Галицких, Е. (д-р пед. наук). Организация самостоятельной работы студентов / Е. Галицких> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 160-163. - Библиогр.: С. 163 (2 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- игры -- инновации -- организационно-деятельностные игры -- преподаватели -- самостоятельная работа -- сотворчество -- студенты -- университеты -- учебные заведения |
Сеченова, Л. С. Сотворчество взрослых и детей в школьном музее / Л. С. Сеченова> // Образование в современной школе. - 2005. - N 4. - С. . 51-52 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- школы -- школьные музеи -- военно-исторические музеи -- школьники -- поисковая работа -- творческие лаборатории -- традиции |
Обухов, А. С. Введение в психологическое исследование: принципы построения программы / А. С. Обухов> // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 73-81 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): психологическое исследование -- построение программы -- исследования -- программы занятий -- занятия -- построение программы -- педагоги -- учебно-исследовательская деятельность -- сотворчество -- школы |
Обухов, А. С. Введение в психологическое исследование: принципы построения программы / А. С. Обухов> // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 73-81 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): психологическое исследование -- построение программы -- исследования -- программы занятий -- занятия -- построение программы -- педагоги -- учебно-исследовательская деятельность -- сотворчество -- школы |
Кудрина, Т. П. Коллаж: сотворчество мамы и ребенка раннего возраста / Т. П. Кудрина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 71-80. - Ил.: фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дети -- младший возраст -- ранний возраст -- коллажи -- общая моторика -- мелкая моторика -- психофизическое развитие -- изобразительное искусство -- психофизические отклонения -- совместная деятельность -- родители -- изобразительные средства -- фланелеграф -- натюрморты -- планшеты -- магнитные доски |
Рагулина, М. В. Культурный ландшафт и сотворчество человека и природы / М. В. Рагулина> // География и природные ресурсы. - 2007. - N 3. - С. . 88-95. - Библиогр.: с. 94-95 (34 назв. ) Рубрики: География--Общие вопросы географии Кл.слова (ненормированные): ландшафты -- культурные ландшафты -- ландшафтоведение -- культурное ландшафтоведение -- природа -- человек и природа -- сотворчество -- единство -- культурное единство -- природно-культурное единство -- методология географии -- культурная география -- культура и природа -- географы |
Торшилова, Е. (докт. философ. наук). Воображение как сотворчество: уровни развития [Текст] / Е. Торшилова> // Искусство в школе. - 2007. - N 6. - С. 12-15 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воображение -- восприятие искусства -- диагностические методики -- диагностика воображения -- педагогика искусства -- тестирование -- тестовые приемы -- уроки искусства -- художественная педагогика -- школьники -- дошкольники -- эстетическая культура -- эстетическое воспитание Аннотация: Рассказывается об опыте диагностики воображения как сотворчества, как эффективного участия этой способности в восприятии искусства. Эксперимент проводился среди дошкольников и школьников. |
Маралова, Екатерина Александровна (д-р пед. наук). Дошкольное образование и дизайн: сотворчество в создании образовательной среды [Текст] / Е. А. Маралова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 1. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 ( 3 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- развитие дошкольного образования -- проектирование развиваюших условий -- развивающие качества окружения ребенка -- предметно-пространственное окружение -- гармоничное взросление детей -- сотворчество педагогов -- теория дизайна -- дизайн и образование Аннотация: В теории и практике дошкольного образования большое внимание уделяется современной развивающей среде для усиления эффективного образования. Это обусловило актуальность сотворчества педагогов и дизайнеров. Развивающая среда обладает потенциалом для повышения качества дошкольного образования, но осмыслить и активизировать ее с точки зрения преобразовательных возможностей еще предстоит. |
Ратникова, Е. В. Модель сотворчества как фактор повышения информационной культуры преподавателя вуза [Текст] / Е. В. Ратникова> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 123-125. - Библиогр.: с. 125 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интерактивное взаимодействие -- информационная культура преподавателей -- компьютеризация обучения -- креативная педагогика -- модель сотворчества -- педагоги -- преподаватели вузов -- программисты -- сотворчество -- учителя Аннотация: Важнейшей составляющей профессионального мастерства преподавателя вуза становится его информационная культура. Авторами предложена модель сотворчества - модель организации совместной деятельности преподавателя и программиста по разработке нового программного продукта. |
Ладыгин, М. Б. (канд. филол. наук). Литература как вид искусства [Текст] / М. Б. Ладыгин> // Образование в современной школе. - 2008. - N 6. - С. 37-42. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): фантастика -- литература -- словесность -- интерпретация -- литературные памятники -- сотворчество -- преподавание литературы -- литературное образование -- классика -- обучение литературе -- жизнеподобие -- законы литературного творчества Аннотация: Чтобы художественный мир не искажался при его субъективном восприятии, необходимо знать основные законы литературного творчества и специфику словесного искусства. Все это приходится учитывать преподавателю-словеснику, если он намерен воспитать грамотного читателя. Художественное сотворчество - основа успешности литературного образования. |
Березняк, А. В. Коммуникативная компетентность педагога в структуре обучения музыкальному исполнительству [Текст] / А. В. Березняк> // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 91-95 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): внимание -- коммуникативная компетентность -- коммуникативные навыки -- музыка -- музыкальное исполнительство -- музыкальное образование -- мышление -- педагоги-музыканты -- педагогические взаимоотношения -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое мастерство -- педагогическое сотворчество -- профессиональная подготовка -- психические процессы -- психология обучения -- самопознание -- школьники Аннотация: О длительном, сложном и многовекторном процессе формирования навыков коммуникативной компетентности педагога-музыканта в структуре обучения музыкальному исполнительству. |
Воловик, И. В. Выявление, развитие и обучение одаренных детей как приоритетное направление деятельности Центра внешкольной работы "Досуг" [Текст] / И. В. Воловик, В. А. Ковалевич> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 64-68 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Ростов-на-Дону--Пролетарский район Кл.слова (ненормированные): одаренность -- сотворчество -- самореализация -- диагностика -- духовный потенциал -- социальный потенциал -- творческий потенциал -- психологическая поддержка Аннотация: Статья дает представление о работе по выявлению и развитию творческих способностей детей, которая строится в учреждении дополнительного образования на принципе сотворчества педагога и воспитанника. Доп.точки доступа: Ковалевич, В. А.; Центр внешкольной работы "Досуг"ЦВР "Досуг"; Досуг |
Ладыгин, М. Б. (канд. филол. наук). Смысл литературного произведения [Текст] / М. Б. Ладыгин> // Образование в современной школе. - 2008. - N 8. - С. 11-16. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): понятия -- проблема -- сотворчество -- литературное образование -- проблематика -- литературные произведения -- названия произведений -- авторская позиция -- идея произведения -- смысл литературного произведения -- основная тема -- художественная идея -- идейное звучание Аннотация: Раскрытие понятия "смысл художественного произведения". |
Иванов, Н. Сотворчество с природой Риммы Тихоновой [Текст] / Н. Иванов> // Юный художник. - 2008. - N 8. - С. 32-33 : 7 рис. . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи Кл.слова (ненормированные): художники -- акварель -- монументальное творчество -- портретная акварель -- конкурсы -- монументальное искусство Аннотация: Рассказывается о творчестве Р. Н. Тихоновой. Доп.точки доступа: Тихонова, Римма Николаевна \р. Н.\ |
Управленческая команда: администраторы плюс психологи [Текст] / М. Ефимова [и др. ]> // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 27-31 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): администрация школы -- школьные психологи -- управленческие команды -- стратегическое планирование -- образовательная среда школы -- экспериментальные площадки (образование) -- педагогические коллективы -- сотворчество (психология) -- рефлексивное сотворчество -- методы рефлексивного сотворчества -- рефлексивная технология Аннотация: Авторы представляют новый управленческий подход. Его суть в том, что при решении стратегически важных задач школьная администрация расширяется до управленческой команды, в которую обязательно входят психологи. Описан опыт аналитико-оценочной работы, которая строилась нетрадиционно - по принципам рефлексивной педагогики сотворчества. Доп.точки доступа: Ефимова, М.; Ушакова, Е.; Ремизова, Г.; Растянников, А. |
А 86 Артюшина, И. Детский сад и семья: соприкосновение, сотрудничество, сотворчество [Текст] / И. Артюшина, И. Абдулхаликова> // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 3. - С. 74 - 89 Кл.слова (ненормированные): ДОУ И СЕМЬЯ -- КОММУНИКАЦИЯ Доп.точки доступа: Абдулхаликова, И. |
Макаренкова, М. И. (учитель начальных классов 1-й категории). Сотворчество педагога и одаренных учащихся в учебной деятельности [Текст] / М. И. Макаренкова> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 39-50 : табл. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Мурманская область--Ковдор, 21 в. Кл.слова (ненормированные): одаренные учащиеся -- учебная деятельность -- учебное сотрудничество -- сотворчество с учителем -- учитель и ученик -- диагностические обследования -- выявление способностей -- комплексное развитие мышления -- психолого-педагогическое сопровождение -- личностно-ориентированное обучение -- проблемное обучение -- принципы проблемности -- уровни проблемности -- планирование уроков -- научно-исследовательская работа -- творческие задания -- проектная деятельность -- учебные проекты -- задания-ловушки Аннотация: Статья освещает опыт психолого-педагогического сопровождения и совместной деятельности педагогов и учащихся МОУ "СОШ N 2" г. Ковдора Мурманской области. Педагоги учитывают индивидуальные учебные способности школьников, применяют принцип проблемности в обучении, диагностируя и выявляя одаренных детей. Доп.точки доступа: Медведев, Д. А. (президент РФ ; 1965-); Цукерман, Г. А. (психолог, педагог); Берулава, Г. А. (психолог); Дубровина, И. В. (психолог, педагог); Дистервег, А. (педагог ; 1790-1866); МОУ "СОШ N 2" |
Сайгушева, С. В. (учитель начальных классов). Учитель - ученик - родитель: поддержка, интерес, сотворчество [Текст] / С. В. Сайгушева> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 78-83 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Мурманская область--Североморск Кл.слова (ненормированные): детская одаренность -- типы одаренности -- академическая одаренность -- интеллектуальная одаренность -- творческая одаренность -- начальная школа -- исследовательская работа -- творческие задания -- конкурсы -- семья и школа -- сотрудничество с родителями Аннотация: Педагог МОУ "СОШ N 7" г. Североморска Мурманской области рассказывает об опыте своей работы учителем начальных классов, методах выявления одаренных детей, исследовательской деятельности учащихся, сотрудничестве с учениками и их родителями. Доп.точки доступа: МОУ "СОШ N 7"; Всероссийский открытый конкурс "Первые шаги - 2008"; Первые шаги - 2008, всероссийский открытый конкурс; Международная студенческая научно-практическая конференция "Социальная активность молодежи как фактор профилактики аддиктивного поведения"; Социальная активность молодежи как фактор профилактики аддиктивного поведения, международная студенческая научно-практическая конференция |
Симонян, И. Б. (педагог-психолог). Создание среды для развития специальных способностей и детской одаренности в гимназии N 1 г. Североморска [Текст] / И. Б. Симонян> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 84-108. - Библиогр.: с. 108 (17 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Мурманская область--Североморск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- гимназии -- выявление одаренности -- внеклассная работа -- развитие специальных способностей -- национальные программы -- исследовательская деятельность -- творческая деятельность -- творческие задания -- поэтическое творчество -- интеллектуальные клубы -- творческие коллективы -- сотворчество педагогов и обучающихся Аннотация: В статье даны рекомендации педагогов гимназии N 1 г. Североморска Мурманской области по созданию и совершенствованию системы работы, формирующей среду для развития специальных способностей и детской одаренности. Одним из приоритетных направлений деятельности гимназии является исследовательский подход в обучении и развитии. Доп.точки доступа: Юнг, Л. (президент Парламентской ассамблеи Совета Европы); Власко, О. В. (учитель литературы); Рябова, Н. И. (учитель начальных классов); Радишевская, С. З. (педагог дополнительного образования); Ильина, Н. П. (учитель географии); Иванова, О. С. (учитель истории и обществознания); Канаш, Л. П. (педагог дополнительного образования); Гимназия N 1; Парламентская ассамблея Совета Европы; Олимп, интеллектуальный клуб; Интеллектуальный клуб "Олимп"; На пути к Олимпу, интеллектуальный клуб; Интеллектуальный клуб "На пути к Олимпу"; Ансамбль бального танца "Призвание"Призвание, ансамбль бального танца |
Гаврилова, Зоя Анатольевна. Феноменологический анализ понятия "творческое взаимодействие" [Текст] / З. А. Гаврилова> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 176-182. - Библиогр.: с. 181-182 (9 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- педагогическое взаимодействие -- творческое взаимодействие -- совместная деятельность -- сотворчество -- совместная творческая деятельность -- мотивационно-ценностные компоненты -- когнитивно-перцептивные компоненты -- коммуникативные компоненты -- креативно-деятельностные компоненты Аннотация: Анализ понятия "взаимодействие", раскрывается сущность данного педагогического явления. Уточняются виды взаимодействия, специфика творческого взаимодействия и его роль в образовательном пространстве. |