Чикурова, М. В. Контролировать сформированность информационной компетенции / М. В. Чикурова> // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 120-127 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Применение вычислительной техники в педагогике Россия Кл.слова (ненормированные): СМИ -- внутришкольный контроль -- информационная компетенция -- информационное пространство -- информация -- критическое мышление -- медиаобразование -- образовательные услуги -- средства массовой информации |
Табачук, Н. П. О роли речевой деятельности в развитии информационной компетенции студентов гуманитарного вуза [Текст] / Н. П. Табачук> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- информационная культура -- речевая деятельность -- гуманитарное образование -- информационные технологии -- информационная компетенция Аннотация: Гуманитарное образование поддерживает процессы личностного самостроительства, самостановления, развивает ценностный мир человека. Гуманитарному образованию в информационном обществе отведена очень важная роль. Создание текстов и их интерпретация, уровень развития и владение различными формами речевой деятельности являются основами информационной компетенции человека. Показаны результаты исследования, проведенного со студентами 1-5 курсов Дальневосточного государственного гуманитарного университета по определению уровня владения формами речевой деятельности. В результате эксперимента ученые пришли к выводу, что развитие информационной компетенции у студентов через использование разных форм речевой деятельности требует к себе особого внимания со стороны преподавателей гуманитарного вуза. |
Сысоев, П. В. Разработка авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку [Текст] / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 2. - С. 8-16. - Библиогр.: с. 16 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Вычислительная техника Вычислительные сети Кл.слова (ненормированные): интернет -- интернет-ресурсы -- информационная компетенция -- учебные сайты Аннотация: В статье представлен анализ авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку. Доп.точки доступа: Евстигнеев, М. Н. |
Стариков, Сергей Алесандрович (канд. пед. наук). Информационные и коммуникационные технологии в системе образования [Текст] / Стариков, С. А.> // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 101 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение в вузе -- перспективные средства обучения -- информационные технологии -- коммуникативные технологии -- информационные и коммуникативные технологии -- ИКТ -- информационная компетентность -- информационная компетенция -- техническая среда -- программная среда -- предметная среда -- методическая среда Аннотация: Рассматриваются информационные и коммуникативные технологии, техническая, программная, предметная, методическая компоненты среды, в которой они функционируют. Анализируются понятия "информационная компетентность" и "информационная компетенция", а также раскрываются вопросы обучения с помощью информационных и коммуникативных технологий. |
Липатникова, Ирина Геннадьевна (д-р пед. наук). Механизмы формирования информационной компетенции у студентов педагогических вузов в процессе обучения математике [Текст] / И. Г. Липатникова, А. С. Нефедова> // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 104-114. - Библиогр.: с. 114 (4 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- студенты педагогических вузов -- подготовка будущих учителей -- информационная компетенция -- компоненты информационной компетенции -- механизмы информационной компетенции -- приемы принятия решений -- организационные решения -- оперативные решения Аннотация: Проблемы формирования информационной компетенции у студентов педагогических вузов: учтено понятие "информационная компетенция", определен ее компонентный состав и уровни сформированности. Раскрываются особенности применения теории распознавания и принятия решения как механизмов формирования информационной компетенции. Приведены примеры из различных разделов математики, иллюстрирующие применение указанных механизмов в процессе обучения студентов педагогических вузов. Доп.точки доступа: Нефедова, Алена Сергеевна |
Кудрявцева, Л. В. (канд. пед. наук). [Рецензия] [Текст] / Л. В. Кудрявцева> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 1. - С. 94-95 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Веб 2. 0 -- ИКТ -- иностранные языки -- Интернет -- Интернет-ресурсы -- Интернет-технологии -- информационная компетенция -- рецензии -- социальные сервисы -- учебно-методические пособия -- учебные пособия Аннотация: Рецензируемая книга позволит учителю разобраться и почувствовать себя уверенно в интернет-технологиях обучения иностранному языку завтрашнего дня. Доп.точки доступа: Сысоев, П. В.; Евстигнеев, М. Н. |
Раицкая, Лилия Климентьевна (канд. экон. наук). Сущность и формирование иноязычной информационной компетенции в высшей школе [Текст] = Implication and development of foreign information competence in hidher school / Л. К. Раицкая> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 2. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 35 (9 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- информатизация -- Интернет -- информационное общество -- ИКТ -- информационная компетенция -- информационно-коммуникативные технологии -- иноязычная информация -- IT-компетенция Аннотация: Проводится сравнение информационной компетенции и ИКТ-компетенции, уделяя особое внимание иноязычной информационной компетенции, которая является исходным условием профессионализма и успешное значение имеет информация на иностранном языке. Выделяются наиболее значимые для формирования рассматриваемой компетенции аспекты обучения иностранному языку. |
Нестерова, А. Ю. Информационная культура как элемент профессиограммы учителя иностранного языка [Текст] / А. Ю. Нестерова> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 7. - С. 81-86. - Библиогр.: с. 86 (13 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- информационная грамотность -- информационная компетентность -- информационная компетенция -- информационная культура -- профессиограммы -- учителя иностранного языка Аннотация: В данной статье исследуются вопросы формирования информационной культуры учителя иностранного языка. |
Ряузова, Ольга Юрьевна (канд. пед. наук; доцент; зав. кафедрой). Креативная компетентность в структуре основных компетенций преподавателей вуза [Текст] / О. Ю. Ряузова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 43-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- личность преподавателя -- личностные качества -- качества личности -- компетентностный подход -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- информационная компетенция -- креативная компетенция -- компетентность -- профессиональная компетентность -- креативная компетентность -- творчество Аннотация: Креативная компетентность как основа профессиональной компетентности преподавателя вуза. |
Задкова, Е. М. (учитель начальных классов). Современные средства формирования информационной и коммуникативной компетенций младших школьников [Текст] / Е. М. Задкова> // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 84-86 : 3 табл. - Библиогр.: с. 86 (4 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Новосибирск--Россия Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- образовательный процесс -- качество образования -- ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- сформированность коммуникативной компетентности -- коммуникативная компетенция младших школьников -- информационная компетенция -- познавательная деятельность -- опыт работы Аннотация: Опыт работы школы-гимназии N 9. Ученики с первого класса используют компьютер и интерактивную доску на различных этапах урока, работая с электронными учебными материалами. Уроки отличаются информационной насыщенностью, увеличением доли самостоятельной учебной деятельности с различными источниками информации. Доп.точки доступа: Школа-гимназия N 9, г. Новосибирск |
Кострова, Л. В. О развитии ключевых компетенций у учащихся при решении задач [Текст] / Л. В. Кострова> // Математика в школе. - 2010. - N 5. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ключевые компетенции -- технологическая компетенция -- коммуникативная компетенция -- социальная компетенция -- информационная компетенция -- проектная компетенция -- рефлексивная компетенция -- обучение математике -- уроки математики -- решение задач -- компетентностный подход -- методические рекомендации Аннотация: На конкретных примерах показано, как на уроках математики в процессе решения задач можно развивать у школьников основные компетенции. |
Сысоев, П. В. (доктор педагогических наук; профессор). Компетенция учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий: определение понятий и компонентный состав [Текст] / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (13 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ компетентность -- ИКТ компетенция -- информационная компетенция -- информационно-коммуникационные технологии -- компетентность учителя иностранного языка -- компетенция учителя иностранного языка Аннотация: В статье рассмотрены вопросы формирования ИКТ компетентности учителей иностранного языка, которые включают как инвариантные компоненты, присущие учителям разных дисциплин, так и вариативные компоненты, отражающие специфику иностранного языка как предмета. Доп.точки доступа: Евстигнеев, М. Н. |
Гурина, Р. В. (доктор педагогических наук). Исследовательские лабораторные работы с использованием компьютера [Текст] / Р. В. Гурина> // Физика в школе. - 2011. - N 1. - С. 43-46 : 3 рис. . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- лабораторные работы -- общеобразовательная школа -- исследовательская деятельность -- физические эксперименты -- профильное обучение -- преподавание физики -- обучение физике -- физические практикумы -- виртуальные эксперименты -- информационная компетенция -- информационно-компьютерные технологии Аннотация: Определение места виртуального эксперимента в учебном процессе. |
Лазарева, Л. И. Содержание формирования информационной культуры выпускника вуза в контексте нового ФГОС ВПО [Текст] / Л. И. Лазарева> // Инновации в образовании. - 2012. - № 1. - С. 5-21. - Библиогр.: с. 20-21 (19 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная культура -- вузы -- студенты -- выпускники вызов -- образовательные программы -- бакалавриат -- компетентностный подход -- информационная компетенция Аннотация: Анализируется содержание общих компетенций образовательных программ бакалавриата, компонентов информационной культуры студентов. |
Корчажкина, Ольга Максимовна (кандидат технических наук). Возможности создания интерактивных учебных материалов по иностранному языку [Текст] / О. М. Корчажкина> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 3. - С. 200-207. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 207. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграция ИКТ -- интерактивные учебные материалы -- Web-среда -- учителя -- компьютерные программы -- иностранные языки -- учебные курсы -- программные продукты -- программные среды -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- информационная компетенция -- электронные образовательные ресурсы -- ИКТ-компетенции Аннотация: О проблеме развития ИКТ-компетенции учителя иностранного языка. Рассматривается ряд вопросов, связанных с разработкой авторских электронных образовательных ресурсов на базе программных сред компании Microsoft и отечественных мультимедийных компаний. |
Шишацкая, О. А. Применение дистанционных уроков по физике для формирования информационной и коммуникационной компетенций учащихся [Текст] / О. А. Шишацкая> // Физика в школе. - 2011. - № 6. - С. 35-39 : табл., граф. - Библиогр.: с. 39 (1 назв. ) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- общеобразовательная школа -- ключевые компетенции -- дистанционное обучение -- коммуникативная компетенция -- преподавание физики -- обучение физике -- давление -- информационная компетенция -- дистанционные уроки Аннотация: Планирование дистанционных уроков в 7 классе по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов". |
Лазарева, Л. И. Содержание формирования информационной культуры выпускника вуза в контексте новых ФГОС ВПО [Текст] / Л. И. Лазарева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 2. - С. 14-21 : табл. - Библиогр.: с. 21 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- компетентностный подход -- информационная культура -- информационная компетенция -- бакалавриат -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Анализируется содержание общих компетенций образовательных программ бакалавриата, компонентов информационной культуры студентов. Предлагаются вариант программы курса "Основы информационной культуры личности" и механизмы его реализации в учебно-воспитательном процессе вуза. |
Егоров, П. Р. (кандидат педагогических наук). Адаптивные компьютерные технологии в инклюзивном образовании детей с проблемами зрения [Текст] / П. Р. Егоров> // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптивные компьютерные технологии -- адаптация -- инклюзивное образование -- инклюзивное образование детей -- инклюзия -- определения -- термины -- дети -- информационная компетенция -- дети с ограниченными возможностями -- дети с ограниченным здоровьем Аннотация: В статье приводится краткое определение терминов "инклюзивное образование", "адаптация" и "адаптивные компьютерные технологии". |
Основные приемы и технологии в работе преподавателея курса ОРКСЭ. Особенности работы с текстом учебного пособия "Основы светской этики" [Текст]> // Методист. - 2012. - № 9. - С. 7-13 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- светская этика -- образовательные цели -- учебная деятельность -- целевые программы -- адресные программы -- возрастные учебные особенности -- индивидуальные учебные способности -- педагогические навыки -- творческие задачи -- типовые задачи -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- модульные программы -- коммуникативная компетенция -- информационная компетенция -- индивидуальный подход Аннотация: В статье описаны основные подходы к проектированию образовательных программ, представлены основные способы работы с программами модульного типа. |
Никонова, Елена Захаровна. Формирование информационной компетенции учащихся профильной школы [Текст] = Formation of informational competence of pupils of profile school / Никонова Елена Захаровна> // Педагогическая информатика. - 2014. - № 1. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.) . - ISSN 2077-9013 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационная компетенция -- компетентностно-ориентированные задания -- компетенция учащихся -- критерии сформированности компетенции -- структура информационной компетенции Аннотация: Рассмотрена структура информационной компетенции школьников, предложена типология заданий, направленных на формирование информационной компетенции, приведена структура компетентностно-ориентированного задания по информатике. |