Прангишвили, И. (акад. АН Грузии). Системный подход, системное мышление и вопросы управления / И. Прангишвили> // Общество и экономика. - 2003. - N 6. - С. . 85-97. - Подстрочные ссылки Рубрики: Экономика--Экономика России, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационная экономика -- информационные технологии -- информация -- комплексный подход -- мышление -- наука -- научные знания -- плановая экономика -- рыночная экономика -- системное мышление -- системный подход -- социальные системы -- управление экономикой -- экономические механизмы -- энтропия |
Деулин, Д. В. Общетеоретическое понимание совместности как фактора развития мышления младших школьников / Д. В. Деулин> // Психология обучения. - 2007. - N 5. - С. . 33-40. - Библиогр: С. 39-40 (16 назв. ). Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): совместная деятельность -- младшие школьники -- мышление -- мышление младших школьников -- системное мышление -- детское общение -- игровая деятельность -- учебная деятельность -- формы учебной деятельности |
Ривина, И. В. Организация совместной деятельности как условие развития системного мышления младших школьников [Текст] / И. В. Ривина, Д. В. Деулин> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 25-38. - Библиогр.: с. 37-38 ( 12 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): совместная деятельность школьников -- системное мышление -- младшие школьники -- компоненты системности -- развивающие занятия -- учащиеся школ -- развивающее пространство Аннотация: Цикл развивающих занятий в условиях специальной организации совместной деятельности учащихся. Необходимость развития системности мышления в условиях специально разработанного развивающего пространства. Доп.точки доступа: Деулин, Д. В. |
Крылова, Н. Б. Контексты как совокупность условий образования [Текст] / Н. Б. Крылова> // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 3-10. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): контексты образования -- условия образования -- администрирование -- школы -- развитие школы -- концепции развития -- системное мышление -- мышление -- международные исследования -- исследования -- педагогические исследования -- качество образования -- тип учебной работы -- учебная работа -- ученики -- образовательная деятельность -- педагогическая деятельность -- образовательные ситуации -- воспитательные ситуации -- ситуации в образовании Аннотация: Рассмотрены условия развития и самоорганизации школы. |
Абовский, Н. П. (д-р техн. наук, проф., почет. чл. РААСН). Развитие системного мышления при обучении и тестировании [Текст] / Н. П. Абовский, В. И. Палагушкин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 9. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 39-40 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика обучения Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): системное мышление -- мышление -- инновации -- инновационный прогресс -- прогресс -- алгоритмы -- тестирования знаний -- компьютерные тестирования -- диалектика -- психологические барьеры -- творческое мышление -- творчество Аннотация: Разработан алгоритм творческого мышления и отмечены психологические барьеры на пути обучения ему. Предложен системный подход к тестированию на понимание понятий и образующихся из них знаний, а также представлен модифицированный вариант традиционного компьютерного тестирования. Доп.точки доступа: Палагушкин, В. И. (канд. техн. наук, доц.; Ин-т градостроительства, управления и регион. экономики Сиб. федер. ун-та (г. Красноярск)) |
Акимова, Л. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности). Внеурочная деятельность учителя ОБЖ с позиции системного подхода [Текст] / Л. Акимова> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 9. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- основы безопасности жизнедеятельности -- ОБЖ -- культура безопасности жизнедеятельности -- системное мышление -- системный подход в воспитании -- внеурочная деятельность -- внеурочная работа -- система внеурочной деятельности -- внеклассная работа -- системология Аннотация: О реализации профессиональных функций учителя ОБЖ во внеурочной деятельности. |
Молотков, Г. С. (канд. пед. наук). О совершенствовании учебных баз данных в контексте требований стандарта качества ISO [Текст] / Г. С. Молотков> // Инновации в образовании. - 2009. - N 8. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): проектирование баз данных -- системное мышление -- стандарты качества -- учебные базы данных Аннотация: Рассматриваются критерии оценки качества учебного проектирования баз данных в вузе в контексте системы оценки качества баз данных по стандарту ISO, а также их взаимосвязь с критериями сформированности системного мышления у студентов информационных специальностей. |
Хащанская, М. К. Системный подход и принцип гармонии [Текст] = System aproach and a principle of harmony / Хащанская М. К.> // Психотерапия. - 2010. - N 4. - С. 16-20 : табл. - Библиогр.: с. 20 (12 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): гармония -- системное мышление -- системный подход -- системное консультирование -- волновой принцип -- волновые процессы -- смена культурных типов -- культурные типы -- системные закономерности -- социокультурная динамика Аннотация: Обсуждается гармония как системное понятие. Описываются тенденции в современном мире, которые подготавливают смену типов восприятия и познания мира, выводя на первый план системный подход и системное мышление. |
Китайгородская, Г. И. (канд. пед. наук). Системное мышление и его структура [Текст] = The systemic thinking and its structure / Г. И. Китайгородская> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 221-228. - Библиогр.: с. 228 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): системное мышление -- мышление -- структуры системного мышления -- компоненты системного мышления -- мотивационное мышление -- предметное мышление -- операционное мышление Аннотация: Анализируются подходы к определению сущности системного мышления. Предлагается структура системного мышления в виде системы трех компонентов - мотивационного, предметного и операционного. |
Давыдова, Елена Владимировна (учитель информатики). Развитие системного мышления в процессе обучения информатике [Текст] / Е. В. Давыдова> // Информатика в школе. - 2011. - N 6 (70). - С. 3-13 : табл., схемы. - Библиогр.: с. 12 (8 назв. ). - 2 прил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- методика преподавания информатики -- учебные предметы -- технологии обучения -- педагогические технологии -- системное мышление -- методы обучения -- учебный процесс -- проблемное обучение -- проектное обучение -- творческие проекты (образование) -- учебно-методические комплексы Аннотация: Рассматриваются особенности развития системного мышления учащихся в процессе обучения их информатике, описываются методы развития системного мышления и формы организации учебного процесса. Предлагаются темы творческих проектов. |
Рудик, Г. А. (доктор педагогических наук; профессор). Как мы думаем сегодня, так будем жить через пятнадцать лет [Текст] / Г. А. Рудик> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 47-50. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): мышление -- типы мышления -- историко-эволюционная картина -- линейное мышление -- системное мышление -- метасистемное мышление -- ассоциативные модели -- ассоциативные связи -- математика (образование) Аннотация: Автор рассматривает историко-эволюционную картину типов мышления, а также ассоциативные связи между типами мышления и школьным курсом математики. |
Раиляну, Е. Эволюция электронного учебника в плоскости линейного и системного подходов [Текст] / Е. Раиляну, С. Стог> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 106-110. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьные учебники -- ЭУ -- электронные учебники -- типы электронных учебников -- электронные школьные учебники -- эволюция электронных учебников -- линейное мышление -- формирование линейного мышления -- системный подход -- системное мышление -- формирование системного мышления -- метасистемный подход Аннотация: В статье сделана попытка осмыслить ход эволюции в педагогике создания электронных школьных учебников с точки зрения изменения во времени структуры, функции и критериев разработки, на основе метасистемного подхода анализа крупномасштабных научных задач. Доп.точки доступа: Стог, С. (кандидат педагогических наук) |
Фиговский, Олег. Как готовить инновационных инженеров? [Текст] / О. Фиговский> // Знание-сила. - 2012. - № 7. - С. 28-32 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженеры -- подготовка инженеров -- системное мышление -- технические решения -- методика обучения -- продуктивные методы обучения -- метод двумерной дидактики -- многомерность в обучении -- профессиональная мобильность Аннотация: О методе двумерной дидактики, который, помимо снижения объема учебной информации, позволяет значительно повысить коэффициент полезного действия образовательного процесса в направлении расширения междисциплинарного кругозора, развития общего и системного мышления, а также повышения прочности знаний. |
Хлебосолова, О. А. Географическое образование в современном мире: по материалам Международного географического конгресса (IGC-2012) [Текст] / О. А. Хлебосолова, Н. В. Мунич> // География в школе. - 2013. - № 2. - С. 7-9,21. - Библиогр.: с. 9, 21 (11 назв.) Рубрики: География Общие вопросы географии--Кельн--Германия Кл.слова (ненормированные): международные конгрессы -- географические конгрессы -- географические симпозиумы -- обзоры географических симпозиумов -- географическое образование -- системное мышление -- ключевые компетенции -- коммуникации -- обучение -- исследования Аннотация: Об основных направлениях работы симпозиума "География и школа", проводимого в рамках работы 32-го Международного конгресса в Кельне. Доп.точки доступа: Мунич, Н. В.; Международный географический конгрессГеография и школа, симпозиум; Симпозиум "География и школа" |
Макарова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук). Системно-деятельностная концепция обучения информатике на основе парадигмы нового государственного образовательного стандарта [Текст] = System and activity concept of teaching informatics based on a paradigm of the new state educational standard / Н. В. Макарова, Ю. Ф. Титова> // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): государственные образовательные стандарты -- деятельностный подход -- информатика -- образовательные стандарты -- обучение информатике -- парадигма обучения -- преподавание информатики -- системно-деятельностная концепция -- системно-деятельностный подход -- системное мышление -- системный подход -- учебно-методические комплекты Аннотация: Отражены основные идеи авторской концепции обучения информатике, названной системно-деятельностной. Эта концепция направлена на развитие системного мышления у школьников, формирование метапредметных результатов обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. Также показано, как реализуется концепция на разных этапах обучения. Доп.точки доступа: Титова, Ю. Ф. |
Зоммер, Оксана Александровна (учитель высшей квалификационной категории). Формирование системного мышления в образовательном процессе [Текст] / О. А. Зоммер> // Сибирский учитель. - 2013. - № 3. - С. 39-41 : рис. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): блок-схемы -- освоение новых знаний -- система изучаемых объектов -- системное мышление -- системные вопросы -- системный подход Аннотация: В статье говорится о формировании системного мышления у школьников. Автор рассматривает объекты с точки зрения системного подхода через вопросы. Приводится пример применения модели системных вопросов при изучении иностранного языка. |
Фугелова, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Основные направления формирования профессиональной мобильности студентов в условиях технического вуза [Текст] / Т. А. Фугелова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 6. - С. 104-115. - Библиогр.: с. 113-114 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): жизненные ситуации -- креативность -- лабильность -- построение карьеры -- проектная деятельность -- профессиональная мобильность -- рефлексивная деятельность -- самоорганизация -- саморазвитие -- системное мышление -- студенты -- технические вузы -- учебно-профессиональная деятельность Аннотация: О подготовке специалистов, готовых и способных откликаться на все изменения, происходящие в обществе и в профессиональной деятельности. |
Курганский, Сергей (директор департамента образовательных программ). Психологический портрет учителя. Педагог и ФГОС [Текст] / Сергей Курганский> // Управление школой - Первое сентября. - 2015. - № 1. - С. 14-19
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- имидж учителя -- компетентность учителя -- критическое мышление -- медиаграмотность -- педагогические ресурсы -- профессионализм учителей -- профессиональная деятельность -- психологические портреты -- системное мышление -- социальная ответственность -- управление образованием -- управление школой -- учителя -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Учитель, готовый к профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС, должен системно и на высоком уровне овладеть принципиально новыми по существу компетенциями, которые позволят ему строить учебную работу с самыми разными детьми. В статье дан психологический портрет такого специалиста. |
Черенков, Виталий Иванович (доктор экономических наук; профессор). Понимание межфирменного сетеобразования - основа выработки системного мышления современных российских менеджеров [Текст] / В. И. Черенков> // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2015. - № 2. - С. 89-109. - Библиогр.: с. 106-109. - Рец. на кн.: Шерешева М. Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний : курс лекций / М. Ю. Шерешева. Москва : ГУ ВШЭ, 2010; Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / под ред. М. Ю. Шерешевой. Москва : Высшая школа экономики, 2014. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Маркетинг Кл.слова (ненормированные): бизнес-сети -- межфирменное сетеобразование -- межфирменные сети -- менеджеры -- менеджмент -- методология -- рецензии -- системное мышление |
Сорокина, Людмила. Диагностика системного мышления учащихся 5-х классов [Текст] / Л. Сорокина> // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 68-74 : 2 ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): балльно-рейтинговые оценки -- методики диагностики -- педагогические модели -- пятиклассники -- системное мышление -- типы мышления -- школьники -- эмпирические исследования Аннотация: В статье представлена педагогическая модель балльно-рейтинговой оценки системного мышления учащихся 5-х классов. |