Уфимцева, Людмила Петровна (д-р психол. наук, проф.).
    Воспитание толерантности у дошкольников в условиях интегрированного обучения / Л. П. Уфимцева, А. В. Мацкевич, Л. В. Доманецкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 9
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное воспитание -- толерантность -- интегрированное обучение -- дети -- нарушения развития -- коррекционная педагогика -- интолерантность -- интегрированное воспитание -- принцип субъективности -- принцип адекватности -- принцип индивидуализации -- принцип рефлексивной среды -- метод убеждения -- метод внушения -- толерантное поведение -- методы воспитательных ситуаций -- специальная педагогика


Доп.точки доступа:
Мацкевич, Александр Вадимович; Доманецкая, Людмила Викторовна



    Шматко, Н. Д.
    Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии. Успехи и опасения / Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2003. - N 4. - С. . 11-17. - Библиогр.: с. 17 (11 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
группы кратковременного пребывания -- дети -- инвалиды -- интегрированное воспитание -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- медико-психолого-педагогическая помощь -- методика ранней коррекции -- помощь инвалидам -- ранняя помощь



О-13


   
    Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях : Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. ь 03-51-5 ин/23-03 // Вестник образования России. - 2002. - N 3. - С. . 61-73
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
03-51-5 ин/23-03 -- ДОУ комбинированного вида -- воспитатели -- дефектологи -- дефектология -- дошкольная педагогика -- дошкольные образовательные учреждения -- интегрированное воспитание -- коррекционная педагогика -- образование -- обучение детей -- отклонения в развитии -- педагоги-психологи -- письмо Минобразования -- смешанные группы -- социальные педагоги




    Стародубцева, И.
    Физическое воспитание: инновационные технологии [Текст] / И. Стародубцева // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 6. - С. 41-43 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- физическое воспитание -- физкультура в детском саду -- инновации в образовании -- инновационные технологии -- интегрированное обучение -- интегрированное воспитание -- интеграция в образовании
Аннотация: Существенная доля инновационных разработок последних лет основывается на идее интеграции физического и умственного воспитания дошкольников.




    Зарубина, И. Н. (канд. пед. наук).
    Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в массовых школах [Текст] / И. Н. Зарубина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- технические средства -- специальное образование -- интегрированное обучение -- специальные библиотеки -- зрительная депривация -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- педагогический опыт -- интегрированное воспитание -- массовые школы -- нарушения зрения -- система Брайля -- надомное обучение -- незрячие дети -- Брайля система -- учреждения 3 вида -- учреждения 4 вида -- классы охраны зрения -- индивидуальные технические средства
Аннотация: Анализ отечественного опыта интегрированного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.




    Иванова, В.
    Стоит ли ребенку посещать интегративный детский сад? [Текст] / В. Иванова, А. Пасторова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 68-70 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- инвалиды -- дети-инвалиды -- интегративные детские сады -- детские сады -- выбор детского сада -- совместное воспитание -- интегрированное воспитание -- интегративное воспитание
Аннотация: Речь идет о семьях, в которых воспитываются дети, чье развитие сильно отличается от обычного, о детях, имеющих инвалидность по таким медицинским диагнозам, как синдром Дауна, аутизм, ДЦП, глубокая степень умственной отсталости. Раньше эти дети были обречены либо сидеть дома, либо посещать отдельные (специальные) учреждения.


Доп.точки доступа:
Пасторова, А.



    Гердт, Н.
    Интеграция искусства [Текст] : путь становления художественной культуры и творческой одаренности детей / Н. Гердт // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 7. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- развитие дошкольников -- одаренные дети -- художественная культура -- эстетическое развитие -- художественное воспитание -- интегрированное воспитание -- интегрированные виды искусства -- искусство в детском саду -- театрализованная деятельность -- детский театр
Аннотация: Автор считает, что интеграция различных видов искусства и художественной деятельности детей в едином образовательном пространстве ДОУ открывает новый путь художественного освоения действительности в дошкольном детстве. Особо здесь автор выделяет детский театр, предполагающий органичное сочетание всех видов искусства.




    Дмитриев, Алексей Андреевич (профессор; доктор педагогических наук; заведующий).
    Интегрированное обучение детей: "за" и "против" [Текст] / Алексей Андреевич Дмитриев, Светлана Алексеевна Дмитриева // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 198-206
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное обучение -- коррекционные школы -- интегрированное воспитание -- дети с отклонениями в развитии -- модели интеграции -- дети с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и с отклонениями в развитии. Предложены модели интеграции.


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Светлана Алексеевна (кандидат психологических наук; старший преподаватель)



    Майстрова, Л.
    Образы природы в детской хореографии [Текст] / Л. Майстрова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 62-68 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- эстетическое воспитание -- хореографические занятия -- хореография -- танцевальная хореография -- танцевальные занятия -- моторные функции -- творческое развитие -- природа -- любовь к природе -- природоведение -- интегрированное воспитание -- образы природы -- эмоционально-пластические образы -- балетная гимнастика -- конспекты занятий
Аннотация: Специфическая детская деятельность по мотивам природы на занятиях хореографией погружает ребенка в мир животных и растений, способствует повышению эмоциональной открытости, творческого потенциала. Любимых своих друзей - зайчиков, лисичек, белочек - малыш изображает в природных позах, произвольных движениях, наделяет чувствами, а еще сам сочиняет сюжет. Так создается эмоционально-пластический образ природы.




    Микляева, Н. В.
    Инклюзивные и интегрированные группы: приоритеты современных родителей и оценка педагогов [Текст] / Н. В. Микляева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [11-14]. - Публикация является приложением к журналу "Воспитатель ДОУ" (2012, № 10) и имеет собственную нумерацию страниц . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- инклюзивное образование -- интегрированное образование -- интегрированные группы -- инклюзивные группы -- группы интегрированного воспитания -- интегрированное воспитание -- инклюзивные образовательные учреждения -- опросы
Аннотация: Статистика опросов родителей, имеющих детей с ОВЗ, и педагогов ДОУ, которая показывает какие виды специализированных дошкольных учреждений необходимы в современный период.




    Микляева, Н. В.
    Интегрированное воспитание и обучение детей в условиях групп полного дня [Текст] / Н. В. Микляева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [41-52]. - Публикация является приложением к журналу "Воспитатель ДОУ" (2012, № 10) и имеет собственную нумерацию страниц . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное воспитание -- инклюзивное образование -- группы интегрированного воспитания -- группы полного дня -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционно-образовательные занятия -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: Содержание образовательного процесса в специальных группах интегрированного воспитания, обучения и инклюзивного образования.




    Микляева, Н. В.
    Интеграция и инклюзия в условиях групп кратковременного пребывания [Текст] / Н. В. Микляева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [52-64]. - Публикация является приложением к журналу "Воспитатель ДОУ" (2012, № 10) и имеет собственную нумерацию страниц . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
группы кратковременного пребывания детей -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- интеграция дошкольников -- инклюзия -- интегрированное воспитание
Аннотация: Отечественный и зарубежный опыт создания групп кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Использование различных видов и форм интеграции.




    Палий Т. М.
    Планируемые результаты формирования интегрированного качества "Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками" у воспитанников интегрированных и инклюзивных групп детского сада [Текст] / Палий Т. М. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [89-94]. - Публикация является приложением к журналу "Воспитатель ДОУ" (2012, № 10) и имеет собственную нумерацию страниц . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные группы -- инклюзивное образование -- инклюзивные группы -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- интегрированное воспитание -- группы интегрированного воспитания -- специализированные ДОУ -- специализированные дошкольные образовательные учреждения -- инклюзивные образовательные учреждения
Аннотация: Предполагаемые результаты формирования интегрированного качества, связанного коммуникативными навыками детей.




    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] : письмо Минобрнауки России от 16. 01. 2002, № 03-51-5ин/23-03 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 87-94. - Прил.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с отклонениями в развитии -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- интегрированное воспитание -- интегрированное обучение -- официальные материалы




    Жигорева, Марина Васильевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Концептуальные подходы к реализации интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 15-17
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети -- инклюзивное обучение -- интеграция детей -- интегрированное воспитание -- интегрированное обучение -- нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- социализация детей -- специальная педагогика
Аннотация: Публикуются доклады участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Показано, что интеграция всегда имела место в отношении любого ребенка с отклонением в развитии. Процессы социализации и интеграции происходят на протяжении всей его жизни. Это интеграционное пространство можно разделить на несколько фаз, которые, трансформируясь, перетекают из одной в другую. Предлагается схематическое изображение пространства окружающей действительности, которое исследуется и осваивается ребенком с нарушениями в развитии. Дается характеристика этих фаз.




    Акулина, Н. (инструктор по плаванию).
    Интеграция на занятиях по плаванию [Текст] / Н. Акулина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 66-69 : фото. - Продолжение следует . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность -- занятия по плаванию -- здоровьесберегающее образование -- игровые занятия -- интеграция образовательных областей -- интегрированное воспитание -- интегрированное обучение -- плавание -- подготовительная группа -- познавательное развитие -- физическое воспитание дошкольников
Аннотация: О внедрение интеграции на занятиях по плаванию. Автор рассказывает об интегрированных занятиях по плаванию с элементами познания с детьми подготовительной к школе группе.


0+


    Змушко, А. М.
    Состояние и перспективы развития специального образования в Республике Беларусь [Текст] / А. М. Змушко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 4-12 : 3 диагр. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
дети -- интегративное образование -- интегрированное воспитание -- нормативно-правовая база -- отклонения развития -- профессиональное обучение -- психофизические нарушения развития -- специальное образование
Аннотация: Об интегративном образовании и профессиональном обучении лиц с особенностями психофизического развития.


0+


    Пономарева, И. М.
    Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями как одна из составляющих образовательного пространства [Текст] / И. М. Пономарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 16-19 : фот. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
дети -- интегрированное воспитание -- образовательное пространство -- отклонения развития -- психофизические нарушения развития -- специальное образование -- толерантное отношение -- толерантность -- форум-театры
Аннотация: Опыт работы по развитию интереса и доброжелательного отношения к детям и взрослым с особенностями развития.