Уфимцева, Людмила Петровна (д-р психол. наук, проф.). Воспитание толерантности у дошкольников в условиях интегрированного обучения / Л. П. Уфимцева, А. В. Мацкевич, Л. В. Доманецкая> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 9 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- толерантность -- интегрированное обучение -- дети -- нарушения развития -- коррекционная педагогика -- интолерантность -- интегрированное воспитание -- принцип субъективности -- принцип адекватности -- принцип индивидуализации -- принцип рефлексивной среды -- метод убеждения -- метод внушения -- толерантное поведение -- методы воспитательных ситуаций -- специальная педагогика Доп.точки доступа: Мацкевич, Александр Вадимович; Доманецкая, Людмила Викторовна |
Шматко, Н. Д. Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии. Успехи и опасения / Н. Д. Шматко> // Дефектология. - 2003. - N 4. - С. . 11-17. - Библиогр.: с. 17 (11 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): группы кратковременного пребывания -- дети -- инвалиды -- интегрированное воспитание -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- медико-психолого-педагогическая помощь -- методика ранней коррекции -- помощь инвалидам -- ранняя помощь |
О-13 Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях : Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. ь 03-51-5 ин/23-03> // Вестник образования России. - 2002. - N 3. - С. . 61-73 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): 03-51-5 ин/23-03 -- ДОУ комбинированного вида -- воспитатели -- дефектологи -- дефектология -- дошкольная педагогика -- дошкольные образовательные учреждения -- интегрированное воспитание -- коррекционная педагогика -- образование -- обучение детей -- отклонения в развитии -- педагоги-психологи -- письмо Минобразования -- смешанные группы -- социальные педагоги |
Стародубцева, И. Физическое воспитание: инновационные технологии [Текст] / И. Стародубцева> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 6. - С. 41-43 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- физическое воспитание -- физкультура в детском саду -- инновации в образовании -- инновационные технологии -- интегрированное обучение -- интегрированное воспитание -- интеграция в образовании Аннотация: Существенная доля инновационных разработок последних лет основывается на идее интеграции физического и умственного воспитания дошкольников. |
Зарубина, И. Н. (канд. пед. наук). Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в массовых школах [Текст] / И. Н. Зарубина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- технические средства -- специальное образование -- интегрированное обучение -- специальные библиотеки -- зрительная депривация -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- педагогический опыт -- интегрированное воспитание -- массовые школы -- нарушения зрения -- система Брайля -- надомное обучение -- незрячие дети -- Брайля система -- учреждения 3 вида -- учреждения 4 вида -- классы охраны зрения -- индивидуальные технические средства Аннотация: Анализ отечественного опыта интегрированного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения. |
Иванова, В. Стоит ли ребенку посещать интегративный детский сад? [Текст] / В. Иванова, А. Пасторова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 68-70 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- инвалиды -- дети-инвалиды -- интегративные детские сады -- детские сады -- выбор детского сада -- совместное воспитание -- интегрированное воспитание -- интегративное воспитание Аннотация: Речь идет о семьях, в которых воспитываются дети, чье развитие сильно отличается от обычного, о детях, имеющих инвалидность по таким медицинским диагнозам, как синдром Дауна, аутизм, ДЦП, глубокая степень умственной отсталости. Раньше эти дети были обречены либо сидеть дома, либо посещать отдельные (специальные) учреждения. Доп.точки доступа: Пасторова, А. |
Гердт, Н. Интеграция искусства [Текст] : путь становления художественной культуры и творческой одаренности детей / Н. Гердт> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 7. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие дошкольников -- одаренные дети -- художественная культура -- эстетическое развитие -- художественное воспитание -- интегрированное воспитание -- интегрированные виды искусства -- искусство в детском саду -- театрализованная деятельность -- детский театр Аннотация: Автор считает, что интеграция различных видов искусства и художественной деятельности детей в едином образовательном пространстве ДОУ открывает новый путь художественного освоения действительности в дошкольном детстве. Особо здесь автор выделяет детский театр, предполагающий органичное сочетание всех видов искусства. |
Дмитриев, Алексей Андреевич (профессор; доктор педагогических наук; заведующий). Интегрированное обучение детей: "за" и "против" [Текст] / Алексей Андреевич Дмитриев, Светлана Алексеевна Дмитриева> // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 198-206 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интегрированное обучение -- коррекционные школы -- интегрированное воспитание -- дети с отклонениями в развитии -- модели интеграции -- дети с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: Об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и с отклонениями в развитии. Предложены модели интеграции. Доп.точки доступа: Дмитриева, Светлана Алексеевна (кандидат психологических наук; старший преподаватель) |
Майстрова, Л. Образы природы в детской хореографии [Текст] / Л. Майстрова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 62-68 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- эстетическое воспитание -- хореографические занятия -- хореография -- танцевальная хореография -- танцевальные занятия -- моторные функции -- творческое развитие -- природа -- любовь к природе -- природоведение -- интегрированное воспитание -- образы природы -- эмоционально-пластические образы -- балетная гимнастика -- конспекты занятий Аннотация: Специфическая детская деятельность по мотивам природы на занятиях хореографией погружает ребенка в мир животных и растений, способствует повышению эмоциональной открытости, творческого потенциала. Любимых своих друзей - зайчиков, лисичек, белочек - малыш изображает в природных позах, произвольных движениях, наделяет чувствами, а еще сам сочиняет сюжет. Так создается эмоционально-пластический образ природы. |
Микляева, Н. В. Инклюзивные и интегрированные группы: приоритеты современных родителей и оценка педагогов [Текст] / Н. В. Микляева> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [11-14]. - Публикация является приложением к журналу "Воспитатель ДОУ" (2012, № 10) и имеет собственную нумерацию страниц . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- инклюзивное образование -- интегрированное образование -- интегрированные группы -- инклюзивные группы -- группы интегрированного воспитания -- интегрированное воспитание -- инклюзивные образовательные учреждения -- опросы Аннотация: Статистика опросов родителей, имеющих детей с ОВЗ, и педагогов ДОУ, которая показывает какие виды специализированных дошкольных учреждений необходимы в современный период. |
Микляева, Н. В. Интегрированное воспитание и обучение детей в условиях групп полного дня [Текст] / Н. В. Микляева> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [41-52]. - Публикация является приложением к журналу "Воспитатель ДОУ" (2012, № 10) и имеет собственную нумерацию страниц . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): интегрированное воспитание -- инклюзивное образование -- группы интегрированного воспитания -- группы полного дня -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционно-образовательные занятия -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья Аннотация: Содержание образовательного процесса в специальных группах интегрированного воспитания, обучения и инклюзивного образования. |
Микляева, Н. В. Интеграция и инклюзия в условиях групп кратковременного пребывания [Текст] / Н. В. Микляева> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [52-64]. - Публикация является приложением к журналу "Воспитатель ДОУ" (2012, № 10) и имеет собственную нумерацию страниц . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): группы кратковременного пребывания детей -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- интеграция дошкольников -- инклюзия -- интегрированное воспитание Аннотация: Отечественный и зарубежный опыт создания групп кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Использование различных видов и форм интеграции. |
Палий Т. М. Планируемые результаты формирования интегрированного качества "Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками" у воспитанников интегрированных и инклюзивных групп детского сада [Текст] / Палий Т. М.> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [89-94]. - Публикация является приложением к журналу "Воспитатель ДОУ" (2012, № 10) и имеет собственную нумерацию страниц . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): интегрированные группы -- инклюзивное образование -- инклюзивные группы -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- интегрированное воспитание -- группы интегрированного воспитания -- специализированные ДОУ -- специализированные дошкольные образовательные учреждения -- инклюзивные образовательные учреждения Аннотация: Предполагаемые результаты формирования интегрированного качества, связанного коммуникативными навыками детей. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] : письмо Минобрнауки России от 16. 01. 2002, № 03-51-5ин/23-03 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 87-94. - Прил. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с отклонениями в развитии -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- интегрированное воспитание -- интегрированное обучение -- официальные материалы |
Жигорева, Марина Васильевна (доктор педагогических наук; профессор). Концептуальные подходы к реализации интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. В. Жигорева> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 15-17 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети -- инклюзивное обучение -- интеграция детей -- интегрированное воспитание -- интегрированное обучение -- нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- социализация детей -- специальная педагогика Аннотация: Публикуются доклады участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Показано, что интеграция всегда имела место в отношении любого ребенка с отклонением в развитии. Процессы социализации и интеграции происходят на протяжении всей его жизни. Это интеграционное пространство можно разделить на несколько фаз, которые, трансформируясь, перетекают из одной в другую. Предлагается схематическое изображение пространства окружающей действительности, которое исследуется и осваивается ребенком с нарушениями в развитии. Дается характеристика этих фаз. |
Акулина, Н. (инструктор по плаванию). Интеграция на занятиях по плаванию [Текст] / Н. Акулина> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 66-69 : фото. - Продолжение следует . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): двигательная активность -- занятия по плаванию -- здоровьесберегающее образование -- игровые занятия -- интеграция образовательных областей -- интегрированное воспитание -- интегрированное обучение -- плавание -- подготовительная группа -- познавательное развитие -- физическое воспитание дошкольников Аннотация: О внедрение интеграции на занятиях по плаванию. Автор рассказывает об интегрированных занятиях по плаванию с элементами познания с детьми подготовительной к школе группе. |
Змушко, А. М. Состояние и перспективы развития специального образования в Республике Беларусь [Текст] / А. М. Змушко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 4-12 : 3 диагр. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Беларусь Кл.слова (ненормированные): дети -- интегративное образование -- интегрированное воспитание -- нормативно-правовая база -- отклонения развития -- профессиональное обучение -- психофизические нарушения развития -- специальное образование Аннотация: Об интегративном образовании и профессиональном обучении лиц с особенностями психофизического развития. |
Пономарева, И. М. Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями как одна из составляющих образовательного пространства [Текст] / И. М. Пономарева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 16-19 : фот. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Беларусь Кл.слова (ненормированные): дети -- интегрированное воспитание -- образовательное пространство -- отклонения развития -- психофизические нарушения развития -- специальное образование -- толерантное отношение -- толерантность -- форум-театры Аннотация: Опыт работы по развитию интереса и доброжелательного отношения к детям и взрослым с особенностями развития. |