Волошина, Л.
    Играем в футбол / Л. Волошина, Г. Тиунова // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 46-52
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- дошкольники -- старшие дошкольники -- физическое воспитание -- футбол -- спортивные игры -- игры -- физкультура -- беседы с дошкольниками -- конспекты занятий


Доп.точки доступа:
Тиунова, Г.



    Волошина, Л.
    Педагогическое наблюдение за двигательной активностью [Текст] : младшие дошкольники / Л. Волошина, Ю. Исаенко // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 90-91 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- младшие дошкольники -- физическое воспитание -- физическое развитие -- двигательная активность -- педагогическое наблюдение -- подготовка педагогов -- будущие педагоги
Аннотация: Предлагаемую систему наблюдения за двигательной активностью ребенка младшего дошкольного возраста можно использовать на лабораторных занятиях по методике физического воспитания дошкольников и на педагогической практике.


Доп.точки доступа:
Исаенко, Ю.



    Волошина, Л.
    Лабораторные занятия как форма организации педпроцесса в вузе [Текст] / Л. Волошина, О. Демидович // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 109-114 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- организация педагогического процесса -- лабораторные занятия -- будущие педагоги -- творческое мышление -- подготовка воспитателей -- подготовка педагогов -- психолого-педагогический практикум -- конспекты лабораторных занятий -- психоэмоциональный комфорт -- дошкольники -- психодиагностика -- представления детей о здоровье -- здоровый образ жизни
Аннотация: В наше время возросла потребность в педагогах, способных самостоятельно решать встающие перед ними проблемы, готовых отказаться от стандартных и шаблонных решений. Одним из эффективных путей раскрытия и развития творческих способностей будущих педагогов - включение в педпроцесс учебных заведений лабораторных занятий.


Доп.точки доступа:
Демидович, О.



    Исаенко, Ю.
    "А мы солнышко догоним" [Текст] : модель процессуального и содержательного обеспечения двигательной активности младших дошкольников / Ю. Исаенко, Л. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 30-34 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- младшие дошкольники -- двигательная активность -- конспекты занятий
Аннотация: Теоретическое моделирование содержательного и процессуального обеспечения двигательной активности младших дошкольников на основе структурно-функционального подхода.


Доп.точки доступа:
Волошина, Л.



    Маркова, В.
    Взаимодействие "педагогический колледж - вуз" [Текст] / В. Маркова, Л. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 90-93 . - ISSN 0012-561X
ББК 74р + 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка воспитателей -- подготовка педагогов -- педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- непрерывное образование -- многоступенчатое образование -- социально-педагогическое моделирование -- педагогическое моделирование -- система педагогического образования -- преемственность в обучении -- педагогическая преемственность -- взаимодействие образовательных учреждений -- педколледж и вуз -- ступени обучения
Аннотация: Одним из ведущих принципов профессионального педагогического образования на современном этапе является принцип непрерывности, предполагающий преемственность среднего и высшего уровней. Сегодня наукой и практикой делается многое для сближения теоретико-методологических позиций многоуровневой подготовки кадров для дошкольных учреждений.


Доп.точки доступа:
Волошина, Л.



    Волошина, Л.
    Приобщение студентов к реализации научных программ колледжа [Текст] / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 9. - С. 117-121 . - ISSN 0012-561X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты педколледжа -- подготовка воспитателей -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- воспитатели детского сада -- педагоги ДОУ -- научная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- исследовательские навыки
Аннотация: Успешное овладение методологией научного исследования в процессе обучения в колледже поможет будущему воспитателю ориентироваться в многочисленных технологиях и программах, предлагаемых дошкольному образованию.




    Волошина, Л.
    Игре все возрасты покорны... [Текст] : игровые технологии в системе профессиональной подготовки педагога / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 109-111 . - ISSN 0012-561X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка воспитателей -- подготовка педагогов -- воспитатели детского сада -- педагоги ДОУ -- игровые технологии -- средства обучения -- методы обучения -- деловые игры -- профессионально ориентированные игры
Аннотация: Игровые технологии, используемые при подготовке специалистов для дошкольных учреждений, максимально способствуют их приобщению к профессиональной деятельности и позволяют решать стратегическую задачу - формировать профессиональную, социальную, информационную компетентность.


74.100.54
В 68


    Волошина, Л.
    Играйте на здоровье. (подвижные игры). [Текст] / Л. Волошина // ПС. Дошкольное образование. - 2006. - №5. - С. 7-8, 17-18.
ББК 74.100.54

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ, подвижные игры, физкультура, программа


74.204+ 74.5
В 68


    Волошина, Л.
    Будущий воспитатель и культура здоровья.(профессия - педагог). [Текст] / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2006. - №3. - С. 117-122.
ББК 74.204+ 74.5

Кл.слова (ненормированные):
студент, воспитатель, педагог




    Волошина, Л.
    Игровые физкультурные занятия [Текст] : для детей 3-4 лет / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 19-22 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- физическое воспитание -- физкультура -- конспекты занятий -- физкультурные занятия -- игровые занятия -- конспекты игровых занятий -- спортивные игры -- настольный теннис
Аннотация: Игровая форма физкультурных занятий придает смысл двигательной деятельности ребенка, развивает инициативу и самостоятельность. Приводятся конспекты занятий по обучению дошкольников элементам настольного тенниса.




    Волошина, Л.
    Дружба начинается с улыбки [Текст] : игровые физкультурные занятия в разновозрастной группе / Л. Волошина, Т. Курилова, Ю. Исаенко // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 6. - С. 33-39 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- физическое воспитание -- физкультура в детском саду -- физкультурные занятия -- разновозрастные группы -- игровые физкультурные занятия -- конспекты занятий
Аннотация: Взаимодействие детей в разновозрастной группе приближено к ситуации многодетной семьи: у младших появляется возможность продвигаться в своем развитии не только благодаря взрослым, а старшие становятся образцом для подражания и в игровой деятельности, и при формировании бытовых навыков. Приводятся примерные конспекты игровых физкультурных занятий в разновозрастной группе.


Доп.точки доступа:
Курилова, Т.; Исаенко, Ю.



    Волошина, Л.
    "На месте преподавателя я бы... " [Текст] : технологии подготовки специалистов дошкольного образования к физкультурно-образовательной деятельности / Л. Волошина, О. Демидович // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 2. - С. 106-114 : фот. . - ISSN 0012-561X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогов -- педагоги ДОУ -- специалисты ДОУ -- воспитатели детского сада -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- образовательные технологии -- здоровьесберегающие технологии -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- модульное обучение
Аннотация: Авторы останавливаются на анализе классификации здоровьесберегающих технологий; выделяют когнитивный, деятельностный, аксиологический и рефлексивный компоненты компетентности здоровьесбережения у будущих педагогов. На примере модульной программы "Здоровьесберегающие образовательные технологии" показываются возможности технологии модульного обучения при подготовке студентов к физкультурно-оздоровительной работе деятельности в дошкольном учреждении.


Доп.точки доступа:
Демидович, О.



    Волошина, Л.
    Технологизация подготовки будущих бакалавров педагогики [Текст] / Л. Волошина, О. Галимская // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 7. - С. 80-86 : 1 табл. . - ISSN 0012-561X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- подготовка педагогов -- бакалавриат -- бакалавры педагогики -- технологизация образования -- профессиональная компетентность -- педагогическая практика -- педпрактика -- технологические карты
Аннотация: Технологизация педагогической практики способствует развитию профессиональной компетентности будущего педагога ДОУ. Предложенный авторами алгоритм работы, представленный в технологической карте бакалавриата, поможет решить сложные задачи, достичь необходимого результата.


Доп.точки доступа:
Галимская, О.



    Волошина, Л.
    Педагогические инновации в дошкольном образовании региона: за и против [Текст] / Л. Волошина, Л. Серых // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 8. - С. 122-127 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- педагогические инновации -- педагогические эксперименты -- инновации в образовании -- образование в регионах -- развитие дошкольного образования -- региональные системы образования
Аннотация: Педагоги Белгородской области на примере своего региона говорят о том, что педагогические инновации могут иметь как позитивный, так и негативный характер. На весах, с одной стороны, устоявшийся, не вызывающий необходимости изменений режим функционирования ДОУ, а с другой - риск, увеличение объема работы, необходимость освоения нового, преодоления стереотипов.


Доп.точки доступа:
Серых, Л.



    Волошина, Л.
    Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр [Текст] / Л. Волошина, Е. Сокорева // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 31-35 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- моторные функции -- тонкая моторика -- мелкая моторика -- развитие моторики -- подготовка к письму -- физкультурные занятия -- подвижные игры -- имитационно-игровые упражнения -- динамические часы -- конспекты динамических часов
Аннотация: В статье описываются возможности физкультурно-оздоровительной деятельности, в том числе спортивных игр, для развития тонкой моторики у дошкольников. Приводятся возможные варианты динамических часов в старшей группе.


Доп.точки доступа:
Сокорева, Л.



    Волошина, Л. Н. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии).
    Современные проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования [Текст] / Л. Н. Волошина // Начальная школа. - 2011. - N 6 ; Библиотечка учителя. - 2011. - N 6. - С. 1-3 . - ISSN 0027-7371. - журнал в журнале
ББК 74.1 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- дошкольное образование -- начальное образование -- преемственность образования
Аннотация: Автор статьи акцентирует внимание на основных проблемах преемственности дошкольного и начального общего образования.




    Волошина, Л.
    Становление профессионализма будущих педагогов дошкольного образования [Текст] / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 6. - С. 93-95 : ил. - Библиогр.: с. 95 (2 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- будущие педагоги -- подготовка педагогов -- квалификационные требования -- профессионализм педагога -- становление профессионализма -- профессиональное становление -- становление педагога -- профессиональные качества
Аннотация: Автор статьи размышляет об изменении требований к педагогу дошкольного образования в связи с изменением традиционной системы дошкольного образования и выделяет три ведущих направления становления профессионализма будущих педагогов дошкольных учреждений в современных условиях.




    Волошина, Л.
    Подготовка будущих педагогов к реализации регионального компонента Основной общеобразовательной программы [Текст] / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 98-103. - Библиогр.: с.103 (4 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
региональный компонент -- общеобразовательные программы -- образование дошкольников -- педагоги -- дошкольная педагогика -- профессиональное образование -- профессиональная подготовка -- подготовка педагогов -- дошкольное образование -- образовательные программы
Аннотация: О подготовке будущих педагогов к реализации регионального компонента Основной образовательной программы.




    Волошина, Л. Н.
    Пластилиновый букет [Текст] / Л. Н. Волошина // Педсовет. - 2012. - № 8. - С. 20-21
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- пластилин -- картины -- развитие творческих способностей -- лепка -- цветы -- школьники
Аннотация: Техника изготовления картин из пластилина.




    Волошина, Л. Н.
    Пластилиновая вазочка "Морские обитатели" [Текст] / Л. Н. Волошина // Педсовет. - 2012. - № 9. - С. 19-209 : ил.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- мастер-классы -- поделки из пластилина -- прикладное творчество -- детское творчество -- развитие творческих способностей -- пластилин
Аннотация: Мастер-класс по работе с пластилином для младших школьников.