Гуровец, Г. В. Роль медико-генетического консультирования в дифференциальной диагностике умственной отсталости / Г. В. Гуровец, А. Г. Московкина> // Дефектология. - 2002. - N 3. - С. . 39-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Кл.слова (ненормированные): генетические расстройства -- дефектология -- задержка психомоторного развития -- задержка речевого развития -- коррекционная педагогика -- методика обучения в спецшколе -- неврологические нарушения -- синдром ломкой Х-хромосомы -- соматические нарушения -- специальная педагогика Доп.точки доступа: Московкина, А. Г. |
Панькина, Н. В. Программа утренней гимнастики с элементами логоритмики "Веселые путешествия" / Н. В. Панькина> // Дефектология. - 2006. - N 2. - С. . 43-51 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- дети-инвалиды -- авторские программы -- программы психофизического развития -- утренняя гимнастика -- дошкольники -- ЗПР -- задержка психического развития -- ЗРР -- задержка речевого развития -- двигательная активность -- речевая активность -- логоритмика |
Егупова, М. В. Лечение и обучение с помощью искусства / Марина Владимировна Егупова ; беседовала Екатерина Ушакова> // Директор школы. - 2005. - N 1. - С. . 102-104 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): интервью -- арт-терапия -- лечение -- здоровье -- обучение -- отклонения в развитии -- отклонения -- изобразительное искусство -- живопись -- рисование -- коррекция -- задержка речевого развития -- речь -- задержка умственного развития -- техника воскографии -- воскография -- методика -- трафареты Доп.точки доступа: Ушакова Е. \.\ |
Громова, О. Е. Произвольная артикуляция и усвоение первых слов в начальном детском лексиконе [Текст] / О. Е. Громова> // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 66 (15 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): артикуляция -- дети раннего возраста -- задержка речевого развития -- коррекционная педагогика -- логопедия -- начальный детский лексикон -- произвольная артикуляция -- пропедевтическая работа -- речевая коммуникация -- специальная педагогика |
Киселева, В. Ваш ребенок не говорит? [Текст] / В. Киселева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 103-112. - Библиогр.: с. 112 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- логопедия -- речевое развитие -- речь дошкольников -- развитие речи -- задержка речевого развития -- ЗРР -- отклонения в развитии -- речевая деятельность -- второй год жизни -- речевые нарушения -- развитие моторики -- упражнения Аннотация: Цель статьи - помочь родителям на ранних этапах увидеть отклонения в речевом развитии ребенка и своевременно организовать занятия с ним в домашних условиях. |
Дьякова, Анна. Неугомонный? Невнимательный? [Текст] / А. Дьякова> // Семья и школа. - 2009. - N 2. - С. 8-9 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дефицит внимания -- задержка речевого развития -- гиперактивность -- режим дня -- конструирование -- лепка -- аппликация Аннотация: Домашние занятия с импульсивными, неугомонными, неуправляемыми, непослушными детьми. |
Чухно, П. В. Внедрение и реализация экспериментальной программы уроков физической культуры для специальностей коррекционной общеобразовательной школы V вида [Текст] / П. В. Чухно, Ф. Р. Зотова> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 6. - С. 91-92 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- физическое воспитание -- коррекционные школы -- физические тренировки -- задержка речевого развития -- речевое развитие -- физическая подготовка -- речевые расстройства -- частота сердечных сокращений Аннотация: Коррекция и обоснование уроков физической культуры, направленной на коррекцию физического развития и двигательной подготовленности детей с общими нарушениями речевого развития. Доп.точки доступа: Зотова, Ф. Р. |
Галлямова, Юлия Сергеевна (канд. психол. наук). Психологическая готовность матерей к взаимодействию с детьми с ОНР [Текст] / Ю. С. Галлямова, М. А. Якубович> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 50-51 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): общее недоразвитие речи -- ОНР -- речевые нарушения -- задержка речевого развития -- психокоррекционная работа -- коррекционное воздействие -- логопедическая работа -- детско-родительские отношения -- взаимодействие матери и ребенка Аннотация: Нередко задача воспитания ребенка возлагается на мать, то особое внимание заслуживает проблема взаимоотношений матерей с детьми, особенностей их взаимодействия, это зависит от ряда факторов, таких, как образование, микросоциальные условия, особенности личности матери, степень удовлетворенности собственной жизнью на данном этапе и др. Наличие выраженного нарушения речи у ребенка является фактором, который в большей степени затрудняет процесс взаимодействия матери и ребенка в связи с недостаточной готовностью родителя к принятию этого нарушения. Доп.точки доступа: Якубович, М. А. |
Вучинич, В. Элементы языковой компетенции у детей с нарушением зрения [Текст] / В. Вучинич, Б. Эшкович> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 39-40 (16 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): языковые способности -- нарушения речи -- нарушения зрения -- тифлопедагоги -- тифлопсихологи -- развитие речи -- слепые дети -- задержка речевого развития -- познавательные способности -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие Аннотация: Языку и языковым способностям, с одной стороны, приписывается компенсаторная роль в развитии и функционировании людей с нарушениями зрения, в то время как есть другая точка зрения, утверждающая, что недостатки зрения отрицательно сказываются на развитии речи. На основе сравнительного анализа данных, касающихся понимания значения слова слепыми и слабовидящими детьми, а также детьми без нарушения зрения, в работе затрагиваются аспекты влияния нарушений зрения на данный сегмент языковой компетенции. Доп.точки доступа: Эшкович, Б. |
Громова, О. Е. (канд. пед. наук). Выявление проблем в развитии речи ребенка раннего возраста с помощью анкетирования родителей [Текст] / О. Е. Громова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- специальная педагогика -- развитие речи -- ранний возраст -- анкеты -- коррекционная педагогика -- речевое развитие -- анкетирование родителей -- задержка речевого развития Аннотация: Об анкете "Артикуляционные предпосылки развития речи Вашего ребенка", с помощью которой собраны и проанализированы сведения, полученные от родителей, о речевом поведении ребенка в различных коммуникативных ситуациях. |
Белова, С. С. Артикуляционные предпосылки развития речи ребенка раннего возраста [Текст] : (по результатам анкетирования родителей) / С. С. Белова, О. Е. Громова> // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 51-60 : 5 табл. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ранняя помощь -- анкетирование родителей -- младенцы -- нарушения речи -- задержка речевого развития -- возрастные особенности -- речевое развитие -- развитие речи -- дети раннего возраста Аннотация: Рассматриваются различия в особенностях поведения, связанные с речью и обучением говорению у детей в норме и при задержке речевого развития. Описывается взаимосвязь между общей речевой продуктивностью (объемом активного словаря) ребенка и инициативной и ответной формами речи, а также отдельными поведенческими проявлениями в ситуациях, предполагающих использование речи. Доп.точки доступа: Громова, О. Е. |
Ефимов, Игорь Олегович. Задержка речевого развития: откуда ждать помощи [Текст] / И. О. Ефимов> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 1. - С. 20-21 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная работа -- коррекционная педагогика -- задержка речевого развития -- ЗРР -- нарушения восприятия быстрой речи -- фонологический код -- речевой центр Аннотация: Около 8% детей имеют проблемы с быстрыми компонентами речи. Эти люди слышат, но фактически не воспринимают микроединицы речи (феномы) и, как следствие, имеют разноплановые проблемы. К ним относятся самые различные речевые нарушения, которые трансформируются в синдром дефицита внимания и даже в аутизм. Этим людям не так уж сложно помочь. Существует программа "Fast For Word", способная перестроить мозг, в частности речевой центр, эффективность которой доказана десятками авторитетных исследований. |
"Мы вместе" [Текст] : странички для занятий с детьми ; развитие произвольного внимания, слухоречевой памяти и фонетического восприятия у дошкольников / предисл. Е. М. Косиновой> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 1-16 вкл. : цв. ил. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- развитие речи -- устная речь -- дошкольники -- задержка речевого развития -- логопедические занятия -- ОНР -- речевой слух -- произвольное слуховое внимание Аннотация: Предлагаемые задания направлены на развитие восприятия неречевых и речевых звуков, анализ, запоминание и воспроизведение ритмических конструкций разной сложности. Доп.точки доступа: Косинова, Е. М. \.\ |
Громова, О. Е. Речевое поведение мальчиков в норме и случаях задержки речевого развития [Текст] / О. Е. Громова> // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 64-70 : ил. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речевое развитие -- мальчики -- задержка речевого развития -- гендерный фактор -- речевое поведение -- ранний возраст -- коррекционная педагогика Аннотация: Статья продолжает серию публикаций, представленных О. Е. Громовой в журнале "Дефектология". Рассматривается речевое поведение мальчиков в некоторых естественных ситуациях и в ситуациях целенаправленной стимуляции речи ребенка. Показаны существенные различия в особенностях поведения, связанного с речью и обучением говорению у мальчиков в норме и при задержке речевого развития. |
Верещагина, Наталья Валентиновна (канд. псих. наук ; учитель-дифектолог ГДОУ д/с N 23). Дифференциальная диагностика "безречевых" детей раннего возраста [Текст] / Н. В. Верещагина> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 1607-3991 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- интеллектуальная недостаточность -- безречевые дети -- задержка речевого развития -- обследование детей -- карта обследования детей -- методики диагностики -- экспресс-методики Аннотация: Проблема диагностики интеллектуальной недостаточности в раннем возрасте является актуальным вопросом различных отраслей науки дефектологического профиля. Предлагается карта, которая дает полное представление об особенностях развития ребенка раннего возраста и позволяет сформулировать заключение о степени нарушений в развитии. Особенностями карты являются: простота заполнения, комплексность обследования, достаточная быстрота обработки результатов. |
Шереметьева, Е. В. (канд пед. наук). Музыкально-логопедическое занятие с детьми раннего возраста при отклонениях в овладении речью различного генеза [Текст] / Е. В. Шереметьева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 30-40. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 40 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- ранний возраст -- коррекционная педагогика -- задержка речевого развития -- неговорящие дети -- музыкально-логопедические занятия Аннотация: О музыкально-логопедических занятиях с детьми раннего возраста с отклонениями речевого развития. |
Л 74 Ломбина, Т. Психологические особенности взаимодействия дошкольников с информационными технологиями [Текст] / Т. Ломбина, В. Лукша> // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 2. - С. 23 - 29 Кл.слова (ненормированные): ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ -- РЕЧЕВОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- МУЛЬТФИЛЬМЫ Доп.точки доступа: Лукша, В. |
Аршинова, Н. А. Развитие речевой деятельности у детей с синдромом депривации [Текст] / Н. А. Аршинова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 35-39 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- дом ребенка -- задержка речевого развития -- педагогическое сопровождение -- словарный запас -- коррекционное обучение -- индивидуальные занятия -- активная речь -- пассивная речь -- понимаемая речь -- коммуникативные способности -- импрессивный словарь -- экспрессивный словарь Аннотация: О работе дефектологов и воспитателей по преодолению задержки речевого развития у детей раннего возраста. |
Борисова, Е. В. Патриотическое воспитание в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста [Текст] : дайджест / Е. В. Борисова> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 126-128 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): патриотическое воспитание -- дошкольный возраст -- коррекционная работа -- речевое развитие -- нормальное речевое развитие -- задержка речевого развития -- патриотическая воспитанность -- дошкольники -- дайджесты -- воображение -- дошкольные образовательные учреждения Аннотация: Выявление уровня патриотической воспитанности у детей с речевыми нарушениями и с нормальным речевым развитием. |
Зырянова, Надежда. Близнецы идут в первый класс [Текст] / Н. Зырянова> // Семья и школа. - 2007. - N 7. - С. 15-17 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): близнецы -- предшкольный возраст -- адаптация -- стрессовые ситуации -- школьные требования -- школьное обучение -- правильная речь -- задержка речевого развития -- отставание в учебе Аннотация: Советы родителям как помочь маленьким близнецам преодолеть школьные трудности. |