Белова, С. С.
    Творчество с позиций когнитивных сетевых моделей / С. С. Белова // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. . 6-21. - Библиогр.: с. 20-21
ББК 88.351
Рубрики: Психология--Психология творчества, 20 в. кон.
Кл.слова (ненормированные):
творческое мышление -- мышление -- когнитивные сетевые модели -- когнитивные системы -- когнитивные модели -- когнитивная наука -- креативность -- коннекционистские модели -- ассоциативные процессы -- внимание -- эмоциональные явления -- гештальтпсихология -- психология мышления




    Ушакова, Т. Н.
    Раннее речевое развитие и его природные основания / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова, О. Е. Громова // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 44-56. - Библиогр.: с. 56 (20 назв. )
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
речевое развитие -- речевое развитие детей -- голосовое проявление -- интенции -- вербальные имитации -- логопедические занятия -- логопсихотерапия -- логотерапия


Доп.точки доступа:
Белова, С. С.; Громова, О. Е.



    Белова, С. С.
    Артикуляционные предпосылки развития речи ребенка раннего возраста [Текст] : (по результатам анкетирования родителей) / С. С. Белова, О. Е. Громова // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 51-60 : 5 табл. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ранняя помощь -- анкетирование родителей -- младенцы -- нарушения речи -- задержка речевого развития -- возрастные особенности -- речевое развитие -- развитие речи -- дети раннего возраста
Аннотация: Рассматриваются различия в особенностях поведения, связанные с речью и обучением говорению у детей в норме и при задержке речевого развития. Описывается взаимосвязь между общей речевой продуктивностью (объемом активного словаря) ребенка и инициативной и ответной формами речи, а также отдельными поведенческими проявлениями в ситуациях, предполагающих использование речи.


Доп.точки доступа:
Громова, О. Е.



    Ушакова, Т. Н.
    Лингвопсихологическое исследование вербальной семантики [Текст] / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова, Е. А. Валуева // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 6. - С. 83-97 : табл., рис. - Библиогр.: с. 94-95 (18 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
лингвопсихологические исследования -- лингвопсихология -- вербальная семантика -- психология речи -- психолингвистика
Аннотация: Предложен лингвопсихологический подход к исследованию вербальной семантики как совокупности специфических явлений вербально-когнитивной сферы человека, связанных с потенциальным или актуальным осознанием и пониманием говорящим человеком отношений между вербальными элементами и объектами внешнего мира, а также вербальных элементов между собой.


Доп.точки доступа:
Белова, С. С.; Валуева, Е. А.



    Ушаков, Д. В.
    От психологии творчества к методологии психологии (к 90-летию со дня рождения Я. А. Пономарева) [Текст] / Д. В. Ушаков, С. С. Белова, Е. А. Валуева // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, N 2. - С. 125-132 . - ISSN 0205-9592
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- научная деятельность -- биографии
Аннотация: 25 декабря 2010 года исполнилось бы 90 лет психологу Я. А. Пономареву, автору оригинальной общепсихологической концепции и основателю научной школы.


Доп.точки доступа:
Белова, С. С.; Валуева, Е. А.; Пономарев, Я. А. 1920-1997 (психолог)



    Ушакова, Т. Н.
    Истоки осмысленности ранней детской речи [Текст] / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 54-55 (42 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- дословесное развитие младенца -- довербальное развитие младенца -- младенческие вокализации -- интонации вокализаций -- когнитивно-мотивационное развитие -- речевой поведенческий паттерн
Аннотация: Рассмотрено взаимодействие основных функциональных компонентов в первые месяцы жизни ребенка: его вокализаций, когнитивно-мотивационных достижений, поведенческих паттернов. На основе анализа накопленных в мировой науке данных развивается представление о формировании в дословесном периоде фундаментального поведенческого паттерна, осуществляющего переход от внутренних психологических состояний к соответствующим внешним (голосовым) реакциям. Функционирование данного паттерна обеспечивает общую функцию речи, состоящую в выражении внутреннего психологического состояния (эмоции, впечатления, желания) с помощью выработанных материальных средств (звуковых, двигательных и др. ).


Доп.точки доступа:
Белова, С. С.