Волошина, Л. Играем в футбол / Л. Волошина, Г. Тиунова> // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 46-52 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- дошкольники -- старшие дошкольники -- физическое воспитание -- футбол -- спортивные игры -- игры -- физкультура -- беседы с дошкольниками -- конспекты занятий Доп.точки доступа: Тиунова, Г. |
Волошина, Л. Педагогическое наблюдение за двигательной активностью [Текст] : младшие дошкольники / Л. Волошина, Ю. Исаенко> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 90-91 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- физическое воспитание -- физическое развитие -- двигательная активность -- педагогическое наблюдение -- подготовка педагогов -- будущие педагоги Аннотация: Предлагаемую систему наблюдения за двигательной активностью ребенка младшего дошкольного возраста можно использовать на лабораторных занятиях по методике физического воспитания дошкольников и на педагогической практике. Доп.точки доступа: Исаенко, Ю. |
Волошина, Л. Лабораторные занятия как форма организации педпроцесса в вузе [Текст] / Л. Волошина, О. Демидович> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 109-114 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- организация педагогического процесса -- лабораторные занятия -- будущие педагоги -- творческое мышление -- подготовка воспитателей -- подготовка педагогов -- психолого-педагогический практикум -- конспекты лабораторных занятий -- психоэмоциональный комфорт -- дошкольники -- психодиагностика -- представления детей о здоровье -- здоровый образ жизни Аннотация: В наше время возросла потребность в педагогах, способных самостоятельно решать встающие перед ними проблемы, готовых отказаться от стандартных и шаблонных решений. Одним из эффективных путей раскрытия и развития творческих способностей будущих педагогов - включение в педпроцесс учебных заведений лабораторных занятий. Доп.точки доступа: Демидович, О. |
Исаенко, Ю. "А мы солнышко догоним" [Текст] : модель процессуального и содержательного обеспечения двигательной активности младших дошкольников / Ю. Исаенко, Л. Волошина> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 30-34 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- двигательная активность -- конспекты занятий Аннотация: Теоретическое моделирование содержательного и процессуального обеспечения двигательной активности младших дошкольников на основе структурно-функционального подхода. Доп.точки доступа: Волошина, Л. |
Маркова, В. Взаимодействие "педагогический колледж - вуз" [Текст] / В. Маркова, Л. Волошина> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 90-93 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка воспитателей -- подготовка педагогов -- педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- непрерывное образование -- многоступенчатое образование -- социально-педагогическое моделирование -- педагогическое моделирование -- система педагогического образования -- преемственность в обучении -- педагогическая преемственность -- взаимодействие образовательных учреждений -- педколледж и вуз -- ступени обучения Аннотация: Одним из ведущих принципов профессионального педагогического образования на современном этапе является принцип непрерывности, предполагающий преемственность среднего и высшего уровней. Сегодня наукой и практикой делается многое для сближения теоретико-методологических позиций многоуровневой подготовки кадров для дошкольных учреждений. Доп.точки доступа: Волошина, Л. |
Волошина, Л. Приобщение студентов к реализации научных программ колледжа [Текст] / Л. Волошина> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 9. - С. 117-121 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): студенты педколледжа -- подготовка воспитателей -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- воспитатели детского сада -- педагоги ДОУ -- научная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- исследовательские навыки Аннотация: Успешное овладение методологией научного исследования в процессе обучения в колледже поможет будущему воспитателю ориентироваться в многочисленных технологиях и программах, предлагаемых дошкольному образованию. |
Волошина, Л. Игре все возрасты покорны... [Текст] : игровые технологии в системе профессиональной подготовки педагога / Л. Волошина> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 109-111 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка воспитателей -- подготовка педагогов -- воспитатели детского сада -- педагоги ДОУ -- игровые технологии -- средства обучения -- методы обучения -- деловые игры -- профессионально ориентированные игры Аннотация: Игровые технологии, используемые при подготовке специалистов для дошкольных учреждений, максимально способствуют их приобщению к профессиональной деятельности и позволяют решать стратегическую задачу - формировать профессиональную, социальную, информационную компетентность. |
В 68 Волошина, Л. Играйте на здоровье. (подвижные игры). [Текст] / Л. Волошина> // ПС. Дошкольное образование. - 2006. - №5. - С. 7-8, 17-18. Кл.слова (ненормированные): ДОУ, подвижные игры, физкультура, программа |
В 68 Волошина, Л. Будущий воспитатель и культура здоровья.(профессия - педагог). [Текст] / Л. Волошина> // Дошкольное воспитание. - 2006. - №3. - С. 117-122. Кл.слова (ненормированные): студент, воспитатель, педагог |
Волошина, Л. Игровые физкультурные занятия [Текст] : для детей 3-4 лет / Л. Волошина> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 19-22 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- физическое воспитание -- физкультура -- конспекты занятий -- физкультурные занятия -- игровые занятия -- конспекты игровых занятий -- спортивные игры -- настольный теннис Аннотация: Игровая форма физкультурных занятий придает смысл двигательной деятельности ребенка, развивает инициативу и самостоятельность. Приводятся конспекты занятий по обучению дошкольников элементам настольного тенниса. |
Волошина, Л. Дружба начинается с улыбки [Текст] : игровые физкультурные занятия в разновозрастной группе / Л. Волошина, Т. Курилова, Ю. Исаенко> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 6. - С. 33-39 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- физическое воспитание -- физкультура в детском саду -- физкультурные занятия -- разновозрастные группы -- игровые физкультурные занятия -- конспекты занятий Аннотация: Взаимодействие детей в разновозрастной группе приближено к ситуации многодетной семьи: у младших появляется возможность продвигаться в своем развитии не только благодаря взрослым, а старшие становятся образцом для подражания и в игровой деятельности, и при формировании бытовых навыков. Приводятся примерные конспекты игровых физкультурных занятий в разновозрастной группе. Доп.точки доступа: Курилова, Т.; Исаенко, Ю. |
Волошина, Л. "На месте преподавателя я бы... " [Текст] : технологии подготовки специалистов дошкольного образования к физкультурно-образовательной деятельности / Л. Волошина, О. Демидович> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 2. - С. 106-114 : фот. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогов -- педагоги ДОУ -- специалисты ДОУ -- воспитатели детского сада -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- образовательные технологии -- здоровьесберегающие технологии -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- модульное обучение Аннотация: Авторы останавливаются на анализе классификации здоровьесберегающих технологий; выделяют когнитивный, деятельностный, аксиологический и рефлексивный компоненты компетентности здоровьесбережения у будущих педагогов. На примере модульной программы "Здоровьесберегающие образовательные технологии" показываются возможности технологии модульного обучения при подготовке студентов к физкультурно-оздоровительной работе деятельности в дошкольном учреждении. Доп.точки доступа: Демидович, О. |
Волошина, Л. Технологизация подготовки будущих бакалавров педагогики [Текст] / Л. Волошина, О. Галимская> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 7. - С. 80-86 : 1 табл. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- подготовка педагогов -- бакалавриат -- бакалавры педагогики -- технологизация образования -- профессиональная компетентность -- педагогическая практика -- педпрактика -- технологические карты Аннотация: Технологизация педагогической практики способствует развитию профессиональной компетентности будущего педагога ДОУ. Предложенный авторами алгоритм работы, представленный в технологической карте бакалавриата, поможет решить сложные задачи, достичь необходимого результата. Доп.точки доступа: Галимская, О. |
Волошина, Л. Педагогические инновации в дошкольном образовании региона: за и против [Текст] / Л. Волошина, Л. Серых> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 8. - С. 122-127 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Белгородская область Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- педагогические инновации -- педагогические эксперименты -- инновации в образовании -- образование в регионах -- развитие дошкольного образования -- региональные системы образования Аннотация: Педагоги Белгородской области на примере своего региона говорят о том, что педагогические инновации могут иметь как позитивный, так и негативный характер. На весах, с одной стороны, устоявшийся, не вызывающий необходимости изменений режим функционирования ДОУ, а с другой - риск, увеличение объема работы, необходимость освоения нового, преодоления стереотипов. Доп.точки доступа: Серых, Л. |
Волошина, Л. Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр [Текст] / Л. Волошина, Е. Сокорева> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 31-35 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- моторные функции -- тонкая моторика -- мелкая моторика -- развитие моторики -- подготовка к письму -- физкультурные занятия -- подвижные игры -- имитационно-игровые упражнения -- динамические часы -- конспекты динамических часов Аннотация: В статье описываются возможности физкультурно-оздоровительной деятельности, в том числе спортивных игр, для развития тонкой моторики у дошкольников. Приводятся возможные варианты динамических часов в старшей группе. Доп.точки доступа: Сокорева, Л. |
Волошина, Л. Н. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии). Современные проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования [Текст] / Л. Н. Волошина> // Начальная школа. - 2011. - N 6 ; Библиотечка учителя. - 2011. - N 6. - С. 1-3 . - ISSN 0027-7371. - журнал в журнале Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- дошкольное образование -- начальное образование -- преемственность образования Аннотация: Автор статьи акцентирует внимание на основных проблемах преемственности дошкольного и начального общего образования. |
Волошина, Л. Становление профессионализма будущих педагогов дошкольного образования [Текст] / Л. Волошина> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 6. - С. 93-95 : ил. - Библиогр.: с. 95 (2 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- будущие педагоги -- подготовка педагогов -- квалификационные требования -- профессионализм педагога -- становление профессионализма -- профессиональное становление -- становление педагога -- профессиональные качества Аннотация: Автор статьи размышляет об изменении требований к педагогу дошкольного образования в связи с изменением традиционной системы дошкольного образования и выделяет три ведущих направления становления профессионализма будущих педагогов дошкольных учреждений в современных условиях. |
Волошина, Л. Подготовка будущих педагогов к реализации регионального компонента Основной общеобразовательной программы [Текст] / Л. Волошина> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 98-103. - Библиогр.: с.103 (4 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): региональный компонент -- общеобразовательные программы -- образование дошкольников -- педагоги -- дошкольная педагогика -- профессиональное образование -- профессиональная подготовка -- подготовка педагогов -- дошкольное образование -- образовательные программы Аннотация: О подготовке будущих педагогов к реализации регионального компонента Основной образовательной программы. |
Волошина, Л. Н. Пластилиновый букет [Текст] / Л. Н. Волошина> // Педсовет. - 2012. - № 8. - С. 20-21 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- пластилин -- картины -- развитие творческих способностей -- лепка -- цветы -- школьники Аннотация: Техника изготовления картин из пластилина. |
Волошина, Л. Н. Пластилиновая вазочка "Морские обитатели" [Текст] / Л. Н. Волошина> // Педсовет. - 2012. - № 9. - С. 19-209 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- мастер-классы -- поделки из пластилина -- прикладное творчество -- детское творчество -- развитие творческих способностей -- пластилин Аннотация: Мастер-класс по работе с пластилином для младших школьников. |