Белова, С. С. Творчество с позиций когнитивных сетевых моделей / С. С. Белова> // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. . 6-21. - Библиогр.: с. 20-21 Рубрики: Психология--Психология творчества, 20 в. кон. Кл.слова (ненормированные): творческое мышление -- мышление -- когнитивные сетевые модели -- когнитивные системы -- когнитивные модели -- когнитивная наука -- креативность -- коннекционистские модели -- ассоциативные процессы -- внимание -- эмоциональные явления -- гештальтпсихология -- психология мышления |
Ушакова, Т. Н. Раннее речевое развитие и его природные основания / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова, О. Е. Громова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 44-56. - Библиогр.: с. 56 (20 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): речевое развитие -- речевое развитие детей -- голосовое проявление -- интенции -- вербальные имитации -- логопедические занятия -- логопсихотерапия -- логотерапия Доп.точки доступа: Белова, С. С.; Громова, О. Е. |
Белова, С. С. Артикуляционные предпосылки развития речи ребенка раннего возраста [Текст] : (по результатам анкетирования родителей) / С. С. Белова, О. Е. Громова> // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 51-60 : 5 табл. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ранняя помощь -- анкетирование родителей -- младенцы -- нарушения речи -- задержка речевого развития -- возрастные особенности -- речевое развитие -- развитие речи -- дети раннего возраста Аннотация: Рассматриваются различия в особенностях поведения, связанные с речью и обучением говорению у детей в норме и при задержке речевого развития. Описывается взаимосвязь между общей речевой продуктивностью (объемом активного словаря) ребенка и инициативной и ответной формами речи, а также отдельными поведенческими проявлениями в ситуациях, предполагающих использование речи. Доп.точки доступа: Громова, О. Е. |
Ушакова, Т. Н. Лингвопсихологическое исследование вербальной семантики [Текст] / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова, Е. А. Валуева> // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 6. - С. 83-97 : табл., рис. - Библиогр.: с. 94-95 (18 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): лингвопсихологические исследования -- лингвопсихология -- вербальная семантика -- психология речи -- психолингвистика Аннотация: Предложен лингвопсихологический подход к исследованию вербальной семантики как совокупности специфических явлений вербально-когнитивной сферы человека, связанных с потенциальным или актуальным осознанием и пониманием говорящим человеком отношений между вербальными элементами и объектами внешнего мира, а также вербальных элементов между собой. Доп.точки доступа: Белова, С. С.; Валуева, Е. А. |
Ушаков, Д. В. От психологии творчества к методологии психологии (к 90-летию со дня рождения Я. А. Пономарева) [Текст] / Д. В. Ушаков, С. С. Белова, Е. А. Валуева> // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, N 2. - С. 125-132 . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): психологи -- научная деятельность -- биографии Аннотация: 25 декабря 2010 года исполнилось бы 90 лет психологу Я. А. Пономареву, автору оригинальной общепсихологической концепции и основателю научной школы. Доп.точки доступа: Белова, С. С.; Валуева, Е. А.; Пономарев, Я. А. 1920-1997 (психолог) |
Ушакова, Т. Н. Истоки осмысленности ранней детской речи [Текст] / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова> // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 54-55 (42 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детская речь -- дословесное развитие младенца -- довербальное развитие младенца -- младенческие вокализации -- интонации вокализаций -- когнитивно-мотивационное развитие -- речевой поведенческий паттерн Аннотация: Рассмотрено взаимодействие основных функциональных компонентов в первые месяцы жизни ребенка: его вокализаций, когнитивно-мотивационных достижений, поведенческих паттернов. На основе анализа накопленных в мировой науке данных развивается представление о формировании в дословесном периоде фундаментального поведенческого паттерна, осуществляющего переход от внутренних психологических состояний к соответствующим внешним (голосовым) реакциям. Функционирование данного паттерна обеспечивает общую функцию речи, состоящую в выражении внутреннего психологического состояния (эмоции, впечатления, желания) с помощью выработанных материальных средств (звуковых, двигательных и др. ). Доп.точки доступа: Белова, С. С. |