Гурина, Р. В. Формы профессионально-направленной воспитательной деятельности классного руководителя профильного физико-математического класса / Р. В. Гурина> // Завуч. - 2005. - N 3. - С. . 94-121. - Содерж.: Сценарий КВН ""Физики" и "квазифизики" шутят" Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профильные классы -- физико-математические классы -- воспитательная деятельность -- классные руководители -- начальная профессиональная подготовка -- физика -- математика -- внеурочная деятельность -- внеклассная работа -- развитие способностей -- исследовательская деятельность школьников -- викторины -- юморины -- КВН -- сценарии -- классные огоньки -- последние звонки -- выпускные вечера -- песни -- ремиксы песен -- посвящения -- стихи -- папки выпускников -- плавающие родительские комитеты |
Гурина, Р. В. Исследование эффективности профессиональной начальной подготовки специалистов-физиков в профильных физико-математических классах в системе "Школа - вуз" / Р. В. Гурина> // Образование в современной школе. - 2003. - N 8. - С. . 32-37 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники школ -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- начальная профессиональная подготовка -- общеобразовательная школа -- профилизация -- профильные классы -- социально-профессиональная адаптация -- старшие классы -- студенты -- учащиеся -- учебная адаптация -- физико-математические классы -- эффективность подготовки |
Нагорнов, Н. В. Увлекательная педагогика / Н. В. Нагорнов> // Педагогика. - 2005. - N 9. - С. . 110-113. - Рец. на кн.: Гурина Р. В. Профессионально ориентированное воспитание учащихся профильных физико-математических классов: учеб.-метод. пособие для учителей физики / Р. В. Гурина.- Ульяновск, 2003.- 244 с. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): профессионально ориентированное обучение -- школьное образование -- школьники -- воспитание -- профессионально ориентированное воспитание -- профильные классы -- ФМК -- физико-математические классы -- астрономическое образование -- начальная профессиональная подготовка -- исследовательская деятельность школьников -- внеурочная воспитательная работа -- рецензии |
Гурина, Р. В. Формирование профессионального самоопределения у абитуриентов- физиков / Р. В. Гурина> // Школа. - 2004. - N 1. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Начальное профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- абитуриенты-физики -- начальная профессиональная подготовка -- общеобразовательные школы -- профессиональная подготовка -- профильные классы -- уроки математики -- уроки физики -- физико-математические классы -- физико-математические предметы -- школы |
Гурина, Р. В. Социально-профессиональная адаптация к условиям вуза как критерий эффективности начальной профессиональной подготовки будущих специалистов-физиков в профильных физико-математических классах / Р. В. Гурина> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 3. - С. . 75-81 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильные колледжи -- профильные классы -- физико-математические классы -- будущие специалисты -- специалисты-физики -- начальная профессиональная подготовка -- социальная адаптация -- эмоциональная комфортность |
Денисенко, Валерий. Программа профессиональной подготовки по специальности "Плотник" [Текст] / Валерий Денисенко> // Сельская школа. - 2009. - N 1. - С. 60-68 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Начальное профессиональное образование--Изборск, город--Печорский, район--Псковская область; Россия Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- региональное образование -- экспериментальные программы -- профильное обучение -- образовательно-профессиональные программы -- начальная профессиональная подготовка -- допрофессиональное обучение -- профессиональное обучение -- назначение профессии -- учебные планы -- теоретическое обучение -- практическое обучение -- плотники -- подготовка плотников Аннотация: Программа является региональным компонентов в образовательной области "Технология". Профильная ориентация и содержание профильной подготовки старшеклассников в соответствии с сельским жизненным укладом и потребностями сельского социума и регионального рынка труда. |
Кочетов, Анатолий (д-р сельскохоз. наук ; проф.). Пчеловодство [Текст] / Анатолий Кочетов> // Сельская школа. - 2009. - N 1. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 77 ( 6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- региональное образование -- профильное обучение -- экспериментальные программы -- образовательно-профессиональные программы -- начальная профессиональная подготовка -- содержание программы -- профессиональное обучение -- пчеловодство -- практическое обучение Аннотация: Экспериментальная образовательно-профессиональная программа предназначена для получения выпускниками сельских школ профессии пчеловода. Это позволит им найти работу на государственных предприятиях или организовать индивидуальную трудовую деятельность. Выпускники, успешно освоившие программу по пчеловодству и по итогам аттестации, получившие соответствующее свидетельство по пчеловодству, имеет возможность продолжить образование. |
Павлов, Геннадий (д-р биол. наук). Концепция и методические приемы построения программы "Юный ветеринар" [Текст] / Геннадий Павлов> // Сельская школа. - 2009. - N 1. - С. 78-85 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- региональное образование -- профильное обучение -- образовательно-профессиональные программы -- образовательный процесс -- начальная профессиональная подготовка -- юные ветеринары -- ветеринария -- помощь животным -- практическое обучение Аннотация: Разработанная экспериментальная программа "Юный ветеринар" не имеет аналогов в системе школьного образования и рекомендуется для введения в образовательный процесс сельских школ, начиная с 9 класса. Программа преследует цель - воспитание социальной и духовной активности учащихся в исследовательском и практическом направлениях. Умелое обращение с животными - это, прежде всего, работа над собой, она стимулирует не только умственную сторону развития ребенка, но и прививает ему высокие нравственные и моральные качества. |
Иванова, Ирина (канд. биол. наук). Цветоводство [Текст] / Ирина Иванова, Елена Орлова> // Сельская школа. - 2009. - N 1. - С. 86-98. - Библиоргр.: с. 96 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): начальная профессиональная подготовка -- образовательно-профессиональные программы -- профильное обучение -- авторская программа -- содержание программы -- декоративное садоводство -- цветоводство -- ландшафтный дизайн -- практическое обучение Аннотация: Содержание программы направлено на формирование тех знаний и умений, которые наиболее необходимы для организации личного хозяйства в данной местности: выращивание и размножение основных видов цветов в открытом и защищенном грунте, выращивание декоративных кустарников и умение их использовать в оформлении ландшафта и интерьера. Доп.точки доступа: Орлова, Елена (канд. сельсхоз. наук) |
Ефимов, Анатолий (д-р эконом. наук). Организация общественного питания в условиях малых предприятий сельской местности [Текст] / Анатолий Ефимов> // Сельская школа. - 2009. - N 1. - С. 97-101 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): авторская программа -- образовательно-профессиональные программы -- профильное обучение -- начальная профессиональная подготовка -- повара -- общественное питание -- сельские школы -- практическое обучение Аннотация: Экспериментальная авторская образовательно-профессиональная программа начальной профессиональной подготовки готовит учащихся к профессии "повар" 3-го и 4-го разрядов. Программа может осваиваться в 9-11 классах обучения. |
Санаев, Виктор (д-р техн. наук ; проф.). Основы лесного хозяйства. Квалификация - лесник [Текст] / Виктор Санаев, Геннадий Курносов, Петр Мельник> // Сельская школа. - 2009. - N 1. - С. 120-128 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- образовательно-профессиональные программы -- начальная профессиональная подготовка -- профессиональное обучение -- содержание программы -- лесное хозяйство -- лесники -- практическое обучение Аннотация: Более половины территории нашей страны покрыто лесами. Однако в лесном хозяйстве пока еще не все благополучно, это связано в первую очередь с недостатком квалифицированных кадров для работы в отрасли. Профессия "лесник" предусматривает начальное профессиональное образование. Доп.точки доступа: Курносов, Геннадий (д-р сельхоз. наук ; проф.); Мельник, Петр (канд. сельхоз. наук ; доц.) |
Гурина, Р. В. Диагностика подготовки учащихся профильных физико-математических классов к профессиональной деятельности [Текст] / Р. В. Гурина> // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 107-113. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): диагностика подготовки -- подготовка учащихся -- профильное обучение -- виды обучения -- профильные классы -- физико-математические классы -- обучение -- профессиональная диагностика -- профессиональная подготовка -- начальная профессиональная подготовка -- вузы -- студенты Аннотация: Начальная профессиональная подготовка учащихся рассматривается на примере подготовки учащихся физико-математических классов к профессиональной деятельности в области физики. |
Лазарева, М. В. Организация классов с углубленной трудовой подготовкой в условиях школы VIII вида [Текст] / М. В. Лазарева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 4. - С. 25-28 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- учебные планы -- коррекционные школы -- начальная профессиональная подготовка -- ограниченные возможности здоровья -- углубленная трудовая подготовка -- одиннадцатилетнее образование -- школы 8 типа Аннотация: Опыт организации классов с углубленной трудовой и начальной профессиональной подготовкой в школе 8 типа. Доп.точки доступа: Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида N 8 |
Кирикович, Т. Е. (канд. пед. наук ; доц. каф. информатики). Межшкольный учебный комбинат как центр социальных практик и профильных проб в системе профильного обучения [Текст] / Т. Е. Кирикович, Э. Г. Гонтарь> // Профильная школа. - 2010. - N 4. - С. 19-24 : 1 табл. 2 рис. - Библиогр.: с. 23-24 (13 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильная подготовка -- профильные пробы -- межшкольные учебные комбинаты -- самоопределение учащихся -- начальная профессиональная подготовка -- дополнительное образование Аннотация: На конкретном примере раскрывается роль и возможности межшкольного учебного комбината в решении задач профильного обучения. Доп.точки доступа: Гонтарь, Э. Г. (дир. Межшкольного учебного комбината) |
Вишневская, Нина Тимофеевна (кандидат экономических наук ; ведущий научный сотрудник). Модели первичной профессиональной подготовки в современных экономиках [Текст] / Н. Т. Вишневская> // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 5-29 : 3 табл. - Библиогр.: с. 28-29 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование--Германия--Великобритания--Россия Кл.слова (ненормированные): система профессионального обучения -- первичная профессиональная подготовка -- начальная профессиональная подготовка -- начальное профессиональное образование -- профессиональная подготовка -- рынок труда -- полученные знания -- общие знания -- специальные знания -- сертификация -- национальные системы профподготовки -- немецкая модель первичной подготовки -- британская модель первичной подготовки -- либеральная экономика -- современные вызовы Аннотация: Рассмотрены основные институциональные особенности систем первичной профессиональной подготовки в координируемых и либеральных экономиках. Специфика институтов рынка труда стала одним из главных факторов, формирующих ту или иную модель профессиональной подготовки. Одно из главных направлений оценки этих моделей - насколько предоставления образовательных услуг в отдельных странах определяется в первую очередь выбором источника финансирования, соотношением между общими и специальными знаниями, особенностями организации системы сертификации полученных знаний. |
Буторин, Денис Николаевич (кандидат педагогических наук). Опыт разработки и проведения дистанционного курса обучения для начальной профессиональной подготовки школьников [Текст] = The experience of the development and conduction of the distance learning course for initial professional training of schoolchildren / Д. Н. Буторин> // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 76-86. - Библиогр.: с. 86 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- дистанционные курсы обучения -- мастер ОЦИ -- мастера по обработке цифровой информации -- начальная профессиональная подготовка -- опыт работы -- опыт разработки -- педагогический опыт -- подготовка мастеров -- программы -- рабочие профессии -- школьники Аннотация: Опыт разработки и проведения дистанционного курса по получению школьниками рабочей профессии "Мастер по обработке цифровой информации". Раскрыты проблемы организации курса, вопросы подбора и подготовки содержания, контрольно-измерительных материалов, описаны режим и ритм проведения курса. Представлены промежуточные результаты проведения курса. |