Ложкин, Г. В.
    Феномен телесности в структуре Я-старшеклассников и содержания их жизненных проектов : дайджест / Г. В. Ложкин, А. Ю. Рождественский // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 29-31
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
телесные возможности -- жизненные проекты -- Я-структура -- старший школьный возраст -- рефлексия телесного потенциала -- рефлексия -- саморефлексия -- саморазвитие -- самосовершенствование -- телесный потенциал -- жизненное самоопределение -- психологическое пространство -- старшеклассники


Доп.точки доступа:
Рождественский, А. Ю.



    Савенков, А. И.
    Расстановка парт и психологическое пространство учащегося в классе / А. И. Савенков // Директор школы. - 2006. - N 8. - С. . 44-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв. ). - Схема 1: Традиционное расположение учеников в классной комнате ; Схема 2: Традиционное расположение учащихся на лекции ; Схема 3: Традиционное расположение учащихся на семинаре ; Схема 4: Вариант размещения участников семинара ; Схема 5: Размещение учащихся для работы в паре ; Схема 6: Размещение детей на занятии для коллективной дискуссии ; Схема 7: Размещение учащихся для межгруппового взаимодействия ; Схема 8: Размещение учащихся для межгруппового взаимодействия ; Схема 9: Вариант размещения учащихся для коллективного обсуждения ; Схема 10: Вариант размещения учащихся для коллективного обсуждения
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Москва (город)

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- психологическое пространство личности -- психологическое пространство -- школьники -- учащиеся -- совместная деятельность -- расстановка парт




    Нартова-Бочавер, С. К. (канд. психол. наук).
    Опросник "Суверенность психологического пространства" - новый метод диагностики личности / С. К. Нартова-Бочавер // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 5. - С. . 77-89. - Библиогр.: с. 88-89 (22 назв.). - Прил.- Табл.
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
диагностика личности -- личность -- опросники -- психологическое пространство




    Иванова, А.
    Личное пространство / А. Иванова // Семья и школа. - 2007. - N 4
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
безопасность -- психологическое пространство -- физическое пространство -- формирование чувства безопасности -- личные тайны




    Нартова-Бочавер, С. К.
    Понятие "психологическое пространство личности" и его эвристические возможности / С. К. Нартова-Бочавер // Психологическая наука и образование. - 2002. - N 1. - С. . 35-41. - Библиогр.: 18 назв.
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
жизнедеятельность -- личность -- окружающее -- психологическое пространство -- развитие -- территориальность




    Буравцова, Наталия Владимировна.
    Влияние суверенности личностных границ на проявление эмпатии у будущих педагогов и психологов [Текст] / Н. В. Буравцова // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 56 (13 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологическое пространство -- эмпатия -- студенты-психологи -- высшее образование -- эмпатическая культура -- тренинг профессиональной индентичности -- студенты-педагоги -- тренинги
Аннотация: Исследуются особенности проявления эмпатии в зависимости от специфики психологического пространства личности.




    Грошев, И. В.
    Топография формирующегося психологического пространства внутренней картины здоровья/болезни: гендерный аспект [Текст] / Грошев И. В. // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 64-78. - Библиогр.: с. 78 (30 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
пространство -- психологическое пространство -- здоровье-болезнь (психология) -- здоровье (психология) -- болезнь (психология) -- восприятие болезни -- самооценка здоровья
Аннотация: В статье излагаются результаты исследования топографии психологического пространства внутренней картины здоровья/болезни через призму особенностей представления о состоянии здоровья, восприятия, осознания, переживания болезни и отношения к ней у мужчин и женщин. Показано, что особенности топографии психологического пространства восприятия и переживания болезни у мужчин и женщин различны. В отличие от женщин мужчины имеют более высокую самооценку здоровья и самочувствия и характеризуются тенденцией к среднему и низкому уровню личностной и реактивной тревожности при одновременном предъявлении достаточного числа жалоб.




    Попович, Т.
    Психологическое обеспечение процесса обучения [Текст] : дайджест / Попович Т., Каплунова Е. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 137-138 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
учебные центры -- психологическое обеспечение -- пространство обучения -- психологическое пространство -- адаптация слушателя
Аннотация: Психологическое сопровождение обучения в учебном центре.


Доп.точки доступа:
Каплунова, Е.

88.8
С 12


    Савенков, А. И.
    Как рассадить детей в классе [Текст] : психологическое пространство личности ребенка / А. И. Савенков // Библиотечка "Первого сентября" серия "Школьный психолог". - 2006. - № 4. - С. 32
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
психология -- класс -- психологическое пространство




    Белозеров, С. М.
    Организация психологического пространства как инструмент успеха [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2009. - N 5. - С. 56-70.
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
организация психологического пространства -- психологическое пространство -- внутренний мир -- успех -- личность -- внешний мир -- потребности -- дети -- сознание -- подсознание
Аннотация: Об организации внутреннего мира, способствующей оптимальному построению жизни.




    Буравцова, Наталия Владимировна.
    Психологическое пространство личности в контексте проблем профессионального образования [Текст] = Psychological space of the personality in the context of the professional education problems / Н. В. Буравцова // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 234-240. - Библиогр.: с. 239-240 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Высшее профессиональное образование

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- психологическое пространство -- психологическое пространство студента -- психологическое пространство личности -- личность -- личность студента -- профессиональное образование -- ценности профессионального образования -- профессиональная идентичность
Аннотация: В статье анализируются основные характеристики психологического пространства личности студентов, выявляются особенности психологического пространства личности в зависимости от выбора будущей профессии.




    Белозеров, С. М. (канд. психол. наук).
    Ответная и вопросная форма обучения: какая из них учит учиться? [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 52-64. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 + 88.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- формы обучения -- вопросы (образование) -- задавание вопросов -- способы обучения -- вопросный способ -- вопросная форма обучения -- ответная форма обучения -- композиции -- композиционное строение -- модели в психике -- математика -- число (математика) -- математические идеи -- математические композиции -- взаимодействие с миром -- психологическое пространство -- композиционные модели -- прафеномен -- физика
Аннотация: Психика своей естественной деятельностью дает нам образец организации познания, строя в своем пространстве модели знаний и деятельности для их открытия и освоения. Можно ли организовать обучение как построение композиций знаний и овладение ими?




    Караваева, Ирина Александровна (канд. пед. наук; докторант).
    Существование педагогического дискурса на пределе смысла... Или педагогика для механического пианино? [Текст] / И. А. Караваева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 59-63 : фот. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогический дискурс -- социальный дискурс -- педагогическое пространство -- социальное пространство -- психологическое пространство -- педагогические технологии -- учебный процесс -- управление учебным процессом -- педагогический процесс -- управление педагогическим процессом -- субъекты (педагогика) -- объекты (педагогика) -- учителя -- преподаватели -- учащиеся -- студенты -- субъект-субъектные отношения -- педагогическая психология -- деятельностный подход -- методология деятельностного подхода -- объективность -- валидность -- надежность -- педагогическая деятельность -- педагогический контроль -- тестовый контроль -- исследования
Аннотация: Исследование границ существования педагогического дискурса на основании методологии деятельностного подхода и определение характера его субъекта.




    Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
    Композиции, которых не замечали: новые старые модели знаний [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 34-47. - Библиогр. в сносках
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
знания -- модели знаний -- психологическое пространство -- человек -- философские системы -- познание -- теория композиции -- понятие меры -- система категорий -- архитектоника -- закон единства многообразия -- закон достаточного основания -- понимание -- предпонимание -- герменевтика -- философская герменевтика
Аннотация: Новые естественные модели знаний - композиции - это ставшие уже привычными и оттого не замечаемыми классические образцы адекватных классификаций и системных обобщений, которые накоплены развитием общечеловеческой культуры во всех ее областях. Они - не замечаемые ранее психологические факты, свидетельствующие о композиционном строении внутреннего мира человека и его объективации при вхождении в любую из культурных пластов.


Доп.точки доступа:
Аристотель (древнегреческий философ и ученый ; 384-322 гг. до н.э.); Платон (древнегреческий философ ; 428 или 427 до н.э. - 348 или 347); Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1831); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Спиноза, Б. (нидерландский философ ; 1632-1677); Ницше, Ф. В. (немецкий философ ; 1844-1900); Шопенгауэр, А. (немецкий философ ; 1788-1960); Хайдеггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976); Гадамер, Х.-Г. (немецкий философ); Ортега-и-Гассет, Х. (испанский философ и социолог ; 1883-1955); Уайтхед, А. Н. (британский математик, логик, философ ; 1861-1947)



    Журавлев, А. Л.
    Социальное и социально-психологическое пространство личности и группы: виды и тенденции исследования [Текст] / А. Л. Журавлев, А. Б. Купрейченко // Психологический журнал. - 2011. - С. 45-56 : табл. - Библиогр.: с. 55-56 (23 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое пространство -- социальное пространство -- социально-психологическое пространство -- самоопределение -- личность -- группы
Аннотация: Авторское понимание термина "психологическое пространство", представления о различных его видах и основания их возможного группирования. Дается краткое описание ключевых характеристик социально-психологического пространства личности и группы, обосновывается актуальность и определяются направления исследования.


Доп.точки доступа:
Купрейченко, А. Б.



    Духновский, С. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Нарушение личного пространства как причина дисгармонии межличностных отношений субъектов образовательного процесса [Текст] / С. В. Духновский // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 47-50 : табл. 1-3. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личное пространство -- психологическое пространство -- межличностные отношения -- гармония отношений -- дисгармония отношений -- социально-психологическая дистанция -- родители и дети -- дети и родители -- ребенок и родители -- родители и ребенок -- психологические исследования -- исследования (образование) -- психологические опросники -- субъекты образовательного процесса
Аннотация: Изучена взаимосвязь особенностей личного пространства взаимодействующих субъектов с параметрами дистанции как характеристики, отражающей гармоничность/дисгармоничность отношений родителей и детей.




    Рубцова, Надежда Евгеньевна (кандидат психологических наук).
    Вариативное психологическое пространство профессионального самоопределения [Текст] = The variability psychological space of professional self-determination / Н. Е. Рубцова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 4. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 41 (10 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вариативное психологическое пространство -- профессиональное самоопределение -- психологическое пространство -- профессиональный выбор -- психологическая классификация профессий -- метрика -- таксон -- профессиональное становление
Аннотация: Представлены четыре разнородные метрики психологического пространства профессионального выбора.




    Розин, В. М.
    Понятие "пространство" и его эволюция (от естествознания к гуманитарными социальным наукам) [Текст] / В. М. Розин // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 18-29. - Библиогр.: с. 28-29 (24 назв.)
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
время -- понятие времени -- пространство -- психологическое пространство -- пространство жизни -- социальное пространство -- абсолютное пространство -- относительное пространство -- модели пространства -- схемы пространства
Аннотация: В статье анализируется становление понятия пространства. Выявляются предпосылки этого понятия. Делается вывод, что пространственность не свойство самой природы или феномена, а результат их преображения с помощью семиотики (схематики) и отчасти техники.




    Запорожец, И. Ю.
    Пространство в жизни дошкольника и пространство его Я [Текст] / И. Ю. Запорожец, Д. М. Логунцова // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 121-131. - Библиогр.: с. 130-131 (19 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- пространство -- психологическое пространство -- социальное пространство -- личностное пространство -- самость -- психологические границы -- отношения -- Я сам -- Я - другой
Аннотация: Статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимовлияния развития структур самости ребенка и его социального и личного пространства на этапе дошкольного детства. Проанализирован ряд авторских позиций по ключевым терминам. Показывается, что позиция "Я сам" является отправной точкой запуска рефлективно-динамического процесса расширения как рамок социального пространства, так и индивидуально психологических границ ребенка. При этом активное, значимое выделение Другого (на соответствующих развитию уровнях) обеспечивает не только формирование реального пространства специально задаваемых отношений, но и выполнение обозначенных в статье уровней развития самости ребенка, т. е. обеспечивает динамику расширения пространства его Я и соответственно личностного пространства.


Доп.точки доступа:
Логунцова, Д. М.



    Цымбаленко, С. Б.
    Социальное пространство первого интернет-поколения России (новая медиасреда детей и подростков) [Текст] / С. Б. Цымбаленко // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 137 (6 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
общение -- коммуникация -- межпоколенческое взаимодействие -- психологическое пространство -- информационное пространство -- интернет-поколение -- личностное пространство -- социальное пространство -- медиасреда -- групповое пространство -- коллективный интеллект -- дети -- подростки
Аннотация: В России сформировалось первое интернет-поколение. Это изменило не только медиасреду детей и подростков, но и весь их образ жизни. Юные россияне не просто пользуются Интернетом, они живут посредством него. Это новая среда обитания, способ жизни при содействии информационных технологий. Интернет и в целом информационное пространство являются продолжением, усилением личностного и группового пространства. Подрастающее поколение с опережением начинает жить и действовать как активный субъект формирующегося коллективного интеллекта.