Волошина, Т. В.
    Управление эмоциональным стрессом учащихся с точки зрения гендерной педагогики / Т. В. Волошина // Образование в современной школе. - 2006. - N 3. - С. . 44-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
гендерная педагогика -- эмоциональные стрессы -- управление стрессом -- учащиеся -- гендер -- гендерные стереотипы -- агрессия -- типы агрессии -- управление стрессом




    Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки / В. П. Борисенков // Педагогика. - 2004. - N 1. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв.)
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гендерная педагогика -- педагогическая наука -- педагогическое образование -- поликультурное образование




    Борисенков, В. П.
    Педагогические проблемы современности / В. П. Борисенков // Мир психологии. - 2003. - N 4. - С. . 254-261
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гендерная педагогика -- образование -- педагогика -- педагогические инновации -- педагогическое образование -- поликультурное образование




    Борисенков, Владимир Пантелеймонович.
    Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки / В. П. Борисенков // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2005. - N 1. - С. . 4-17. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 17
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- общество -- глобализация -- педагогическое образование -- поликультурное образование -- гендерная педагогика




    Романов, А. А.
    Потенциал гендерного подхода в научно-педагогической работе университета / А. А. Романов, А. К. Воловик // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 55-58. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 20 в
   Рязань
Кл.слова (ненормированные):
гендерная педагогика -- гендерное воспитание -- гендерные стереотипы -- девиантное поведение


Доп.точки доступа:
Воловик, А. К.



   
    Проблемы гендерного образования в школе [Текст] / М. В. Баренбойм [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 62-78 : Табл. - 1; Исследование эффективности работы воспитательной системы школы, реализующей принципы гендерного подхода / М. В. Баренбойм. - 1; Гендерный подход в преподавании химии / Е. П. Сергеева. - 1; Учет полоролевых особенностей учащихся при использовании проектного метода обучения / Ж. А. Корнеева. - 1; Использование групповой формы работы на уроках МХК в классе девочек / Н. А. Беляева. - 1; Коррекция содержания программы по истории для 6-х классов и отбор форм и методов преподавания девочкам / О. Г. Плотникова. - 1; Опыт работы учителя физической культуры в классах раздельного обучения / Ю. Г. Соколова. - 1; Эффективные формы и методы обучения, направленные на развитие творческого потенциала мальчиков на уроках математики в начальной школе / Е. В. Толстая. - 1; Взаимодействие учителя и ученика в условиях однополого (мужского) класса / Н. Р. Ткебучава. - 1; Осуществление гендерного подхода в преподавании литературы в 6-х классах раздельно-параллельного обучения / Л. П. Макарова. - 1; Решение здоровьесберегающих задач на уроках географии при обучении мальчиков / Н. А. Субботина. - 1; Роль творческих заданий на уроках русского языка и чтения в классе девочек / Я. В. Насонова
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
история -- праздники -- география -- физическая культура -- программы -- русский язык -- чтение -- учащиеся -- психическое здоровье -- дополнительное образование -- физическое здоровье -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- методы преподавания -- преподавание литературы -- личностно-ориентированный подход -- инновационное обучение -- групповые формы работы -- раздельное обучение -- 6 классы -- практическая педагогика -- уроки математики -- проектные методы -- гендерное образование -- гендерная педагогика -- уроки МХК -- генновации -- генновационное обучение -- полоролевой подход -- однополые классы -- раздельно-параллельное обучение -- однородные коллективы -- здоровьесберегающие задачи


Доп.точки доступа:
Баренбойм, М. В.; Сергеева, Е. П.; Корнеева, Ж. А.; Беляева, Н. А.; Плотникова, О. Г.; Соколова, Ю. Г.; Толстая, Е. В.; Ткебучава, Н. Р.; Макарова, Л. П.; Субботина, Н. А.; Насонова, Я. В.



    Мартынова, Татьяна Николаевна (канд. пед. наук ; доц.).
    К вопросу о включении гендерной составляющей в содержание профессионального образования студентов вуза [Текст] / Т. Н. Мартынова // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 221-231 : 1 табл. - Библиогр.: с. 231 (14 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гендерная педагогика -- гендерное образование -- гендерные знания -- интеграция гендерных знаний -- гендерная компетентность учителей -- профессиональная переподготовка учителей -- гендерный подход (образование) -- повышение гендерной культуры
Аннотация: Посвящена актуальной для современной педагогической науки проблеме - вопросам интеграции знаний в профессиональное образование студентов вуза. Обсуждается идея о инвариантных и вариативных критериях содержания образования, обосновывается необходимость введения гендерной составляющей профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки субъектов образовательной среды.




    Георгий (игумен; отец Шестун; заведующий межвузовской кафедрой; академик РАЕН; профессор; доктор педагогических наук).
    Мужчина - глава жизненного порядка в семье и государстве [Текст] / игумен отец Георгий (Шестун) // Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 223-229
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
гендерная педагогика -- гендерное воспитание -- воспитание детей
Аннотация: О гендерном воспитании, о роли мужчины и женщины в семье, жизни, в политике.




    Плотников, А. С.
    ЕГЭ по обществознанию: гендерный подход [Текст] / А. С. Плотников // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 1. - С. 35-44 : диагр., табл. - Библиогр.: с. 44. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Санкт-Петербург--Россия, 2009 г.; 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
обществознание (образование) -- ЕГЭ -- ЕГЭ по обществознанию -- ЕГЭ-компетентности -- единый государственный экзамен -- гендерные различия -- гендерный подход -- гендерные барьеры -- гендерная дискриминация -- гендерные исследования -- гендерная педагогика -- гендерная сензитивность
Аннотация: Анализ заданий ЕГЭ с позиций гендерных различий. В статье сделана попытка проанализировать с точки зрения гендерной проблематики результаты ЕГЭ по обществознанию, проведенных в г. Санкт-Петербурге в 2009 и 2010 гг.




    Горшкова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры технологии).
    Формирование готовности учителя к реализации гендерного подхода в обучении учащихся [Текст] / Т. А. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 56-61 : рис., табл. - Библиогр.: с. 61 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- факультеты технологии и предпринимательства -- будущие учителя технологии -- учителя технологии -- студенты -- обучение учащихся -- учащиеся -- обучение школьников -- школьники -- гендерный подход -- гендерная педагогика -- профессионально-педагогическая готовность -- профессиональная готовность -- готовность к профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- педагогическая готовность -- готовность к педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- уровни готовности -- исследования
Аннотация: Исследование проблемы формирования готовности будущего учителя технологии к реализации гендерного подхода в обучении учащихся. Модель готовности будущего учителя к реализации гендерного подхода в обучении школьников. Характеристика уровней готовности студентов к реализации гендерного подхода в обучении учащихся.




    Короткова, М. В.
    Исторический опыт организации обучения в закрытых учебных заведениях России XVIII-XIX вв. в контексте гендерной педагогики [Текст] / М. В. Короткова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 3. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
аудиторская система обучения -- гендерная педагогика -- институты благородных девиц -- кадетские корпуса -- личностно-ориентированное обучение -- наказания -- поощрения -- рейтинговая система оценки
Аннотация: В 21 в. в условиях кризиса семейных отношений педагогам необходимо обратить внимание на гендерные аспекты образования и образовательной политики. В статье анализируется опыт учебных заведений для мальчиков и девочек в дореволюционной России.




    Хохлова, М. Ю.
    Становление системы женских учебных заведений в России XIX в. [Текст] / М. Ю. Хохлова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 3. - С. 64-67 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гендерная педагогика -- женские гимназии -- женское образование -- институты благородных девиц -- сословная система женского образования
Аннотация: Статья посвящена историческому обзору становления системы женского образования в России в 19 в, В работе прослеживается процесс развития женской школы от закрытых женских институтов до открытых гимназий, рассматривается вопрос о роли государственной политики в становлении системы учебных заведений для женщин.




    Короткова, Марина Владимировна.
    Женское образование в России ХVIII-ХIХ вв.: история, традиции и гендерная педагогика [Текст] / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 4-10. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гендерная педагогика -- дореволюционное образование -- женские учебные заведения -- женское образование -- институты благородных девиц
Аннотация: Традиции учебных заведений для девочек в дореволюционной России. В гендерном ключе рассматриваются задачи этих учреждений, содержание образования, принципы функционирования институтов, особенности и результаты деятельности.