Карпова, Н. А. Интегрированные уроки истории и культуры / Н. А. Карпова> // Преподавание истории в школе. - 2004. - N 5. - С. . 64-65 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интегрированные уроки -- уроки истории -- уроки культуры -- уроки мировой художественной культуры -- уроки МХК -- преподавание уроков -- учебные курсы -- уроки |
Петрова, Мария Михайловна. "Ступени к Парнасу" : (игра по теме "Художественная культура Греции") / А. В. Федоров> // Искусство и образование. - 2004. - N 4. - С. . 80-85. - 0; Художественная культура Греции Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- Древняя Греция (культура) -- МХК -- древнегреческая культура -- игровые формы уроков -- история искусств -- история культуры -- культура Древней Греции -- культура древнегреческая -- курсы МХК -- мировая художественная культура -- образование эстетическое -- урок искусства -- урок-игра (МХК) -- уроки МХК -- уроки мировой художественной культуры -- художественная культура -- художественная педагогика -- экспериментальные курсы (МХК) -- эстетическое воспитание |
Кашекова, И. (канд. пед. наук). Развитие пейзажа в живописи / И. Кашекова> // Искусство в школе. - 2004. - N 5. - С. . 38-46. - Ил.: 6 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Искусство--Изобразительное искусство Кл.слова (ненормированные): художники -- картины -- пейзажи -- искусство -- изобразительное искусство -- искусство Востока -- жанры в искусстве -- мотивы пейзажного жанра -- формы пейзажного жанра -- типы пейзажного жанра -- преподавание в школе -- уроки МХК |
Кашекова, И. (канд. пед. наук). Пейзаж в русском искусстве / И. Кашекова> // Искусство в школе. - 2004. - N 6. - С. . 13-17. - Ил.: 5 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Искусство--Изобразительное искусство, 17 в. Кл.слова (ненормированные): художники -- картины -- пейзажи -- искусство -- изобразительное искусство -- русское искусство -- жанры в искусстве -- мотивы пейзажного жанра -- формы пейзажного жанра -- типы пейзажного жанра -- русские художники-пейзажисты -- уроки МХК -- уроки рисования -- методика преподавания (МХК) |
Мартьянова, О. "Афинская школа" Рафаэля / О. Мартьянова> // Искусство в школе. - 2004. - N 6. - С. . 69-83. - Ил.: 16 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Искусство--Изобразительное искусство, 19 в. Кл.слова (ненормированные): художник -- МХК -- методика преподавания (МХК) -- эпоха Возрождения -- культура эпохи Возрождения -- античная философия -- древнегреческая культура -- античность -- античный мир (история) -- уроки МХК |
Фомина, Н. "Саврасов создал русский пейзаж..." / Н. Фомина> // Искусство в школе. - 2005. - N 3. - С. . 25-30. - Ил.: 3 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Искусство--Живопись, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): художники -- русские художники -- пейзажисты -- лирический пейзаж -- живопись -- жанры в живописи -- живописные жанры -- уроки МХК -- уроки рисования -- школьный курс -- история живописи -- русская живопись -- биографии художников |
Пархоменко, Е. Земное и возвышенное : Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти / Е. Пархоменко> // Искусство в школе. - 2005. - N 3. - С. . 3-8. - 0; Винчи и Рафаэль Санти. - Ил.: 2 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Искусство--Живопись, 15 в. кон. Кл.слова (ненормированные): МХК -- эпоха Возрождения -- живопись -- культура Возрождения -- образ Мадонны -- образы женщин -- женские образы -- живопись -- анализ художественных произведений -- школьный курс -- уроки МХК |
Мун, Л. Синтез искусств на уроке мировой художественной культуры / Л. Мун> // Искусство в школе. - 2005. - N 3. - С. . 67-75 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 1812 г. Москва Россия Европа Кл.слова (ненормированные): МХК -- уроки МХК -- 7 классы -- методические рекомендации -- история страны -- история культуры -- интеграция искусств -- виды искусства -- синтез искусств |
Кугавда, Т. В радостном общении с детьми / Т. Кугавда> // Искусство в школе. - 2005. - N 3. - С. . 76-80 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Мончегорск Мурманская область Россия Европа Кл.слова (ненормированные): МХК -- авторские методики -- уроки МХК -- уроки искусства -- история изобразительного искусства -- методика обучения -- виды искусств -- жанры искусств -- образовательные процессы -- понятийный аппрат -- художественные знания |
Ламыкина, Л. МХК как предмет искусства / Л. Ламыкина> // Искусство в школе. - 2007. - N 1. - С. . 16-19 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- уроки МХК -- мировая художественная культура -- сценарии уроков -- методические разработки -- методический материал |
Михайлов, Н. К истокам народной культуры : внеклассные мероприятия в Малых Карелах / Н. Михайлов> // Искусство в школе. - 2007. - N 1. - С. . 20-22 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- уроки МХК -- мировая художественная культура -- регионально-национальный компонент -- национальная культура -- фольклорные праздники -- внеклассная работа |
Садыкова, Е. "Лица ровесников, живших в далекие времена... " : образы детей в живописи мастеров Северного Возрождения / Е. Садыкова> // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 11-14 Рубрики: Искусство--Живопись, 15 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Возрождение -- педагогика искусства -- детские образы -- картины -- образы детей -- пейзажи -- произведения живописи -- произведения искусства -- Ренессанс -- тема детства -- уроки МХК -- уроки мировой художественной культуры -- художники -- школьный курс -- эстетическое воспитание -- эстетическая культура -- художественное образование -- эпоха Возрождения -- Северное Возрождение -- художественная педагогика |
Медкова, Е. Башня и Пирамида : возможности методов моделирования при изучении МХК / Е. Медкова> // Искусство в школе. - 2007. - N 5. - С. . 40-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения |
Проблемы гендерного образования в школе [Текст] / М. В. Баренбойм [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 62-78 : Табл. - 1; Исследование эффективности работы воспитательной системы школы, реализующей принципы гендерного подхода / М. В. Баренбойм. - 1; Гендерный подход в преподавании химии / Е. П. Сергеева. - 1; Учет полоролевых особенностей учащихся при использовании проектного метода обучения / Ж. А. Корнеева. - 1; Использование групповой формы работы на уроках МХК в классе девочек / Н. А. Беляева. - 1; Коррекция содержания программы по истории для 6-х классов и отбор форм и методов преподавания девочкам / О. Г. Плотникова. - 1; Опыт работы учителя физической культуры в классах раздельного обучения / Ю. Г. Соколова. - 1; Эффективные формы и методы обучения, направленные на развитие творческого потенциала мальчиков на уроках математики в начальной школе / Е. В. Толстая. - 1; Взаимодействие учителя и ученика в условиях однополого (мужского) класса / Н. Р. Ткебучава. - 1; Осуществление гендерного подхода в преподавании литературы в 6-х классах раздельно-параллельного обучения / Л. П. Макарова. - 1; Решение здоровьесберегающих задач на уроках географии при обучении мальчиков / Н. А. Субботина. - 1; Роль творческих заданий на уроках русского языка и чтения в классе девочек / Я. В. Насонова Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): история -- праздники -- география -- физическая культура -- программы -- русский язык -- чтение -- учащиеся -- психическое здоровье -- дополнительное образование -- физическое здоровье -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- методы преподавания -- преподавание литературы -- личностно-ориентированный подход -- инновационное обучение -- групповые формы работы -- раздельное обучение -- 6 классы -- практическая педагогика -- уроки математики -- проектные методы -- гендерное образование -- гендерная педагогика -- уроки МХК -- генновации -- генновационное обучение -- полоролевой подход -- однополые классы -- раздельно-параллельное обучение -- однородные коллективы -- здоровьесберегающие задачи Доп.точки доступа: Баренбойм, М. В.; Сергеева, Е. П.; Корнеева, Ж. А.; Беляева, Н. А.; Плотникова, О. Г.; Соколова, Ю. Г.; Толстая, Е. В.; Ткебучава, Н. Р.; Макарова, Л. П.; Субботина, Н. А.; Насонова, Я. В. |
Гольдман, И. Мировая художественная культура как искусствоведческая дисциплина в профильном образовательном учреждении [Текст] / И. Гольдман> // Искусство в школе. - 2006. - N 6. - С. 71-73. - Библиогр.: с. 73 (7 назв. ) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): уроки мировой художественной культуры -- методология -- профильное обучение -- художественно-эстетический профиль -- уроки МХК -- педагогика искусства -- искусствоведческие дисциплины -- искусствоведение в школе -- художественная педагогика -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие Аннотация: Уроки мировой художественной культуры как средство эстетического развития школьников. Для учреждений профильного художественно-эстетического и непрофильного типов. |
Киселева, Н. Применение информационных ресурсов сети Интернет на уроках мировой художественной культуры [Текст] / Н. Киселева> // Искусство в школе. - 2007. - N 6. - С. 44-46 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компьютер в школе -- электронные программы -- интернет-сайты -- Интернет -- компьютерные технологии -- педагогика искусства -- INTERNET -- художественное образование -- эстетическое воспитание -- уроки МХК -- уроки мировой художественной культуры Аннотация: Современные требования к урокам ставят перед учителем много новых задач, одна из которых - научить ребенка самостоятельно добывать знания. Об использовании в этих целях самого распространенного и доступного источника информации - Интернет. |
Мелик-Пашаев, А. О состоянии и возможностях художественного образования [Текст] : аналитическая записка, представленная в Министерство образования и науки / А. Мелик-Пашаев> // Искусство в школе. - 2008. - N 1. - С. 4-9 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): художественное образование -- художественная культура -- уроки МХК -- одаренные дети -- художественный цикл -- мировая художественная культура -- эмоциональное развитие -- нравственное развитие -- программы развивающего обучения Аннотация: Дан анализ ситуации в художественном образовании, показана важность художественного образования в развитии личности человека и необходимость объединения образования и культуры в рамках образовательной проблематики. |
Князькина, О. (канд. культурологии). Загадки пирамид [Текст] : урок по мировой художественной культуре / О. Князькина, И. Князькина> // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 24-27 : 3 схемы. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. ) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Египет Кл.слова (ненормированные): старшие классы -- 8 класс -- художественная педагогика -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- уроки МХК -- архитектура -- пирамиды -- обобщающие уроки -- символика -- созвездия -- мировая художественная культура Аннотация: Предлагаемый вариант урока можно проводить в школах, лицеях, гимназиях с углубленным изучением искусства, а также в общеобразовательных школах на уроках мировой художественной культуры в VIII - XI классах. Доп.точки доступа: Князькина, И. |
Бернякович, Л. О. Терапия творческим самовыражением М. Е. Бурно в психолого-педагогической практике [Текст] / Бернякович Л. О.> // Психотерапия. - 2008. - N 11. - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): терапия творческим самовыражением -- творческое самовыражение -- интегрированные курсы -- творчество -- самовыражение -- характерология -- МХК -- уроки МХК -- мировая художественная культура -- творческие способности -- развитие творческих способностей Аннотация: Об интегрированном курсе по мировой художественной культуре, построенном на основе метода терапии творческим самовыражением М. Е. Бурно. Доп.точки доступа: Бурно \м. Е.\; Вся психотерапия и консультирование, международный конгресс |
Лифиц, М. И. Бетховен: судьба и творчество [Текст] : сценарий уроков по МХК в 8 классе / М. И. Лифиц, Е. А. Лифиц> // Образование в современной школе. - 2009. - N 1. - С. 3-8 : фот. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): композиторы -- сценарии -- мировая художественная культура -- 8 класс -- методические материалы -- философы -- конспекты -- МХК -- уроки МХК -- преподавание МХК -- обучение МХК Аннотация: Конспекты уроков по мировой художественной культуре в 8 классе. Доп.точки доступа: Лифиц, Е. А.; Кант, Эммануил (философ ; 1724-1804) \э.\; Бетховен, Людвиг (композитор) \л.\ |