"Прямой эфир" на экране компьютера / записала О. Сугой> // Наука и жизнь. - 2005. - N 3. - С. . 67-68. - Ил.: 1 фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Радиоэлектроника--Телевидение Кл.слова (ненормированные): спутниковые технологии -- дистанционное обучение -- СДО -- системы дистанционного обучения -- Классика@3 -- компьютеры -- компьютерные технологии -- спутниковая связь -- информационно-образовательные ресурсы Доп.точки доступа: Сугой, О. \.\ |
Система дистанционного обучения Compentum. Magister как средство формирования образовательного пространства регионального уровня> // Информатика и образование. - 2006. - N 2. - С. . 49 Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- образовательное пространство -- системы дистанционного обучения -- Compentum. Magister (информатика) -- программное обеспечение -- учебные курсы |
Крук, Б. И. Особенности производства и потребления учебной информации в системах дистанционного обучения на базе интернет-технологий / Б. И. Крук, Е. В. Колмогорова, А. Г. Шабанов> // Инновации в образовании. - 2007. - N 1. - С. . 83-94. - Библиогр.: с. 94 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- интернет-технологии -- системы дистанционного обучения -- учебная информация Доп.точки доступа: Колмогорова, Е. В.; Шабанов, А. Г. |
Шевчук, В. П. (д-р техн. наук). Методика дистанционного обучения [Текст] / В. П. Шевчук, С. В. Крылов> // Информатика и образование. - 2007. - N 12. - С. 118-119 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): веб-доступ -- дистанционное обучение -- интерактивные обучающие системы -- обучение -- сетевая система -- системы дистанционного обучения Аннотация: В данной статье речь идет об основных принципах функционирования сетевой интерактивной обучающей контролирующей системы дистанционного обучения с веб-доступом "Дистанция". Доп.точки доступа: Крылов, С. В. |
Лобанова, Н. В. Конструирование систем задач как основа разработки элективных курсов для профильного дистанционного обучения в сельской школе [Текст] / Н. В. Лобанова, Т. К. Смыковская> // Профильная школа. - 2008. - N 6. - С. 32-35 : 1 табл. - Библиогр.: с. 35 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Волгоградская область--Россия Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- старшеклассники -- дистанционное обучение в сельских школах -- авторская методика -- системы дистанционного обучения -- эксперименты в образовании -- видеоконференц-связь -- двухстороняя видеоконференц-связь -- электронные образовательные ресурсы -- виртуальные классы -- образовательные перспективы -- региональное образование -- образование в регионах -- процесс обучения -- элективные курсы по математике -- типы элективных курсов -- дидактические единицы -- приемы конструирования -- системы задач Аннотация: Описывается эксперимент по разработке системы дистанционного обучения старшеклассников двух отдаленных друг от друга сельских школ Волгоградской области на основе двухсторонней видеоконференц-связи, не имеющих аналогов в России. Доп.точки доступа: Смыковская, Т. К. (д-р пед. наук ; проф.) |
Максерат, Готфрид (доктор). Живой E-learning [Текст] / Г. Максерат, А. Ильинский> // Платное образование. - 2008. - N 11/12 (73/74). - С. 32-34 : ил. . - ISSN 1815-2279 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- е-learning -- модели -- системы дистанционного обучения -- технические решения -- результаты Аннотация: О системах дистанционного обучения класса LMS. Доп.точки доступа: Ильинский, Антон (кандидат экономических наук) |
Тиманова, Роза Валерьевна (преподаватель). Организация элективного курса на базе сетевой модели дистанционного обучения в языковом вузе [Текст] / Р. В. Тиманова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 87-89. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Узбекистан Дистанционное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- языковые вузы -- языковое образование -- формы обучения -- дистанционная форма обучения -- дистанционное обучение -- системы дистанционного обучения -- дистанционные курсы -- элективные курсы -- модели обучения -- сетевая модель обучения -- сетевое обучение -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- программные средства -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- зарубежный опыт Аннотация: Рассмотрены вопросы создания и развития системы дистанционного образования в Республике Узбекистан. Представлен элективный дистанционный курс для студентов языкового вуза "Оформление делового письма на английском языке", созданный на базе сетевой модели обучения. |
Казаков, Игорь Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей и профессиональной педагогики). Персонифицированные инвариантные составляющие процесса обучения в вузе [Текст] / И. С. Казаков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 49-53 : рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- процесс обучения -- персонифицированный процесс обучения -- персонификация обучения -- компьютерные технологии -- системы дистанционного обучения -- моделирование -- модели обучения -- персонифицированная модель обучения -- познавательный процесс -- структура познавательного процесса -- познавательная деятельность -- познавательные уровни деятельности -- уровни усвоения деятельности -- деятельностные уровни -- психологические процессы -- внимание -- аттенционные способности -- матрицы -- тесты -- создание тестов -- опыт работы Аннотация: Предложены персонифицированная модель процесса обучения в вузе и опыт ее реализации. Приведены познавательные уровни деятельности студентов и построенная на их основе структура познавательного процесса. В качестве примера рассмотрен такой компонент структуры познавательного процесса, как внимание, даны характеристики уровней развития аттенционных способностей студента. Представлены уровни усвоения деятельности студентов и матрица развития познавательного процесса по деятельностным уровням. Доп.точки доступа: Сочинский государственный университет |
Средства и технологии интернет-обучения [Текст] / В. П. Кулагин [и др.]> // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 72-84. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- Интернет -- интернет-технологии -- интернет-обучение -- общеобразовательные школы -- ДО -- дистанционное обучение -- школьники -- СДО -- системы дистанционного обучения -- информационная среда -- цифровое обучение -- программные платформы -- программное обеспечение -- виртуальные классы -- дополнительные модули -- интегрированная информационная среда Аннотация: О создании интегрированной информационной среды интернет-обучения на базе системы управления обучением Moodle. Доп.точки доступа: Кулагин, В. П. (доктор технических наук; профессор); Кузнецов, Ю. М. (кандидат технических наук); Заботнев, М. С. (кандидат технических наук); Оболяева, Н. М. |
Евтушенко, И. В. (доктор педагогических наук; профессор; декан). Особенности применения информационно-коммуникационных технологий в обучении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. В. Евтушенко> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 24-27 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- электронные учебники -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- системы дистанционного обучения -- REDCLASS -- обучение детей-инвалидов -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: Рассматривается вопрос о дистанционном обучении детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. Перечисляются функции и возможности компьютерной техники в специальной школе; описывается уникальная авторская система дистанционного обучения REDCLASS, которая позволяет управлять процессом обучения, самообучаться, контролировать знания учащихся. |
Третьяк, Т. М. Организация дистанционной поддержки учебного процесса в средней школе [Текст] / Т. М. Третьяк, Н. С. Левина> // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 86-89 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ДО -- дистанционное обучение -- среднее образование -- школьники -- сетевое взаимодействие -- организация дистанционного образования -- дистанционная поддержка -- модели дистанционной поддержки -- сетевая модель -- сетевое телевидение -- вебинары -- модели сетевого взаимодействия -- Moodle -- системы дистанционного обучения Аннотация: В статье представлено несколько моделей организации образовательного процесса в российских образовательных учреждениях дистанционного образования. Доп.точки доступа: Левина, Н. С. |
Богун, В. В. (доцент). Применение дистанционных расчетных проектов при обучении математике [Текст] / В. В. Богун> // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 114-119. - Библиогр.: с. 119 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- информационно-коммуникационные технологии -- системы дистанционного обучения -- дистанционное обучение -- дистанционные учебные проекты -- учебные проекты -- обучение математике -- математика -- дистанционные расчетные проекты -- расчетные проекты -- проекты Аннотация: Представлена информационная динамическая система мониторинга учебных проектов, применяемая для организации дистанционного обучения математике. |
Пальчук, М. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Заслуженный работник образования Украины). Дистанционное обучение в Украине: практический опыт [Текст] / М. И. Пальчук> // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 114-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Украина Кл.слова (ненормированные): ДО -- СДО -- дистанционное обучение -- информатизация образования -- мировое образовательное пространство -- модульные технологии -- образовательное пространство -- открытое профессиональное обучение -- педагогическая коммуникация -- педагогическая опосредованная коммуникация -- профессионально-техническое образование -- системы дистанционного обучения -- украинское образование -- электронная образовательная среда -- электронная педагогика Аннотация: В статье рассматриваются подходы к дистанционному обучению в Украине, показаны основные особенности формирования электронной образовательной среды. |
Надеждин, Евгений Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). Вероятностное моделирование информационного процесса в системе дистанционного обучения [Текст] = Probabilistic modelling of information process in system of distance learning / Надеждин Евгений Николаевич, Смирнова Елена Евгеньевна> // Педагогическая информатика. - 2013. - № 4. - С. 93-108. - Библиогр.: с. 107-108 . - ISSN 2077-9013 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вероятностная модель -- вероятностное моделирование -- дистанционное обучение -- информационный процесс -- системы дистанционного обучения Аннотация: Общая проблема проектирования системы дистанционного обучения представлена в виде совокупности частных задач исследования. Изложены принципы формализованного описания и анализа процесса обучения в системе дистанционного обучения. Приведены результаты компьютерной реализации задачи вероятностного моделирования процесса дистанционного обучения на основе теории Марковских процессов. Доп.точки доступа: Смирнова, Елена Евгеньевна (старший научный сотрудник; кандидат педагогических наук) |
Новикова, О. Л. (доцент). Разработка методики мониторинга по курсу "Общая и экспериментальная физика" с применением дистанционного обучения [Текст] / О. Л. Новикова, В. Г. Тютерев> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 5 (146). - С. 45-48 : рис. - Библиогр.: с. 47 (10 назв.) . - ISSN 1609-624X Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- компьютерные технологии -- контроль знаний -- мониторинг знаний -- обучение физике -- педагогические университеты -- преподавание физики -- программные средства обучения -- системы дистанционного обучения -- учебные курсы -- физика Аннотация: Методика преподавания курса "Общая и экспериментальная физика" с применением свободно распространяющегося программного средства дистанционного обучения Moodle. Доп.точки доступа: Тютерев, В. Г. (профессор); Томский государственный педагогический университетТГПУ |
Муханов, С. А. Технология проектирования дистанционного курса "Дифференциальные уравнения" с использованием LMS Moodle [Текст] = Technology of Designing the Distance Course "Differential Equations" Using LMS Moodle / С. А. Муханов, А. А. Муханова> // Наука и школа. - 2014. - № 2. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 31-32 (4 назв.) . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): LMS Moodle -- Moodle -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- дистанционные образовательные технологии -- коммуникация -- математика -- образовательные технологии -- обучение математике -- педагогика -- педагогические технологии -- преподаватели -- проектирование дистанционных курсов -- самостоятельная работа -- системы дистанционного обучения -- студенты Аннотация: Рассматриваются вопросы проектирования дистанционного курса "Дифференциальные уравнения" с использованием системы дистанционного обучения Moodle с позиций осуществления эффективных коммуникаций между преподавателем и студентом. Доп.точки доступа: Муханова, А. А. |
Савинов, Анатолий Павлович (кандидат технических наук; доцент). Интеллектуализация обучающей системы Moodle позволит продлить срок ее эксплуатации в вузах [Текст] / А. П. Савинов, Т. С. Петровская, Д. И. Фирстов> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 15-21 : ил., рис. - Библиогр.: с. 21 (26 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): виртуальные тьюторы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- естественный язык -- зарубежные обучающие системы -- индивидуальное обучение -- интеллектуальные обучающие системы -- искусственный интеллект -- контроль знаний -- лекционный материал -- лингвистические процессоры -- обучающие системы -- программные модули -- процессоры -- российские обучающие системы -- системы дистанционного обучения -- сравнительный анализ -- технологии искусственного интеллекта -- формализация естественного языка -- функциональные схемы -- электронное обучение Аннотация: Проведен сравнительный анализ систем дистанционного обучения и интеллектуальных обучающих систем в России и за рубежом, дана оценка их достоинств и недостатков. Рассмотрена возможность создания универсальной интеллектуальной обучающей системы, совмещающей весь функционал специализированных обучающих систем. Описаны основные проблемы предложенного подхода, а также возможные пути их решения и технической реализации. Приведены примерные функциональные схемы программных модулей, реализующих предложенный подход. Доп.точки доступа: Петровская, Татьяна Семеновна (доктор технических наук; доцент; заместитель проректора по образовательной и международной деятельности); Фирстов, Дмитрий Игоревич (аспирант) |
Инструменты и средства веб-поддержки традиционных курсов обучения физике [Текст] / С. И. Кузнецов [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 29-32 : фот., рис. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): веб-поддержка -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- инструменты веб-поддержки -- компьютерное тестирование -- национальные исследовательские университеты -- обучающие системы -- обучающие среды -- обучение физике -- опыт работы -- организационно-процессуальные компоненты -- организация учебного процесса -- программное обеспечение -- программы для промежуточной сертификации -- промежуточная сертификация -- самостоятельная работа студентов -- сертификация -- системы дистанционного обучения -- системы обучения -- средства веб-поддержки -- тестирование -- технические вузы -- учебный процесс -- физика Аннотация: Рассмотрен опыт организации процесса обучения физике в техническом вузе средствами программы для промежуточной сертификации на основе системы Moodlе. Доп.точки доступа: Кузнецов, Сергей Иванович (кандидат технических наук; старший научный сотрудник; доцент); Маерков, Павел Олегович (студент); Рогозин, Константин Иванович (кандидат химических наук; доцент); Пшенова, Ульяна Михайловна (студентка) |
Царева, Елена Владимировна (программист). Использование flash-технологии для расширения функциональности LMS Moodle и системы вебинаров Adobe Connect Meeting [Текст] / Е. В. Царева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 30-33 : рис. - Библиогр.: с. 33 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): flash-приложения -- flash-технологии -- вебинары -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- программное обеспечение -- системы вебинаров -- системы дистанционного обучения -- системы управления обучением -- стандарты дистанционного обучения -- технологии обучения -- электронное обучение Аннотация: Рассмотрены базовые принципы дистанционного образования и особенности использования flash-технологий. Описаны способы расширения возможностей LMS Moodle и системы вебинаров Adobe Connect Meeting путем добавления flash-приложений. |