Колесов, В. П.
    Возможности и преимущества двухступенчатого высшего образования / В. П. Колесов // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2006. - N 1. - С. . 3-14
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
магистры -- бакалавры -- реформирование высшей школы -- высшая школа -- двухступенчатое высшее образование




    Сенашенко, В. (проф.).
    Высшая школа и болонские преобразования / В. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 95-100
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- реформирование высшей школы -- образовательные реформы -- реформы -- болонские преобразования -- рынок труда -- оплата труда -- трудоустройство выпускников -- выпускники -- высшие учебные заведения -- корпоративные университеты -- университеты -- международное сотрудничество -- зачетные единицы




    Шпак, Л. Л.
    Реформирование высшей школы: мнение преподавателя / Л. Л. Шпак // Социологические исследования. - 2005. - N 8. - С. . 116-119. - Библиогр.: с. 119 (4 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. кон.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- реформирование высшей школы -- высшая школа -- студенты -- преподаватели -- абитуриенты




    Колесов, В. П.
    Возможности и преимущества двухступенчатого высшего образования / В. П. Колесов // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2006. - N 1. - С. . 3-14
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
магистры -- бакалавры -- реформирование высшей школы -- высшая школа -- двухступенчатое высшее образование




    Лавров, Н. Н.
    Современный учитель - специалист или бакалавр? / Н. Н. Лавров // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 54-60. - Библиогр.: с. 60 (2 назв. )
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшая педагогическая школа -- педагоги -- учителя -- специалисты -- бакалавры -- педагоги-бакалавры -- реформирование высшей школы -- университеты -- университетское образование -- учителя-специалисты -- подготовка учителей -- учителя технологии -- бакалавры технологического образования -- стандарты подготоки учителей -- государственные стандарты -- учителя-практики -- профессиональная компетентность -- компетентность -- образовательные программы




    Сальников, Н. (проф.; ректор).
    Реформирование высшей школы [Текст] : концепция новой образовательной модели / Н. Сальников, С. Бурухин // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- реформирование высшей школы -- образовательные модели -- модели образования -- знаниевая модель образования -- квалификационный подход -- компетентностный подход -- контекстное обучение -- социальные стратегии развития -- адаптивные стратегии развития -- локомотивные стратегии развития -- стратегии развития -- профессиональная деятельность -- учебная деятельность -- проектное обучение
Аннотация: Поднимается проблема совершенствования модели образования, сравниваются квалификационный и компетентностный подходы в образовании.


Доп.точки доступа:
Бурухин, С. (доц.; проректор); Томский государственный университет систем управления и электроники



    Стажков, С. (проф.; первый проректор - проректор по учеб. работе).
    Некоторые аспекты реформирования российской инженерной высшей школы [Текст] / С. Стажков // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 50-54 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка инженерных кадров -- инженерные кадры -- высшая школа -- инженерная высшая школа -- реформирование высшей школы -- магистратура -- бакалавриат -- уровневая система подготовки кадров
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с реформированием российской инженерной высшей школы.




    Александрова, О. (ст. науч. сотрудник).
    Мотивы выбора образовательных стратегий на новом этапе реформы высшей школы [Текст] / О. Александрова // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Москва--Нижний Новгород; Вологда; Иваново, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
реформирование высшей школы -- высшая школа -- высшее профессиональное образование -- родители -- старшеклассники -- рынок труда -- трудоустройство -- бакалавры -- магистры -- социологические исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования, в рамках которого выявлялся связанный с образованием комплекс представлений, ожиданий и установок родителей старшеклассников, проживающих в Москве, Нижнем Новгороде, Вологде и Иваново.




    Сальников, Н. (проф.).
    Реформирование высшей школы [Текст] : актуальное состояние и проблемы / Н. Сальников, С. Бурухин // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- высшая школа -- реформирование высшей школы -- структура высшего образования -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- рынок труда -- системы образования -- многоуровневая система образования -- двухуровневая система образования -- аспирантура -- преподавательские кадры -- кадры -- выпускники средних школ -- средние школы -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ -- преемственность образования
Аннотация: Анализируется современное состояние и проблемы постперестроечной российской высшей школы.


Доп.точки доступа:
Бурухин, С. (доц.; проректор)



    Цибриенко, Р. Я. (доц.).
    Стратегии адаптивной деятельности в современном вузе [Текст] = Strategies of adaptation activity at modern university / Р. Я. Цибриенко // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 119-125. - Библиогр.: с. 124 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- реформирование высшей школы -- виртуальная адаптация -- адаптация
Аннотация: Рассматриваются вопросы реализации новых стратегий и вариантов адаптивного поведения участников вузовской деятельности в трансформирующейся высшей школе.




    Рейхерт, С.
    Некоторые результаты Болонского процесса [Текст] = The unintended effects of the Bologna reforms / С. Рейхерт // Экономика образования. - 2010. - N 2. - С. 81-84 . - ISSN 1609-4654
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Европа

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- реформы -- высшая школа -- реформы образования -- Болонский процесс -- реформирование высшей школы -- исследования -- рынок знаний
Аннотация: Автор анализирует последствия реформирования высшей школы в странах, подписавших Болонскую декларацию.


Доп.точки доступа:
Reichert, S. \.\



    Владимирский, Б. М. (проф.).
    Гибкие образовательные технологии [Текст] = Flexible educational technologies: myths and reality : мифы и реальность / Б. М. Владимирский // Высшее образование в России. - 2010. - N 4. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- реформирование высшей школы -- высшее образование -- образовательные технологии -- информационные технологии -- компетенции -- мотивированность
Аннотация: Приводится несколько мифов о высшем образовании, под влиянием которых находится большая часть педагогов и тех, кто администрирует вопросы образования.




    Линьсян, У. (аспирантка МГУКИ).
    Специфика формирования исполнительской культуры обучающихся вокалистов [Текст] / У. Линьсян // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 116-122. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное воспитание -- профессиональное музыкальное образование -- преподавание музыки -- вокальная школа -- вокальное образование -- российская вокальная школа -- реформирование высшей школы -- вокальное искусство -- вокальное развитие -- студенты-вокалисты -- вокалисты -- обучающиеся вокалисты -- обучение вокалу -- обучение пению -- исполнительская культура -- музыкально-исполнительская культура -- формирование исполнительской культуры -- принцип направленности -- принцип заинтересованности -- принцип сознательности -- принцип перспективности -- принцип постепенности -- принцип последовательности -- принцип непрерывности -- принцип индивидуального подхода -- принцип единства художественного и технического развития -- принцип предслышания -- музыкальные педагоги -- учебно-воспитательный процесс -- певческая исполнительская деятельность -- профессиональное становление вокалистов -- певческий голос -- развитие певческого голоса -- учебно-творческий процесс -- вокально-слуховые представления -- педагогика музыкального образования -- музыкальная педагогика -- методы вокальной работы -- вокальные методы -- объяснительно-иллюстративный метод -- репродуктивный метод -- эвристический метод -- исследовательский метод -- фонетический метод -- дикция -- концентрический метод -- метод Глинки -- Глинки метод
Аннотация: О подходах и принципах, олицетворяющих парадигму развития исполнительской культуры студентов-вокалистов, а также о необходимости реформирования отечественной системы музыкального воспитания.




    Добреньков, В. И.
    Тенденции и проблемы подготовки социологов на этапе реформирования высшей школы [Текст] / В. И. Добреньков, В. В. Зырянов, Л. В. Темнова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2011. - N 1. - С. 65-79. - Библиогр.: с. 79 . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социологи -- подготовка социологов -- социологическое образование -- высшая школа -- реформирование высшей школы -- массовое высшее образование -- общее высшее образование -- элитарное высшее образование -- студенты -- работающие студенты -- работодатели -- педагогика -- контактная педагогика -- учебно-методическое обеспечение -- преподаватели -- социологическая культура -- статистические данные -- производственная практика -- методики преподавания социологии -- европейское образование
Аннотация: Формулируются и анализируются тенденции в социологическом образовании. Рассмотрены проблемы адаптации сложившихся методов обучения, отношений с работодателями и системы образования в целом к условиям изменившегося общества и требованиям перехода на принципы европейского образования.


Доп.точки доступа:
Зырянов, В. В.; Темнова, Л. В.



    Гутенев, Владимир Владимирович.
    Может ли ректор российского вуза получать больше, чем министр образования РФ? [Текст] / Владимир Владимирович Гутенев // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 9. - С. 13 : 1 фот. . - ISSN 2074-9619
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- общероссийские общественные объединения -- высшая школа -- заседания РСР -- оплата труда -- реформирование высшей школы -- российское образование -- качество образования -- подготовка кадров
Аннотация: В своем выступлении первый вице-президент отметил, что необходимо законодательно закрепить соотношение зарплаты ректора и средней зарплаты коллектива вуза.




    Качнев, Владимир Илларионович (доктор педагогических наук; профессор; ректор).
    Концепция развития высшей школы [Текст] / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 9. - С. 21-23 : фот. . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшая школа -- реформирование высшего образования -- реформирование высшей школы -- развитие высшего образования -- развитие высшей школы -- концепции развития -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- научно-исследовательская деятельность -- научная деятельность -- исследовательская деятельность -- научные исследования -- исследовательский подход -- приемы умственной деятельности -- обобщение -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены концептуальные аспекты развития высшего образования на примере Московского регионального социально-экономического института (г. Видное, Московская область).


Доп.точки доступа:
Московский региональный социально-экономический институт



    Родин, Илья Викторович.
    Университетское сообщество и кризис системы высшего образования во Франции (1964-1968 годы) [Текст] / И. В. Родин // Новая и новейшая история. - 2014. - № 5. - С. 221-231. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 63.3(4)6
Рубрики: История--Европа--Франция, 1964-1968 гг.
   Европа с 1918 г. ---Европа--Франция, 1964-1968 гг.

Кл.слова (ненормированные):
история высшего образования -- кризис системы высшего образования -- протестные движения -- реформирование высшей школы -- система высшего образования -- студенческие протестные движения
Аннотация: В статье проанализирован кризис системы высшего образования во Франции в 1964-1968 гг., реакции на него профсоюзов преподавателей и студентов и их предложения по реформированию высшей школы.




    Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук; профессор).
    Об эффективном контракте в высшей школе России [Текст] / В. С. Сенашенко, В. Г. Халин // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 27-36. - Библиогр.: с. 36 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- заработная плата -- контракты -- льготы -- оплата труда -- пенсионное обеспечение -- преподаватели вузов -- реформирование высшей школы -- система оплаты труда -- совершенствование системы оплаты труда -- эффективная заработная плата -- эффективные контракты
Аннотация: Обсуждаются перспективы введения в отечественных вузах эффективного контракта.


Доп.точки доступа:
Халин, доктор экономических наук; кандидат физико-математических наук; профессор