Винницкий, Ю. А. Принципы разработки электронных мультимедийных учебников для средней школы / Ю. А. Винницкий, Г. М. Нурмухамедов> // Информатика и образование. - 2006. - N 10. - С. . 95-98. - Библиогр.: с. 98 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): учебники -- мультимедийные учебники -- электронные учебники -- гипертекстовые технологии -- образовательные электронные издания Доп.точки доступа: Нурмухамедов, Г. М. |
Пак, Н. И. (доктор педагогических наук ; профессор). Разработка учебных трехмерных текстов с помощью гипертекстовой технологии [Текст] / Н. И. Пак, Л. Б. Хегай, Е. С. Карагодин> // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 140-148. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): тексты -- гипертексты -- требования к тексту -- трехмерный текст -- построение текста -- иерархическое построение текста -- моделирование трехмерного текста -- методические рекомендации -- шаблон-редактор -- электронные учебники -- цифровые образовательные ресурсы -- гипертекстовые технологии Аннотация: В статье введено понятие трехмерного текста и раскрыта его сущность. Показано, что трехмерный текст в электронном виде удобно представлять с помощью гипертекстовой технологии. Приведены рекомендации к моделированию трехмерных текстов. Доп.точки доступа: Хегай, Л. Б. (кандидат педагогических наук); Карагодин, Е. С. |
Титова, Светлана Владимировна (доктор педагогических наук). Дидактические свойства и функции технологии вики [Текст] / С. В. Титова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 2. - С. 109-119 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 118-119. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): сервис вики -- Веб 2. 0 -- модели коллективного гипертекста -- методы веб-проектов -- образовательные вики -- вики-платформы -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- навыки письма -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- веб-проекты -- гипертекстовые технологии -- вики -- образовательная практика -- асинхронная коммуникация -- социальные сервисы -- дидактические свойства -- технология вики Аннотация: Изучение дидактических свойств и функций популярного сегодня среди преподавателей иностранных языков социального сервиса вики. Рассматриваются способы интеграции данной технологии в учебный процесс для развития навыков письменной речи, организации автономной работы студентов, создания творческих проектных работ. |
Ниматулаев, М. М. Структура и принципы построения образовательного гипертекста для использования в учебной деятельности [Текст] / М. М. Ниматулаев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 4. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): веб-ресурсы -- образование -- гипертексты -- информатика -- электронные учебники -- образовательные ресурсы -- гипертекстовые технологии -- интернет Аннотация: В статье раскрывается проблема использования образовательного веб-ресурса в профессиональной деятельности учителя информатики. В основе образовательного веб-ресурса лежит гипертекст, который имеет определенные преимущества при организации учебной деятельности. Определены основные компоненты гипертекста и принципы его построения. Рассмотрены общие требования к образовательному веб-ресурсу и этапы его создания. |
Ниматулаев, М. М. Проектирование современной информационной образовательной среды на основе дидактической возможности веб-технологий [Текст] / М. М. Ниматулаев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 3. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): веб-ресурсы -- веб-технологии -- гипертекстовые технологии -- образование -- информационная образовательная среда -- образовательные ресурсы -- интернет Аннотация: В статье обсуждается проблема проектирования новой образовательной среды, основанной на современных информационно-коммуникационных технологий. Раскрывается дидактический потенциал образовательных ресурсов, в частности веб-ресурса, определяются его возможности для повышения эффективности образовательного процесса и реализации личностно ориентированного обучения. |
Семенова, З. В. Методические особенности введения понятия "гипертекст" на уроке информатики в начальной школе [Текст] / Семенова, З. В.> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 1. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): школьники -- начальная школа -- гипертексты -- информатика -- пословицы -- гипертекстовые технологии -- интернет Аннотация: В статье проанализированы особенности работы с гипертекстом учеников начальной школы. В качестве иллюстрации приведен план урока по теме "Гипертекст" в 4-м классе по теме "Пословицы". Доп.точки доступа: Сапрыкина, Н. А. |
Дедова, О. В. (доктор филологических наук). Заголовочный комплекс в электронной коммуникации [Текст] / О. В. Дедова, М. С. Куприенко> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2013. - № 1. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): электронная коммуникация -- интернет-лингвистика -- Рунет -- гипертекст -- интернет-тексты -- заголовочный комплекс -- гипертекстовые технологии -- типы интернет-текстов -- название файла -- доменное имя -- текстовые названия -- заголовки -- сетевые тексты Аннотация: Обосновывается понятие электронный заголовочный комплекс и рассматриваются элементы, его составляющие. Делается вывод о том, что технология интернет-текста продуцирует инновационные формы текстовых названий (доменное имя и название файла), которые активно осваиваются коммуникацией и перестают быть лишь техническими элементами текста. Одновременно в Интернете возрастает роль собственно текстовых названий, соотносимых с традициями печатной литературы, что обусловлено фрагментарностью и дисперсностью нелинейного гипертекста. Доп.точки доступа: Куприенко, М. С. |
Клековкин, Геннадий Анатольевич (кандидат физико-математических наук). Проблемы обучения в условиях открытого информационного пространства [Текст] / Г. А. Клековкин> // Образование и наука. - 2014. - № 7. - С. 4-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): гипертекстовые технологии -- информатизация образования -- информационная инструментальная среда -- мультимедийные технологии -- открытая информационная среда -- сетевое пространство -- сетевые технологии -- систематизация знаний Аннотация: Говорится о негативных последствиях, которые в условиях открытого информационного пространства могут сопровождать внедрение в учебный процесс новых электронных средств и технологий обучения. Анализируются современные направления и технологии информатизации образования. |
Исаева, Нина Александровна (кандидат филологических наук; доцент). Информационное обеспечение профессиональной подготовки бакалавра - будущего учителя русского языка: гипертекстовые формы организации современного образовательного пространства [Текст] / Н. А. Исаева> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 144-158 : табл. - Библиогр.: с. 157-158 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- гипертекстовые материалы -- гипертекстовые технологии -- деятельностный подход -- информационные образовательные технологии -- информационные педагогические технологии -- информационные технологии -- компетентностный подход -- личностно-ориентированный подход -- образовательное пространство -- организация образовательной деятельности -- подготовка учителей -- профессиональная компетентность педагогов -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессиональная подготовка учителей -- системный подход -- студенты педагогических вузов -- студенты языковых факультетов -- учителя русского языка -- языковое образование Аннотация: О возможностях использования гипертекстовых технологий в обучении. В качестве методологической основы формирования профессиональной компетентности бакалавров - будущих учителей русского языка выступает интеграция компетентностного, системного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов, задающих поиск адекватных средств их реализации. |