Серегина, О. В. Как и зачем учить детей наблюдению / О. В. Серегина> // Биология в школе. - 2004. - N 8. - С. . 39-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): пятиклассники -- познание -- закономерность познания -- метод наблюдения -- наблюдение -- биология -- уроки биологии -- преподавание биологии -- 5 класс -- методические материалы -- методика обучения |
Баева, Г. А. Подготовка и проведение педконсилиума по проблемам преемственности / Баева Г. А., Сбитнева И. Н., Колмагорова А. А.> // Завуч. - 2006. - N 1. - С. . 117-124. - 0; Памятка "Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками". - 0; Аудиалы, визуалы и кинестеты: учет особенностей каждого типа. - 0; Модель запуска пятиклассника. - Содерж. прил.: Памятка "Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками"; Аудиалы, визуалы и кинестеты: учет особенностей каждого типа; Модель запуска пятиклассника Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): педконсилиумы -- педагогические консилиумы -- преемственность -- психологи -- педагоги -- педсоветы -- педагогические советы -- 1 класс -- 5 класс -- 9 класс -- учащиеся -- обучение -- методические материалы -- диагностика учащихся -- пятиклассники Доп.точки доступа: Сбитнева, И. Н.; Колмагорова, А. А. |
Б 43 Беликова, Е. Ю. Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассника / Е. Ю. Беликова, Е. В. Сазонова, Н. В. Чахмахчева> // Классный руководитель. - 2003. - N 1. - С. . 17-28. - Библиогр.: 5 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): классные руководители -- пятиклассники -- адаптация пятиклассников -- младшие подростки -- тревожность -- детские страхи -- родительское анкетирование -- негативизм -- классные часы Доп.точки доступа: Сазонова, Е. В.; Чахмахчева, Н. В. |
Кривощекова, Л. Н. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период / Л. Н. Кривощекова> // Классный руководитель. - 2005. - N 5. - С. . 40-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Украина Донецк (город) Кл.слова (ненормированные): пятиклассники -- среднее звено школы -- адаптационный период -- личностное развитие -- карта психологической характеристики |
Яковлев, В. В. "В мире много сказок..." : литературный брейн-ринг для пятиклассников по сказкам А. Погорельского, П. Ершова, С. Аксакова / В. В. Яковлев> // Образование в современной школе. - 2006. - N 10. - С. . 61-64 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература -- преподавание литературы -- сказки -- литературные сказки -- литературный брейн-ринг -- пятиклассники -- писатели -- русские писатели -- игры -- литературные игры -- 5 класс |
Щербакова, А. А. Странички из дневника пятиклассницы / А. А. Щербакова ; Светлана Голубева> // Физическая культура в школе. - 2007. - N 5. - С. . 52-54 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- туризм -- туристические походы -- дневники -- школьники -- пятиклассники Доп.точки доступа: Голубева, Светлана (школьница) \.\ |
Алексеев, А. (историк). Как измерять историю в пятиклассниках / А. Алексеев> // Наука и жизнь. - 2008. - N 1. - С. 81-85 : 2 фот. . - ISSN 0028-1263 Рубрики: История Общие вопросы истории Кл.слова (ненормированные): пятиклассники -- время -- история человечества |
Кузнецова, Ю. М. (канд. психол. наук). Сюжетный тренинг для пятиклассников [Текст] / Ю. М. Кузнецова> // Образование в современной школе. - 2008. - N 10. - С. 53-58. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- общеобразовательная школа -- центры образования -- тренинги -- игровые приемы -- педагогический опыт -- психологические тренинги -- адаптация к обучению -- пятиклассники -- сюжетные тренинги Аннотация: В Центре образования N 118 проблеме адаптации к обучению в средней школе уделяется серьезное внимание, и одной из форм поддержки стал специальный психологический тренинг, проводимый с пятиклассниками в течение всего учебного года. Доп.точки доступа: Центр образования N 118 |
Щулькина, С. Н. Профилактика и коррекция дезадаптации у пятиклассников коррекционной школы VIII типа [Текст] / Щулькина С. Н.> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2010. - N 3. - С. 49-64 : табл., схема. - Библиогр.: с. 63-64 Рубрики: Психология--Россия--Кизел--Пермский край, 21 в. Детская психология Кл.слова (ненормированные): программы -- дезадаптация -- профилактика -- коррекция -- коррекционные школы -- интеллектуальные нарушения развития -- пятиклассники Аннотация: Представлена программа коррекции и предупреждения дезадаптации пятиклассников. |
Глухова, О. А. Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе [Текст] / О. А. Глухова> // Классный руководитель. - 2011. - N 1. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (19 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- классные руководители -- классное руководство -- педагогическая деятельность -- деятельность классного руководителя -- учащиеся -- начальная школа -- средний школьный возраст -- 5 класс -- пятиклассники -- адаптация школьников -- образовательная среда -- педагогическая поддержка -- психологическая поддержка -- школьные психологи -- работа с детьми -- работа с родителями -- работа с педагогами -- системы работы Аннотация: Система работы классного руководителя и психолога по адаптации перехода учащихся начальной школы в среднюю. |
Шумахер, О. В. (психолог гимназии N 3 для одаренных детей). Адаптация учеников в 5-м классе [Текст] / О. В. Шумахер> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 133-136 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): школьная жизнь -- кризисные периоды -- 5 класс -- пятиклассники -- адаптация пятиклассников -- успешность адаптации -- школьные психологи -- ученики -- учителя -- родители Аннотация: Автор статьи считает: для того, чтобы адаптационный период у пятиклассников прошел как можно мягче, психологической службе школы необходимо вести работу не только с учениками, но также с учителями и родителями. |
Озерова, Е. А. (учитель технологии). Черчение в 5 классе [Текст] / Е. А. Озерова> // Школа и производство. - 2007. - N 3. - С. 78-79 : 4 рис. . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): черчение -- графики -- пятиклассники -- конструкционные материалы -- технологии -- программы (образование) -- чертежи Аннотация: В программе по технологии в 5 классе в разделе "Технология обработки конструкционных материалов" предусмотрены часы для ознакомления учащихся с начальными сведениями по черчению. |
Тарасова, Виктория Викторовна. Курс "Информатика 5" А. Л. Семенова и Т. А. Рудченко [Текст] : отзыв учителя / В. В. Тарасова> // Информатика и образование. - 2011. - N 5. - С. 11-12 : ил. - Библиогр.: с. 12 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): информатика -- преподавание информатики -- пятиклассники -- учебники -- школьные учебники Аннотация: Учительница информатики отмечает положительные стороны курса "Информатика 5" А. Л. Семенова и Т. А. Рудченко. А также сообщает о вопросах и заданиях, которые вызывали трудности у пятиклассников. Доп.точки доступа: Семенов, А. Л.; Рудченко, Т. А. |
Баранцев, С. А. (доктор педагогических наук). Обучение метанию малого мяча. V класс [Текст] / С. А. Баранцев, В. П. Чичерин, В. В. Просянкин> // Физическая культура в школе. - 2011. - N 4. - С. 6-12 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): кинематика метания снарядов -- виды метаний -- метание набивного мяча -- техника метания малого мяча -- обучение метанию мяча -- 5 класс -- возрастные особенности -- уроки физической культуры -- учебные задания -- пятиклассники -- метание малого мяча -- метательные движения Аннотация: Обучение технике метания малого мяча в пятом классе с учетом возрастных особенностей учащихся. Доп.точки доступа: Чичерин, В. П. (кандидат педагогических наук); Просянкин, В. В. (кандидат педагогических наук) |
Шаркади, Е. В. Использование пятиклассниками учебно-познавательного опыта в овладении вторым иностранным языком [Текст] / Е. В. Шаркади> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- комментирование -- образовательные стандарты -- пятиклассники -- текстовая деятельность -- учебно-познавательный опыт Аннотация: Успешность учебно-познавательной деятельности обучающегося по овладению иностранным языком во многом зависит не только от владения предметными умениями, но и от степени владения обобщенными познавательными умениями, предполагающими владение универсальными учебными действиями, которые включают действия личностного, коммуникативного, познавательного и регулятивного характера. |
Алексеева, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Игра "Путешествие в неизвестное" [Текст] / Н. А. Алексеева> // Классный руководитель. - 2012. - № 1. - С. 77-78 . - ISSN 1996-1790 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): пятиклассники -- классные сообщества -- жизнедеятельность классов -- игры -- ценностные ориентиры учащихся Аннотация: В результате игры "Путешествие в неизвестное", классный руководитель может выявить ценностные ориентиры учащихся пятиклассников, направленность их интересов и увлечений, умение общаться и сотрудничать в процессе решения поставленной задачи. |
Усачев, В. Р. (учитель музыки; Школа № 64, г. Новокузнецк). Сценарий мероприятия "Посвящение в пятиклассники" [Текст] / Усачев, В. Р.> // Классный руководитель. - 2012. - № 8. - С. 118-120 . - ISSN 1996-1790 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школы -- учащиеся -- пятиклассники -- сценарии праздников -- школьные праздники -- школьные мероприятия Аннотация: Предложен сценарий школьного праздника "Посвящение в пятиклассники". Приведены цели и задачи мероприятия. |
Полоудин, В. А. (кандидат педагогических наук). Креативный курс "Основы алгоритмики и шахматы" [Текст] / В. А. Полоудин> // Информатика - Первое сентября. - 2013. - № 4. - С. 26-31 : рис., табл., фот. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика -- пятиклассники -- 5 класс -- шахматные игры -- креативные курсы -- алгоритмы -- репродуктивное обучение -- учащиеся -- уроки -- задачи -- структура уроков Аннотация: Рассматриваемый "креативный курс" является пропедевтическим курсом, предназначенным не только для передачи учащимся некоторого объема знаний и привития им навыков в объеме курса, но и для развития творческих способностей учащихся отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящих в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способностей решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. |
Лапшина, Т. И. Нравственные ценности пятиклассников в современной общеобразовательной школе [Текст] / Т. И. Лапшина> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 42-44 . - ISSN 2072-2574 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ценностные ориентации -- духовно-нравственные ориентации -- ценности -- пятиклассники -- социализация Аннотация: В данной статье автор поднимает проблемы ценностных ориентаций пятиклассников, уделяя внимание влиянию объективных и субъективных факторов, формирующих детское сознание. Отражены результаты исследования, посвященного выявлению состояния ценностных ориентаций у пятиклассников в общеобразовательной московской школе. Раскрыты психолого-педагогические условия формирования ценностных ориентаций у учащихся в образовательном процессе. Автор говорит о необходимости формирования ценностных ориентаций с раннего детского возраста, как фундамента для развития духовно-нравственных установок. |
Рыдзе, О. Что умеют будущие пятиклассники по версии TIMSS [Текст] : 4 класс / О. Рыдзе> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 12: Анализ результатов TIMSS. - С. 30-35 : фот., ил. - К материалу есть приложение на CD-диске Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- геометрические величины -- геометрические формы -- знания -- математическое образование -- международные исследования -- младшие школьники -- начальная школа -- общие тенденции -- представление данных -- применение знаний -- рассуждения -- результаты исследований -- типичные ошибки -- умения -- числа -- школьники Аннотация: Анализ успехов, недочетов, характерных ошибок и затруднений четвероклассников в выполнении заданий международного исследования TIMSS. |