Казакова, Т. Прекрасное пробуждает доброе / Т. Казакова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 109-115 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- ранний дошкольный возраст -- развитие дошкольников -- художественное развитие -- эстетическое воспитание -- изобразительное творчество -- воспитание в семье -- восприятие природы -- творческие способности |
Быкасова, Л. В. Уровни художественной информированности российских и немецких школьников / Л. В. Быкасова> // Искусство и образование. - 2004. - N 5. - С. . 33-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.). - Прил. 1: Вопросы анкеты N 1; Прил. 2: Итоги констатирующего эксперимента Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Германия Россия Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- художественная информированность -- художественное образование -- художественное развитие -- школьники |
Сатарова, Л. А. "Особое видение художника" в формировании у старших школьников способности смотреть и видеть / Л. А. Сатарова> // Искусство и образование. - 2004. - N 6. - С. . 35-43. - Библиогр.: с. 43 (7 назв. ). - Илл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): старшие школьники -- развитие личности -- изобразительное искусство -- уроки -- художественное развитие -- воздействие искусства |
Быкасова, Л. В. Уровни художественной информированности российских и немецких школьников / Л. В. Быкасова> // Искусство и образование. - 2004. - N 5. - С. . 33-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.). - Прил. 1: Вопросы анкеты N 1; Прил. 2: Итоги констатирующего эксперимента Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Германия Россия Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- художественная информированность -- художественное образование -- художественное развитие -- школьники |
Сатарова, Л. А. "Особое видение художника" в формировании у старших школьников способности смотреть и видеть / Л. А. Сатарова> // Искусство и образование. - 2004. - N 6. - С. . 35-43. - Библиогр.: с. 43 (7 назв. ). - Илл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): старшие школьники -- развитие личности -- изобразительное искусство -- уроки -- художественное развитие -- воздействие искусства |
Чич-Головина, И. Размышления на тему... / И. Чич-Головина> // Искусство в школе. - 2002. - N 6. - С. . 13-16. - Продолж. Начало: N5-2002 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- прочтение произведения искусства -- художественное развитие -- художественные способности -- эстетическое воспитание |
Мелик-Пашаев, А. Как оценивать художественное развитие ребенка? / А. Мелик-Пашаев, З. Новлянская> // Искусство в школе. - 2002. - N 6. - С. . 3-7 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- художественное развитие -- художественные способности -- эстетическое воспитание Доп.точки доступа: Новлянская, З. |
Информация > // Искусство в школе. - 2004. - N 3. - С. . 38. - Рец. на кн.: Психологические основы художественного развития / Ред. А. А. Мелик-Пашаева, З. Н. Новлянская, А. А. Адаскина. - М.: МГППУ, 2004 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- художественная педагогика -- эстетическое воспитание -- рецензии -- художественное развитие |
Полуянов, Ю. Способность создавать гармоничное целое : общие вопросы преподавания интегрированного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" во 2 классе / Ю. Полуянов> // Искусство в школе. - 2005. - N 1. - С. . 40-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методика преподавания (изобразительное искусство) -- рисование -- методика обучения (рисование) -- 2 класс -- общеобразовательная школа -- авторские программы -- развивающее обучение -- изобразительное искусство -- художественная деятельность -- изобразительная деятельность детей -- художественное развитие -- цвет |
Кулагина, И. Новая культура движения и Михаил Чехов / И. Кулагина> // Искусство в школе. - 2005. - N 3. - С. . 14-19. - Ил.: 13 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Искусство--Театр, 19 в. кон. Кл.слова (ненормированные): актеры -- режиссеры -- оперные певцы -- философы -- танцовщицы -- художественные дисциплины -- художественное творчество -- художественное развитие -- школьники -- дошкольники -- ролевые игры -- детские ролевые игры -- педагогика искусства -- психология искусства -- антропософия -- эвритмические постановки -- ритмическая гимнастика -- дельсартианские школы -- культура движения |
Токарева, Е. Приходи сюда учиться / Елена Токарева> // Чудеса и приключения. - 2005. - N 4. - С. . 24-25. - Ил.: фото Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Москва Кл.слова (ненормированные): эстетическое воспитание -- художественное развитие -- художественное воспитание -- художественные школы |
Селье, Ганс (ученый). Только дерзающему / Ганс Селье> // Студенческий меридиан. - 2006. - N 1. - С. . 55-57. - Ил.: рис. Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Канада Кл.слова (ненормированные): научные исследования -- отраслевое чтение -- техника чтения -- художественное развитие -- диагональное чтение -- чтение |
Брякова, И. Е. Развитие литературно-творческих способностей и формирование креативной личности [Текст] / И. Е. Брякова> // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 115-124. - Библиогр.: с. 124 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- креативное мышление -- креативные способности -- литературное образование -- литеретурно-творческие способности -- педагогическое образование -- психические процессы -- психология обучения -- развитие воображения -- развитие личности -- развитие фантазии -- развитие эмоций -- сочинение сказок -- сочинения-эскиз -- спецсеминары-практикумы -- студенты -- творческие задачи -- творческие способности -- творческое развитие -- учителя русского языка и литературы -- учителя-филологи -- филологическое образование -- художественное образование -- художественное развитие Аннотация: Профессиональная подготовка студентов, будущих учителей русского языка и литературы должна сочетать в себе теоретическое образование в области художественного развития учеников и развития слушателя как творческой личности. Рассмотрена методика проведения спецсеминара-практикума "Методика развития творческих способностей учеников", который способствует развитию литературно-творческого способностей обучаемых. |
Мелик-Пашаев, А. Художественное развитие и общее образование [Текст] / А. Мелик-Пашаев> // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 4-5 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общее образование -- художественная педагогика -- педагогика искусства -- творческие способности -- одаренные дети -- талантливые дети -- художественное развитие -- гуманитарно-художественный цикл -- школьные предметы -- приоритеты образования Аннотация: Автор дает анализ наличной ситуации в художественном образовании, показывает важность художественного образования в развитии личности человека и необходимость объединения образования и культуры в рамках образовательной проблематики. |
Яцюк, О. Компьютерные технологии в художественном образовании [Текст] / О. Яцюк> // Искусство в школе. - 2008. - N 5. - С. 60-61 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): художественное развитие -- дизайн -- студенты -- артдеятельность -- визуальное творчество -- цифровые технологии -- художественные дисциплины -- художественная педагогика -- педагогика искусства -- компьютер в школе -- компьютерные технологии Аннотация: Автор статьи показывает, как можно укрепить и развить классическое художественное образование, используя компьютерные технологии. |
Рогаткина, Т. Хоровод "Круглый год" [Текст] : "один седой, другой молодой... " / Т. Рогаткина> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 68-75. - 1; Материал для игровых карточек . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- ознакомление с окружающим миром -- смена времен года -- сезонные явления в природе -- природоведение -- времена года -- художественное развитие -- изодеятельность -- изобразительная деятельность -- рисование в детском саду -- дидактические игры -- дидактические пособия -- изоэкологические игры Аннотация: Для того, чтобы сформировать у детей представления о смене времен года, можно создать вместе с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по изодеятельности игру "Хоровод "Круглый год"". |
Шабад, Елизавета Юрьевна. Художественное воспитание в семье [Текст] / Е. Шабад> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 12. - С. 5-9 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- эстетическое воспитание -- художественное развитие -- развитие вкуса -- развитие чувств -- украшение детской комнаты -- детское творчество Аннотация: В рубрике "Золотой фонд" предлагается статья Е. Ю. Шабад, которая печаталась в журнале "Дошкольное воспитание" в далеком 1940 году. Автор говорит о необходимости родителей следить за развитием ребенка в художественном отношении, за формированием у него вкуса и чувств. |
Мелик-Пашаев, А. Повод для диалога [Текст] / А. Мелик-Пашаев> // Искусство в школе. - 2010. - N 1. - С. 13-14 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): музыкальное творчество -- компьютерные технологии -- творческая самореализация -- художественное развитие -- духовное развитие -- музыкальное воспитание Аннотация: Размышления о приобретениях и потерях, которые несут компьютерные технологии в музыкальном воспитании. |
Поль, Д. В. Современное российское литературное образование и художественное развитие учащихся [Текст] / Д. В. Поль> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 12-16 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): литературное образование -- профильные классы -- элективные курсы -- художественное развитие Аннотация: Автор раскрывает ведущие факторы, определяющие специфику российского литературного образования. Рассматривается также существующая оппозиция "центр-провинция". В статье содержится критика понимания современного литературного образования, высказанная в адрес проф. Б. А. Ланина. |
[Художественная школа Северного округа г. Москвы] [Текст] / Ю. Протасов, В. Куракин> // Юный художник. - 2010. - N 3. - С. 5-8 : ил., фото. - 1; Наша задача - помочь детям найти себя / Ю. Протасов. - 1; Стабильность и обновление / В. Куракин . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): художественное развитие -- художественное образование -- художественные школы -- эстетическое воспитание детей -- юбилеи -- методика обучения изобразительному искусству -- методика обучения Аннотация: Подборка посвящена юбилею Московской художественной школы Северного округа. Деятельность этого учебного заведения представляют его директор Ю. Протасов и преподаватель школы В. Куракин. Они рассказали об атмосфере творчества, методах обучения и эстетического воспитания детей. Доп.точки доступа: Протасов, Ю. \.\; Куракин, В. \.\; Художественная школа Северного округа г. Москвы |