Колесов, В. П. Возможности и преимущества двухступенчатого высшего образования / В. П. Колесов> // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2006. - N 1. - С. . 3-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): магистры -- бакалавры -- реформирование высшей школы -- высшая школа -- двухступенчатое высшее образование |
Сенашенко, В. (проф.). Высшая школа и болонские преобразования / В. Сенашенко> // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 95-100 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформирование высшей школы -- образовательные реформы -- реформы -- болонские преобразования -- рынок труда -- оплата труда -- трудоустройство выпускников -- выпускники -- высшие учебные заведения -- корпоративные университеты -- университеты -- международное сотрудничество -- зачетные единицы |
Шпак, Л. Л. Реформирование высшей школы: мнение преподавателя / Л. Л. Шпак> // Социологические исследования. - 2005. - N 8. - С. . 116-119. - Библиогр.: с. 119 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- реформирование высшей школы -- высшая школа -- студенты -- преподаватели -- абитуриенты |
Колесов, В. П. Возможности и преимущества двухступенчатого высшего образования / В. П. Колесов> // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2006. - N 1. - С. . 3-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): магистры -- бакалавры -- реформирование высшей школы -- высшая школа -- двухступенчатое высшее образование |
Лавров, Н. Н. Современный учитель - специалист или бакалавр? / Н. Н. Лавров> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 54-60. - Библиогр.: с. 60 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшая педагогическая школа -- педагоги -- учителя -- специалисты -- бакалавры -- педагоги-бакалавры -- реформирование высшей школы -- университеты -- университетское образование -- учителя-специалисты -- подготовка учителей -- учителя технологии -- бакалавры технологического образования -- стандарты подготоки учителей -- государственные стандарты -- учителя-практики -- профессиональная компетентность -- компетентность -- образовательные программы |
Сальников, Н. (проф.; ректор). Реформирование высшей школы [Текст] : концепция новой образовательной модели / Н. Сальников, С. Бурухин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформирование высшей школы -- образовательные модели -- модели образования -- знаниевая модель образования -- квалификационный подход -- компетентностный подход -- контекстное обучение -- социальные стратегии развития -- адаптивные стратегии развития -- локомотивные стратегии развития -- стратегии развития -- профессиональная деятельность -- учебная деятельность -- проектное обучение Аннотация: Поднимается проблема совершенствования модели образования, сравниваются квалификационный и компетентностный подходы в образовании. Доп.точки доступа: Бурухин, С. (доц.; проректор); Томский государственный университет систем управления и электроники |
Стажков, С. (проф.; первый проректор - проректор по учеб. работе). Некоторые аспекты реформирования российской инженерной высшей школы [Текст] / С. Стажков> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 50-54 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка инженерных кадров -- инженерные кадры -- высшая школа -- инженерная высшая школа -- реформирование высшей школы -- магистратура -- бакалавриат -- уровневая система подготовки кадров Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с реформированием российской инженерной высшей школы. |
Александрова, О. (ст. науч. сотрудник). Мотивы выбора образовательных стратегий на новом этапе реформы высшей школы [Текст] / О. Александрова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Москва--Нижний Новгород; Вологда; Иваново, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): реформирование высшей школы -- высшая школа -- высшее профессиональное образование -- родители -- старшеклассники -- рынок труда -- трудоустройство -- бакалавры -- магистры -- социологические исследования Аннотация: Представлены результаты исследования, в рамках которого выявлялся связанный с образованием комплекс представлений, ожиданий и установок родителей старшеклассников, проживающих в Москве, Нижнем Новгороде, Вологде и Иваново. |
Сальников, Н. (проф.). Реформирование высшей школы [Текст] : актуальное состояние и проблемы / Н. Сальников, С. Бурухин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- высшая школа -- реформирование высшей школы -- структура высшего образования -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- рынок труда -- системы образования -- многоуровневая система образования -- двухуровневая система образования -- аспирантура -- преподавательские кадры -- кадры -- выпускники средних школ -- средние школы -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ -- преемственность образования Аннотация: Анализируется современное состояние и проблемы постперестроечной российской высшей школы. Доп.точки доступа: Бурухин, С. (доц.; проректор) |
Цибриенко, Р. Я. (доц.). Стратегии адаптивной деятельности в современном вузе [Текст] = Strategies of adaptation activity at modern university / Р. Я. Цибриенко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 119-125. - Библиогр.: с. 124 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- реформирование высшей школы -- виртуальная адаптация -- адаптация Аннотация: Рассматриваются вопросы реализации новых стратегий и вариантов адаптивного поведения участников вузовской деятельности в трансформирующейся высшей школе. |
Рейхерт, С. Некоторые результаты Болонского процесса [Текст] = The unintended effects of the Bologna reforms / С. Рейхерт> // Экономика образования. - 2010. - N 2. - С. 81-84 . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа Кл.слова (ненормированные): рефераты -- реформы -- высшая школа -- реформы образования -- Болонский процесс -- реформирование высшей школы -- исследования -- рынок знаний Аннотация: Автор анализирует последствия реформирования высшей школы в странах, подписавших Болонскую декларацию. Доп.точки доступа: Reichert, S. \.\ |
Владимирский, Б. М. (проф.). Гибкие образовательные технологии [Текст] = Flexible educational technologies: myths and reality : мифы и реальность / Б. М. Владимирский> // Высшее образование в России. - 2010. - N 4. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформирование высшей школы -- высшее образование -- образовательные технологии -- информационные технологии -- компетенции -- мотивированность Аннотация: Приводится несколько мифов о высшем образовании, под влиянием которых находится большая часть педагогов и тех, кто администрирует вопросы образования. |
Добреньков, В. И. Тенденции и проблемы подготовки социологов на этапе реформирования высшей школы [Текст] / В. И. Добреньков, В. В. Зырянов, Л. В. Темнова> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2011. - N 1. - С. 65-79. - Библиогр.: с. 79 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социологи -- подготовка социологов -- социологическое образование -- высшая школа -- реформирование высшей школы -- массовое высшее образование -- общее высшее образование -- элитарное высшее образование -- студенты -- работающие студенты -- работодатели -- педагогика -- контактная педагогика -- учебно-методическое обеспечение -- преподаватели -- социологическая культура -- статистические данные -- производственная практика -- методики преподавания социологии -- европейское образование Аннотация: Формулируются и анализируются тенденции в социологическом образовании. Рассмотрены проблемы адаптации сложившихся методов обучения, отношений с работодателями и системы образования в целом к условиям изменившегося общества и требованиям перехода на принципы европейского образования. Доп.точки доступа: Зырянов, В. В.; Темнова, Л. В. |
Гутенев, Владимир Владимирович. Может ли ректор российского вуза получать больше, чем министр образования РФ? [Текст] / Владимир Владимирович Гутенев> // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 9. - С. 13 : 1 фот. . - ISSN 2074-9619 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- общероссийские общественные объединения -- высшая школа -- заседания РСР -- оплата труда -- реформирование высшей школы -- российское образование -- качество образования -- подготовка кадров Аннотация: В своем выступлении первый вице-президент отметил, что необходимо законодательно закрепить соотношение зарплаты ректора и средней зарплаты коллектива вуза. |
Качнев, Владимир Илларионович (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Концепция развития высшей школы [Текст] / В. И. Качнев> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 9. - С. 21-23 : фот. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- реформирование высшего образования -- реформирование высшей школы -- развитие высшего образования -- развитие высшей школы -- концепции развития -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- научно-исследовательская деятельность -- научная деятельность -- исследовательская деятельность -- научные исследования -- исследовательский подход -- приемы умственной деятельности -- обобщение -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены концептуальные аспекты развития высшего образования на примере Московского регионального социально-экономического института (г. Видное, Московская область). Доп.точки доступа: Московский региональный социально-экономический институт |
Родин, Илья Викторович. Университетское сообщество и кризис системы высшего образования во Франции (1964-1968 годы) [Текст] / И. В. Родин> // Новая и новейшая история. - 2014. - № 5. - С. 221-231. - Библиогр. в сносках
Рубрики: История--Европа--Франция, 1964-1968 гг. Европа с 1918 г. ---Европа--Франция, 1964-1968 гг. Кл.слова (ненормированные): история высшего образования -- кризис системы высшего образования -- протестные движения -- реформирование высшей школы -- система высшего образования -- студенческие протестные движения Аннотация: В статье проанализирован кризис системы высшего образования во Франции в 1964-1968 гг., реакции на него профсоюзов преподавателей и студентов и их предложения по реформированию высшей школы. |
Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук; профессор). Об эффективном контракте в высшей школе России [Текст] / В. С. Сенашенко, В. Г. Халин> // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 27-36. - Библиогр.: с. 36 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- заработная плата -- контракты -- льготы -- оплата труда -- пенсионное обеспечение -- преподаватели вузов -- реформирование высшей школы -- система оплаты труда -- совершенствование системы оплаты труда -- эффективная заработная плата -- эффективные контракты Аннотация: Обсуждаются перспективы введения в отечественных вузах эффективного контракта. Доп.точки доступа: Халин, доктор экономических наук; кандидат физико-математических наук; профессор |