Перетягина, Надежда Николаевна (канд. пед. наук).
    Идея положительного всеединства как методологическое основание образовательного процесса [Текст] : (в контексте непрерывного образования) / Н. Н. Перетягина // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 (16 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- гуманизация образования -- становление личности -- гармонизация отношений личности -- знаниевые подходы -- субьект-субъективные отношения -- взаимоотношения личности -- взаимозависимость личности -- взаимовосполнение личности -- целостность общества -- положительное всеединство -- философия образования
Аннотация: Известно, что идея всеединства и целостности всего сущего проводится в философии и священных писаниях, фундаментальных основаниях педагогики. Однако в практике образовательного процесса наблюдаются негативные явления, которые не позволяют реализоваться этой идее в полной мере. Какую концепцию можно выстроить на основе данной идеи и чем обеспечить ее реализацию? Идея положительного всеединства может рассматриваться в качестве одного из методологических оснований образовательного процесса и реализовываться в непрерывном образовании.




    Перетягина, Надежда Николаевна (кандидат педагогических наук).
    К вопросу о методологических основах образовательного процесса в контексте непрерывного образования [Текст] / Н. Н. Перетягина // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 75-80 : 2 схемы. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- непрерывное образование -- младшие школьники -- рефлексия -- становление личности -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- методологические основы -- проблемность -- образовательный процесс -- свобода -- модель личности -- ценностный анализ -- гармонизация личности -- гармонизация отношений -- отношения личности и мира -- проблемная личность
Аннотация: О новых методологических основах образовательного процесса, основывающихся на концепции гармонизации отношений личности и мира.




    Перетягина, Надежда Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Использование субъектного опыта учащихся при изучении стилевых особенностей произведения [Текст] : (урок внеклассного чтения) / Н. Н. Перетягина // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 10. - С. 32-35. - Библиогр.: 35 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
литературные вечера -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- стилевые особенности -- конспекты уроков -- уроки литературы -- художественные стили -- субъектный подход -- русские писатели -- обучение литературе -- уроки внеклассного чтения
Аннотация: Конспект литературного вечера по творчеству А. Н. Некрасова "От сердца к сердцу".


Доп.точки доступа:
Некрасов, Н. А. (русский писатель)



    Перетягина, Надежда Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Идеи имманентного открытого образования: социально-философский анализ [Текст] / Н. Н. Перетягина // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 12. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.00 + 74.205 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Связь школы с семьей и общественностью

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
идеи имманентного образования -- имманентное образование -- философия образования -- характеристики образования -- индивидуальная образовательная траектория -- анализ имманентного образования -- социальные ситуации -- родительские комитеты -- психолого-педагогическая культура родителей
Аннотация: Статья нацелена на социально-философский анализ идей имманентного открытого образования.




    Перетягина, Надежда Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Имманентное открытое образование в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н. Н. Перетягина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 4. - С. 33-37 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.1 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- создание предметно-развивающей среды -- инновации в образовании -- индивидуальные образовательные траектории -- образовательная рефлексия -- предметно-развивающая среда -- варианты образовательной рефлексии -- вариативное развивающее образование
Аннотация: Представлен инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, которое ставит своей целью реализацию индивидуальной образовательной траектории воспитанников.




    Перетягина, Надежда Николаевна (учитель русского языка и литературы; кандидат педагогических наук).
    Почему наши дети не хотят учиться? [Текст] / Надежда Николаевна Перетягина // Народное образование. - 2014. - № 4. - С. 59-66. - Библиогр. в сносках
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
запросы общества -- образовательные услуги -- педагогическая профессия -- учителя -- школы -- школьники
Аннотация: Анализ того, что приводит к отчуждению детей от школы: утрата образования как ценности, превращение педагогической профессии в сферу услуг, унижение учительства.