Перетягина, Надежда Николаевна (канд. пед. наук). Идея положительного всеединства как методологическое основание образовательного процесса [Текст] : (в контексте непрерывного образования) / Н. Н. Перетягина> // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 (16 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- гуманизация образования -- становление личности -- гармонизация отношений личности -- знаниевые подходы -- субьект-субъективные отношения -- взаимоотношения личности -- взаимозависимость личности -- взаимовосполнение личности -- целостность общества -- положительное всеединство -- философия образования Аннотация: Известно, что идея всеединства и целостности всего сущего проводится в философии и священных писаниях, фундаментальных основаниях педагогики. Однако в практике образовательного процесса наблюдаются негативные явления, которые не позволяют реализоваться этой идее в полной мере. Какую концепцию можно выстроить на основе данной идеи и чем обеспечить ее реализацию? Идея положительного всеединства может рассматриваться в качестве одного из методологических оснований образовательного процесса и реализовываться в непрерывном образовании. |
Перетягина, Надежда Николаевна (кандидат педагогических наук). К вопросу о методологических основах образовательного процесса в контексте непрерывного образования [Текст] / Н. Н. Перетягина> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 75-80 : 2 схемы. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- непрерывное образование -- младшие школьники -- рефлексия -- становление личности -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- методологические основы -- проблемность -- образовательный процесс -- свобода -- модель личности -- ценностный анализ -- гармонизация личности -- гармонизация отношений -- отношения личности и мира -- проблемная личность Аннотация: О новых методологических основах образовательного процесса, основывающихся на концепции гармонизации отношений личности и мира. |
Перетягина, Надежда Николаевна (кандидат педагогических наук). Использование субъектного опыта учащихся при изучении стилевых особенностей произведения [Текст] : (урок внеклассного чтения) / Н. Н. Перетягина> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 10. - С. 32-35. - Библиогр.: 35 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): литературные вечера -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- стилевые особенности -- конспекты уроков -- уроки литературы -- художественные стили -- субъектный подход -- русские писатели -- обучение литературе -- уроки внеклассного чтения Аннотация: Конспект литературного вечера по творчеству А. Н. Некрасова "От сердца к сердцу". Доп.точки доступа: Некрасов, Н. А. (русский писатель) |
Перетягина, Надежда Николаевна (кандидат педагогических наук). Идеи имманентного открытого образования: социально-философский анализ [Текст] / Н. Н. Перетягина> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 12. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Связь школы с семьей и общественностью Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): идеи имманентного образования -- имманентное образование -- философия образования -- характеристики образования -- индивидуальная образовательная траектория -- анализ имманентного образования -- социальные ситуации -- родительские комитеты -- психолого-педагогическая культура родителей Аннотация: Статья нацелена на социально-философский анализ идей имманентного открытого образования. |
Перетягина, Надежда Николаевна (кандидат педагогических наук). Имманентное открытое образование в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н. Н. Перетягина> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 4. - С. 33-37 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- создание предметно-развивающей среды -- инновации в образовании -- индивидуальные образовательные траектории -- образовательная рефлексия -- предметно-развивающая среда -- варианты образовательной рефлексии -- вариативное развивающее образование Аннотация: Представлен инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, которое ставит своей целью реализацию индивидуальной образовательной траектории воспитанников. |
Перетягина, Надежда Николаевна (учитель русского языка и литературы; кандидат педагогических наук). Почему наши дети не хотят учиться? [Текст] / Надежда Николаевна Перетягина> // Народное образование. - 2014. - № 4. - С. 59-66. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): запросы общества -- образовательные услуги -- педагогическая профессия -- учителя -- школы -- школьники Аннотация: Анализ того, что приводит к отчуждению детей от школы: утрата образования как ценности, превращение педагогической профессии в сферу услуг, унижение учительства. |