Гурина, Р. В.
    Формирование исследовательской культуры учащихся при выполнении физпрактикума / Р. В. Гурина // Физика в школе. - 2005. - N 8. - С. . 43-44. - Ил.: 2 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Физика--Электричество и магнетизм

Кл.слова (ненормированные):
преподавание физики -- обучение физике -- профильное обучение -- физико-математический профиль -- физико-математические классы -- лицеи -- исследовательская культура -- учащиеся -- исследовательские навыки -- физические практикумы -- исследовательская деятельность -- практикумы -- лабораторные работы




    Качнев, Владимир Илларионович.
    Формирование у студентов исследовательских навыков [Текст] / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
формирование навыков -- исследовательские навыки -- научные исследования -- вузы -- студенты -- навыки -- исследования -- обучение исследованиям
Аннотация: Обучение студентов навыкам исследовательской деятельности рассматривается как одно из фундаментальных направлений высшего образования.




    Середенко, П. В.
    Функциональная готовность студентов к обучению школьников исследовательским умениям и навыкам [Текст] / П. В. Середенко // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 18-20. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- умения -- навыки -- исследовательские навыки -- профессиональная готовность
Аннотация: В статье дается характеристика исследовательского обучения и рассматривается готовность учителя к обучению учащихся исследовательским умениям и навыкам.




    Волошина, Л.
    Приобщение студентов к реализации научных программ колледжа [Текст] / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 9. - С. 117-121 . - ISSN 0012-561X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты педколледжа -- подготовка воспитателей -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- воспитатели детского сада -- педагоги ДОУ -- научная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- исследовательские навыки
Аннотация: Успешное овладение методологией научного исследования в процессе обучения в колледже поможет будущему воспитателю ориентироваться в многочисленных технологиях и программах, предлагаемых дошкольному образованию.




    Рогова, И. А.
    Исследовательская работа обучающихся в рамках школьного образования [Текст] / И. А. Рогова // Профильная школа. - 2008. - N 5. - С. 14-19 : 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательские умения -- исследовательские навыки -- исследовательское обучение -- деятельность учителей -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- познавательная активность
Аннотация: Исследовательская работа является уникальным инструментом развития личности учащихся, действенным фактором воспитательно-образовательного процесса, способствующим развитию педагога и ребенка, формирующим высокий уровень общественной культуры и образования.




    Ильиных, Лидия Михайловна (учитель начальных классов).
    Развитие исследовательских способностей школьников [Текст] / Л. М. Ильиных // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 9. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (4 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- общеобразовательная школа -- исследовательская деятельность -- культура мышления -- исследовательские умения -- исследовательские способности -- исследовательские навыки
Аннотация: Методики формирования у ребенка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения.




    Фомина, Т. Ю.
    Проблемы формирования исследовательских навыков учителя истории [Текст] / Т. Ю. Фомина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 5. - С. 45-53
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учителя истории -- история (методика преподавания учебных предметов) -- профессиональная деятельность -- научно-исследовательские навыки -- исследовательские навыки -- методика преподавания истории -- студенты-историки
Аннотация: В нашей динамично меняющейся жизни сфера образования еще совсем недавно представлялась одной из стабильных, возможно, даже консервативных сфер профессиональной деятельности. Однако сегодня можно констатировать, что процессы модернизации охватили образовательные учреждения всех типов и уровней. Рыночные механизмы, требования рынка труда поставили педагогические вузы в жесткие условия выживания. В статье предпринята попытка обобщить опыт Набережночелнинского педагогического института по формированию у студентов-историков исследовательских навыков.




    Червинский, П. Д.
    Проблема повышения уровня интеллектуального развития старшего дошкольника путем развития исследовательских умений и навыков [Текст] : дайджест / П. Д. Червинский // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 129-130 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское поведение -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- интеллектуальное развитие -- поисковая активность -- исследовательские умения -- исследовательские навыки
Аннотация: Выявление психолого-педагогических условий использования механизма исследовательского поведения для развития интеллекта детей старшего дошкольного возраста.




    Шамсутдинова, И. Г.
    Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения [Текст] : дайджест / И. Г Шамсутдинова, Е. Г. Казарова // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 129-130 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическое сопровождение -- профессиональное самоопределение -- выбор профессии -- школьники -- поддержка учащихся -- педагоги-психологи -- исследовательские навыки
Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения в школе.


Доп.точки доступа:
Казарова, Е. Г.



    Скударь, З. П.
    "Сотворение хлеба" [Текст] : (занятие с учащимися младшего школьного возраста в Музее русского деревенского быта) / З. П. Скударь, А. С. Садакова // Воспитание школьников. - 2010. - N 9. - С. 39-47 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
хлеб -- этнография -- исследовательские навыки -- быт предков -- предки -- музеи -- школьники -- младшие школьники -- деревенский быт -- русский деревенский быт -- занятия -- методические разработки
Аннотация: Методическая разработка занятия, на котором школьники познакомятся с деревенской жизнью наших предков и расширят свои знания о рождении хлеба.


Доп.точки доступа:
Садакова, А. С.; Музей русского деревенского бытаЭтнографический Музей русского деревенского быта



    Петрова, О. Г.
    Каким должен быть современный урок биологии? [Текст] / О. Г. Петрова // Биология в школе. - 2010. - N 7. - С. 27-34 : ил. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 0320-9660
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
требования к современному уроку -- дидактические требования обучения -- практические рекомендации -- преподавание биологии -- школьники -- адаптивные технологии обучения -- исследовательские навыки
Аннотация: Многие ученые и учителя, стараясь дать ответ на вопрос "Каким должен быть современный урок? ", пытаются сформулировать некий свод требований. Это свидетельствует об отсутствии объективных критериев, положенных в основу перечня требований. Такими критериями могут быть принципы обучения и вытекающие из них правила.




    Варук, Е. Г. (учитель информатики первой квалификационной категории МОУ "СОШ N 11").
    Особенности организации проведения научных исследований с юниорами [Текст] / Е. Г. Варук // Одаренный ребенок. - 2010. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 96-98 : фот.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Мурманская область--Североморск

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- научные исследования -- младший школьный возраст -- средний школьный возраст -- исследовательские навыки -- исследовательская деятельность учащихся -- проектная деятельность учащихся -- оформление исследовательской работы -- разработка текста выступления
Аннотация: О приобщении детей к исследовательской деятельности с младшего или среднего школьного возраста. Автор считает, что это позволяет развить в них необходимые исследовательские навыки, поисковый интерес и тем самым дает возможность обучающимся добиться высоких результатов.


Доп.точки доступа:
МОУ "СОШ N 11"



    Середенко, П. В.
    Формирование исследовательской компетенции у студентов педагогического вуза [Текст] / П. В. Середенко // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74р
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- школьные учителя -- педагогическое образование -- студенты вузов -- будущие педагоги -- исследовательские компетенции -- преподавательская деятельность -- исследовательские умения -- исследовательские навыки -- знание -- понимание -- исследовательское обучение -- поисковая активность -- обучение школьников
Аннотация: Формирование готовности будущих педагогов к обучению школьников исследовательским умениям и навыкам, организации их исследовательской деятельности.




    Люжбин, Алексей Игоревич (кандидат филологических наук; научный сотрудник).
    Бюрократия и наука: что может дать средней школе их симбиоз? [Текст] / А. И. Люжбин // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 237-243 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- школьное обучение -- исследовательские работы -- исследовательские навыки
Аннотация: Обсуждается организация самостоятельных научных изысканий учащихся в современной школе. Чтобы сделать исследовательские навыки достоянием широких кругов молодежи, необходимо преодолеть бюрократический подход в регулировании деятельности школьников по выполнению учебных исследовательских работ.




    Африна, Елена Ильинична (учитель физики; кандидат физико-математических наук).
    ИКТ в исследовательской деятельности школьников [Текст] / Елена Ильинична Африна, Алексей Игоревич Крылов // Народное образование. - 2012. - № 1. - С. 176-183
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские навыки -- наблюдения -- эксперименты -- интегрированные курсы -- формирование исследовательских навыков -- формирование исследовательских умений -- портфолио -- сетевое взаимодействие -- согласованное преподавание -- интегрированные задания -- сетевые семинары -- коммуникативные навыки -- общеучебные умения
Аннотация: О формировании умений исследовательского характера у учеников.


Доп.точки доступа:
Крылов, Алексей Игоревич (методист)



    Ляшко, Т. В. (директор образовательных программ).
    Педагогическое триединство [Текст] / Т. В. Ляшко // Одаренный ребенок. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 17-25 : рис.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
НОУ -- базовые знания -- внутренний потенциал личности -- детские общественные объединения -- исследовательские навыки -- личностный рост -- научные общества учащихся -- социальная активность -- учащиеся -- школьники
Аннотация: Образовательные учреждения должны давать базовые знания, развивать творчество и исследовательские навыки, а также общественную активность учащихся. Об этих трех основополагающих составляющих процесса воспитания гармоничной личности идет речь в статье.


Доп.точки доступа:
Малая академия наук "Интеллект будущего"; Интеллект будущего, Малая академия наук



    Римская, Татьяна Николаевна (воспитатель).
    Проект "Конструирование как основа математического воспитания" [Текст] / Т. Н. Римская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 108-115 : фот. . - ISSN 2220-1459
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гороховые конструкторы -- исследовательские навыки -- конструирование -- конструкторы -- любознательность -- математическое воспитание -- математическое мышление -- мелкая моторика -- многогранники -- неравные фигуры -- образовательная деятельность -- познавательная мотивация -- проекты -- равные фигуры -- раскрытие способностей
Аннотация: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста приобретает все большее значение. Это объясняется прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний.




    Калинина, Анна Ильинична.
    Разработка идеальной модели самообразования [Текст] = Development of the ideal self-education model / А. И. Калинина // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2014. - № 3. - С. 108-121 : схема. - Библиогр.: с. 120-121 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
идеальная модель самообразования -- интеллектуальные навыки -- исследовательские навыки -- практические навыки -- разработка идеальной модели -- самоактуализация -- самовоспитание -- самообразование -- самообучение -- саморазвитие -- самореализация -- схемы
Аннотация: Выделены принципиальные отличия термина "самообразование" от других, схожих по семантике, понятий, которые являются взаимосвязанными компонентами модели самообразования. Представлена схема идеальной модели самообразования.