- гипертекстовые материалы -- гипертекстовые технологии -- деятельностный подход -- информационные образовательные технологии -- информационные педагогические технологии -- информационные технологии -- компетентностный подход -- личностно-ориентированный подход -- образовательное пространство -- организация образовательной деятельности -- подготовка учителей -- профессиональная компетентность педагогов -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессиональная подготовка учителей -- системный подход -- студенты педагогических вузов -- студенты языковых факультетов -- учителя русского языка -- языковое образование Аннотация: О возможностях использования гипертекстовых технологий в обучении. В качестве методологической основы формирования профессиональной компетентности бакалавров - будущих учителей русского языка выступает интеграция компетентностного, системного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов, задающих поиск адекватных средств их реализации. |