Виноградова, Е. [Рецензия] / Е. Виноградова> // Вопросы литературы. - 2006. - N 6. - С. . 356-359 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): рецензии -- авторская позиция -- обзоры -- книги |
Попова, Е. А. "Говорить и думать в тоне героев..." / Е. А. Попова> // Русская речь. - 2002. - N 1. - С. . 11-16 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): "Скрипка Ротшильда" -- "Степь" -- Чехов А. П. -- автор -- авторская позиция -- повествователь |
Виноградова, Е. [Рецензия] / Е. Виноградова> // Вопросы литературы. - 2006. - N 6. - С. . 356-359 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): рецензии -- авторская позиция -- обзоры -- книги |
Горюнова, Л. Музыка - язык общения / Л. Горюнова> // Искусство в школе. - 2004. - N 5. - С. . 3-11. - Продолж. Начало: N4, 2004 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Искусство--Музыка Кл.слова (ненормированные): искусство -- методика обучения (искусство) -- авторская позиция -- творческое задание -- учебные технологии -- творческая деятельность -- школьники -- педагогический опыт -- музыкальная культура -- музыкальное образование -- 7 класс -- 5 класс -- музыкальная терминология |
Новлянская, З. (канд. психолог. наук). Роль авторской позиции в художественном развитии ребенка / З. Новлянская> // Искусство в школе. - 2004. - N 5. - С. . 26-27 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): искусство -- методика обучения (искусство) -- авторская позиция -- воображение -- сюжетно-ролевые игры -- художественное образование -- культура восприятия -- эстетическое восприятие |
Усачева, В. (канд. пед. наук). Творческое задание - жить ! / В. Усачева> // Искусство в школе. - 2004. - N 5. - С. . 27-29 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): искусство -- методика обучения (искусство) -- авторская позиция -- творческое задание -- учебные технологии -- творческая деятельность -- школьники -- педагогический опыт -- вариативная деятельность |
Ельшевская, Галина. Живописная картина при облачной и ясной погоде / Галина Ельшевская> // Новое литературное обозрение. - 2005. - N 6. - С. . 358-367. - Библиогр. в сносках. - Ил.: обл. кн.- Рец. на кн.: Баксендолл М. Узоры интенции: об историческом толковании картин / Майкл Баксендолл ; пер. М. Н. Соколова.- М.: ЮниПринт, 2003.- 200 с.- 2000 экз.; Дамиш Ю. Теория облака: набросок истории живописи / Юбер Дамиш ; пер. А. Шестакова.- СПб.: Наука, 2003.- 359 с.- 3000 экз.- Примеч. авт. Рубрики: Искусство--Живопись, 20 в. кон. Западная Европа Кл.слова (ненормированные): рецензии -- монографии -- история живописи -- картины -- толкование картин -- интерпретация картин -- интенция -- авторская позиция -- художники -- семиология искусства |
Касаткина, Татьяна. Авторская позиция в произведениях Достоевского / Татьяна Касаткина> // Вопросы литературы. - 2008. - N 1. - С. 196-226 . - ISSN 0042-8795 Кл.слова (ненормированные): произведения -- авторская позиция -- авторская оценка -- авторские мысли -- искаженное восприятие -- поэты -- искаженные публикации |
Белый, Александр Андреевич (1940-). Перипатетика Абрама Терца [Текст] / Александр Белый> // Нева. - 2008. - N 2. - С. 198-214. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0130741-X Рубрики: Литературоведение--Россия, 20 в. Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): писатели -- биографии -- творчество -- псевдонимы -- авторская позиция -- приемы -- литературные приемы -- замысел -- стиль -- критика -- ответственность -- личность -- самозванство -- чистое искусство -- феномен -- свобода Аннотация: Где проходит грань между Синявским и Терцем? Возможно, с псевдонимом связана какая-то особенность избранной Синявским авторской позиции. Поняв, в чем она состоит, можно сориентироваться и в отношении замысла всей книги "Прогулки с Пушкиным". Доп.точки доступа: Синявский \а. Д.\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ |
Ладыгин, М. Б. (канд. филол. наук). Смысл литературного произведения [Текст] / М. Б. Ладыгин> // Образование в современной школе. - 2008. - N 8. - С. 11-16. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): понятия -- проблема -- сотворчество -- литературное образование -- проблематика -- литературные произведения -- названия произведений -- авторская позиция -- идея произведения -- смысл литературного произведения -- основная тема -- художественная идея -- идейное звучание Аннотация: Раскрытие понятия "смысл художественного произведения". |
Михайлова, Н. И. О стихотворениях Пушкина "Стансы" [Текст] : ("В надежде славы и добра... ") и "Друзьям" / Н. И. Михайлова> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2009. - Т. 68, N 3. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (20 назв. ) . - ISSN 0321-1711 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): пушкиноведение -- анализ стихотворения -- творчество поэта -- авторская позиция Аннотация: Стихотворения Пушкина "Стансы" (1826) и "Друзьям" (1828) всегда вызывали острую полемику и разноречивые истолкования. В статье предпринята попытка уточнить - с учетом не привлекавшихся ранее источников - характер этих важнейших поэтических деклараций и смысл выраженной в них авторской позиции. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ |
Хайкара, Н. Становление авторской позиции подростков в процессе эстетико-хореографической деятельности [Текст] / Н. Хайкара> // Искусство в школе. - 2009. - N 5. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв. ) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): эстетическое воспитание -- творческое развитие -- психология творчества -- хореографическая деятельность -- авторская позиция -- хореография -- танцы Аннотация: О проблеме эстетического воспитания и творческого развития подростков на занятиях хореографией. О значении инновационной формы организации хореографической деятельности, в которой подросток реализует авторскую позицию на занятиях танцами. |
Романичева, Е. С. (канд. пед. наук). Готовим к ЕГЭ: от натаскивания к работе с текстом, или о пособии нового типа для выпускников [Текст] / Е. С. Романичева> // Литература в школе. - 2010. - N 2. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- ЕГЭ -- экзамены по литературе -- Единый государственный экзамен -- интерпретация текста -- школьный курс -- авторская позиция -- пособия для подготовки к ЕГЭ -- повести -- проза Аннотация: Анализируются проблемы, которые возникают при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по литературе. О требованиях к пособию для подобной подготовки. Приводятся методические рекомендации, которые помогут ученику подготовиться к интерпретации текста, даже в рамках формата ЕГЭ. В качестве примера приводится работа с текстом "Повестей Белкина" А. С. Пушкина. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ |
Казаков, А. А. Авторская позиция в "Войне и мире" Л. Н. Толстого в аспекте ценностной феноменологии [Текст] / А. А. Казаков> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2009. - N 3 (7). - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 1998-6645 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): русские писатели -- романы -- авторская позиция -- феноменология -- герменевтика -- ценностная структура мира -- ценностная феноменология Аннотация: Характеризуется ценностная феноменология как метод анализа и утверждается, что авторская активность в романе "Война и мир" трактуется по модели "прояснения", "очищения" феномена. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (1828-1910) |
Матюшенко, Андрей Григорьевич (канд. филол. наук). "Студент" А. П. Чехова [Текст] : комментированное чтение / А. Г. Матюшенко> // Русская словесность. - 2010. - N 1. - С. 19-27. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): Иван Великопольский -- авторская позиция -- евангельские мотивы -- комментированные чтения -- литературные герои -- образ вдов -- рассказы -- русские писатели -- символика света -- символические образы Аннотация: О рассказе Антона Павловича Чехова "Студент". Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (русский писатель, драматург ; 1860 - 1904) \о нем\ |
Крайник, Ольга Михайловна (доцент ГОУ ВПО Алтайская государственная педагогическая академия). Анализ текста как этап подготовки к сочинению-рассуждению [Текст] / О. М. Крайник> // Русский язык в школе. - 2009. - N 10. - С. 9-13 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- аргументация -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- методические подходы -- авторская позиция -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- сочинение-рассуждение -- моделирование сочинения -- речеведческие умения Аннотация: Для развития речевых умений важно уделять внимание единству формы и содержания текста, его языковому уровню. |
Гуревич, А. М. Авторская позиция в "Пиковой даме" [Текст] / А. М. Гуревич> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2011. - Т. 70, N 1. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (26 назв. ) . - ISSN 0321-1711 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): авторская позиция -- анализ художественного произведения -- реальное-ирреальное -- реальное-фантастическое -- творчество поэта -- тема безумия Аннотация: В статье обсуждаются важнейшие дискуссионные проблемы интерпретации "Пиковой дамы": соотношение реального и фантастического в сюжете повести, вопрос о безумии ее центрального персонажа, противостояние родовой аристократии и так называемой "новой знати". Подчеркнута связь "Пиковой дамы" с другими пушкинскими произведениями позднейшей поры. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ |
Ермаш, Ф. (председатель Государственного комитета СССР по кинематографии). Киноэкран - зеркало эпохи [Текст] / Ф. Ермаш> // Свободная мысль. - 2010. - N 9 (1616). - С. 145-162 . - ISSN 0869-4443 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История киноискусства--СССР Кл.слова (ненормированные): кинематография -- советские фильмы -- советское кино -- фильмы -- кинофильмы -- советский кинематограф -- художественные фильмы -- художественный метод -- социалистический реализм -- идейно-тематическое содержание -- нравственная проблематика -- художественный уровень -- кинематографисты -- авторская позиция -- детское кино -- публицистические фильмы -- документальный кинематограф -- идейно-художественный уровень -- международные кинофестивали Аннотация: О достижениях советского кинематографа. Статья была приурочена к XXVI съезду КПСС и опубликована в журнале "Коммунист", N 13, 1980. |
[Материалы, касающиеся учебного пособия А. Вдовина и А. Барсенкова "История России. 1917-2009"] [Текст] / П. Александров-Деркаченко ; С. П. Карпов> // Свободная мысль. - 2010. - N 9 (1616). - С. 201-206. - Библиогр. в сносках. - 1; "Дело историков" / П. Александров-Деркаченко. - 1; По поводу общественного обсуждения учебного пособия А. С. Барсенкова и А. И. Вдовина "История России 1917-2009" (М., "Аспект Пресс", 2010 ) / С. П. Карпов. - 1; Решение Ученого совета исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова : протокол N 5 от 15 сентября 2010 г. . - ISSN 0869-4443 Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--СССР, 1917-2009 гг. Кл.слова (ненормированные): учебники -- учебные пособия -- историки -- специалисты -- преподаватели -- ксенофобия -- антисемитизм -- национализм -- исторические исследования -- фальсификация истории -- анализ текстов -- свобода слова -- свобода мнений -- полемика -- научная полемика -- авторская позиция -- экспертные комиссии -- научная критика -- критика -- университетские свободы -- свобода преподавания -- национальные отношения -- межнациональные отношения -- недостоверная информация -- научная экспертиза Аннотация: Приведены материалы обсуждения учебного пособия преподавателей исторического факультета МГУ А. С. Барсенкова и А. И. Вдовина "История России. 1917-2009", вокруг которого началась общественная дискуссия в связи с обвинением авторов в фальсификации истории, ксенофобии и антисемитизме. Доп.точки доступа: Александров-Деркаченко, Петр (председатель Редакционного совета журнала "Свободная мысль", председатель Русского исторического общества) \.\; Карпов, Сергей Павлович (профессор, декан исторического факультета) \.\; Барсенков, А. С. (преподаватель исторического факультета МГУ); Вдовин, А. И. (преподаватель исторического факультета МГУ); Ученый совет исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова |
Смирнова, Людмила Георгиевна (кандидат филологических наук). К вопросу об использовании в школьных сочинениях слов с оценочной семантикой [Текст] / Л. Г. Смирнова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 12. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задания С1 -- русский язык -- сочинения -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коннотация -- авторская позиция -- лексические ошибки -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- оценочный компонент Аннотация: Роль лексики с оценочным компонентом значения при формулировке авторской позиции и типичные ошибки учащихся в употреблении оценочно маркированных слов в сочинениях задания С1 ЕГЭ. |