Волошина, Т. В. Управление эмоциональным стрессом учащихся с точки зрения гендерной педагогики / Т. В. Волошина> // Образование в современной школе. - 2006. - N 3. - С. . 44-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): гендерная педагогика -- эмоциональные стрессы -- управление стрессом -- учащиеся -- гендер -- гендерные стереотипы -- агрессия -- типы агрессии -- управление стрессом |
Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.). Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки / В. П. Борисенков> // Педагогика. - 2004. - N 1. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): гендерная педагогика -- педагогическая наука -- педагогическое образование -- поликультурное образование |
Борисенков, В. П. Педагогические проблемы современности / В. П. Борисенков> // Мир психологии. - 2003. - N 4. - С. . 254-261 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гендерная педагогика -- образование -- педагогика -- педагогические инновации -- педагогическое образование -- поликультурное образование |
Борисенков, Владимир Пантелеймонович. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки / В. П. Борисенков> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2005. - N 1. - С. . 4-17. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 17 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- общество -- глобализация -- педагогическое образование -- поликультурное образование -- гендерная педагогика |
Романов, А. А. Потенциал гендерного подхода в научно-педагогической работе университета / А. А. Романов, А. К. Воловик> // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 55-58. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 20 в Рязань Кл.слова (ненормированные): гендерная педагогика -- гендерное воспитание -- гендерные стереотипы -- девиантное поведение Доп.точки доступа: Воловик, А. К. |
Проблемы гендерного образования в школе [Текст] / М. В. Баренбойм [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 62-78 : Табл. - 1; Исследование эффективности работы воспитательной системы школы, реализующей принципы гендерного подхода / М. В. Баренбойм. - 1; Гендерный подход в преподавании химии / Е. П. Сергеева. - 1; Учет полоролевых особенностей учащихся при использовании проектного метода обучения / Ж. А. Корнеева. - 1; Использование групповой формы работы на уроках МХК в классе девочек / Н. А. Беляева. - 1; Коррекция содержания программы по истории для 6-х классов и отбор форм и методов преподавания девочкам / О. Г. Плотникова. - 1; Опыт работы учителя физической культуры в классах раздельного обучения / Ю. Г. Соколова. - 1; Эффективные формы и методы обучения, направленные на развитие творческого потенциала мальчиков на уроках математики в начальной школе / Е. В. Толстая. - 1; Взаимодействие учителя и ученика в условиях однополого (мужского) класса / Н. Р. Ткебучава. - 1; Осуществление гендерного подхода в преподавании литературы в 6-х классах раздельно-параллельного обучения / Л. П. Макарова. - 1; Решение здоровьесберегающих задач на уроках географии при обучении мальчиков / Н. А. Субботина. - 1; Роль творческих заданий на уроках русского языка и чтения в классе девочек / Я. В. Насонова Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): история -- праздники -- география -- физическая культура -- программы -- русский язык -- чтение -- учащиеся -- психическое здоровье -- дополнительное образование -- физическое здоровье -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- методы преподавания -- преподавание литературы -- личностно-ориентированный подход -- инновационное обучение -- групповые формы работы -- раздельное обучение -- 6 классы -- практическая педагогика -- уроки математики -- проектные методы -- гендерное образование -- гендерная педагогика -- уроки МХК -- генновации -- генновационное обучение -- полоролевой подход -- однополые классы -- раздельно-параллельное обучение -- однородные коллективы -- здоровьесберегающие задачи Доп.точки доступа: Баренбойм, М. В.; Сергеева, Е. П.; Корнеева, Ж. А.; Беляева, Н. А.; Плотникова, О. Г.; Соколова, Ю. Г.; Толстая, Е. В.; Ткебучава, Н. Р.; Макарова, Л. П.; Субботина, Н. А.; Насонова, Я. В. |
Мартынова, Татьяна Николаевна (канд. пед. наук ; доц.). К вопросу о включении гендерной составляющей в содержание профессионального образования студентов вуза [Текст] / Т. Н. Мартынова> // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 221-231 : 1 табл. - Библиогр.: с. 231 (14 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): гендерная педагогика -- гендерное образование -- гендерные знания -- интеграция гендерных знаний -- гендерная компетентность учителей -- профессиональная переподготовка учителей -- гендерный подход (образование) -- повышение гендерной культуры Аннотация: Посвящена актуальной для современной педагогической науки проблеме - вопросам интеграции знаний в профессиональное образование студентов вуза. Обсуждается идея о инвариантных и вариативных критериях содержания образования, обосновывается необходимость введения гендерной составляющей профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки субъектов образовательной среды. |
Георгий (игумен; отец Шестун; заведующий межвузовской кафедрой; академик РАЕН; профессор; доктор педагогических наук). Мужчина - глава жизненного порядка в семье и государстве [Текст] / игумен отец Георгий (Шестун)> // Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 223-229 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): гендерная педагогика -- гендерное воспитание -- воспитание детей Аннотация: О гендерном воспитании, о роли мужчины и женщины в семье, жизни, в политике. |
Плотников, А. С. ЕГЭ по обществознанию: гендерный подход [Текст] / А. С. Плотников> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 1. - С. 35-44 : диагр., табл. - Библиогр.: с. 44. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Санкт-Петербург--Россия, 2009 г.; 2010 г. Кл.слова (ненормированные): обществознание (образование) -- ЕГЭ -- ЕГЭ по обществознанию -- ЕГЭ-компетентности -- единый государственный экзамен -- гендерные различия -- гендерный подход -- гендерные барьеры -- гендерная дискриминация -- гендерные исследования -- гендерная педагогика -- гендерная сензитивность Аннотация: Анализ заданий ЕГЭ с позиций гендерных различий. В статье сделана попытка проанализировать с точки зрения гендерной проблематики результаты ЕГЭ по обществознанию, проведенных в г. Санкт-Петербурге в 2009 и 2010 гг. |
Горшкова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры технологии). Формирование готовности учителя к реализации гендерного подхода в обучении учащихся [Текст] / Т. А. Горшкова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 56-61 : рис., табл. - Библиогр.: с. 61 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- факультеты технологии и предпринимательства -- будущие учителя технологии -- учителя технологии -- студенты -- обучение учащихся -- учащиеся -- обучение школьников -- школьники -- гендерный подход -- гендерная педагогика -- профессионально-педагогическая готовность -- профессиональная готовность -- готовность к профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- педагогическая готовность -- готовность к педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- уровни готовности -- исследования Аннотация: Исследование проблемы формирования готовности будущего учителя технологии к реализации гендерного подхода в обучении учащихся. Модель готовности будущего учителя к реализации гендерного подхода в обучении школьников. Характеристика уровней готовности студентов к реализации гендерного подхода в обучении учащихся. |
Короткова, М. В. Исторический опыт организации обучения в закрытых учебных заведениях России XVIII-XIX вв. в контексте гендерной педагогики [Текст] / М. В. Короткова> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 3. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): аудиторская система обучения -- гендерная педагогика -- институты благородных девиц -- кадетские корпуса -- личностно-ориентированное обучение -- наказания -- поощрения -- рейтинговая система оценки Аннотация: В 21 в. в условиях кризиса семейных отношений педагогам необходимо обратить внимание на гендерные аспекты образования и образовательной политики. В статье анализируется опыт учебных заведений для мальчиков и девочек в дореволюционной России. |
Хохлова, М. Ю. Становление системы женских учебных заведений в России XIX в. [Текст] / М. Ю. Хохлова> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 3. - С. 64-67 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): гендерная педагогика -- женские гимназии -- женское образование -- институты благородных девиц -- сословная система женского образования Аннотация: Статья посвящена историческому обзору становления системы женского образования в России в 19 в, В работе прослеживается процесс развития женской школы от закрытых женских институтов до открытых гимназий, рассматривается вопрос о роли государственной политики в становлении системы учебных заведений для женщин. |
Короткова, Марина Владимировна. Женское образование в России ХVIII-ХIХ вв.: история, традиции и гендерная педагогика [Текст] / М. В. Короткова> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 4-10. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): гендерная педагогика -- дореволюционное образование -- женские учебные заведения -- женское образование -- институты благородных девиц Аннотация: Традиции учебных заведений для девочек в дореволюционной России. В гендерном ключе рассматриваются задачи этих учреждений, содержание образования, принципы функционирования институтов, особенности и результаты деятельности. |