Карпов, М. С. Функциональная иерархия смыслового восприятия / М. С. Карпов> // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 252-267. - Библиогр.: с. 267-268 (15 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): смысл -- аспекты смысла -- смысловое восприятие -- самосознание личности |
Лабунская, В. А. Гендерная идентичность и гендерная интерпретация парфюмерных запахов / Лабунская В. А., Герасимова О. В.> // Мир психологии. - 2004. - N 2. - С. . 175-184. - Библиогр.: С. 184-185 (29 назв.) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): гендер -- запахи -- искусственные запахи -- личность -- маскулинность -- психология пола -- самосознание личности Доп.точки доступа: Герасимова, О. В. |
Москаленко, О. В. Личностно-профессиональное развитие современного человека / О. В. Москаленко> // Мир психологии. - 2004. - N 4. - С. . 168-178. - Библиогр.: с. 178 (5 назв. ) Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): самосознание личности -- личность -- профессиональное самосознание |
Сидоров, К. Р. Самооценка в психологии / К. Р. Сидоров> // Мир психологии. - 2006. - N 2. - С. . 224-232. - Библиогр.: с. 232-324 (52 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): символический интеракционизм -- личность -- самооценка личности -- самосознание личности |
Карпов, М. С. Функциональная иерархия смыслового восприятия / М. С. Карпов> // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 252-267. - Библиогр.: с. 267-268 (15 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): смысл -- аспекты смысла -- смысловое восприятие -- самосознание личности |
Литаврина, О. Б. Исследование особенностей "имплицитных теорий личности" в школьном возрасте / О. Б. Литаврина, В. В. Панкина, И. М. Кондаков,> // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 3. - С. . 34-42. - Библиогр.: с. 42 (21 назв.) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): имплицитная теория личности -- личностные опросники -- личностные особенности -- личностные оценки -- прогноз поведения -- психодиагностика -- самосознание личности Доп.точки доступа: Панкина, В. В.; Кондаков, И. М. |
Белогуров, А. Этнопсихологические аспекты современного поликультурного образования / А. Белогуров> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 1. - С. . 45-53. - Библиогр.: 9 назв. Рубрики: Психология--Социальная психология, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): поликультурное образование -- полилог культур -- самосознание личности |
Сапожникова, Т. Н. Методическое обоснование элективного курса "Основы проектирования жизнедеятельности" [Текст] / Т. Н. Сапожникова> // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 93-99 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): выпускники -- групповое настроение -- личность -- навыки поведения -- планирование карьеры -- принципы экзистенциальной педагогики -- программы (психология) -- проектирование жизнедеятельности -- профессиональная этика -- профессиональный выбор -- самоопределение личности -- самосознание личности -- старшеклассники -- школьники -- элективные курсы Аннотация: Предложена программа тренинга коммуникативной компетентности. |
Иванова, Н. Л. Трансформация идентичности в меняющихся общественных условиях [Текст] / Н. Л. Иванова, Т. В. Румянцева> // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 15-27. - Библиогр.: с. 26-27 (53 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): трансформация идентичности -- идентичность -- самосознание личности -- социальная идентичность -- процессы самоидентификации Аннотация: Отражение в самосознании личности общественных перемен. Анализ трансформации социальной идентичности в течение последних десятилетий. Различия параметров идентичности для стабильных и нестабильных условий. Доп.точки доступа: Румянцева, Т. В. |
Мудрик, А. В. Что такое социализация? [Текст] / А. В. Мудрик> // Классный руководитель. - 2009. - N 8. - С. 29-32 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): социализация человека -- процесс социализации -- сущность социализации -- общество -- общественные отношения -- личность -- самосознание личности -- самоопределение -- самореализация -- социально-культурное развитие Аннотация: Сущность и содержание процесса социализации человека. |
Шабаловская, М. В. (аспирант). Аксиологический аспект развития активности современных студентов [Текст] = Aksiologichesky Aspect of the Development of Activity of Modern Students / М. В. Шабаловская> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - Вып. 6 (84). - С. 81-85 : ил., рис. - Библиогр.: с. 85 (9 назв. ) . - ISSN 1609-624X Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): активность личности -- ценности (психология) -- ценностные ориентации -- самосознание личности -- саморазвитие личности -- студенты Аннотация: Рассмотрен аксиологический аспект развития активности современных студентов 1-3 курсов обучения в вузе. |
Афонасенко, Е. В. Изучение этнического самосознания российской и китайской молодежи в условиях этнокультурного взаимодействия на Дальнем Востоке России [Текст] / Е. В. Афонасенко> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 95 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Этнология--Россия--Дальний Восток--Китай Сравнительная этнология Кл.слова (ненормированные): межэтнические контакты -- взаимодействие культур -- взаимовлияние культур -- этническое самосознание -- самосознание личности -- культурное влияние -- студенчество Аннотация: В статье обсуждаются вопросы актуальности исследования, методологические подходы к изучению особенностей этнического самосознания молодежи Китая и России в условиях исторически сложившегося сопряженного существования и взаимодействия двух мировых цивилизаций на дальневосточных рубежах. В публикации представлены некоторые результаты исследования этнического самосознания. |
Курачев, Дмитрий Геннадьевич (д-р филос. наук). Самосознание молодых приверженцев культа кришнаитов [Текст] / Д. Г. Курачев> // Социологические исследования. - 2010. - N 9. - С. 99-107 : 3 табл. - Библиогр.: с. 107 (5 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология групп Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): кришнаиты -- религиозные организации -- самосознание личности -- религиозные движения -- адепты МОСК Аннотация: В результате проведенных исследований было выявлено, что в условиях сложившегося в мире конфессионального баланса, вне своего культурного географического пространства и вне родного этнического ареала религии перестают быть конструктивными и традиционными, рискуют превратиться в очаги социокультурных аномалий. Доп.точки доступа: Международное общество сознания Кришны; МОСК; Ассоциация российских общин МОСК |
Райчева, Елена Юрьевна (ст. преподаватель). Гендерные различия в субъектности и самоотношении личности студента как будущего специалиста [Текст] / Е. Ю. Райчева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- будущие специалисты -- студенты -- личность студента -- субъектность личности -- субъектная активность -- активность личности -- самосознание личности -- самоотношение личности -- гендерные различия -- девушки -- юноши -- эмпирические исследования -- исследования Аннотация: Исследование гендерных различий, влияющих на субъектность и самоотношение личности студентов. |
Барканова, О. В. Формирование духовных ценностей личности в юношеском возрасте [Текст] / О. В. Барканова> // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 71 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): духовные ценности -- юношеский возраст -- молодежь -- духовное самосознание -- духовные ценности -- юношеский возраст -- молодежь -- самосознание личности Аннотация: Проект исследования и формирования духовного самосознания личности молодежи. Теоретическое описание программы и мероприятий по исследованию и формированию ряда универсальных ценностей в структуре самосознания личности в юношеском возрасте. |
Молчанова, Елена Владимировна (аспирант факультета управления и психологии ФГОУ ВПО Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова). Самосознание личности в проблемном поле социально-гуманитарного знания [Текст] / Е. В. Молчанова> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 5. - С. 309-315. - Библиогр. в сносках (5 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- самосознание -- самосознание личности -- феномены самосознания -- рефлексии -- социокультурное пространство -- человек -- общество -- самооценка -- самопознание -- самоидентификация -- самоопределение -- гуманитарные знания Аннотация: В публикации рассматривается феномен самосознания как научная проблема, исследующая личностные свойства человека и общества. |
Корнилова, Т. В. Динамическое функционирование интеллектуально-личностного потенциала человека в психологической регуляции решений и выборов [Текст] / Т. В. Корнилова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 66-78. - Библиогр.: с. 77-78 (30 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллектуально-личностный потенциал -- психологическая регуляция решений -- принятие решений -- психология выбора -- саморегуляция -- продуктивные решения -- динамические регулятивные системы -- ДРС -- структурное моделирование -- психологические исследования -- интеллект -- аффект -- толерантность к неопределенности -- ТН -- психометрический интеллект -- самосознание личности -- нравственное самосознание -- психологическая регуляция выбора Аннотация: В статье представлены результаты цикла исследований, посвященных установлению закономерностей принятия и разрешения ситуаций неопределенности, характеризующих условия выбора. Показано, что средства структурного моделирования позволяют конкретизировать представления о единстве личностных и интеллектуальных предпосылок и составляющих психологической регуляции выбора. |
Вострикова, О. А. Исследовательская позиция преподавателя как фактор профессионального самоопределения студентов [Текст] / О. А. Вострикова> // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 56-57 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- студенты вузов -- профессиональное самоопределение -- преподаватели вузов -- исследовательская позиция -- самосознание личности -- субъектные позиции Аннотация: Профессиональное самоопределение в юности и стадии этого процесса. Противоречия, кризисные ситуации и внутренние проблемы студентов при неосознанном выборе ими профессии. Исследовательская позиция преподавателей вуза по отношению к процессу профессионального самоопределения. |
Стрыгина, Марина Николаевна (педагог-психолог Медико-психолого-социальной педагогической службы Центра образования № 491 "Марьино", аспирантка кафедры социальной психологии Московского городского педагогического университета). Психологические особенности осознания себя в системе межличностных отношений младшего школьника [Текст] : [Текст] / М. Н. Стрыгина> // Наука и школа. - 2011. - № 6. - С. 117-123. - Библиогр.: с. 123 (18 назв. ) . - ISSN 1819-463X Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): межличностные отношения -- проблемы осознания -- самосознание личности -- системообразующие факторы -- сознание Аннотация: Результаты современных научных работ показывают необходимость проведения работ в исследовании самосознания младших школьников. Самосознание ребенка есть этап в развитии сознания и связан с процессами изменений во взаимоотношениях с окружающими. Развитие межличностных отношений младших школьников через осознание себя связано со способностью проявлять психологические характеристики: потребности, мотивы, самооценку, уровень притязаний, направленность личности. Психологические характеристики осознания себя значимы для формирования межличностных отношений младших школьников. Эта тема требует дальнейшего не только теоретического, но и экспериментального исследования. Необходимость исследования факторов, влияющих на процесс формирования особенностей осознания себя, определяется системообразующими факторами в образовательном пространстве. |
Бирюкевич, Е. А. Показатели качественного анализа самооценки учащихся на границе младшего школьного и подросткового возрастов [Текст] / Е. А. Бирюкевич, Е. Е. Марченко> // Психология обучения. - 2012. - № 4. - С. 49-65. - Библиогр. : с. 64 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- младшие школьники -- подростки -- самооценка -- самосознание личности -- диагностические методики -- исследовательские методики -- авторские методики -- начальная школа -- средняя школа школа -- клинические беседы -- дифференцированность самооценки -- эмансипированность самооценки -- саморегуляция Аннотация: Самооценка школьников как центральное образование в структуре самосознания личности. Обзор наиболее известных диагностических и исследовательских методик. Авторская модификация методики "Лесенка", позволяющая выявлять основные особенности самооценки учащихся начальной и средней школы. Система качественных показателей самооценки, иллюстрированная конкретными примерами. Доп.точки доступа: Марченко, Е. Е. |