Сенновский, И. Б. О репродуктивном обучении и продуктивном образовании / И. Б. Сенновский> // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 51-56 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): репродуктивное обучение -- виды обучения -- обучение -- продуктивное образование -- образовательный процесс -- образовательная деятельность -- учащиеся -- образовательная среда |
Азизова, И. Ю. (канд. пед. наук). Рабочие листы как средство стимулирования мыслительной деятельности учащихся / И. Ю. Азизова, Х. Ф. Ахмедбейли> // Биология в школе. - 2004. - N 5. - С. . 33-37 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рабочие листы -- дидактика -- алгоритм мыслительной деятельности -- проблемное обучение -- активное обучение -- технологии -- дидактические инструменты -- репродуктивное обучение -- логическое мышление -- творческое мышление Доп.точки доступа: Ахмедбейли, Х. Ф. |
Сенновский, И. Б. О репродуктивном обучении и продуктивном образовании / И. Б. Сенновский> // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 51-56 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): репродуктивное обучение -- виды обучения -- обучение -- продуктивное образование -- образовательный процесс -- образовательная деятельность -- учащиеся -- образовательная среда |
Горбушина, С. Методы и методические системы обучения ОБЖ [Текст] / Светлана Горбушина> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 11. - С. 27-31 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): основы безопасности жизнедеятельности -- репродуктивное обучение -- информационно-иллюстративное обучение -- проблемное обучение -- программированное обучение -- сообщающее обучение -- системы обучения -- образовательные учреждения -- методика обучения ОБЖ Аннотация: Теория обучения ОБЖ. |
Штурбина, Н. Как мы переходили от репродуктивного к развивающему обучению [Текст] / Н. Штурбина> // Директор школы. - 2009. - N 5. - С. 21-25 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Ростовская область--Таганрог, город, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- образовательный процесс -- репродуктивное обучение -- развивающее обучение -- педагоги -- профессиональное развитие -- проектирование -- проектная деятельность -- стратегическое проектирование -- управленческие проекты -- проектный подход -- программы развития -- программы развития школы -- инновации -- методическая работа Аннотация: Внедрение стратегического проектирования в образовательный процесс средней общеобразовательной школы N 25 г. Таганрога. Структура программы развития школы. |
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО). Между Сциллой и Харибдой [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 89-96 . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- традиционное обучение -- цели образования -- интенсификация учебно-познавательной деятельности -- теория развивающего обучения -- проблемы развития образования -- развитие образования -- проблемы образования -- методы обучения -- теории обучения -- концепции обучения -- управление образованием -- состояние образования -- отечественное образование -- реформы образования -- модернизация образовательной системы -- инновации в образовании -- бюрократия (образование) -- перспективы образования -- качество образования -- конкурентоспособность образования -- эффективность образования -- учебно-воспитательный процесс -- государственная система образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ Аннотация: Отмечена необходимость поиска и решения проблемы повышения качества и конкурентоспособности отечественного образования, укрепления его целостности в условиях востребованности идей как развивающей, так и репродуктивной теорий обучения. Доп.точки доступа: Занков, Л. В. (психолог, педагог ; 1901-1977) |
Кирюхин, В. М. (кандидат технических наук ; профессор). Система подготовки школьников к олимпиаде по информатике в среде развивающего обучения [Текст] / В. М. Кирюхин, М. С. Цветкова> // Профильная школа. - 2011. - N 5. - С. 36-48 : 4 рис. - Библиогр.: с. 48 (11 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): всероссийские олимпиады школьников -- информатика в школе -- олимпиады по информатике -- развитие одаренных школьников по информатике -- одаренные школьники -- талантливые школьники -- методика подготовки к олимпиадам -- развивающее обучение -- опережающее обучения -- модель опережающего обучения -- среда опережающего обучения -- репродуктивное обучение -- модель репродуктивного обучения -- продуктивное обучение -- модель продуктивного обучения -- методика продуктивного обучения Аннотация: Рассматривается методика подготовки к олимпиадам по информатике, включая все этапы Всероссийской олимпиады школьников, которая хорошо зарекомендовала себя в России на протяжении многих лет. Особое внимание в подготовке учащихся уделяется не решению как можно большего количества олимпиадных задач, а развитию их таланта. Исходя из этого, описываются наиболее подходящие модели и методы работы с талантливыми школьниками, основанные на использовании информационных ресурсов и современных информационных технологий. Доп.точки доступа: Цветкова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент) |
Полоудин, В. А. (кандидат педагогических наук). Креативный курс "Основы алгоритмики и шахматы" [Текст] / В. А. Полоудин> // Информатика - Первое сентября. - 2013. - № 4. - С. 26-31 : рис., табл., фот. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика -- пятиклассники -- 5 класс -- шахматные игры -- креативные курсы -- алгоритмы -- репродуктивное обучение -- учащиеся -- уроки -- задачи -- структура уроков Аннотация: Рассматриваемый "креативный курс" является пропедевтическим курсом, предназначенным не только для передачи учащимся некоторого объема знаний и привития им навыков в объеме курса, но и для развития творческих способностей учащихся отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящих в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способностей решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. |
Хрипко, Валерий Васильевич (кандидат военных наук; доцент; член-корреспондент). Формирование стратегии и практики интенсивной интервенции инноваций в высшей школе как условие успеха инновационного прорыва России [Текст] / В. В. Хрипко> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 47-52 : ил., рис., фот. - Библиогр.: с. 52 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): российское образование -- высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- инновационное развитие -- инновационное обучение -- развивающее обучение -- экстенсивное развитие -- традиционное обучение -- репродуктивное обучение -- антиинновационные барьеры -- инновационные стратегии -- стратегия интенсивной интервенции инноваций -- интенсивная интервенция инноваций -- интервенция инноваций -- качество обучения Аннотация: Доказана несостоятельность экстенсивно развивающегося репродуктивного традиционного обучения в высшей школе России и необходимость инновационного прорыва. Выделены антиинновационные барьеры в высшем образовании. Рассмотрена стратегия интенсивной интервенции инноваций в высшее образование России как инструмент перехода с традиционного на инновационный путь развития. |