Тойшева, Г. Ю. Развитие креативности при изучении гуманитарных дисциплин в технических вузах / Г. Ю. Тойшева> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 6. - С. . 122-127 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Ульяновск Кл.слова (ненормированные): военное образование -- военно-технические вузы -- креативность -- личность (педагогика) -- развитие личности -- курсанты военных вузов -- учебная деятельность -- активность личности |
Тойшева, Г. Ю. Развитие креативности при изучении гуманитарных дисциплин в технических вузах / Г. Ю. Тойшева> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 6. - С. . 122-127 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Ульяновск Кл.слова (ненормированные): военное образование -- военно-технические вузы -- креативность -- личность (педагогика) -- развитие личности -- курсанты военных вузов -- учебая деятельность -- активность личности |
Ревков, И. В. (соискатель ГОУ ВПО "Орловский государственный университет"). Разработка методики комплексной диагностики процесса адаптации курсантов военного вуза к профессионально-служебной деятельности в условиях педагогического сопровождения [Текст] / И. В. Ревков> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 45-49 : рис., табл. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- военные учебные заведения -- военное образование -- курсанты военных вузов -- профессионально-служебная деятельность -- адаптация курсантов -- социально-психологическая адаптация -- психологическая адаптация -- педагогическое сопровождение -- методики -- психологические методики -- методика Роджерса-Даймона -- Роджерса-Даймона методика -- психологи -- диагностические критерии -- коэффициенты значимости -- коэффициенты адаптивности -- метод экспертных оценок -- адаптация в микрогруппе -- принятие других -- интернальность -- самовосприятие -- эмоциональная комфортность -- стремление к доминированию -- рейтинговые оценки -- воинские коллективы -- психологическая поддержка -- педагогическая поддержка -- оценка адаптации -- этапы адаптации Аннотация: Рассматриваемая в статье методика позволяет определить перспективные направления совершенствования психолого-педагогической работы с курсантами младших курсов, сравнить результаты опытно-экспериментального этапа исследования, оценить эффективность разработанных мероприятий по применению педагогических технологий социальной адаптации. Доп.точки доступа: Роджерс, К. (психолог); Даймон, Р. (психолог) |
Демочкин, С. В. (доцент, старший преподаватель кафедры тактики и общевоенных дисциплин ЯВЗРУ ПВО (Военный институт)). Модель социально-педагогического сопровождения профессионального становления курсантов военных вузов [Текст] / С. В. Демочкин> // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): социально-педагогическое сопровождение -- модель социально-педагогического сопровождения -- моделирование в педагогике -- сопровождение профессионального становления -- профессиональное становление курсантов военных вузов -- курсанты военных вузов -- военные вузы -- военное образование -- военные специалисты -- подготовка военных специалистов -- социальная военная среда Аннотация: Раскрыты цель, задачи, принципы, функции, этапы и направления деятельности социально-педагогического сопровождения, ориентированные на достижение социально-педагогического результата - улучшение качества подготовки военных специалистов. |
Дорохов, Д. В. (заместитель начальника кафедры теории и методики управления авиацией Военного учебно-научного центра ВВС, Краснодарского высшего военного авиационного училища (военного института)). Самодиагностика курсантами военного вуза приобретенных компетенций в процессе профессиональной подготовки [Текст] / Д. В. Дорохов, Н. Н. Кочетова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 96-98. - Библиогр.: с. 98 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- профессиональное саморазвитие -- курсанты военных вузов -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- вузы -- компетентностные требования -- саморазвитие -- военные специалисты Аннотация: Представлен анализ индивидуально ориентированных условий, обеспечивающих профессиональное саморазвитие будущего специалиста в военном вузе. Показана динамика компонентов готовности к данному виду деятельности как основному профессионально-личностному качеству будущего специалиста. Доп.точки доступа: Кочетова, Н. Н. (доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Кубанского государственного университета) |
Дорфман, Л. Я. (доктор психологических наук; профессор). Склонность к девиантности, мотивы достижения и Я-концепция у курсантов и юношей, не принятых в военный вуз ВВ МВД РФ [Текст] / Л. Я. Дорфман, Ю. Л. Панов> // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 59-64 : табл. 1-4. - Библиогр.: с. 64 (20 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология--Россия Военная психология--Россия Кл.слова (ненормированные): девиантность -- девиантное поведение -- курсанты вузов МВД -- курсанты военных вузов -- юноши -- Я-концепция -- мотивы достижения -- профессиональный отбор -- психологический отбор -- вузы МВД -- военные вузы -- мотив избегания неудачи -- субмотивы стремления к успеху -- психологические исследования -- личностно-мотивационный профиль -- полимодальные мотивы -- переменные склонности к девиантности Аннотация: Изложены результаты психологического исследования различий между курсантами 1 курса и юношами, не принятыми в военный вуз внутренних войск МВД РФ, по переменным склонности к девиантности. Доп.точки доступа: Панов, Ю. Л. (адъюнкт) |
Скрипкина, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Моделирование процесса формирования графической компетенции курсантов военного технического вуза [Текст] / М. А. Скрипкина> // Образование и общество. - 2014. - № 1 (84). - С. 43-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): военные технические вузы -- графическая компетенция -- инженерная графика (дисциплина) -- компетентностный подход -- курсанты военных вузов -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: Рассматриваются вопросы создания новых дидактических моделей обучения, направленных на формирование компетенций, являющиеся главной целевой установкой в реализации компетентностного подхода. Раскрывается модель формирования графической компетенции курсанта на основе анализа профессиональной деятельности выпускника военного технического вуза. Раскрывается технологическая структура профессионально ориентированной технологии обучения инженерной графике в военном вузе, направленной на формирование графической компетенции курсантов в рамках изучения ими дисциплины "Инженерная графика". |
Коломийченко, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор). Воспитательный потенциал воинских традиций в профессиональной подготовке курсантов военных вузов внутренних войск МВД России [Текст] / Л. В. Коломийченко, Ю. В. Милютин> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 4. - С. 78-81. - Библиогр.: с. 81 (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военная подготовка -- военное образование -- военные вузы -- воинские традиции -- воспитание курсантов -- курсанты военных вузов -- подготовка курсантов Аннотация: В статье рассматриваются основные направления государственного образовательного стандарта, обеспечивающие должный уровень профессиональной подготовки курсантов военных вузов внутренних войск, сущность и виды воинских традиций, а также их воспитательный потенциал в профессиональной подготовке будущих офицеров. Доп.точки доступа: Милютин, Ю. В. (адъюнкт) |
Дорфман, Л. Я. (доктор психологических наук; профессор). Обновление данных о структуре дисциплинированности курсантов военного вуза МВД России [Текст] / Л. Я. Дорфман, В. Н. Лядов> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 4. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (12 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военная подготовка -- военное образование -- военные институты -- воспитание курсантов -- дисциплинированность курсантов -- курсанты военных вузов -- подготовка курсантов -- самодисциплинированность -- социальная дисциплинированность Аннотация: На основе исследований, проведенных в Пермском военном институте внутренних войск МВД России, представлены обновленные данные о структуре дисциплинированности курсантов военного вуза МВД. Доп.точки доступа: Лядов, В. Н. (адъюнкт) |
Нургалиева, Р. М. (преподаватель). Языковая картина мира как составная часть иноязычного образования в военном вузе [Текст] / Р. М. Нургалиева> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 4. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 89 (12 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военная подготовка -- военное образование -- военные институты -- иноязычное образование -- курсанты военных вузов -- подготовка курсантов -- профессионально-ориентированное обучение -- языковая картина мира Аннотация: В статье представлена языковая картина мира как составная часть иноязычного образования в военном вузе. |
Морозов, А. В. (адъюнкт). Формирование основ педагогической культуры межнационального общения курсантов вузов внутренних войск МВД России [Текст] / А. В. Морозов> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 4. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): военная подготовка -- военное образование -- военные вузы -- воспитание курсантов -- культура межнационального общения -- курсанты военных вузов -- межкультурные диалоги -- межнациональное общение -- подготовка курсантов -- толерантность Аннотация: Быстроменяющаяся ситуация взаимоотношений не только целых государств, но и народов, иногда даже отдельных этносов, способствует пересмотру системы мер воспитания, особенно в военных вузах внутренних войск МВД России. Для конструктивно правильного диалога с народами России необходимо формирование межнационального общения курсантов данных вузов. |
Дорфман, Л. Я. (доктор психологических наук). Связь дисциплинированности с Я-концепцией курсантов военного вуза МВД России [Текст] / Л. Я. Дорфман, В. Н. Лядов> // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 125-129. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Пермь Кл.слова (ненормированные): Я-концепция -- военные вузы -- дисциплинированность -- курсанты -- курсанты военных вузов Аннотация: Изложены результаты исследования связей дисциплинированности с Я-концепцией с помощью корреляционного анализа и структурных линейных уравнений. Доп.точки доступа: Лядов, В. Н. |
Зозулин, Игорь Николаевич (преподаватель кафедры математики и информатики). Влияние информатики на формирование общекультурной компетентности курсантов военных вузов МВД России [Текст] / И. Н. Зозулин, А. В. Чернов> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 2. - С. 157-160. - Библиогр.: с. 160 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Новосибирск--Россия Кл.слова (ненормированные): активные методы обучения -- военное образование -- информатика -- компетентностные подходы -- курсанты военных вузов -- общекультурные компетенции Аннотация: В статье обоснована роль информатики как учебной дисциплины в формировании общекультурной компетентности курсантов военных вузов на примере Новосибирского военного института имени генерала армии И. К. Яковлева внутренних войск МВД России. Рассмотрены общекультурные компетенции, на развитие которых, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, ориентирована дисциплина "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" (ИиИТвПД). На основе анализа психолого-педагогической литературы выявлено, что наиболее эффективным средством формирования качеств личности, на которые ориентированы общекультурные компетенции, является использование активных методов обучения. В связи с этим предложены некоторые активные методы обучения (групповая беседа, проблемное изложение материала, парное обучение, метод проектов, индивидуальна работа), применение которых целесообразно, с учетом специфики военного вуза, на занятиях по дисциплине ИиИТвПД. Доп.точки доступа: Чернов, Артем Владимирович (старший преподаватель кафедры математики и информатики) |