Загвоздкин, В. К.
    Секрет финского успеха : факторы высокой эффективности финской системы образования / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 57-66. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Финляндия
Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- зарубежные страны -- факторы успеха -- социокультурные условия -- интеграция в образовании -- модели образования -- слабоуспевающие ученики -- школа




    Загвоздкин, В. К.
    Секрет финского успеха : Факторы высокой эффективности финской системы образования / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 57-66. - Библиография в сносках.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Финляндия
Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- зарубежные страны -- факторы успеха -- социокультурные условия -- интеграция в образовании -- модели образования -- слабоуспевающие ученики -- школа




    Беличева, С. А.
    Обеспечение психического и физического здоровья ребенка в современных социокультурных условиях [Текст] / С. А. Беличева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2009. - N 1. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв. )
ББК 88.5 + 67.401.12
Рубрики: Психология--Россия, 1968-1988 гг.; 20 в. 90-е гг.
   Социальная психология

   Право--Россия, 2007 г.

   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
законы -- указы -- психическое здоровье -- физическое здоровье -- дети -- современные условия -- социокультурные условия -- затруднения воспитания -- проблемы -- современные условия
Аннотация: Рассмотрены проблемы, связанные с затруднением воспитания здоровых в физическом и психосоциальном плане детей.


Доп.точки доступа:
Государственная Дума Российской Федерации; Правительство Российской Федерации



    Свенссон, Кристер
    Экспертиза игрушек в Швеции: культурологический и технологический аспекты [Текст] / Кристер Свенссон // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 2. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Швеция

Кл.слова (ненормированные):
игрушки -- игры -- культурные тексты -- артефакты -- исследования игрушек -- социокультурные условия -- рынок игрушек
Аннотация: Представлен специфический подход к анализу игрушки с двух различных позиций - социокультурной и технологической. Рассматриваются основные тенденции развития рынка игрушек в Швеции.




    Поляков, С. Д.
    Теоретическая модель школьной повседневности [Текст] / Поляков С. Д. // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 4. - С. 53-58. - Библиогр. в примеч.: [1 назв. ]. - Примеч. в сносках
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
школьная повседневность -- повседневность -- социокультурная ситуация -- социокультурные условия -- образовательные учреждения -- феноменологический подход -- пространства школьной повседневности -- модель школьной повседневности -- развитие школьников
Аннотация: Об исследовании школьной повседневности, предметом которого была повседневная жизнь школьников как форма выражения социокультурной ситуации и социокультурных условий развития школьников в образовательном учреждении.




    Синкевич, И. А.
    Проблема психологической безопасности образовательной среды в современных социокультурных условиях [Текст] / И. А. Синкевич, Т. В. Тучкова // Психология обучения. - 2013. - № 5. - С. 4-17 : табл. - Библиогр.: с. 16 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.4
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- психологическая безопасность -- социокультурные условия -- школы -- эмпирические исследования -- образовательный процесс -- психологические характеристики
Аннотация: Проблема обеспечения психологической безопасности образовательной среды школы: сущность, причины постановки данного вопроса в психологии, принципы, способы создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Тучкова, Т. В.



    Дьячук, П. П.
    Индуктивное самообучение алгоритмическому процессу [Текст] / П. П. Дьячук, П. П. Дьячук, В. М. Суровцев // Психология обучения. - 2013. - № 5. - С. 18-36 : рис. - Библиогр.: с. 34-35 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.58 + 22.1 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Математика

   Общие вопросы математики

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- психологическая безопасность -- социокультурные условия -- студенты вузов -- самообучение -- алгоритмические задачи -- индуктивное обучение -- процессуальные характеристики -- учебная деятельность -- алгоритмические процессы -- фазовые портреты -- траектории деятельности -- уровни самостоятельности
Аннотация: Диагностика процессуальных характеристик индуктивного обучения студентов решениям алгоритмических задач в условиях бинарного взаимодействия обучающихся с проблемной средой.


Доп.точки доступа:
Суровцев, В. М.



    Александрова, Е. А.
    Психолого-педагогические основания формирования картины мира ребенка [Текст] / Е. А. Александрова, А. В. Бояринцева // Психология обучения. - 2013. - № 9. - С. 5-19. - Библиогр.: с. 18-19 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- картина мира -- личность ребенка -- развитие личности -- социокультурные условия -- субкультурная ориентация
Аннотация: Дополнение классического перечня факторов, влияющих на формирование картины мира ребенка и развитие его личности. Иерархия этих факторов в современных социокультурных условиях.


Доп.точки доступа:
Бояринцева, А. В.



    Ширяева, О. В.
    Медиалингвистика как междисциплинарный методологический подход в исследовании журналистских текстов [Текст] / О. В. Ширяева // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 124-130. - Библиогр.: с. 129-130 (15 назв. ) . - ISSN 1996-6792
ББК 76.01 + 74.04
Рубрики: Средства массовой информации
   Журналистика в целом

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
журналистский текст -- информационный сервис -- коммуникации -- медиадискурс -- медиалингвистика -- прагматика -- пресса -- социокультурные условия
Аннотация: В статье идет речь о медиалингвистике как междисциплинарном предмете, синтезирующем методы лингвистики, теории журналистики, теории коммуникаций и зарубежных медиаисследований (media studies). Автор формулирует основные проблемы, социокультурные аспекты и перспективы развития медиалингвистики как инструмента анализа журналистских текстов.




    Гуткина, Нина Иосифовна (кандидат психологических наук).
    Работа по образцу у современных детей шестого года жизни при копировании раскраски: социокультурный аспект [Текст] / Н. И. Гуткина // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 38-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастные различия -- гендерные различия -- дети дошкольного возраста -- дети шестого года жизни -- копирование образца -- сенсомоторные действия -- социокультурные условия
Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования сформированности сенсомоторного действия по копированию образца-ракраски у детей шестого года жизни, воспитывающихся в современном детском саду. Установлено, что 42% испытуемых не справляются с работой по образцу: большая часть из-за недостаточного знания и распознавания цветов, меньшая - из-за слабого сенсомоторного развития зрительной модальности. Полученные результаты указывают на недостаточность образовательной работы в плане общего развития детей, проводимой в современном детском саду: в частности, обращается мало внимания на создание условий для осуществления детской самостоятельной деятельности и не учитывается гендерный фактор.




    Сурикова, Яна Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник военного учебно-научного центра; преподаватель).
    Специфика средовых и личностных ресурсов при разных уровнях качества жизни в экстремальных климатогеографических и особых социокультурных условиях жизнедеятельности [Текст] / Я. А. Сурикова, О. С. Ширяева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 85-88 : табл. - Библиогр.: с. 88 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия--Петропавловск-Камчатский

   Социальная психология--Россия--Петропавловск-Камчатский

Кл.слова (ненормированные):
жизнедеятельность человека -- жизнестойкость -- исследования -- качество жизни -- климатогеографические условия -- личностные ресурсы -- окружающая среда -- оценка качества жизни -- психологические исследования -- регионы России -- социокультурные условия -- средовые ресурсы -- уровни качества жизни -- условия жизнедеятельности -- экстремальные условия жизнедеятельности
Аннотация: Рассмотрены результаты исследования средовых и личностных ресурсов, к которым обращается человек для достижения оптимального уровня качества жизни в экстремальных климатогеографических и особых социокультурных условиях жизнедеятельности. Определены стратегии взаимодействия в системе "человек-среда" при разных уровнях качества жизни.


Доп.точки доступа:
Ширяева, Ольга Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент кафедры теоретической и прикладной психологии)