Реймерс, Н. Ф. Интересные мысли / Н. Ф. Реймерс> // Биология в школе. - 2003. - N 7 ; Учителю экологии. - 2003. - N 7. - С. . 6, 16. - 0; Надежды на выживание человечества Рубрики: Экология--Охрана природы Кл.слова (ненормированные): природа -- охрана природы -- защита природы -- человек и природа |
Клоков, В. Ф. [Рецензия] / В. Ф. Клоков> // Вопросы философии. - 2001. - N 10. - С. . 169-174. - Рец. на кн.: Академик Иван Тимофеевич Фролов: очерки, воспоминания, избранные статьи. Отв. редактор акад. В. С. Степин. М.: Наука, 2001. 648 с. Рубрики: Философия--История философии, 20 в. Кл.слова (ненормированные): детерминизм -- диалектика -- персоналии -- человек и природа |
Назаретян, Акоп Погосович Назаретян (доктор философских наук). Архетип восставшего покойника как фактор социальной самоорганизации / А. П. Назаретян> // Вопросы философии. - 2002. - N 11. - С. . 73-84. - Библиогр.: с. 83-84. Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): антропогенез -- антропология -- архетипы -- гоминиды -- самоорганизация -- страх (филос.) -- человек и природа -- эволюция -- экзистенциализм |
Кайгородов, Дмитрий Никифорович. Цветочный календарь / Д. Н. Кайгородов> // Наука и жизнь. - 2004. - N 4. - С. . 4-5 Рубрики: Биология--Ботаника Кл.слова (ненормированные): деревья -- календари -- наблюдения за природой -- природа -- растения -- цветочный календарь -- цветы -- человек и природа |
Воронкова, С. А. Модель ноосферного образования / Воронкова С. А.> // Завуч. - 2004. - N 7. - С. . 43-49 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): базовые курсы -- воспитание экологической культуры -- модель выпускника школы -- ноосферное образование -- образовательные учреждения -- учебные полигоны -- человек и природа -- школы -- школы ноосферного образования -- экологическая культура -- экологическое образование |
Лихачев, Д. С. Заветные мысли / Д. С. Лихачев> // Чудеса и приключения. - 2006. - N 2. - С. . 59. - Ил.: портр. Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): человек и природа -- природа и человек -- экология -- культура |
Вышнеградский, И. Задачи педагогики как науки и способы их решения : [Читано в торжеств. Собр. Гл. Пед. Ин-та, 23 июня 1851 г. ] / И. Вышнеградский> // Народное образование. - 2002. - N 4. - С. . 247-252 Рубрики: Образование. Педагогика--История педагогической мысли, 1851 г. Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- гармония -- история образования -- нравственность -- педагогика -- философия образования -- христианское воспитание -- человек и природа |
Андреев, Э. М. (доктор философских наук). Социально-философские основания концепции формирования экоцелостной личности (в контексте идейного наследия П. А. Сорокина) / Э. М. Андреев, А. В. Миронов, С. В. Шефель> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 1. - С. . 229-241. - Библиогр. Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): диалогичная традиция -- западная философия -- личность -- логика -- творчество жизни -- человек и природа -- экоцелостная личность Доп.точки доступа: Миронов, А. В. (доктор социологических наук); Шефель, С. В. (кандидат исторических наук) |
Тяптиргянов, М. М. (кандидат биологических наук). Философско-методологические аспекты исследования биоразнообразия / М. М. Тяптиргянов> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 1. - С. . 268-279. - Библиогр. Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): биоразнообразие -- биосфера -- биофилософия -- диатропика -- живые системы -- коэволюция -- синергетика -- формы жизни -- человек и природа -- экология человека |
Рыбакова, М. В. (кандидат социологических наук). Концептуальные подходы к экологическому образованию / М. В. Рыбакова> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 3. - С. . 223-233. - Библиогр. Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): биоцентризм -- инвайронментализм -- космизм -- ноосфера -- система образования -- устойчивое развитие -- человек и природа -- экологизм -- экология образования |
Рыбакова, М. В. (кандидат социологических наук). Экологический менеджмент в России / М. В. Рыбакова, Н. В. Кузнецова> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 4. - С. . 157-165. - Библиогр. Рубрики: Экология--Управление экономикой. Менеджмент--Экологическая безопасность Россия Кл.слова (ненормированные): менеджмент -- человек и природа -- экологическая безопасность -- экологическая культура -- экологические технологии -- экологический менеджмент Доп.точки доступа: Кузнецова, Н. В. |
Левашов, В. К. Глобализация и социальная безопасность / В. К. Левашов> // Социологические исследования. - 2002. - N 3. - С. . 19-28. - Библиогр.: с. 27-28 (15назв.) Рубрики: Социология Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобализм -- катастрофы -- ноосфера -- социальная безопасность -- человек и природа |
Ойзерман, Т. И. Проблемы экологии: генезис идей и современность / Т. И. Ойзерман> // Социологические исследования. - 2002. - N 3. - С. . 3-12 Рубрики: Естественные науки--Экология Кл.слова (ненормированные): социальная экология -- среда обитания -- человек и природа -- экологические проблемы -- экологический кризис -- экологическое мировоззрение |
Рыньков, В. (канд. пед. наук, действительный член Международной академии наук педагогического образования). Природа и человек: нерушимый союз / В. Рыньков> // Учитель. - 2007. - N 2. - С. . 80-81 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения с природой -- воспитание личности -- личность -- окружающая среда -- природа -- человек -- человек и природа -- экологическая культура -- экологические катастрофы |
Тарасов, П. Место встречи изменить нельзя / П. Тарасов> // Знание-сила. - 2004. - N 5. - С. . 49-58 Рубрики: Экология--Общая экология Геология--Историческая геология Китай Китайская Народная Республика Куньмин (город) Кл.слова (ненормированные): изменение климата -- конференции -- палеоклимат -- человек и природа |
Зараменская, Н. Знакомьтесь: Владимир Черный / Н. Зараменская> // Юный художник. - 2007. - N 1. - С. . 24-25. - 0; Владимир Черный. - Ил.: 5 фот. Рубрики: Искусство--Живопись Россия РФ Русский Север Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): северные пейзажи -- путешествия -- художники -- биографии -- пейзажная живопись -- изобразительное искусство -- человек и природа -- города -- портреты -- картины |
Баландин, Р. Время жить, время вымирать. Космический убийца? / Рудольф Баландин> // Чудеса и приключения. - 2007. - N 10. - С. . 2-4. - 0; Космический убийца? Рубрики: Экология--Общая экология Кл.слова (ненормированные): вымирание (биология) -- глобальные катастрофы -- человек и природа -- природа и человек -- техносфера -- гомо сапиенс |
Рагулина, М. В. Культурный ландшафт и сотворчество человека и природы / М. В. Рагулина> // География и природные ресурсы. - 2007. - N 3. - С. . 88-95. - Библиогр.: с. 94-95 (34 назв. ) Рубрики: География--Общие вопросы географии Кл.слова (ненормированные): ландшафты -- культурные ландшафты -- ландшафтоведение -- культурное ландшафтоведение -- природа -- человек и природа -- сотворчество -- единство -- культурное единство -- природно-культурное единство -- методология географии -- культурная география -- культура и природа -- географы |
Шашков, Эдуард (канд. биол. наук, г. Владимир). Красота и память природы [Текст] / Эдуард Шашков ; авт. цитат Шарль Бодлер, Карл Штюрмер ; предисл. редакции журн.> // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 6. - С. 86-95 : Рис. Рубрики: Экология--Владимирская область--Клязьма, река--Костромская область; Ляхи, село; Мера, река; Меря, река; Ока, река; Оленье озеро; Россия Охрана природы Кл.слова (ненормированные): природа -- красота природы -- человек и природа -- отношение к природе -- лес -- лесные монастыри -- сосновый бор -- храм природы -- духовность храма -- смысл жизни -- познание мира -- реки -- птицы -- память природы -- экосистемы -- вырубки -- деревья -- березы -- еловый лес -- ельники -- семена -- растения и климат -- стоянки человека -- болота -- старицы -- пойменные озера Аннотация: Духовная общность человека и природы. Лес как ценность культуры, символ красоты и гармонии жизни, как храм природы. Красота российских рек, озер, лесов и лугов. Память природы как последовательность смен различных экосистем. Ценность уединения и новое понимание природы. Доп.точки доступа: Бодлер, Шарль (франц. поэт) \.\; Тюрмер, Карл (лесничий) \.\; Р, А. \.\ |
Кент, Рокуэлл (американский живописец, скульптор, архитектор, рисовальщик, гравер и писатель ; 1882-1971 гг.). Как солнце встает над морем... [Текст] : из книги "Курс N by E" / Рокуэлл Кент ; рис. Виталия Прадеда и Рокуэлла Кента ; предисл. редакции журн.> // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 6. - С. 96-100 : 2 рис., портр. Рубрики: Художественная литература--Алук, поселок--Гренландия--Сен-Клер, залив, 20 в. Литература Америки (произведения) География Страноведение Кл.слова (ненормированные): писатели -- американские писатели -- художники -- путешественники -- книги -- легенды -- эскимосские легенды -- охотники на тюленей -- заливы -- тема природы -- северная природа -- человек и природа -- тема родины -- малая родина Аннотация: Американский писатель и художник долго жил в Гренландии, своеобразную сагу о которой составили его книги "Курс N by E" (1930), "Саламина" (1935) и "Гренландский дневник" (1962). В них он ярко обрисовал жизнь эскимосов, дал замечательные описания Севера. Доп.точки доступа: Прадед, Виталий \.\; Кент, Рокуэлл \.\ |