Виноградова, Е.
    [Рецензия] / Е. Виноградова // Вопросы литературы. - 2006. - N 6. - С. . 356-359
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- авторская позиция -- обзоры -- книги




    Попова, Е. А.
    "Говорить и думать в тоне героев..." / Е. А. Попова // Русская речь. - 2002. - N 1. - С. . 11-16
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
"Скрипка Ротшильда" -- "Степь" -- Чехов А. П. -- автор -- авторская позиция -- повествователь




    Виноградова, Е.
    [Рецензия] / Е. Виноградова // Вопросы литературы. - 2006. - N 6. - С. . 356-359
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- авторская позиция -- обзоры -- книги




    Горюнова, Л.
    Музыка - язык общения / Л. Горюнова // Искусство в школе. - 2004. - N 5. - С. . 3-11. - Продолж. Начало: N4, 2004
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Искусство--Музыка

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- методика обучения (искусство) -- авторская позиция -- творческое задание -- учебные технологии -- творческая деятельность -- школьники -- педагогический опыт -- музыкальная культура -- музыкальное образование -- 7 класс -- 5 класс -- музыкальная терминология




    Новлянская, З. (канд. психолог. наук).
    Роль авторской позиции в художественном развитии ребенка / З. Новлянская // Искусство в школе. - 2004. - N 5. - С. . 26-27
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
искусство -- методика обучения (искусство) -- авторская позиция -- воображение -- сюжетно-ролевые игры -- художественное образование -- культура восприятия -- эстетическое восприятие




    Усачева, В. (канд. пед. наук).
    Творческое задание - жить ! / В. Усачева // Искусство в школе. - 2004. - N 5. - С. . 27-29
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
искусство -- методика обучения (искусство) -- авторская позиция -- творческое задание -- учебные технологии -- творческая деятельность -- школьники -- педагогический опыт -- вариативная деятельность




    Ельшевская, Галина.
    Живописная картина при облачной и ясной погоде / Галина Ельшевская // Новое литературное обозрение. - 2005. - N 6. - С. . 358-367. - Библиогр. в сносках. - Ил.: обл. кн.- Рец. на кн.: Баксендолл М. Узоры интенции: об историческом толковании картин / Майкл Баксендолл ; пер. М. Н. Соколова.- М.: ЮниПринт, 2003.- 200 с.- 2000 экз.; Дамиш Ю. Теория облака: набросок истории живописи / Юбер Дамиш ; пер. А. Шестакова.- СПб.: Наука, 2003.- 359 с.- 3000 экз.- Примеч. авт.
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись, 20 в. кон.
   Западная Европа
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- история живописи -- картины -- толкование картин -- интерпретация картин -- интенция -- авторская позиция -- художники -- семиология искусства




    Касаткина, Татьяна.
    Авторская позиция в произведениях Достоевского / Татьяна Касаткина // Вопросы литературы. - 2008. - N 1. - С. 196-226 . - ISSN 0042-8795
ББК 83.3(2Рос=Рус)

Кл.слова (ненормированные):
произведения -- авторская позиция -- авторская оценка -- авторские мысли -- искаженное восприятие -- поэты -- искаженные публикации




    Белый, Александр Андреевич (1940-).
    Перипатетика Абрама Терца [Текст] / Александр Белый // Нева. - 2008. - N 2. - С. 198-214. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0130741-X
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение--Россия, 20 в.
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- биографии -- творчество -- псевдонимы -- авторская позиция -- приемы -- литературные приемы -- замысел -- стиль -- критика -- ответственность -- личность -- самозванство -- чистое искусство -- феномен -- свобода
Аннотация: Где проходит грань между Синявским и Терцем? Возможно, с псевдонимом связана какая-то особенность избранной Синявским авторской позиции. Поняв, в чем она состоит, можно сориентироваться и в отношении замысла всей книги "Прогулки с Пушкиным".


Доп.точки доступа:
Синявский \а. Д.\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\



    Ладыгин, М. Б. (канд. филол. наук).
    Смысл литературного произведения [Текст] / М. Б. Ладыгин // Образование в современной школе. - 2008. - N 8. - С. 11-16. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
понятия -- проблема -- сотворчество -- литературное образование -- проблематика -- литературные произведения -- названия произведений -- авторская позиция -- идея произведения -- смысл литературного произведения -- основная тема -- художественная идея -- идейное звучание
Аннотация: Раскрытие понятия "смысл художественного произведения".




    Михайлова, Н. И.
    О стихотворениях Пушкина "Стансы" [Текст] : ("В надежде славы и добра... ") и "Друзьям" / Н. И. Михайлова // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2009. - Т. 68, N 3. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (20 назв. ) . - ISSN 0321-1711
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
пушкиноведение -- анализ стихотворения -- творчество поэта -- авторская позиция
Аннотация: Стихотворения Пушкина "Стансы" (1826) и "Друзьям" (1828) всегда вызывали острую полемику и разноречивые истолкования. В статье предпринята попытка уточнить - с учетом не привлекавшихся ранее источников - характер этих важнейших поэтических деклараций и смысл выраженной в них авторской позиции.


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\



    Хайкара, Н.
    Становление авторской позиции подростков в процессе эстетико-хореографической деятельности [Текст] / Н. Хайкара // Искусство в школе. - 2009. - N 5. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
эстетическое воспитание -- творческое развитие -- психология творчества -- хореографическая деятельность -- авторская позиция -- хореография -- танцы
Аннотация: О проблеме эстетического воспитания и творческого развития подростков на занятиях хореографией. О значении инновационной формы организации хореографической деятельности, в которой подросток реализует авторскую позицию на занятиях танцами.




    Романичева, Е. С. (канд. пед. наук).
    Готовим к ЕГЭ: от натаскивания к работе с текстом, или о пособии нового типа для выпускников [Текст] / Е. С. Романичева // Литература в школе. - 2010. - N 2. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 0130-3414
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- ЕГЭ -- экзамены по литературе -- Единый государственный экзамен -- интерпретация текста -- школьный курс -- авторская позиция -- пособия для подготовки к ЕГЭ -- повести -- проза
Аннотация: Анализируются проблемы, которые возникают при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по литературе. О требованиях к пособию для подобной подготовки. Приводятся методические рекомендации, которые помогут ученику подготовиться к интерпретации текста, даже в рамках формата ЕГЭ. В качестве примера приводится работа с текстом "Повестей Белкина" А. С. Пушкина.


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\



    Казаков, А. А.
    Авторская позиция в "Войне и мире" Л. Н. Толстого в аспекте ценностной феноменологии [Текст] / А. А. Казаков // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2009. - N 3 (7). - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 1998-6645
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
русские писатели -- романы -- авторская позиция -- феноменология -- герменевтика -- ценностная структура мира -- ценностная феноменология
Аннотация: Характеризуется ценностная феноменология как метод анализа и утверждается, что авторская активность в романе "Война и мир" трактуется по модели "прояснения", "очищения" феномена.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (1828-1910)



    Матюшенко, Андрей Григорьевич (канд. филол. наук).
    "Студент" А. П. Чехова [Текст] : комментированное чтение / А. Г. Матюшенко // Русская словесность. - 2010. - N 1. - С. 19-27. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
Иван Великопольский -- авторская позиция -- евангельские мотивы -- комментированные чтения -- литературные герои -- образ вдов -- рассказы -- русские писатели -- символика света -- символические образы
Аннотация: О рассказе Антона Павловича Чехова "Студент".


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П. (русский писатель, драматург ; 1860 - 1904) \о нем\



    Крайник, Ольга Михайловна (доцент ГОУ ВПО Алтайская государственная педагогическая академия).
    Анализ текста как этап подготовки к сочинению-рассуждению [Текст] / О. М. Крайник // Русский язык в школе. - 2009. - N 10. - С. 9-13 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- аргументация -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- методические подходы -- авторская позиция -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- сочинение-рассуждение -- моделирование сочинения -- речеведческие умения
Аннотация: Для развития речевых умений важно уделять внимание единству формы и содержания текста, его языковому уровню.




    Гуревич, А. М.
    Авторская позиция в "Пиковой даме" [Текст] / А. М. Гуревич // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2011. - Т. 70, N 1. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (26 назв. ) . - ISSN 0321-1711
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
авторская позиция -- анализ художественного произведения -- реальное-ирреальное -- реальное-фантастическое -- творчество поэта -- тема безумия
Аннотация: В статье обсуждаются важнейшие дискуссионные проблемы интерпретации "Пиковой дамы": соотношение реального и фантастического в сюжете повести, вопрос о безумии ее центрального персонажа, противостояние родовой аристократии и так называемой "новой знати". Подчеркнута связь "Пиковой дамы" с другими пушкинскими произведениями позднейшей поры.


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\



    Ермаш, Ф. (председатель Государственного комитета СССР по кинематографии).
    Киноэкран - зеркало эпохи [Текст] / Ф. Ермаш // Свободная мысль. - 2010. - N 9 (1616). - С. 145-162 . - ISSN 0869-4443
ББК 85.373
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История киноискусства--СССР

Кл.слова (ненормированные):
кинематография -- советские фильмы -- советское кино -- фильмы -- кинофильмы -- советский кинематограф -- художественные фильмы -- художественный метод -- социалистический реализм -- идейно-тематическое содержание -- нравственная проблематика -- художественный уровень -- кинематографисты -- авторская позиция -- детское кино -- публицистические фильмы -- документальный кинематограф -- идейно-художественный уровень -- международные кинофестивали
Аннотация: О достижениях советского кинематографа. Статья была приурочена к XXVI съезду КПСС и опубликована в журнале "Коммунист", N 13, 1980.




   
    [Материалы, касающиеся учебного пособия А. Вдовина и А. Барсенкова "История России. 1917-2009"] [Текст] / П. Александров-Деркаченко ; С. П. Карпов // Свободная мысль. - 2010. - N 9 (1616). - С. 201-206. - Библиогр. в сносках. - 1; "Дело историков" / П. Александров-Деркаченко. - 1; По поводу общественного обсуждения учебного пособия А. С. Барсенкова и А. И. Вдовина "История России 1917-2009" (М., "Аспект Пресс", 2010 ) / С. П. Карпов. - 1; Решение Ученого совета исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова : протокол N 5 от 15 сентября 2010 г. . - ISSN 0869-4443
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--СССР, 1917-2009 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- учебные пособия -- историки -- специалисты -- преподаватели -- ксенофобия -- антисемитизм -- национализм -- исторические исследования -- фальсификация истории -- анализ текстов -- свобода слова -- свобода мнений -- полемика -- научная полемика -- авторская позиция -- экспертные комиссии -- научная критика -- критика -- университетские свободы -- свобода преподавания -- национальные отношения -- межнациональные отношения -- недостоверная информация -- научная экспертиза
Аннотация: Приведены материалы обсуждения учебного пособия преподавателей исторического факультета МГУ А. С. Барсенкова и А. И. Вдовина "История России. 1917-2009", вокруг которого началась общественная дискуссия в связи с обвинением авторов в фальсификации истории, ксенофобии и антисемитизме.


Доп.точки доступа:
Александров-Деркаченко, Петр (председатель Редакционного совета журнала "Свободная мысль", председатель Русского исторического общества) \.\; Карпов, Сергей Павлович (профессор, декан исторического факультета) \.\; Барсенков, А. С. (преподаватель исторического факультета МГУ); Вдовин, А. И. (преподаватель исторического факультета МГУ); Ученый совет исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова



    Смирнова, Людмила Георгиевна (кандидат филологических наук).
    К вопросу об использовании в школьных сочинениях слов с оценочной семантикой [Текст] / Л. Г. Смирнова // Русский язык в школе. - 2010. - N 12. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задания С1 -- русский язык -- сочинения -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коннотация -- авторская позиция -- лексические ошибки -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- оценочный компонент
Аннотация: Роль лексики с оценочным компонентом значения при формулировке авторской позиции и типичные ошибки учащихся в употреблении оценочно маркированных слов в сочинениях задания С1 ЕГЭ.